Конспект урока математики в 4 классе
Аттестуемый педагог: Петрова Любовь Михайловна МБОУ Деминская СОШ
Предмет: математика. Класс: 4
Тема урока: Единицы времени.
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени.
2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4.Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к математике.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, мультимедиа «Уроки Кирилла и Мефодия» - математика 4 класс, слайды
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
№ п/п
| Этапы урока
| Содержание этапа
| 1
| Орг. момент.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:
Подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
Методы: словесный, наглядный (презентация).
| Слайд №2
--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какова же цель нашего урока?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)
А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
чуткие уши,
ловкие руки,
сообразительные головы.
И , конечно же, хорошее настроение!
Желаю вам успехов в работе на уроке!
| 2
| Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:
Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.
Задачи:
Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.
Развивать коммуникативные умения при обсуждении. Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.
| 1)Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
слайды 3-11
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000 м
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
Какое ключевое слово получилось?
А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
2)Игра –соревнование.
К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).
(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)
(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)
-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?
- Какую величину измеряют данными единицами измерения?
На доске появляется запись «Единицы времени»
| 3
| Постановка учебной задачи.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:
Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.
Задачи:
Развивать у учащихся
умение планировать свою учебную деятельность.
Методы: словесный, наглядный (презентация).
|
-Определите тему нашего урока. (слайд № 12)
-Чему будем учиться?
-Что мы уже знаем об этой величине?
-Что умеем?
- Зачем в 4 классе опять эта тема?
По какому плану мы изучаем величины?
Слайд 13
Что я знаю об этой величине?
Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Соотношение единиц данной величины
Перевод единиц данной величины
Сравнение единиц данной величины
| 4.
| Динамическая пауза.
Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.
| Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например: Слайд 14 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
| 5.
| Открытие новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:
Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться находить рациональный способ определения количества дней в году.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения количества дней в году; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и не високосным годами.
| Что вы знаете о величине – время? ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?
(слайд № 9)
Нет времени.
Время летит.
Время как резиновое.
Тратить время.
Убить время!
Времени хоть отбавляй!
Экономить время. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. ?-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
?- А вы знаете когда появились первые часы?
О этом нам подготовила небольшой доклад …..
? О чём мы сейчас говорили?
? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?) ? Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?
Слайд 19
? По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.) Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Слайд 20
1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,
? А что мы знаем о 1 годе?
1 г- 12 месяцев
? Назовите по порядку все месяцы в году.
? На какие группы их делят?
? Сколько дней в месяце? …………..(беседа) Ребята, а к нам на урок снова пришел умный ёжик и просит помочь ему разобраться в следующих заданиях………. мультимедийные уроки) Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.
Работа в парах (повторение правил работы в паре) Восстановите правильную последовательность:
1год 60мин
7 суток
1 сут 60 с
1ч 30 сут. или 31 сутки
(в феврале 28 или 29 суток)
1 мин 24ч
1 неделя 365 или 366 суток
1 месяц 12мес
| (Данные листочки предложены детям и используется слайд № 21 для проверки
| 6
| Закрепление изученного материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:
формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом.
Методы работы: словесные, наглядные (презентация), практические.
Задачи: Формировать умение выражать одни единицы времени в других;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к математике.
| Перевод единиц данной величины
Используя таблицу, которую вы составили вырази: (слайд № 22)
в сутках: 48ч, 96ч;
в часах: 2 сут., 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес., 84 мес.
в секундах: 5 мин, 16мин;
в минутах: 600с, 5ч.
Отдельным учащимся выдаются карточки индивидуальной работы.
(Слайд 24)--Запишите единицы измерения в порядке возрастания: час, месяц, сутки, год, неделя.
Какую работу выполняли?
Что изучаем дальше? (по учебнику № 251)
Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.
Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки
2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)
О т в е т: 92 дня длились каникулы.
| 7
| Домашнее задание
Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.
| Составить задания к следующему уроку по теме «Время»
Карточки
Переведи.
5 мин 32 с = …с 2 г 50 сут = …сут
1ч. 5 мин = …мин 7200 с = …ч
4 г. 8 мес = …мес 5 сут 2 ч = …ч
5 мес = …сут 2 мин 30 с = …с
| 8
| Рефлексия.
Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность
| -Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Что нужно сделать ещё?
-Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?
Работа с сигнальными карточками.
Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались - зелёный кружок.
Если иногда были трудности, сомнения,
не совсем понравилась работа - синий кружок.
Если не разобрались в теме,
было не очень интересно- красный кружок
|
|