Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер185.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

Витинская основная общеобразовательная школа


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УР Директор школы

«___» ________ 20__ г. «___» _________ 20__ г.

Рабочая программа

по технологии в 4 классе

на 2012 -2013 учебный год
количество часов в неделю – 2 (в год –68)


составил

учитель технологии

2 квалификационной категории

Антипина Е.В.

Прошла экспертизу Рассмотрена на заседании

на заседании МО протокол №____ педагогического совета школы,

от «____» _____20_____г. протокол №____ от«____»______20___

Пояснительная записка
Рабочая программа по технология для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программы по изобразительному искусству, разработана на основе базисного учебного плана МКОУ Витинская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч. г.

За основу рабочей программы взята авторская программа Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Уровень программы - базовый, классификация – типовая. Составлена для учащихся 4 класса (базовый уровень).

Учебно-методический комплект
Методическое пособие для учителя:

  1. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие

  2. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  3. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  4. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  5. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

Пособия для учащихся:

    1. Геронимус Т.М. Технология. 4 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

    2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь

  • Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование:

  • В программу Т.М.Геронимус были внесены некоторые изменения (в пределах 15%): сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по технологии). Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование. Некоторые столбцы в сетке поурочного планирования не заполнены (тип урока, форма урока, дата): их заполняет сам учитель в зависимости от конкретных условий. Необходимо отметить, что большинство уроков технологии по своему типу являются комбинированными.

Цели:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

Задачи:

Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС
Учащиеся должны знать:

  • правила культуры труда;

  • названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

  • правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

  • правила планирования и организации труда;

  • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • составлять план предстоящей работы;

  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

  • изготовлять по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия.

Виды практической деятельности С помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

Критерии оценивания различных работ учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности,

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» – ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходует материалы, работа аккуратная.

«4» – ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка

«3» – ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

  • Технологии, методики, применение на уроках:

  • В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий, контрольное тестирование.

  • - информационно- коммуникационные: иллюстративный материал; звуковые и видео записи; презентации;

  • Использование ИКТ 1) оптимизирует деятельность учителя и учащихся;

  • 2) применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся; 3) усиливает мотивацию и активность школьников. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

  • - уровневая дифференциация;

  • - здоровьесберегающие технологии;

  • - система инновационной оценки «портфолио»;

  • - Коллективная деятельность учащихся стала рассматриваться как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству. В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели:

  • — общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности;

  • — неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличие условий самовыражения и самореализации каждого;

  • — гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола;

  • — доверие и взаимопомощь (между членами коллектива);

  • — сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.

  • - игровые технологии: Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему. Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры-занятия лучше проводить в форме соревнований между командами. Обязательным условием игры является подведение итогов. На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:

  • развивающие внимание; глазомер; тренирующие наблюдательность; развивающие творческие способности; воздействующие на эмоции и чувства; раскрывающие личностные возможности ребенка.

  • Методы и приёмы обучения:

  • - индивидуальный устный опрос;

  • - внеурочная художественно-творческая деятельность;

  • - фронтальный опрос;

  • - репродуктивный (воспроизводящий);

  • -иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • - проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • - интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

  • Данные методы конкретизируются по трем группам:

  • - словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, лекция или дискуссия);

  • - наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия - илнюстрации, репродукции, методические схемы и таблицы, методические пособия, педагогический рисунок; наблюдение и восприятие живой натуры, изучение её качеств и свойств, особенностей формы, цвета, фактуры и т.д.).

  • - практические методы (конкретные практические действия).

Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок-экскурсия.

Формы и методы контроля:

по способу проверки

  • Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

  • Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

  • Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Виды контроля: тестирование, зачет, контрольная работа.

  • Виды контроля: текущий – систематическая проверка знаний; рубежный или периодический – после завершения больших тем, разделов; итоговый учет; тематические выставки, кроссворд; просмотр и анализ творческих работ; мини-выставки; представление и презентация творческих работ.

  • Сводная таблица по видам контроля


Календарно- тематическое планирование (2 часа в неделю, 68 часов в год)




Тема урока.

Кол-во час.

Дата.

Основные понятия.

Знания, умения и навыки учащихся.

НРК

1.

Урок-экскурсия в парк

1




Закрепить знания учащихся о правилах сборки и сортировки природного материала.

Умение правильно собирать и сортировать природный материал.

 

2.

Сбор природного материала. Сортировка.

1




Закрепить знания учащихся о правилах сборки и сортировки природного материала.

Умение правильно собирать и сортировать природный материал.

 

3.

4.

Поделки из шишек.

2




Учить изготавливать игрушку по образцу.

Уметь прочно скреплять части.

 

5.

Изготовление композиции из шишек «Лиса и журавль».

1




Учить планировать предстоящую работу.

Уметь проявлять инициативу, творчество.

 

6.

7.

Изготовление поделки из шишек «Крокодил Гена».

2




Развивать творческое мышление.

Уметь планировать предстоящую работу.

 

8.

9. 10.


Изготовление композиции «гуси-лебеди».

3




Формирование творческих способностей.

Умение работать с природным материалом.

 

11. 12.

Декоративная посуда.


2




Учить составлять композицию по мотивам сказки.

Умение работать в бригаде.

 

13.

14

Игрушки по мотивам

народных образов

2




Расширить знания учащихся о декоративно- прикладном искусстве.

Умение работать в бригаде.

 

15

16.

Лепка фигуры человека

Лепка с натуры. Кукла..

1

1




Обогатить художественные представления учащихся.

Умение конструировать различные художественные формы.

 

17.

 

Изготовление поделки из шишек «Три поросёнка»..

1




Учить лепить игрушки.

Расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах.

 

18

Искусство скульптуры. (беседа).

1




Познакомить со скульптурой, как видом изобразительного искусства.

 

 

19


Лепка по замыслу. Однофигурная композиция.

1




Обучать созданию художественного образа.

Углубить знания о композиции.

 

20

Лепка по представлению. Фигурные подсвечники.

1




Обучать созданию художественного образа.

 

 

21

Конструирование по типу оригами. Пингвин.

1




Развивать навыки работы с бумагой и картоном.

Развивать творческое воображение.

 

22

Оригами. Собака в сидячем положении.

1




Учить конструировать игрушки из бумаги.

Умение бережно и экономно использовать материал.

 

23

24

Композиция «слон и моська».

2




Учить умению передавать связное содержание текста, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске.

Умение выделять главное в композиции.

 

25

26

Объёмные ребристые игрушки из кругов с отогнутыми сегментами. Ёлочный шар

2




Закреплять навыки работы с бумагой и картоном.

Умение конструировать новогодние игрушки




27

28

29

Работа с подручным материалом. Дед Мороз и Снегурочка

2




Закреплять навыки работы с бумагой и картоном.

Умение конструировать новогодние игрушки





30.

31.

Новогодние игрушки, сувениры, снежинки

23




Закреплять навыки работы с бумагой и картоном.

Умение конструировать новогодние игрушки, сувениры.

 

32.

33.

Техническое моделирование из бумаги и картона. Грузовик.

 




Учить собирать игрушку, состоящую из 3-4 деталей.

Умение выполнять разметку.

 

34.

35.

Моделирование «гусеничный трактор».

 




Учить изготавливать поделку, состоящую из большого количества деталей.

Умение делать заготовку, разметку.

 

36.-

39.

Конструктор, моделирование. «бульдозер», «паровоз», «самолёт», «подъёмный кран».

 




Формировать технические навыки.

Умение читать чертёж.

 

40.

Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями.

 




Воспитывать любовь к комнатным растениям.

Умение ухаживать за комнатными растениями.

 

41.

42.

Работа с соломкой.

 




Учить приготавливать соломку к работе.

Умение работать с соломкой.

 

43.

44.

Работа с бумагой. Тетрадка-малышка.

 




Учить разметке по эскизу и шаблону.

Умение сшивать детали в три прокола.

 

 

 

45.

46.

Работа с бумагой. Блокнот для записи.

 




Закреплять умение различать детали по эскизу.

Умение работать с иглой, шилом, ножом.

 

47.

48.

Работа с разными материалами. Изделия из искусственной кожи.

 




Знакомить с обработкой и склеиванием искусственной кожи.

Умение работать с шаблонами.

 

49.

50.

Технология выполнения различных видов разметки. Кармашек для мелочи.

 




Знакомить со способами соединения изделия, с оформлением изделия.

Умение работать самостоятельно.

 

51.-

54.

Работа с конструктором.

 




Учить собирать простейшие электрические цепи. Обучать элементам конструирования.

Умение работать с конструктором.

 

55.

Организация рабочего места при работе с тканью. Виды швов.

 




Учить шить швом «ручная строчка», «стебельчатый».

Учить работать с иглой, булавками.

 

56.

«тамбурный» шов и его варианты.

 




Дать представление о видах швов, учить правильно называть и выполнять швы.

Умение работать с иглой.

 

57.

58.

Мягкая игрушка. Игольничек - мышка.

 




Научить шить игольничек-мышку.

Умение выполнять петельный шов, выкраивать детали. Умение владеть иглой.

 

59.-

62.

Мягкая игрушка «лягушонок».

 




Учить шить ткань и мех швом «назад иголку».

Умение выполнять петельный шов, выкраивать детали. Умение владеть иглой.

 

63.

64.

Ремонт одежды. Штопка.

 




Научить ремонту одежды, штопке.

Умение ремонтировать одежду.

 

65.-

68.

Мягкая игрушка «слонёнок».

 




Учить шить ткань и мех швом «назад иголку».

Умение перепошить выкройку на ткань.















































Содержание :



1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

8

2

Технология изготовления изделий из различных материалов

29

3

Домашний труд

4

4

Декоративное оформление предметов

10

5

Практика работы на компьютере

17

Итого




68


Материально – техническое обеспечение:


  1. Браслет-булавочница.

  2. Блокнот.

  3. Тетрадка-малышка.

  4. Папочка-игольница.

  5. Раскладной упаковочный конверт.


II. Хозяйственные принадлежности.


  1. Подвес для прищепок.

  2. Кожаный игольничек «мышка».

  3. Настенный кармашек для мелочей «слоненок».

  4. Однослойная прихватка.

  5. Отреставрированное изделие (штопка).

  6. Конфетница из ажурного нитяного кокона.


III. Игрушки для себя и друзей.


  1. Тематические композиции из объемных природных материалов, соединенных шпильками.

  2. Игрушки из поролона (крокодил, смешные человечки, зайчик).

  3. Игрушки из полуфабрикатов («японка» из картонной шпульки).

  4. Куклы-наперстки и куклы-перчатки из ткани.

  5. Картонные динамические игрушки (зайчик-попрыгунчик).

  6. Многодетальные игрушки-марионетки из помпонов (гусеничка).

  7. Бумажные конусообразные игрушки (лягушонок-озорник).


IV. Сувениры.


  1. Выпуклые аппликации из разглаженной соломки.

  2. Упаковка для подарков «секретик» из картонных кругов с отогнутыми сегментами.

  3. Сумочка-сюрпризница из гофрированной половинки круга.




  1. Копилка из папье-маше на резиновой форме.

  2. Кожаный брелок для ключей.

  3. Динамическая композиция из пенопластовых фигурок «лебединое озеро».



V. Все для праздника.


  1. Оборудование праздничного стола: фигурки из бумажных салфеток (лилия, шляпа кардинала, королевская мантия), подсвечник «цветок» из разрезанной жестяной банки.

  2. Елочные украшения: звезда из двенадцати складных бумажных лучей, подвеска из конусов «петрушка», плоская картонная подвеска с завитыми деталями из полимерной пленки «золотая рыбка», игрушки-головоломки из ажурного нитяного кокона: шары, колобок, зайчик и др.

  3. Детали карнавального костюма: ажурный браслет из искусственной кожи, «каменный цветок» (пятнадцать изогнутых лепестков из плотной блестящей бумаги собраны на булавке).


Список учебно- методической литературы:



  1. Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

  2. Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  3. Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  4. Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  5. Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  6. Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

  7. Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

  8. Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

  9. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  10. Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  12. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск