Скачать 395.15 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Витинская основная общеобразовательная школа Согласовано: «Утверждаю» Зам. директора по УР Директор школы «25» августа 2012 г. «25» августа2012 г. Рабочая программа по биологии в 8 классе на 2012 -2013 учебный год количество часов в неделю – 2 (в год – 72) составил учитель Орлова И.С. Прошла экспертизу Рассмотрена на заседании на заседании МО протокол № 1 педагогического совета школы от «20» августа 2012г. протокол № 1 от «24» августа 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 2004 г, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, с Примерной программой по биологии, разработана на основе базисного учебного плана МКОУ Витинская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч. г. За основу рабочей программы взята авторская программа Пасечника В.В.. Программа курса биологии для 6-11 классов. М., Дрофа.2006г. Программа рассчитана на 72 часа при 2 часах в неделю в течение 36 недель. Уровень программы – базовый. Составлена для учащихся 8 класса (базовый уровень). Данная программа может реализовываться посредством УМК: Для учителя: Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н. М., Дрофа, 2010.
Для ученика: Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н. М., Дрофа, 2010.
Особенности программы: Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материально-технических возможностей школы. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий. При составлении материалов учтена последовательность изложения материала в учебнике авторов Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева Н.Н. «Биология. Человек».8 класс. Оснащенность учебного процесса, материально-техническая база кабинета биологии позволяет выполнять лабораторные и практические работы, предусмотренные данной программой Цели изучения курса: Изучение биологии в 8 классе должно быть направлено на достижение следующих целей:
При освоении программы особое внимание уделено формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для учебного предмета «Биология» приоритетными являются распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. В процессе обучения используется деятельностный, практико - ориентированный и личностно ориентированный подход: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Реализация компетентностного подхода в обучении биологии предусматривает:
Структурой данной программы предусмотрено выполнение: лабораторных, практических, контрольных работ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса ученик должен знать/понимать: • признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий; • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, уметь • объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения; • выявлять приспособления организмов к среде обитания; • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); • анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы; • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами; • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; • соблюдения правил поведения в окружающей среде; • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними. Виды практической деятельности учащихся на уроке: лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Критерии оценивания различных работ учащихся. Оценка знаний учащихся
Критерии оценки устного ответа:
Критерии оценки лабораторных работ:
Оценка практических умений учащихся
Оценка умений проводить наблюдения
Оценивание тестовых заданий: «5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «3» - 66 – 50%; «4» - 82-67%; «2» - менее 50%. Технологии, методики:
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: технология проблемного обучения Цель: Повышение интереса к предмету, развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся. Задачи: 1. Совершенствование форм и методов обучения. 2. Провести диагностику обучающихся на владение учебно-организационными умениями. 3. Применение элементов развивающего обучения с целью развития интеллектуальных умений и навыков. 4. Обучить приемам работы с техническими средствами, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием. 5. Контроль влияния технологии обучения на качество знаний. Результат: 1.Технология должна способствовать формированию личности, полностью работающей самостоятельно. 2. Повышение качества обучения до 60 %. 3.Повышение качества обучения у обучающихся позволит вовлечь детей в активную учебную деятельность и повысить их профессиональную направленность. Методы и приёмы обучения:
Основные методы: продуктивные и репродуктивные, словесный, наглядный, практический, проблемно- поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа. Формы организации учебного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок- беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок – эксперимент, зачёт, экскурсия. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ Основными методами диагностики знаний и умений учащихся по биологии являются: устный опрос, письменные и лабораторные, практические работы. К письменным формам контроля следует отнести тематические диктанты, экспресс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные работы, зачеты. Основными видами проверки знаний следует считать стартовый, текущий и итоговый контроль. Сводная таблица по видам контроля
|