Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации08.11.2013
Размер1.29 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

Витинская основная общеобразовательная школа


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УР Директор школы

«___» ________ 20__ г. «___» _________ 20__ г.

Рабочая программа

по элективному курсу

предпрофильной подготовки

«Профессиональное самоопределение

школьников»

9 класс
на 2012 -2013 учебный год
количество часов в неделю – 1 (в год –34)

составил

учитель технологии

2 квалификационной категории

Антипина Е.В.

Прошла экспертизу Рассмотрена на заседании

на заседании МО протокол №____ педагогического совета школы,

от «____» _____20_____г. протокол №____ от«____»______20___

Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 2004 г., на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программы по технологии, разработана на основе базисного учебного плана МКОУ Витинская ООШ по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч. г.

Рабочая программа элективного курса «Профессиональное самоопределение школьников» разработана на основе программы предпрофильной подготовки :

  • Сборник элективных курсов. Учебно-методическое пособие для преподавателей технологии, студентов педагогических вузов и колледжей. Симоненко В.Д., Хохлова Т.В., Шевкун А.В. Брянск, БИПКРО, 2005;

  • Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 9 класса. Методическое пособие. – М.;Вентана-Граф.2007

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Выбор профессии».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008;

Элективный курс «Профессиональное самоопределение» предназначен для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Уровень программы - базовый, классификация – типовая. Составлена для учащихся 9 класса (базовый уровень

Учебно-методический комплект

Методики, используемые на занятиях – дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова, карта интересов А.Е.Голомштока, опросник профессиональных предпочтений Л.Йовайши, методика определения типа личности Дж. Голланда (Холланда), тренинги, игры, психотехнологические упражнения  и др.

Цели курса: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи курса:

  • Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.

  • Повышение профессиональной грамотности учащихся.

  • Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.

  • Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.

  • Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.

  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • знать социальную и личностную значимость правильного профессионального самоопределения; ситуацию выбора профессии; возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; правила выбора профессии; понятие о профессиях, специальностях, должностях; отрасли экономики; способы классификации профессий, понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии; сущность и этапы выполнения профессиональных проб; требования к выполнению и оформлению творческого проекта «Выбор профессии».

  • уметь анализировать профессиональную деятельность по основным признакам; составлять формулу профессии; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять план подготовки к профессиональному самоопределению; анализировать профессиограммы и психограммы; выполнять профессиональные пробы; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства; выполнять и защищать творческий проект «Выбор профессии»; заполнять карту самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

  • иметь представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в рыночных условиях; о предпринимательстве; о рынке труда.


Виды практической деятельности

Формы занятий в рамках данного курса – лекции, беседы, диагностические процедуры, сюжетно-ролевые игры.

В ходе лекций и бесед освещаются обозначенные темы занятий и актуализируются имеющиеся знания у учащихся.

Диагностические процедуры, тесты позволяют исследовать качества, способности, возможности каждого участника в соотнесении с различными профессиями.

Сюжетно-ролевые игры дают возможность учащимся попробовать себя в различных ролях, достигнуть объективной самооценки, соотнести свои способности и желания с различными профессиями, расширить круг возможного выбора своего жизненного пути и профессионального определения.

В процессе работы по данной программе у каждого учащегося формируется личная папка  с результатами исследований, диагностики, материалами об изучаемых и выбираемых профессиях и т.д.

Критерии оценивания различных работ учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы, по пятибалльной системе оценивания.

  • Методы и приёмы обучения:

  • Методики, используемые на занятиях – дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова, карта интересов А.Е.Голомштока, опросник профессиональных предпочтений Л.Йовайши, методика определения типа личности Дж. Голланда (Холланда), тренинги, игры, психотехнологические упражнения  и др.

.

  • В ходе лекций и бесед освещаются обозначенные темы занятий и актуализируются имеющиеся знания у учащихся.

  • Диагностические процедуры, тесты позволяют исследовать качества, способности, возможности каждого участника в соотнесении с различными профессиями.

  • Формы организации учебного процесса:

  • Формы занятий в рамках данного курса – лекции, беседы, диагностические процедуры, сюжетно-ролевые игры.

  • Формы и методы контроля:


9


Проверка знаний:

тесты, контрольные задания, кроссворды, карточки-задания,

анкеты, упражнения.

.
Содержание :
Тема 1. Основы профессионального самоопределения
Теоретические сведения. Понятие профессионального и жизненного самоопределения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Правила выбора профессии.

Понятие о профессии, специальности. Общий обзор классификации профессий. Типы и классы профессий. Отделы и группы профессий. Применение информационных технологий в различных профессиях на современном этапе развития производства. Формула выбора профессии. Понятие профессиограммы и психограммы профессии.

Практическая работа. Запись основных терминов и положений. Заполнение таблицы «Мой идеал работника-профессионала»:


Оказывают влияние на выбор профессии

Степень влияния на выбор (по пятибалльной системе)

Ваш идеал (по пятибалльной системе)

Родители







Родственники







Учителя







Друзья







Литературные герои,







киногерои







Кто-то еще








Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии.
Тема 2. Человек и профессия
Теоретические сведения. Интересы, склонности, способности. Здоровье и выбор профессии. Сознательность и самостоятельность выбора профессии. Самовоспитание и выбор профессии.

Практическая работа. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей.
Тема 3. Слагаемые выбора профессии
Теоретические сведения. Жизненный и профессиональный планы. Карьера. Профессиональная пригодность. Профессиональная консультация. Где получить профессию?

Практическая работа. Определение характера мотивов выбора профессии. Знакомство с интернет-сайтами различных учебных заведений. Составление профессионального личного плана:


Перечень факторов

лпп0

ЛПП1

лпп2

1. Профессия










2. Главная цель (что буду делать)

























3. Мой идеал в жизни и деятельности










4. Путь получения профессии






















5. Оценка своих возможностей:






















• склонности;










• способности;











• состояние здоровья;




















• необходимые качества личности



















6. Запасной вариант










7. Что рекомендуют родители










8. Позиция товарищей










9. Рекомендации учителя












Тема 4. Профессиональная проба и ее роль в профессиональном самоопределении
Теоретический материал. Понятие профессиональной пробы. Ее основные функции в профессиональном становлении личности. Компьютерное моделирование основных ситуаций будущей профессиональной деятельности.

Практическая работа. Определение профессиональной готовности к овладению той или иной профессией. Проведение методики «Опросник профессиональной готовности».
Тема 5. Творческий проект «Выбор профессии»

Теоретический материал. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Последовательность выполнения проекта.

Практическая работа. Выполнение проектирования своей будущей профессиональной деятельности.


Требования к уровню усвоения учащимися материала элективного курса «Профессиональное самоопределение»

В результате изучения программы элективного курса «Профессиональное самоопределение» учащиеся получают возможность знать:

  • возможности личности в профессиональной деятельности

  • потребности рынка труда

  • социальные проблемы труда

  • свойства нервной системы и ограничения при выборе профессии

  • классификацию профессий

  • понятие о профессиональной карьере

  • критерии профессиональной компетентности

  • специфику этапов профессионального самоопределения

Учащиеся получают возможность уметь:

  • составлять карту интересов

  • составлять формулы профессий

  • составлять собственное резюме

  • получать информацию из объявлений, справочников, компьютерных сетей

  • анализировать полученную информацию и на основе анализа составлять личный профессиональный план

 

Календарно-тематический план





п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий

9







1.1

Основы профессионального самоопредеоения


1




Технология

9 класс


1.2

Правила выбора профессии


2







1.3

Классификация профессий


2







1.4

Понятие профессиограммы и психограммы


1







1.5

Практическая работа

Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии

3







2

Человек и профессия


8







2.1

Интересы, склонности, способности.


2







2.2

Практическая работа.

Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей

1







2.3

Здоровье и выбор профессии


2







2.4

Сознательность и самостоятельность выбора профессии

1







2.5

Самовоспитание и выбор профессии

2







3

Слагаемые выбора профессии


6







3.1

Жизненный и профессиональный планы


3







3.2

Профессиональная пригодность


3







4

Профессиональная проба и ее роль в профессиональном самоопределении

1







4.1

Понятие профессиональной пробы.

Тест-опросник ОПГ

1







5

Творческий проект «Выбор профессии»

10







5.1

Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования

2







5.2

Выбор и обоснование темы проекта


3







5.3

Последовательность выполнения проекта.

Практическая работа. Выполнение проектирования своей будущей профессиональной деятельности

5







Итого

34








Основная литература

  1. Основы производства. Выбор профессии: Пробное учеб. пособие для учащихся 7-8 классов сред, школы: В 2 ч. / Е.А. Климов, С.Н. Чистякова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998. - Ч. 2: Выбор профессии. — 64 с.

  2. Практикум по выбору профессии 8-11кл./ под ред. Е.Н. Прошицкой, пособие, М: Просвещение, 1995.

  3. Технология профессионального успеха. Эксперимент, учебник для 10-11 классов естественно-научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2001. - 144 с.

  4. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобраз. школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 288 с.

  5. Твоя профессиональная карьера. 8-11кл./ под ред. К.Н. Листяковой, Т.И. Шалавиной, М: Просвещение, 1998.

Дополнительная литература

  1. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 272 с.

  2. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

  3. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 329 с.

  4. Йовайша А.А. Проблема профессиональной ориентации школьников. – М.: Педагогика, 1983. – 128 с.

  5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.

  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 512 с.

  7. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М.: Знание, 1983. – 96 с.

  8. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – М.: Медицина, 1984. – 216 с.

  9. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.

  10. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 1997. – 189 с.

  11. Мир профессий. В 6-ти т. – М.: Молодая гвардия, 1985-1988 гг.

  12. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. – Тула: Приокск. книжное изд-во, 1990. – 132 с.

  13. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск: Изд-во БГУ, 2005. – 183 с.

  14. Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С. Профессиональная ориентация учащихся. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.

  15. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология: Учебник для учителя.

  16. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов общеобр. уч-ний / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2005. – 159 с.

  17. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 кл. общественно-научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2001. – 144 с.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск