Скачать 427.36 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой профессор Жиряков И.Г (ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «__30_» _августа 2013_г.
Направление: 050100 Педагогическое образование. Профиль: историческое образование. Составители: Калмыков В.С Москва-2013 Цель: изучения дисциплины «Культура античного мира» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о зарождении и развитии культуры Древних Греции и Рима ,стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования. Задачи: изучения дисциплины «Культура античного мира» следующие:
Объем в ЗЕ: ____________7____________________________ Время изучения: курс___1_________семестр____1,2_____________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: 1. История Древнего Мира._ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ . Кластерная принадлежность ОМ: /мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения) Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие. 2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. Защита реферата и курсовой работы. 3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2.Объем модуля и виды учебной работы (очное отделение)
2.1.Объем модуля и виды учебной работы (заочное отделение)
3.1 Разделы модуля. Очное отделение.
3.1 Разделы модуля. Заочное отделение.
3.2. Содержание разделов ОМ/УД. Заочное отделение.
Основные понятия. Агора- рыночная площадь в городах Греции. Акрополь -укрепленная, возвышенная часть древнегреческого города. Амфитеатр- в Древнем Риме круглое или овальное сооружение для гладиаторских боев и других зрелищ. Амфора- сосуд для хранения масла и вина. Архонт- правитель в Древних Афинах. Базилика- торговый или судебный зал в Древнем Риме. Гладиаторы- бойцы, сражавшиеся на потеху зрителям в Древнем Риме. Глиптика- искусство художественной резьбы на твердых и ценных породах камня. Империй- высшая военная и гражданская власть в Древнем Риме. Инсула- в Древнем Риме многоэтажный жилой дом. Киники- сократическая школа философии. Комедия- театральное зрелище, возникла из различных форм народных увеселений. Кора- современное обозначение архаических скульптурных изображений девических фигур. Ксоан- деревянные изображения божества в древнейший период греческого искусства. Курос- статуя юноши-атлета в искусстве архаики. Наос- основное помещение греческого храма. Полис- город-государство и совокупность граждан в Греции. Портик- галерея с колоннами или столбами, завершенная фронтоном. Пропилеи- в греческой архитектуре обозначение монументальных ворот. Стоя- греко-римская философская школа. Стратег- должность в Афинах. Термы- общественные бани в античности. Трагедия- театральное зрелище, получило развитие в Аттике в виде драматического представления. Терракота- глиняные и обожженные в печах изделия. Форум- рыночная площадь в Риме и других городах. Эфебы- афинские юноши, проходящие военную подготовку. 1.Календарно-тематический план. (Очное отделение) Факультет Исторический Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю Культура античного мира Форма обучения очная Курс первый
График самостоятельной работы студентов очная форма обучения Факультет Исторический Специальность/направление Курс 1
2.1.Календарно-тематический план. (заочное отделение) Факультет Исторический Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю Культура Античного мира. Форма обучения заочная Курс 1-2
График самостоятельной работы студентов заочной формы обучения 2012-2013гг. Факультет Исторический Специальность/направление: Курс 1
Краткое содержание курса Основные разделы, их краткое описание |
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа модуля «Лексикология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа... ... |