Скачать 128.21 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Витинская основная общеобразовательная школа Согласовано: «Утверждаю» Зам. директора по УР Директор школы «___» ________ 20__ г. «___» _________ 20__ г. Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству 8 класс на 2012 -2013 учебный год количество часов в неделю – 1 (в год –36) составил учитель технологии 2 квалификационной категории Антипина Е.В. Прошла экспертизу Рассмотрена на заседании на заседании МО протокол №____ педагогического совета школот «____» _____20_____г. протокол №____ от«____»______20___ Пояснительная записка Рабочая программа по ДПИ 8класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 2004 г., на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, программа по ДПИ, разработана на основе базисного учебного плана МКОУ Витинская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч. г. Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? Цели программы:
Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Мотивационные:
Социально-педагогические:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса Должны знать:
Должны уметь:
Формы и методы работы Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного. В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией. Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию. Условно в программе можно выделить следующие этапы: 1 этап. Введение: даются общие сведения, об организации работы коллектива, о технике безопасного труда при работе с различными инструментами, на предстоящий учебный год. 2этап. Блок «Бумажная пластика» дает сведения о технологии работы с бумагой. Учащиеся учатся изготавливать сюжетные аппликационные картинки из бумаги. 3этап. Блок «Макраме» знакомит учащихся с этим видом рукоделия, техникой плетения основных узлов «макраме». Дети осваивают азбуку и грамматику макраме, плетут образцы сувениров. 4этап. Блок «Лоскутная пластика» дает сведения об истории и технологии лоскутного шитья. Учащиеся изготавливают плоскую аппликацию из ткани ручным способом и с помощью швейной машины. Учебно – тематический план к рабочей программе по декоративно – прикладному искусству
Поурочное планирование занятий по декоративно – прикладному искусству (1 час в неделю, всего 36 часов)
Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, примерной программы по технологии, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, примерной программы по технологии, разработана на основе базисного учебного плана мкоу витинская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, с Примерной программой по биологии, разработана на основе базисного учебного плана мкоу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, примерной программы по изобразительному искусству, разработана на основе базисного учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, с Примерной программой по русскому языку, разработана на основе базисного учебного плана... | Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс Рф «Об образовании» 2004г., с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки... | ||
Рассмотрено утверждено Белгородской области, Бел рипкппс «О преподавании русского языка в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской... | Пояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих... Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана | ||
Рабочая программа учебного курса «Литература» Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Пояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное... В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа... | ||
Анализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной... | Рабочая программа Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает... |