Скачать 137.06 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. И.А.Кабалина» «Согласовано» «Утверждаю» Зам.директора по УВР Филиппова Т.Г. Директор Захаркина Т.Г. Рассмотрено на педсовете, протокол №1 «30» августа 2010 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана федерального компонента государственного стандарта к учебнику под редакцией А.Г.Кутузова (в двух частях) Учитель Николаева Н.Г. г. Канаш Чувашской Республики 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования. Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности. В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести: · освоение текстов художественных произведений; · формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; · формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства; · формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; · формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству; · формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; · формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений; · освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения. Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т.е. помогать постижению произведения искусства. В 9 классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие: автор – образ – читатель; Система теоретико-литературных понятий — неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся. Вместе с тем всякое художественное произведение имеет двойную ориентацию — на читателя и на культурную (литературную) традицию, поэтому выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурообразующего элемента кажется не только возможным, но и обязательным. Именно они обеспечивают литературное образование. Программа определяет практическую направленность обучения в 9 классе— изучение литературы как искусства слова; интерпретация текстов; Историко-функциональный подход позволяет преодолеть «издержки» историко-генетического изучения художественного произведения, размыкает рамки «малого времени» бытия текста и позволяет ученику вступить в диалог с автором и профессиональными читателями (критиками и литературоведами). Тем самым преодолевается отчужденность, закрытость классического произведения от современного читателя, оно включается в сферу читательских интересов школьников. В программе не введено понятие «Развитие связной речи учащихся». Речевое развитие — психологический процесс. На всех уроках идет последовательное речевое развитие, т. е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма. Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений: — владение техникой грамотного и осмысленного чтения; — владение умениями выразительного чтения; — восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях; — умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю; — умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения; — умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова; — умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки; — умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции); — умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи; — умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера; — умение выполнять элементарные исследовательские работы, грамотно презентовать и оформлять исследовательские результаты читательской деятельности (профильный уровень).
|
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | Рабочая программа учебного курса «Литература» Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе... Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего общего образования по литературе на базовом уровне, под редакцией... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе... ... | Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка... | ||
Рабочая программа по курсу «Общая биология» для 11 класса Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных... | Рабочая программа по курсу «Общая биология» для 11 класса учителя Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по курсу «Общая биология» для 10 класса учителя Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных... | Рабочая программа по литературе (10 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной... |