Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г





Скачать 128.21 Kb.
НазваниеПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г
Дата публикации18.10.2013
Размер128.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

Витинская основная общеобразовательная школа


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УР Директор школы

«___» ________ 20__ г. «___» _________ 20__ г.


Рабочая программа

по декоративно-прикладному искусству

8 класс

на 2012 -2013 учебный год
количество часов в неделю – 1 (в год –36)

составил
учитель технологии

2 квалификационной категории

Антипина Е.В.

Прошла экспертизу Рассмотрена на заседании

на заседании МО протокол №____ педагогического совета школот «____» _____20_____г. протокол №____ от«____»______20___

Пояснительная записка
Рабочая программа по ДПИ 8класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 2004 г., на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, программа по ДПИ, разработана на основе базисного учебного плана МКОУ Витинская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч. г.

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Цели программы:

  • Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.

  • Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни.

  • Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.

  • Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей.

  • Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.

  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно- прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные народные куклы, лоскутная пластика, макраме, работы с соломкой).

  • Содействие жизненному самоопределению учащихся.

  • Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

  • Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

  • Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

  • Развивать положительные эмоции и волевые качества.

  • Развивать моторику рук, глазомер.

Мотивационные:

  • Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Социально-педагогические:

  • Формирование общественной активности.

  • Реализация в социуме.



Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса
Должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

  • Народные художественные промыслы России и родного края.

  • Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

  • Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

  • Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

  • Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

  • Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

  • Инструменты и приспособления для аппликации из соломки.

  • Технологию выполнения изделий в технике аппликации из соломки.

  • Инструменты и приспособления для плетения в технике макраме.

  • Способы навешивания нитей.

  • Технологию плетения изученных сувениров в технике макраме.

  • Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.

  • Основные приемы и элементы лоскутного шитья.

  • Иметь представление о традициях разных стран.

  • Технологию изготовления игрушек из лоскутков без применения иглы.

  • Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.



Должны уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место.

  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

  • Работать с электронагревательными приборами.

  • Выполнять правила техники безопасности.

  • Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек из лоскутков без применения иглы.

  • Подготавливать соломку к работе, окрашивать ее.

  • Соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации.

  • Выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации из соломки.

  • Работать по шаблону.

  • Различать и называть основные узлы и узоры (макраме).

  • Плести основные декоративные узлы и узоры.

  • Уметь набирать квадрат из полосок, собирать треугольник из деталей различной формы и размера, изготавливать круг, полукруг.

  • Изготавливать разные игрушки и сувениры.

  • Плести плоские декоративные элементы узлами макраме.

  • Приобрести навыки работы с лоскутками.

  • Владеть приемами кроя, соединения и оформления изделий.

  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

  • Сотрудничать со своими сверсниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Условно в программе можно выделить следующие этапы:

1 этап. Введение: даются общие сведения, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, на предстоящий учебный год.

2этап. Блок «Бумажная пластика» дает сведения о технологии работы с бумагой. Учащиеся учатся изготавливать сюжетные аппликационные картинки из бумаги.

3этап. Блок «Макраме» знакомит учащихся с этим видом рукоделия, техникой плетения основных узлов «макраме». Дети осваивают азбуку и грамматику макраме, плетут образцы сувениров.

4этап. Блок «Лоскутная пластика» дает сведения об истории и технологии лоскутного шитья. Учащиеся изготавливают плоскую аппликацию из ткани ручным способом и с помощью швейной машины.

Учебно – тематический план

к рабочей программе по декоративно – прикладному искусству



Название разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

2

2

Бумажная пластика(касудама)

10

3

Макраме

10

4

Лоскутная пластика

14




Итого:

36










Поурочное планирование занятий

по декоративно – прикладному искусству

(1 час в неделю, всего 36 часов)





Раздел, тема

Количество часов


Дата

По разделу

По теме

1.

Вводное занятие

2










Общие сведения о творческом кружке, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе кружка на предстоящий учебный год.








2.

Бумажная пластика

10










Из истории бумажных поделок. Инструменты и материалы. Подготовка бумаги к работе.











Выбор поделки из бумаги. Перевод рисунка на бархатную бумагу. Подготовка бумажных лент.













Выполнение работы







.




Выполнение работы













Выполнение работы













Окончательная отделка










3.

Макраме

10










Азбука макраме. Из истории макраме. Инструменты и приспособления. Материалы для плетения.











Техника плетения узлов. Узлы из 2–х нитей. Простой односторонний узел, простой двусторонний узел, узел «Фриволите».











Узлы на 4-х нитях: двойной плоский узел с правым и левым замком. Выполнение цепочки из двойных плоских узлов.











Выполнение работы «Овальное панно»













Плетение панно с использованием плоских узлов.










4.

Лоскутная пластика

14










Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.













Выбор изделия из лоскутов. Составление эскизов, Подбор лоскутов.













Выполнение выкроек-лекал деталей изделия. Раскрой деталей прихватки из лоскутов.













Сшивание лоскутного полотна на швейной машине.













Сборка готового изделия.













Итого:

36









Литература

  1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.

  2. Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.-(Советы для дома).

  3. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О.Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.

  4. Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

  5. Кузьмина М.А. Азбука плетения. Второе издание. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 320 с.: ил.

  6. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.:ил.

  7. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008 – 250 с.

  8. Уроки труда. 5 класс. Макраме. Вышивание: поурочные планы \ сост. С. И. Припеченкова, Э. Ю. Глушкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 62 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, примерной программы по технологии, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, примерной программы по технологии, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, с Примерной программой по биологии, разработана на основе базисного учебного плана мкоу...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, примерной программы по изобразительному искусству, разработана на основе базисного учебного...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, с Примерной программой по русскому языку, разработана на основе базисного учебного плана...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconЗолотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс
Рф «Об образовании» 2004г., с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconРассмотрено утверждено
Белгородской области, Бел рипкппс «О преподавании русского языка в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconРабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное...
В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская оош по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч г iconРабочая программа
Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск