Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.05.2014
Размер242.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований ФГОС, « Примерной программы начального образования по литературному чтению»  с учетом программы «Перспектива» . (Сборник программ «Перспектива» Москва. « Просвещение» 2011г.)

Цели: - развитие творческих и познавательных способностей

            -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением

              -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению

Задачи: - формировать умения анализировать;

         -сравнивать и различать;

         -приводить примеры;

         -определять признаки;

- формировать умения:

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

самостоятельно выбирать и читать книги;

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

определять содержание книги по заглавию, аннотации;

находить в словаре значение неизвестного слова.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№.п/п.

Тема урока.

Характеристика деятельности учащихся.

Предметные результаты.

УУД

Дата  по

Факту.

Дата по

Плану.

Корректировка.

1.

Вводный урок.

Ориентироваться в учебнике по л. чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги .  Предполагать  на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги.
















Книги – мои друзья.

4ч.






















2.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.  

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха.
















3.

Б. Горбачевский. Первопечатник   Иван Фёдоров.

Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.
















4.

Первая  « Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные  наставления и изречения из Библии.
















5.

Проект. Мы идём в музей книги.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.
















Жизнь дана на добрые дела.

11 ч.






















6.

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Объяснять ,что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.
















7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).
















8.

Н. Носов «Огурцы».

Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову.
















9.

Создание рассказа по аналогии на тему « Что такое добро».

Рассуждать о том , правильно ли поступали герои.
















10.

М. Зощенко. «Не надо врать».

Объяснять,  в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.















11.

Л. Каминская «Сочинение».

Объяснять правильно ли поступали герои рассказа.
















12.

М. Зощенко «Через тридцать лет».

Обсудить поступок героя.




Стр.33.вопросы.










13у.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Чтение самостоятельно.

Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы.

С. выбрать один рассказ из списка лит.










14у.

Н. Носов  «Трудная задача».

Читать текст вслух и про себя.

С. чтение.

Стр.35-38.










15- 16 у.

В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано».

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Выразительно читать роли.

Стр.40-45 чит.

стр.46- 48 чит.










Волшебные сказки.

9 ч.






















17у

 Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: народные сказки, присказки, сказочные предметы.

Предполагать на основе названия раздела учебника ,какие произведения будут рассматриваться в данном разделе . Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка сказочные предметы .

Беседа

Стр.48-49 чит.










18-19у

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .

Пересказ по картине.

Записать в творческой тетради небольшой  текст « Почему мне нравится картина В. Васнецова «Иван-Царевич на Сером  волке» , используя слова из « Словарной коробочки».

Стр.59. вопросы и задания: № 1-6.










19у

Р. с. « Летучий корабль»

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .

Обсудить с другом основную мысль сказки. Соотнести её с пословицами.

По каким признакам сказку «Летучий корабль»  можно отнести к волшебным.

Стр.72-73. Вопросы и задания.










20у

Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталок.

Определять тему и название выставки книг . группировать книги по под темам .представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Найти сборники волшебных сказок народов мира.













21у

Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки.

Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .

Разделить сказку на смысловые части. Придумать заголовок каждой части.

Стр.79-80. Вопросы и задания.

Пересказ сказки по смысловым частям.










22у

Р. с. «Белая уточка».

.Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .

Пересказ сказки.

Стр.81-84.

Стр.85. вопросы и задания.










23у

Р. с. «По щучьему велению». Инсценирование.

Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев  , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . Обсуждать в паре кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли ; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Распределить роли.

Научиться выразительно читать по ролям.

Приготовить по сказке рисунки.










24у

Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны « Литературии».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С.р. стр.94-95.

Нарисовать рисунок к любимой сказке.










Люби всё живое.

14 ч.






















25у

Вводный урок по содержанию раздела. Основные  понятия раздела: художественные и познавательные рассказы,  автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно - познавательной литературы

Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор - рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно - познавательный художественный тексты; определять отличительные особенности.

Ответы на вопросы

.стр.96-98.










26у

К. Паустовский. « Барсучий нос». Особенности художественного текста.

Составлять  план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст  на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Пересказ по плану.

Стр.98-101.

С. чтение.

Пересказ части.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск