Автор, координаты автора.
Фамилия, Имя, Отчество
|
Хавжу Евгения Юрьевна
|
Дата рождения
|
1978 г.
|
Телефоны (контактные): код города, домашний, рабочий, мобильный
|
(34761) 4-21-30 (рабочий)
(34761) 3-37-83 (домашний)
89625284784
|
Место основной работы, должность
|
г. Кумертау МОУ СОШ №3, учитель начальных классов
|
Домашний адрес: индекс, область, город, улица, дом, корп., кв.
|
453303 р. Башкортостан г. Кумертау, ул. Бабаевская д.12, кв. 88.
|
Аннотация урока.
Предмет: Окружающий мир 2 класс (по 2 часа в неделю). Автор программы А.А.Плешаков. Учебник: Мир вокруг нас. Учебник для 2-го класса. Плешаков А.А., М.: «Просвещение», 2003. (Зелёный дом) Раздел «Природа». Предыдущая тема: «Какие бывают растения?» Тема урока: «Какие бывают животные?» Цели урока: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе. Задачи: Обучающая: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память, умение обобщать и анализировать.
Воспитывающая: прививать любовь к природе, к окружающему миру.
Ход урока:
I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальная работа детей у доски:
* Работа с гербарием.
* Работа со схемой.
* Рисунок (Ребёнок получает лист бумаги).
2. Кроссворд.
3. Фронтальный опрос.
4. Тест. Работа в тетради.
5. Коллективная проверка выполнения индивидуальных заданий.
6. Рассматривание репродукций известных художников.
7. Давайте подумаем!
8. Выступления детей.
9. Вывод.
IV. Физкультминутка. V. Новая тема. 1. Кто живёт в лесу? Загадки, заполнение таблицы.
-
Название группы
| Количество ног и покровы
| ...
| ...
| 2. Давайте подумаем!
3. Вывод.
4. Невидимые нити. Работа по учебнику с.54 – 55.
5. Составление цепи питания.
V. Итог урока. VII. Домашнее задание.
План – конспект урока. (Смотрите ниже)
Тема: Какие бывают животные? Цели: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.
Задачи: Обучающая: закрепить знания о группах животных; изучить особенности групп животных; закрепить знания детей о группах растений; показать связи в живой природе.
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память, умение обобщать и анализировать.
Воспитывающая: прививать любовь к природе, к окружающему миру.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. - Тема нашего урока: «Какие бывают животные?».
- На уроке мы должны вспомнить, какие группы животных существуют; изучить особенности каждой группы животных; узнаем о связях в живой природе. Но в начале урока мы должны вспомнить, какие группы растений существуют.
III. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальная работа детей у доски: * Работа с гербарием. Задание: определите растения, укажите, к какой группе они относятся.
* Работа со схемой. Задание: заполните схему, приведите примеры растений.
Правильный ответ:
* Рисунок (Ребёнок получает лист бумаги).
а) Задание: нарисуй кустарник.
б) Задание: нарисуй травянистое растение.
А в это время все остальные ученики работают с кроссвордом.
2. Кроссворд. Задание: отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Низок, да колюч, 2. Бусы красные висят
Сладок, да пахуч, Из кустов на нас глядят.
Ягоды сорвёшь – Очень любят бусы эти
Всю руку обдерёшь. Дети, птицы и медведи.
(крыжовник) (малина) 3. Я из крошки-бочки вылез, 4. Трав копытами касаясь,
Корешки пустил и вырос, Ходит по лесу красавец,
Стал высок я и могуч, Ходит смело и легко,
Не боюсь ни гроз, ни туч, Рога раскинув широко.
Я кормлю свиней и белок – (лось)
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб) По вертикали: 5. Ах, не трогайте меня, 7. Стоит Алёна –
Обожгу и без огня. Платок зелёный,
(крапива) Тонкий стан, белый сарафан.
(берёза)
6. Колосится в поле рожь...
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
3. Фронтальный опрос. - Внимательно посмотрите на слова кроссворда. Какое слово лишнее? Почему? (Лось – животное.)
- На какие группы можно разделить эти растения?
- Назовите признаки каждой группы растений.
- Приведите примеры для каждой группы растений.
4. Тест. Работа в тетради. - Посмотрите на фотографии. Определите, к какой группе относятся данные растения. Если растение относится к деревьям, то пишите букву д, если растение относится к кустарникам, то пишите букву к, а если к травам – букву т. (т, д, к, т, д, к, т.)
5. Коллективная проверка выполнения индивидуальных заданий.
6. Рассматривание репродукций известных художников. - Рассмотрите репродукции. Что объединяет все эти картины? (Пейзаж. Изображены деревья.)
- На какие группы можно разделить эти репродукции картин? Почему? (Картины И.Шишкина и картина Ж..Дюпре. На картинах «Сосновый бор», «Корабельная роща» изображены хвойные деревья, а на картинах «Дождь в дубовом лесу» и «Осенний пейзаж» - лиственные деревья.)
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
7. Давайте подумаем! - К какой группе растений отнесём бамбук?
Бамбуки (бамбуковые), подсемейство злаков (выделяется иногда в отдельное семейство). Стебель — одревесневшая соломина, высотой до 40 м, диаметром до 30 см. 600 видов (ок. 50 родов), главным образом в тропиках и субтропиках, в т. ч. несколько дикорастущих видов на Курильских о-вах и Сахалине; ок. 20 видов культивируется на Черноморском побережье. Многие бамбуки цветут раз в жизни и после плодоношения погибают. Легкие прочные стебли идут на постройки и изготовление мебели.
- Что ещё интересного вы знаете о растениях?
8. Выступления детей. 1-ое выступление.
Всем известно, что корни деревьев растут вниз, проникая вглубь почвы. Однако и это правило имеет исключения. В джунглях Венесуэлы обнаружили двенадцать видов деревьев, корни которых взбираются вверх по стволу. Почва в этих местах содержит так мало питательных веществ, что корни приспособились вбирать кальций, магний, калий и другие минеральные вещества из стекающей по стволу дождевой воды. 2-ое выступление.
Баобаб - дерево семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. Ствол в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые ткани. Разводят в тропиках.
9. Вывод. - Сделаем вывод. На какие группы можно разделить все растения?
IV. Физкультминутка. - Ребята, вы очень хорошо отвечали на уроке. Специально для вас «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Дети выполняют плавные движения руками вверх, вниз; вправо, влево; наклоны туловища вправо, влево.
V. Новая тема. 1. Кто живёт в лесу? Загадки, заполнение таблицы. - Отгадайте загадки. Вспомните, какие группы животных вы уже знаете. Заполните таблицу (на доске таблицу заполняет учитель).
Название группы
| Количество ног и покровы
| ...
| ...
|
Пушистый хвост торчит с верхушки. Над цветком порхает,
Что за странная зверюшка? пляшет,
Щёлкает орехи мелко. Веерком узорным машет.
Ну, конечно, это ...(белка) (бабочка)
Я весь день ловлю жучков, У родителей и деток
Уплетаю червячков. Вся одежда из монеток.
В тёплый край не улетаю, (рыбы)
Здесь под крышей обитаю, Зелёный поясок
Чик-чирик! Не робей! В траве затерялся.
Я бывалый... (воробей) (ящерица) Комариная ловушка (или еда для цапли и аиста). (лягушка) - А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры. Заполненная таблица имеет вид:
-
Название группы
| Количество ног и покровы
| Звери
Насекомые
Птицы
Рыбы
Пресмыкающиеся
Земноводные
| Четыре ноги, шерсть.
Шесть ног.
Две ноги, два крыла, перья.
Плавники, чешуя.
Четыре ноги, роговые чешуйки.
Четыре ноги, голая кожа.
|
2. Давайте подумаем. - Рассмотрите фотографии утконоса. У него клюв, как у птиц, откладывает яйца. Тело покрыто шерстью, как у зверей. Детёнышей кормит молоком.
- К какой группе животных можно отнести утконоса? Какие свойства будут решающими при определении группы? - К какой группе животных можно отнести дельфинов? Почему?
3. Вывод: - Ещё раз назовите группы животных.
4. Невидимые нити. Работа по учебнику с.54 – 55.
Учитель читает текст.
Вопросы по тексту:
- Почему в чистом лесу стали гибнуть деревья?
- Почему улетели птицы?
- Как связаны между собой растения и животные?
5. Составление цепи питания. - Посмотрите на фотографии. Как связаны между собой эти животные?
(Комар пьёт кровь животных, комаров едят лягушки, а лягушек – цапли; крыса ест зерновые, а пустельга охотится на крыс и мышей.)
VI. Итог урока. - Перечислите группы животных.
- Назовите особенности каждой группы животных.
-Приведите примеры для каждой группы животных.
- Что нового узнали на уроке?
VII. Домашнее задание. Пересказ текста на с. 50 – 55.
Подумайте, какие связи есть в природе.
|
Слайд 1.
Слайды 2 – 16.
Слайды 17 – 23.
Слайды 24 – 27.
Слайд 28.
Слайд 29
Слайд 30.
Слайд 31.
Фильм Слайды 32 – 43.
Фильмы
Слайд 44.
Слайд 45.
Фильм.
Слайд 46.
Слайды 47 – 50.
Слайд 51.
| |