Принято
Педагогическим советом
МОУ«Никольская СОШ им. Н.М.Рубцова».
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01
| Утверждено
приказом директора МОУ «Никольская СОШ им. Н.М.Рубцова»
от «31» августа 2011г. №157
|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципального образовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Рубцова» Часть I
Обязательная часть программы
Раздел 3
3 РАЗДЕЛ.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 3.1.Структура содержания дошкольного образования
Направление
| Образовательные области
| Физическое развитие
| «Физическая культура»
- развитие основных движений детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- воспитание физических и личностных качеств.
| «Здоровье»
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.
| Познавательно-речевое развитие
| «Коммуникация»
- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
| «Чтение детям художественной литературы»
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
| «Познание»
- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;
-формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- формирование целостной картины мира;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
| Художественно-
эстетическое развитие
| «Музыка»
- развитие музыкально-ритмической деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
| «Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.
| Социально-личностное развитие
| «Социализация»
- личностное развитие воспитанников;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
| «Труд»
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;
- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.
| «Безопасность»
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
-формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
|
3.2.Модель организации учебно-воспитательного процесса
в детском саду на день Младший дошкольный возраст
№ п/п
| Направления развития ребёнка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| Приём детей на воздухе в тёплое время года
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
Физкультминутки на занятиях
Физкультурные занятия
Плавание в бассейне
Прогулка в двигательной активности
| Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательно-речевое развитие
| Занятия
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| Занятия, игры
Досуги
Индивидуальная работа
| 3.
| Социально-личностное развитие
| Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
| Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряженьем
Работа в книжном уголке
Сюжетно-ролевые игры
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| Занятия по музыкальному воспитанию
Эстетика быта
Экскурсии
| Занятия в изостудии
Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
|
Старший дошкольный возраст
№ п/п
| Направления развития ребёнка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| 1.
| Физическое развитие и оздоровление
| Приём детей на воздухе в тёплое время года
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
Специальные виды закаливания
Физкультминутки на занятиях
Физкультурные занятия
Плавание в бассейне
Прогулка в двигательной активности
| Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Занятия хореографией
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
| 2.
| Познавательно-речевое развитие
| Занятия познавательного цикла
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| Занятия
Развивающие игры
Интеллектуальные досуги
Занятия по интересам
Индивидуальная работа
| 3.
| Социально-личностное развитие
| Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
| Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
Эстетика быта
Тематические досуги в игровой форме
Работа в книжном уголке
Сюжетно-ролевые игры
| 4.
| Художественно-эстетическое развитие
| Занятия по музыкальному воспитанию
Эстетика быта
Экскурсии
| Занятия в изостудии
Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
|
3.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы образовательной деятельности
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Формы работы
| Игровая беседа с элементами движений
Интегративная деятельность
Утренняя гимнастика
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
Игра
Контрольно-диагностическая деятельность
Экспериментирование
Физкультурное занятие
Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность
| Игровая беседа с элементами движений
Интегративная деятельность
Утренняя гимнастика
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
Игра
Контрольно-диагностическая деятельность
Экспериментирование
Физкультурное занятие
Спортивные и физкультурные досуги
Спортивные состязания
Проектная деятельность
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
Двигательная активность в течение дня
Игра
Утренняя гимнастика
Самостоятельные спортивные игры и упражнения
| 3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формы образовательной деятельности
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
| Формы работы
| Игра
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Интегративная деятельность
Проблемная ситуация
Проектная деятельность
Создание коллекций
Тематический досуг
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
| |