Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер93.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Автор, координаты автора.






Фамилия, Имя, Отчество



Хавжу Евгения Юрьевна


Дата рождения



1978 г.


Телефоны (контактные): код города, домашний, рабочий, мобильный



(34761) 4-21-30 (рабочий)

(34761) 3-37-83 (домашний)

89625284784


Место основной работы, должность



г. Кумертау МОУ СОШ №3, учитель начальных классов



Домашний адрес: индекс, область, город, улица, дом, корп., кв.



453303 р. Башкортостан г. Кумертау, ул. Бабаевская д.12, кв. 88.


Аннотация урока.



Предмет: Окружающий мир 2 класс (по 2 часа в неделю).
Автор программы А.А.Плешаков.
Учебник: Мир вокруг нас. Учебник для 2-го класса. Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2003. (Зелёный дом)
Раздел «Природа».
Предыдущая тема: «Какие бывают растения?»
Тема урока: «Какие бывают животные?»
Цели урока: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.
Задачи: Обучающая: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.

Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память, умение обобщать и анализировать.

Воспитывающая: прививать любовь к природе, к окружающему миру.

Ход урока:




I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Проверка домашнего задания.


1. Индивидуальная работа детей у доски:

* Работа с гербарием.

* Работа со схемой.

* Рисунок (Ребёнок получает лист бумаги).

2. Кроссворд.



3. Фронтальный опрос.

4. Тест. Работа в тетради.

5. Коллективная проверка выполнения индивидуальных заданий.

6. Рассматривание репродукций известных художников.

7. Давайте подумаем!

8. Выступления детей.

9. Вывод.

IV. Физкультминутка.

V. Новая тема.


1. Кто живёт в лесу? Загадки, заполнение таблицы.

Название группы

Количество ног и покровы

...

...

2. Давайте подумаем!

3. Вывод.

4. Невидимые нити. Работа по учебнику с.54 – 55.

5. Составление цепи питания.

V. Итог урока.

VII. Домашнее задание.



План – конспект урока.


(Смотрите ниже)

Тема: Какие бывают животные?


Цели: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.

Задачи: Обучающая: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.

Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память, умение обобщать и анализировать.

Воспитывающая: прививать любовь к природе, к окружающему миру.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.


- Тема нашего урока: «Какие бывают животные?».

- На уроке мы должны вспомнить, какие группы животных существуют; изучить особенности каждой группы животных; узнаем о связях в живой природе. Но в начале урока мы должны вспомнить, какие группы растений существуют.

III. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальная работа детей у доски:

* Работа с гербарием.


Задание: определите растения, укажите, к какой группе они относятся.

* Работа со схемой.


Задание: заполните схему, приведите примеры растений.


Правильный ответ:


* Рисунок (Ребёнок получает лист бумаги).

а) Задание: нарисуй кустарник.

б) Задание: нарисуй травянистое растение.

А в это время все остальные ученики работают с кроссвордом.

2. Кроссворд.


Задание: отгадайте кроссворд.


По горизонтали:

1. Низок, да колюч, 2. Бусы красные висят

Сладок, да пахуч, Из кустов на нас глядят.

Ягоды сорвёшь – Очень любят бусы эти

Всю руку обдерёшь. Дети, птицы и медведи.

(крыжовник) (малина)
3. Я из крошки-бочки вылез, 4. Трав копытами касаясь,

Корешки пустил и вырос, Ходит по лесу красавец,

Стал высок я и могуч, Ходит смело и легко,

Не боюсь ни гроз, ни туч, Рога раскинув широко.

Я кормлю свиней и белок – (лось)

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)
По вертикали:
5. Ах, не трогайте меня, 7. Стоит Алёна –

Обожгу и без огня. Платок зелёный,

(крапива) Тонкий стан, белый сарафан.

(берёза)

6. Колосится в поле рожь...

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

3. Фронтальный опрос.


- Внимательно посмотрите на слова кроссворда. Какое слово лишнее? Почему? (Лось – животное.)

- На какие группы можно разделить эти растения?

- Назовите признаки каждой группы растений.

- Приведите примеры для каждой группы растений.

4. Тест. Работа в тетради.


- Посмотрите на фотографии. Определите, к какой группе относятся данные растения. Если растение относится к деревьям, то пишите букву д, если растение относится к кустарникам, то пишите букву к, а если к травам – букву т. (т, д, к, т, д, к, т.)

5. Коллективная проверка выполнения индивидуальных заданий.




6. Рассматривание репродукций известных художников.


- Рассмотрите репродукции. Что объединяет все эти картины? (Пейзаж. Изображены деревья.)

- На какие группы можно разделить эти репродукции картин? Почему? (Картины И.Шишкина и картина Ж..Дюпре. На картинах «Сосновый бор», «Корабельная роща» изображены хвойные деревья, а на картинах «Дождь в дубовом лесу» и «Осенний пейзаж» - лиственные деревья.)

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

7. Давайте подумаем!


- К какой группе растений отнесём бамбук?

Бамбуки (бамбуковые), подсемейство злаков (выделяется иногда в отдельное семейство). Стебель — одревесневшая соломина, высотой до 40 м, диаметром до 30 см. 600 видов (ок. 50 родов), главным образом в тропиках и субтропиках, в т. ч. несколько дикорастущих видов на Курильских о-вах и Сахалине; ок. 20 видов культивируется на Черноморском побережье. Многие бамбуки цветут раз в жизни и после плодоношения погибают. Легкие прочные стебли идут на постройки и изготовление мебели.

- Что ещё интересного вы знаете о растениях?

8. Выступления детей.


1-ое выступление.

Всем известно, что корни деревьев растут вниз, проникая вглубь почвы. Однако и это правило имеет исключения. В джунглях Венесуэлы обнаружили двенадцать видов деревьев, корни которых взбираются вверх по стволу. Почва в этих местах содержит так мало питательных веществ, что корни приспособились вбирать кальций, магний, калий и другие минеральные вещества из стекающей по стволу дождевой воды.
2-ое выступление.

Баобаб - дерево семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. Ствол в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые ткани. Разводят в тропиках.

9. Вывод.


- Сделаем вывод. На какие группы можно разделить все растения?

IV. Физкультминутка.


- Ребята, вы очень хорошо отвечали на уроке. Специально для вас «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Дети выполняют плавные движения руками вверх, вниз; вправо, влево; наклоны туловища вправо, влево.

V. Новая тема.

1. Кто живёт в лесу? Загадки, заполнение таблицы.


- Отгадайте загадки. Вспомните, какие группы животных вы уже знаете. Заполните таблицу (на доске таблицу заполняет учитель).

Название группы

Количество ног и покровы

...

...


Пушистый хвост торчит с верхушки. Над цветком порхает,

Что за странная зверюшка? пляшет,

Щёлкает орехи мелко. Веерком узорным машет.

Ну, конечно, это ...(белка) (бабочка)

Я весь день ловлю жучков, У родителей и деток

Уплетаю червячков. Вся одежда из монеток.

В тёплый край не улетаю, (рыбы)

Здесь под крышей обитаю, Зелёный поясок

Чик-чирик! Не робей! В траве затерялся.

Я бывалый... (воробей) (ящерица)
Комариная ловушка (или еда для цапли и аиста). (лягушка)
- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.
Заполненная таблица имеет вид:

Название группы

Количество ног и покровы

Звери

Насекомые

Птицы

Рыбы

Пресмыкающиеся

Земноводные

Четыре ноги, шерсть.

Шесть ног.

Две ноги, два крыла, перья.

Плавники, чешуя.

Четыре ноги, роговые чешуйки.

Четыре ноги, голая кожа.


2. Давайте подумаем.


- Рассмотрите фотографии утконоса. У него клюв, как у птиц, откладывает яйца. Тело покрыто шерстью, как у зверей. Детёнышей кормит молоком.

- К какой группе животных можно отнести утконоса? Какие свойства будут решающими при определении группы?
- К какой группе животных можно отнести дельфинов? Почему?

3. Вывод:


- Ещё раз назовите группы животных.

4. Невидимые нити. Работа по учебнику с.54 – 55.



Учитель читает текст.

Вопросы по тексту:

- Почему в чистом лесу стали гибнуть деревья?

- Почему улетели птицы?

- Как связаны между собой растения и животные?

5. Составление цепи питания.


- Посмотрите на фотографии. Как связаны между собой эти животные?

(Комар пьёт кровь животных, комаров едят лягушки, а лягушек – цапли; крыса ест зерновые, а пустельга охотится на крыс и мышей.)

VI. Итог урока.


- Перечислите группы животных.

- Назовите особенности каждой группы животных.

-Приведите примеры для каждой группы животных.

- Что нового узнали на уроке?

VII. Домашнее задание.


Пересказ текста на с. 50 – 55.

Подумайте, какие связи есть в природе.


Слайд 1.

Слайды 2 – 16.

Слайды 17 – 23.

Слайды 24 – 27.

Слайд 28.

Слайд 29

Слайд 30.

Слайд 31.

Фильм
Слайды 32 – 43.

Фильмы

Слайд 44.

Слайд 45.

Фильм.

Слайд 46.


Слайды 47 – 50.


Слайд 51.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск