№.п/п.
| Тема урока.
| Характеристика деятельности учащихся.
| Предметные результаты.
| УУД
| Дата по
Факту.
| Дата по
Плану.
| Корректировка.
|
1.
| Вводный урок.
| Ориентироваться в учебнике по л. чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги . Предполагать на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги.
|
|
|
|
|
|
Книги – мои друзья.
4ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха.
|
|
|
|
|
|
3.
| Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.
| Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.
|
|
|
|
|
|
4.
| Первая « Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.
| Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии.
|
|
|
|
|
|
5.
| Проект. Мы идём в музей книги.
| Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.
|
|
|
|
|
|
Жизнь дана на добрые дела.
11 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.
Объяснять ,что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.
|
|
|
|
|
|
7.
| Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.
| Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов).
|
|
|
|
|
|
8.
| Н. Носов «Огурцы».
| Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову.
|
|
|
|
|
|
9.
| Создание рассказа по аналогии на тему « Что такое добро».
| Рассуждать о том , правильно ли поступали герои.
|
|
|
|
|
|
10.
| М. Зощенко. «Не надо врать».
| Объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.
|
|
|
|
|
|
11.
| Л. Каминская «Сочинение».
| Объяснять правильно ли поступали герои рассказа.
|
|
|
|
|
|
12.
| М. Зощенко «Через тридцать лет».
| Обсудить поступок героя.
|
| Стр.33.вопросы.
|
|
|
|
13у.
| Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.
| Чтение самостоятельно.
| Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы.
| С. выбрать один рассказ из списка лит.
|
|
|
|
14у.
| Н. Носов «Трудная задача».
| Читать текст вслух и про себя.
| С. чтение.
| Стр.35-38.
|
|
|
|
15- 16 у.
| В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано».
| Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
| Выразительно читать роли.
| Стр.40-45 чит.
стр.46- 48 чит.
|
|
|
|
Волшебные сказки.
9 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
17у
| Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: народные сказки, присказки, сказочные предметы.
| Предполагать на основе названия раздела учебника ,какие произведения будут рассматриваться в данном разделе . Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка сказочные предметы .
| Беседа
| Стр.48-49 чит.
|
|
|
|
18-19у
| Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.
| Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .
| Пересказ по картине.
Записать в творческой тетради небольшой текст « Почему мне нравится картина В. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» , используя слова из « Словарной коробочки».
| Стр.59. вопросы и задания: № 1-6.
|
|
|
|
19у
| Р. с. « Летучий корабль»
| Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .
| Обсудить с другом основную мысль сказки. Соотнести её с пословицами.
По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным.
| Стр.72-73. Вопросы и задания.
|
|
|
|
20у
| Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталок.
| Определять тему и название выставки книг . группировать книги по под темам .представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.
| Найти сборники волшебных сказок народов мира.
|
|
|
|
|
21у
| Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки.
| Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .
| Разделить сказку на смысловые части. Придумать заголовок каждой части.
| Стр.79-80. Вопросы и задания.
Пересказ сказки по смысловым частям.
|
|
|
|
22у
| Р. с. «Белая уточка».
| .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана .
| Пересказ сказки.
| Стр.81-84.
Стр.85. вопросы и задания.
|
|
|
|
23у
| Р. с. «По щучьему велению». Инсценирование.
| Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . Обсуждать в паре кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли ; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
| Распределить роли.
Научиться выразительно читать по ролям.
| Приготовить по сказке рисунки.
|
|
|
|
24у
| Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны « Литературии».
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| С.р. стр.94-95.
| Нарисовать рисунок к любимой сказке.
|
|
|
|
Люби всё живое.
14 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
25у
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественные и познавательные рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно - познавательной литературы
| Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор - рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно - познавательный художественный тексты; определять отличительные особенности.
| Ответы на вопросы
| .стр.96-98.
|
|
|
|
26у
| К. Паустовский. « Барсучий нос». Особенности художественного текста.
| Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа.
| Пересказ по плану.
| Стр.98-101.
С. чтение.
Пересказ части.
|
|
|
|