Протокол № от





Скачать 225.57 Kb.
НазваниеПротокол № от
Дата публикации19.10.2013
Размер225.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____________Фаляхова Г.Х.
Протокол № __ _ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора
__________Кинзябулатова Э.И.

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор
_________ Азизов Р. М.
Приказ № __ _ от

«___»_ ___2011 г.




Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» имени Баки Урманче
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

по информатике и ИКТ, 7 класс




Количество часов

Всего 35 часов, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Литература

  1. Задачник-практикум по информатике. Часть I. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  2. Задачник-практикум по информатике. Часть II. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



Пояснительная записка




Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Курс рассчитан на изучение предмета информатика и ИКТ в 7 классе общеобразовательной средней школы объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися Задачник-Практикум Информатика и ИКТ, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., в рабочей программе рассматриваются темы представление числовой и текстовой информации, компьютерная информация.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений представлять числовую и текстовую информацию, кодировать информацию, измерять информацию, решать задачи на определение количества информации, определять объема памяти компьютера и носителей, решать логические задачи.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков слепого десятипальцевого метода печати, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах;

  • овладение слепым десятипальцевым методом печати, необходимый в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание ответственного отношения к информации; избирательного отношения к полученной информации;


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, хранением информации;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий представления информации;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.



Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением письменных контрольного работ.


Требования к уровню подготовки обучающихся




Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • что такое информация и информационные процессы;

  • функции языка как способа представления информации;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • что такое логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.


Учащиеся должны уметь:

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • решать задачи на представление числовой и символьной информации;

  • пользоваться клавиатурой


Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

Д/зад

Дата проведения

план

Факт.



б

в

г



б

в

г

Раздел I. Введение







1

Содержание курса информатики. ТБ

1

комбинированный урок

Беседа

Экспресс-опрос


Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места

знать санитарные нормы и ТБ


























Раздел II. Человек и информация








2

Представление информации. Практическая работа № 1. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

1

урок овладение новыми знаниями

Лекция, практическая работа

устный контроль


Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере

Привести примеры информационных процессов

























3

Информация и языки. Практическая работа № 2. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

фронтальный контроль


Уметь определять естественные и формальные языки

§.1.1

№ 6, 8,16

























4

Кодирование информации. Практическая работа № 3. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

1

урок овладение новыми знаниями

Лекция, практическая работа

индивидуальный контроль


Уметь представлять информацию в различных формах и объяснять принципы кодирования информации

§.1.2

№ 9, 12, 13, 14

























5

Кодирование информации. Практическая работа № 4. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

1

урок повтор. знаний, умений

Беседа, практическая работа

тестовый контроль

Уметь представлять информацию в различных формах и объяснять принципы кодирования информации

§.1.2

№ 24,25, 26, 27

























6

Измерение информации. Практическая работа № 5. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

1

урок овладение новыми знаниями

Лекция, практическая работа

индивидуальный контроль


Знать основные единицы измерения количества информации, решать задачи на определения количества информации

§.1.3

№ 12, 15, 18

























7

Измерение информации. Практическая работа № 6. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

1

урок закрепления


Беседа, практическая работа

индивидуальный контроль


Знать основные единицы измерения количества информации, решать задачи на определения количества информации

§.1.3

№ 29, 31, 33, 34

























8

Контрольная работа

1

контрольный урок




письменный контроль































Раздел III. Представление числовой информации. Работа с текстовым редактором.








9

Непозиционные системы счисления.

Набор текста по образцу.

1

урок овладение новыми знаниями

Лекция, практическая работа

устный контроль


знать виды систем счисления; уметь приводить примеры непозиционных систем счисления; уметь вводить и редактировать текст в текстовом редакторе Word.

§1.5.1 стр 28

№ 2, 5

























10

Позиционные системы счисления.

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

фронтальный контроль


уметь приводить примеры позиционных СС, записывать последовательность чисел в разных СС.

§1.5.1 стр 28

№ 11

























11

Развернутая форма записи чисел.

Работа с фрагментами текста.

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

индивидуальный контроль


уметь представлять позиционные числа в развернутой форме; уметь работать с фрагментами текста и использовать буфер обмена

§1.5.1 стр 29

№ 15, 16

























12

Развернутая форма записи чисел.

Работа со строками. Сохранение файлов.

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

экспресс- контроль


уметь представлять позиционные числа в развернутой форме; уметь работать с фрагментами текста и сохранять свой созданный документ в указанном месте.

§1.5.1 стр 29

№ 19, 20, 22

























13

Перевод целых чисел в другие СС

Многооконный режим работы ТР

1

урок повтор. знаний, умений

Беседа, практическая работа

индивидуальный контроль


знать алгоритм перевода целых чисел; уметь переводить целые числа в другие СС; уметь перемещать и удалять фрагменты текста в многооконном режиме.

§1.5.2

стр 33

№ 24

























14

Перевод дробных чисел в другие СС.

Форматирование текста. Работа со шрифтами.

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

фронтальный опрос

знать алгоритм перевода дробных чисел; уметь переводить дробные числа в другие СС; знать понятие форматирование, размер шрифта, гарнитура, тип начертания, цвет шрифта; уметь форматировать шрифты


§1.5.2

стр 34

№ 26

























15

Перевод смешанных чисел в другие СС.

Форматирование текста. Работа с абзацами.

1

урок повтор. знаний, умений

Беседа, практическая работа

индивидуальный контроль


знать алгоритм перевода смешанных чисел; уметь переводить смешанные числа в другие СС; уметь устанавливать границы текста, абзацных отступов, выравнивать абзацы.

§1.5.2

стр 34

№ 28

























16

Контрольная работа по теме «Системы счисления»


1

контрольный урок




письменный контроль

уметь представлять числа в разных системах счисления




























17

Зачетная работа. Редактирование и форматирование текста


1

контрольный урок




практическая работа

уметь работать с текстовым редактором, с текстовыми файлами, форматировать шрифты и абзацы.




























18

Системы счисления, используемые в компьютере.

Работа с формулами.

1

комбинированный урок

Лекция, практическая работа

индивидуальный контроль


знать алгоритм перевода чисел в компьютере; уметь переводить двоичные числа в другие системы счисления и наоборот; уметь работать с конструктором формул

§1.5.3 стр 36

№ 33, 34(2)

























19

Системы счисления, используемые в компьютере.

Работа с формулами.

1

комбинированный урок

Беседа, практическая работа

индивидуальный контроль


знать алгоритм перевода чисел в компьютере; уметь переводить 8-ные числа в другие системы счисления и наоборот; уметь работать с конструктором формул

§1.5.3 стр 36

№ 36(2)



























20

Системы счисления, используемые в компьютере.

Работа с таблицами

1

комбинированный урок

Беседа, практическая работа

экспресс- контроль


знать алгоритм перевода чисел в компьютере; уметь переводить двоичные16-ные числа в другие системы счисления и наоборот;

уметь строить таблицы в ТР

§1.5.3 стр 36

№ 37(2)

























21

Системы счисления, используемые в компьютере.

Работа с таблицами

1

комбинированный урок

Беседа, практическая работа

фронтальный контроль


уметь переводить чисел по схеме

из 16-ной в 8-ную, из 8-ной в 16-ную; уметь строить таблицы в ТР

§1.5.3 стр 36

№ 38, 39 (2)

























22

Системы счисления, используемые в компьютере.

Работа со списками

1

комбинированный урок

Беседа, практическая работа

проверочная работа


уметь переводить из одной указанной системы счисления в другую; уметь устанавливать маркировочные и нумерованные списки в ТР

§1.5.3 стр 36

№ 43, 44, 45

























23

Контрольная работа по теме « Системы счисления, используемые в компьютере»

1

контрольный урок




письменный контроль

Уметь представлять числа в разных системах счисления




























24

Зачетная работа по использованию списков и вставка таблиц.


1

контрольный урок




практическая работа

уметь работать с таблицами, со списками.





























Раздел IV. Логическая информация и основы логики


25

Понятие высказывание

1

урок овладение новыми знаниями

Лекция, практическая работа

устный контроль


Знать понятие высказывание, уметь определять общие, частные и единичные высказывания

Привести свои примеры № 5 стр 45

























26

Логические операции и выражение

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

Фронтальный опрос

Знать логические операции, уметь строить таблицы истинности и определять результат логических выражений

§1.6.2 № 7 стр 48

























27

Логические операции и выражение

1

урок овладение новыми знаниями

Беседа, практическая работа

Фронтальный опрос

Знать логические операции, уметь строить таблицы истинности и определять результат логических выражений

§1.6.2 № 16,17 (2,4), 18 стр 50

























28

Таблицы истинности логических выражений Решение логических задач

1

урок закрепления


Беседа, практическая работа

индивидуальный контроль


Знать логические операции, уметь строить таблицы истинности и определять результат логических выражений

Примеры в тетради

























29

Решение логических задач

1

урок закрепления


Беседа, практическая работа

Фронтальный опрос

Знать логические операции, уметь строить таблицы истинности и определять результат логических выражений

№ 42, 43 стр 60

























30

Логические схемы

1

комбинированный урок

Лекция, практическая работа

индивидуальный контроль


Уметь строить логические схемы на приведенные выражения и наоборот, по схемы писать выражение.

§ 1.6.3 № 20 стр 52 придумать свою схему

























31

Построение логических схем

1

урок закрепления


Беседа, практическая работа

Фронтальный опрс

Уметь строить логические схемы на приведенные выражения и наоборот, по схемы писать выражение.

№ 26 стр 53

























32

Контрольная работа

1

контрольный урок




письменный контроль































33,34,35

Повторение курса по темам Практическая работа № 26-30.

5

урок повторение





фронтальный контроль


знать основные понятия, уметь представлять числовую и текстовую информацию в компьютере




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск