Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана





Скачать 137.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана
Дата публикации22.09.2013
Размер137.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 11 им. И.А.Кабалина»

«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Филиппова Т.Г. Директор Захаркина Т.Г.


Рассмотрено на педсовете, протокол №1

«30» августа 2010 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

для 9 класса (34часа)

(индивидуальное обучение)

Разработана на основе базисного учебного плана

федерального компонента государственного стандарта

к учебнику под редакцией А.Г.Кутузова (в двух частях)

Учитель Николаева Н.Г.
г. Канаш Чувашской Республики

2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка
В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом программа ориентирована на базовый компонент литературного образования.

Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести:
· освоение текстов художественных произведений;
· формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
· формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
· формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
· формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
· формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
· формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;
· освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т.е. помогать постижению произведения искусства. В 9 классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие: автор – образ – читатель;

Система теоретико-литературных понятий — неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся. Вместе с тем всякое художественное произведение имеет двойную ориентацию — на читателя и на культурную (литературную) традицию, поэтому выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурообразующего элемента кажется не только возможным, но и обязательным. Именно они обеспечивают литературное образование.

Программа определяет практическую направленность обучения в 9 классе— изучение литературы как искусства слова; интерпретация текстов;

Историко-функциональный подход позволяет преодолеть «издержки» историко-генетического изучения художественного произведения, размыкает рамки «малого времени» бытия текста и позволяет ученику вступить в диалог с автором и профессиональными читателями (критиками и литературоведами). Тем самым преодолевается отчужденность, закрытость классического произведения от современного читателя, оно включается в сферу читательских интересов школьников.

В программе не введено понятие «Развитие связной речи учащихся». Речевое развитие — психологический процесс. На всех уроках идет последовательное речевое развитие, т. е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:
— владение техникой грамотного и осмысленного чтения;
— владение умениями выразительного чтения;
— восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;
— умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
— умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;
— умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;
— умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
— умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);
— умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
— умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера;

— умение выполнять элементарные исследовательские работы, грамотно презентовать и оформлять исследовательские результаты читательской деятельности (профильный уровень).


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности учащихся по развитию аналитических и творческих умений

Домашнее задание




1. Литература 19 века -20 часов


1.

«Золотой» век русской литературы. Стихотворение «Памятник»


1




Анализ поэтического текста, выразительное чтение, комментирование, сопоставление с произведениями другим поэтов

Стр. 103-104



2.


Русский роман.
История создания романа «Капитанская дочка»

Сюжетно-композиционные особенности романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




1




Самостоятельная работа со статьёй учебника «Русский роман» и историей создания произведения

Выявление мотивов произведения

Сопоставление эпиграфов и их истолкование

Стр.107

Стр. 220


3.

Вопросы чести и долга в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Гринёв и другие персонажи романа.


1




Семинар


Стр. 196-197

Стр. 199


4.

Человек и история в романе. Проблема исторической правды. Образ Пугачёва в романе.


1






5.



Проза и поэзия А.С.Пушкина. Особенности изобразительности.



1




Семинар

Тест.

Самостоятельная работа со статьёй учебника

Стр. 198.

Стр. 198-199

Стр. 199, задания творческого практикума.

6.

Лирический герой М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Молитва», «Парус».


1




Анализ поэтического текста, выразительное чтение

Стр. 239-244


7.

Средства выражения авторской позиции в лирике.

1




Анализ поэтического текста, выразительное чтение

Учить отрывок

8.

Сюжетно-композиционные особенности комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»


1




Работа над речевыми характеристиками, чтение по ролям

Стр. 245-256

9.

Страх как двигатель развития действия.

1




Самостоятельная интерпретация текста

Стр.257


10.

Особенности системы образов комедии «Ревизор». Городничий, Хлестаков и «честное» лицо пьесы


1




Семинар

Сопоставление интерпретаций образа и произведения в целом


Стр. 257


11.


Сюжетная основа повести Н.В. Гоголя «Шинель».



1




Самостоятельная интерпретация повести по вопросам учебника

Стр. 260


12.

Петербург Н.В. Гоголя. Город и человек.

«Маленький» человек Гоголя: традиции и новаторство. Человек, лицо и вещь в мире Н.В. Гоголя.


1





Сопоставление образа города.

Семинар

Стр.

Стр.260

13.

И.С. Тургенев «Ася» - повесть о первой любви.


1




Сопоставление собственной и чужой интерпретаций. Характеристика героя.

Стр.4-53

14.

Герой – автор – рассказчик.

1




Работа с учебником

Стр. 54-55


15.

Образ героя-повествователя в повести «Ася» И.С. Тургенева. Драма рассказчика, обречённого на одиночества.



1




Семинар

Стр. 54-55

16.

Н.А. Некрасов «Я лиру посвятил народу своему»


1




Выразительное чтение. Анализ поэтического текста.

Стр. 56-66.

17.

Тема женской судьбы в лирике Н.А. Некрасова. Традиции фольклора в лирике поэта.

1




Самостоятельная интерпретация текста




18.

Ф.М. Достоевский «Белые ночи»


1




Самостоятельная интерпретация текста

Стр. 69-125

19.

Герои и автор. Реальность и мечта в повести.

1




Семинар «Маленький человек»: тип или личность?»

Стр. 125.

20.

А.П. Чехов «Студент»

Жизнь и человек


1




Составление вопросов для анализа рассказа.

Стр. 160-165


2.


Литература 20 века -14 часов












21.

Мировосприятие А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского.

1




Анализ отдельных поэтических образов

Опорный конспект

22-23

Тема Родины ( тема любви) в художественном мире А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского.

2




Семинар

Стр. 178-181

24.

И.А. Бунин. «Тёмные аллеи». Особенности сюжета.


1




Работа над тезисами собственной интерпретации

Стр. 185-190

25-26.

Существует ли «женская» поэзия ? Мир лирики А.А. Ахматовой и М. Цветаевой.

2




Истолкование поэтического текста, выразительное чтение, подготовка рефератов.

Стр. 192-194

27.

М.А. Булгаков. Особенности сюжета повести «Собачье сердце»


1




Выявление ключевых мотивов

Стр. 197-205

28.

Эксперимент в повести и эксперимент в жизни.

1




Самостоятельная интерпретация повести

Стр. 205-208


29-30

«Непонятная» поэзия.. Мировосприятие Б.Пастернака, И. Мандельштама. Образы и мотивы лирики.

2




Выразительное и комментированное чтение, истолкование отдельных образов.

Стр. 211-213


31.

М.А. Шолохов. Особенности сюжета рассказа «Судьба человека».


1




Истолкование отдельных образов, фрагментов рассказа по вопросам семинара.

Стр. 215-249

32.

Мир и человек в рассказе М. Шолохова. Автор и его герой.

1




Истолкование отдельных образов, фрагментов рассказа по вопросам семинара.




33-34

Человек и война в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие».

2




Читательская конференция




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconПояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего общего образования по литературе на базовом уровне, под редакцией...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по курсу «Общая биология» для 11 класса
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по курсу «Общая биология» для 11 класса учителя
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по курсу «Общая биология» для 10 класса учителя
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (34часа) (индивидуальное обучение) Разработана на основе базисного учебного плана iconРабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск