Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа





Скачать 427.36 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
страница1/3
Дата публикации02.04.2015
Размер427.36 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный гуманитарный университет имени

М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

профессор Жиряков И.Г

(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«__30_» _августа 2013_г.



  1. Программа модуля «Культура античного мира»


Направление: 050100 Педагогическое образование.

Профиль: историческое образование.
Составители: Калмыков В.С

Москва-2013

Цель: изучения дисциплины «Культура античного мира» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о зарождении и развитии культуры Древних Греции и Рима ,стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования.

Задачи: изучения дисциплины «Культура античного мира» следующие:

  1. Рассмотреть процессы, развития культуры античного мира, также сопоставить особенности культурного развития Греции и Рима.

  2. Дать сравнительную характеристику изобразительного искусства, литературы, архитектуры Древних Греции и Рима. Сравнить философские, и религиозные учения.

  3. Рассмотреть проблемы развития культуры античного мира и ее взаимодействие с ранним христианством. 

Объем в ЗЕ: ____________7____________________________

Время изучения: курс___1_________семестр____1,2_____________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

1. История Древнего Мира._

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

  1. История средних веков.

  2. История раннего христианства.

Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ .

Кластерная принадлежность ОМ: /мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

  2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

  3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

  4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

  5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций /кейс-метод/.

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие.

2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. Защита реферата и курсовой работы.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(050401)


Тема


Лекции

Семинар.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)

Практич.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)


Самост.

Работа (индивид.

работа)


Контроль




Тема 1. Античность как тип культуры

Компете-нция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 2 Культура Крито-Микенской эпохи
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 3 Культура Др. Греции гомеровского и архаического периода.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 4 Культура Др.Греции классического периода.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 5 Эллинистическая культура
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 6. Быт и нравы Др. Греции.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 7. Римская культура царского периода и ранней республики.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 8. Римская культура поздней республики и принципата.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 9. Римская культура поздней империи.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.




Тема 10. Быт и нравы Др. Рима.
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

2.Объем модуля и виды учебной работы (очное отделение)

Факультет/Направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

История




Лекции

36




1,2

Культура античного мира.

Практические

45




1,2




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен (72ч)









1,2




Общий объем часов по дисциплине

81

99

252

2.1.Объем модуля и виды учебной работы (заочное отделение)

Факультет/Направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

Исторический
/История/




Лекции

10




1,2

История древнего мира

Практические

12




1,2




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









1

2




Общий объем часов по дисциплине

22

230

252



3.1 Разделы модуля. Очное отделение.




п/п

Наименование раздела ОМ/УД

Лекции

Практические.

занятия

Семинары

Самостоят.

работа

1.

Культура Др. Греции

16

20




36

2.

Культура Др.Рима.

8

10




18









































    1. Содержание разделов ОМ/УД. Очное отделение.



п/п

Наименование разделов ОМ/УД

Содержание раздела

Тематич. план лекцион..занятий

Тематич. план практич..занятий

1

Культура Др. Греции

Культура Древней Греции

1.Античность как тип культуры.

2. Культура Крито-Микенской эпохи.

3.Культура «гомеровского» и «архаического» периода.

4.Культура Греции «классического» периода

5. Культура эллинизма.

6. Быт и нравы Др. Греции.


  1. Архаические черты в культуре Древней Спарты.

  2. Культура Афин периода расцвета.

  3. Аристотель о различных формах государства.

  4. Учение Платона о идеальном государстве.

  5. Философские учения эллинизма.

2

Культура Древнего Рима.

Культура Древнего Рима.

1.Римская культура «царского» периода и ранней республики.

2. Римская культура поздней республики и эпохи принципата.

3.Римская культура поздней империи/ доминат/.

4. Быт и нравы Древнего Рима.

1.Идеология и культура римской цивитас.

2.Идеология и культура эпохи принципата.


3.1 Разделы модуля. Заочное отделение.




п/п

Наименование раздела ОМ/УД

Лекции

Практические.

занятия

Семинары

Самостоят.

работа

1.

Культура Др. Греции

4

4




136

2.

Культура Др.Рима.

6

8




94





































3.2. Содержание разделов ОМ/УД. Заочное отделение.



п/п

Наименование разделов ОМ/УД

Содержание раздела

Тематич. план лекцион..занятий

Тематич. план практич..занятий

1

Культура Др. Греции

Культура Древней Греции

1.Античность как тип культуры.

2. Культура Крито-Микенской эпохи.

3.Культура «гомеровского» и «архаического» периода.

4.Культура Греции «классического» периода

5. Культура эллинизма.

6. Быт и нравы Др. Греции.


  1. Архаические черты в культуре Древней Спарты.

  2. Культура Афин периода расцвета.

  3. Аристотель о различных формах государства.

  4. Учение Платона о идеальном государстве.

  5. Философские учения эллинизма.

2

Культура Древнего Рима.

Культура Древнего Рима.

1.Римская культура «царского» периода и ранней республики.

2. Римская культура поздней республики и эпохи принципата.

3.Римская культура поздней империи/ доминат/.

4. Быт и нравы Древнего Рима.

1.Идеология и культура римской цивитас.

2.Идеология и культура эпохи принципата.

































Основные понятия.

Агора- рыночная площадь в городах Греции.

Акрополь -укрепленная, возвышенная часть древнегреческого города.

Амфитеатр- в Древнем Риме круглое или овальное сооружение для гладиаторских боев и других зрелищ.

Амфора- сосуд для хранения масла и вина.

Архонт- правитель в Древних Афинах.

Базилика- торговый или судебный зал в Древнем Риме.

Гладиаторы- бойцы, сражавшиеся на потеху зрителям в Древнем Риме.

Глиптика- искусство художественной резьбы на твердых и ценных породах камня.

Империй- высшая военная и гражданская власть в Древнем Риме.

Инсула- в Древнем Риме многоэтажный жилой дом.

Киники- сократическая школа философии.

Комедия- театральное зрелище, возникла из различных форм народных увеселений.

Кора- современное обозначение архаических скульптурных изображений девических фигур.

Ксоан- деревянные изображения божества в древнейший период греческого искусства.

Курос- статуя юноши-атлета в искусстве архаики.

Наос- основное помещение греческого храма.

Полис- город-государство и совокупность граждан в Греции.

Портик- галерея с колоннами или столбами, завершенная фронтоном.

Пропилеи- в греческой архитектуре обозначение монументальных ворот.

Стоя- греко-римская философская школа.

Стратег- должность в Афинах.

Термы- общественные бани в античности.

Трагедия- театральное зрелище, получило развитие в Аттике в виде драматического представления.

Терракота- глиняные и обожженные в печах изделия.

Форум- рыночная площадь в Риме и других городах.

Эфебы- афинские юноши, проходящие военную подготовку.

1.Календарно-тематический план. (Очное отделение)

Факультет Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю

Культура античного мира

Форма обучения очная

Курс первый

направл

Наименов.

разделов

Всего часов

лекции

Практич

лаборат

Самостоят.

раб-та

Календ

Сроки

выполения

1

Культура Древней Греции

76

16

11




49

Сентябрь_декабрь

2

Культура Древнего Рима

104

20

34




50

Февраль_май




  1. Организация самостоятельной работы студентов очная форма обучения

График самостоятельной работы студентов очная форма обучения

Факультет Исторический

Специальность/направление

Курс 1

направление

Темы Самост

работ

Формы отчета

Планируемый сроки выполнения

Сент

октя

Нояб

Декабрь

февр

март

Апр.

май

июнь

история

Крито-Микенская культура




*

























Архаика







*

*



















Культура Греции классического периода.







*

*

*

*













Культура Римской республики



















*

*

*

*

Культура Римской империи






















*

*

*


2.1.Календарно-тематический план. (заочное отделение)

Факультет Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю

Культура Античного мира.

Форма обучения заочная

Курс 1-2

Направле

ние

Наименован

разделов

Всего

часов

лекции

Практиче

ские

лаборат

Самост.

раб-та

Календарн.

сроки

история

Культура Др. Греции

144

4

4




136

Апрель-май-июнь




Культура Древнего Рима

108

6

8




94

Октябрь-ноябрь-декабрь



















































  1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения 2012-2013гг.

Факультет Исторический

Специальность/направление:

Курс 1

направление

Темы

Самост

работ

Формы отчета

Планируемый сроки выполнения

Сент

октя

Нояб

Декабрь

февр

март

Апр.

май

июнь

история

Крито-Микенская культура






















*







Культура Греции классического периода

























*




Культура эллинизма




























*

Культура Римской республики







*

*



















Культура Римской империи










*

*
















Краткое содержание курса

Основные разделы, их краткое описание
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск