Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации21.09.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР

__________/С.Н.Казюлина/ МКОУ Бобровская СОШ №1 Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

ФИО ___________/Н.В.Рябовол/ _______________ /Л.В. Кравченко/

ФИО ФИО

Протокол заседания ШМО № 1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ № 1/2 от «2» сентября 2013г.
Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 «Б» класса

на 2013-2014 учебный год

(уровень программы базовый)

Разработчик программы

учитель начальных классов

Харута Александра Алексеевна

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Общая характеристика предмета
Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 3 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.
Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 14 разделами: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь 1», « Великие русские писатели», «Поэтическая тетрадь 2», «Литературные сказки», «Были -небылицы», «Поэтическая тетрадь1», «Люби живое», «Поэтическая тетрадь 2», «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок», «По страницам детских журналов».

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами, понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 3 класса.

В рабочей программе на неурочные формы деятельности отводится не менее 10% (проекты, путешествия, викторины, КВН-ы, конференции и т.д.)

Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов.

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 3 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета

Виды речевой и ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Введение

Вводный урок по курсу литературного чтения

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжель и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Поэтическая тетрадь 1

«Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо    осенью    дышало...»,    «В    тот    год    осенняя    погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;

Статья В.Воскобойникова о М.Ю.Лермонтове. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»;

Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»;. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

М . Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

  С.   Черный.   «Что ты тискаешь утенка...»,   «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое

М . М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б.   С. Житков.   «Про обезьянку»;   В. Л. Дуров.   «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке наберешь кузовок

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Г. X . Андерсен. «Гадкий утенок».

Чтение

Развитие навыка чтения:

- развитие навыков осознанного и правильного чтения;

- выработка основного способа чтения – чтения целыми словами.

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения:

- побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приёмами выразительной речи и чтения;

- совершенствование звуковой культуры речи, развитие чёткой дикции;

- обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении, выработка умения изменять темп речи и силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

- обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений;

- правила подготовки к выразительному чтению.

Работа с разными видами текста:

- ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание; воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

- подробный пересказ небольших произведений с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказов; нахождение в тексте предложений, соответствующих им;

- деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя);

- воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении;

- ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нём названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах.
Обогащение и развитие опыта творческой деятельности,

эмоционально-чувственного отношения к действительности

Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников:

- формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру;

- на основе проведения экскурсий обогащать опыт детей непосредственными наблюдениями за состоянием природы в разное время года, за поведением животных, их позами, выразительными движениями;

- развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми; замечать красивое в окружающем мире;

- формирование умений передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению.

Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений:

- выполнение заданий «С чем можно сравнить этот предмет?», «На что похожи предметы?»;

- рисование красками этих предметов, их словесное описание; рассказ по собственному рисунку;

- придумывание своего конца к известным сказкам;

- рассказ-импровизация на заданную тему;

- развитие интереса у детей к услышанным рассказам, сочинениям; стимулирование активности при их обсуждении.

Развитие умения выразить в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояния природы и человека:

- проведение игр, активизирующих деятельность учащихся в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной книги, коллективное сочинение различных историй;

- устные и письменные рассказы детей на заданные и свободные темы.

Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

- приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений; развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием, аллитерацией;

- развитие у детей умения испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания произведений художественной литературы;

- воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности.

Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности:

- целенаправленная работа над загадками;

- обучение детей умению сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, учить их видеть и ценить образность в изображении предмета загадки;

- развитие внимания детей к средствам художественной выразительности путём целенаправленных упражнений: заполнение пропусков в художественном описании предмета, сравнение своих вариантов подбора слов с авторским описанием;

- целенаправленное формирование умений воссоздавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе постоянного сопоставления реалистического и образного описания предметов или явлений;

- упражнения школьников в отборе и синтезировании отдельных деталей словесной изобразительности для создания у них целостного художественного образа;

- сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок;

- коллективное придумывание разных концовок к известным сказкам;

- развитие образных представлений путём включения в урок произведений изобразительного искусства и музыки; коллективное, групповое и индивидуальное создание «картин», диафильмов, слайдов по прочитанным произведениям; озвучивание «фильмов» музыкальными произведениями;

- коллективная драматизация художественных произведений;

- введение игровых ситуаций, которые помогли бы детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учащихся, выступающих в роли слушателя, исполнителя и создателя художественного текста;

- коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.

Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами:

- формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка;

- наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте;

- постепенное ведение терминов: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение.

Календарно - тематическое планирование.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год
...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год)
«Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспе
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса...
«Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э. Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск