Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство»





Скачать 195.26 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство»
Дата публикации07.07.2015
Размер195.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
c:\users\галя\desktop\титульные листы\цветоводство\цветоводство темникова 2.jpeg


Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство», которая рассмотрена на методическом совете и утверждена директором МБОУ ДОД «ЭБЦ» в 2014 году.

Цель данной программы: создание условий для раскрытия творческой активности и интересов воспитанников, через вовлечение их в исследовательскую деятельность, способствующую формированию экологических знаний в области комнатного цветоводства.

Задачи:

Образовательные:

-повышать экологические знания в области комнатного цветоводства, формировать растениеводческие умения и навыки с помощью практических работ и опытов;

- учить находить источники информации, работать с дополнительной литературой;

-обучать навыкам обработки нужной информации, оформлению рефератов и презентаций результатов исследовательской работы.

- учить применять в жизни полученные знания в области комнатного цветоводства, поддерживаемые творческим интересом и увлечением;

Развивающие:

- способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать информацию, делать выводы;

- развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности детей;

Воспитательные:

- умение строить свою жизнь в гармонии с собой и миром в общении с окружающими, усвоение нравственных понятий и норм поведения;

- воспитывать трудолюбие, бережливость, доброту, ответственность за результаты своей деятельности.

Программа ориентирована на работу с детьми второго года обучения с 9 - 11 лет. Ею предусмотрено два занятия в неделю продолжительностью по 2 часа каждое (всего 144 часа в год). Количество детей в группе – 12 человек. Срок реализации данной программы - 1 год.

Содержание учебно-тематического планирования остаются без изменения.

Второй год обучения: «Цветы, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу».

Учащиеся получают дополнительные знания о роли цветов и трав в жизни людей, о названии цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные). Знакомятся с их легендами и преданиями; учатся выявлять их в природе. Что такое Красная книга и для чего она нужна.

Ожидаемые результаты 2-го года обучения и способы их оценки

I предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

  • Названия первоцветов.

  • Лекарственные растения.

  • Редкие и исчезающие растения Иркутской области.

  • Заповедники Иркутской области.

  • Термины основных изучаемых понятий.


Уметь:

  • Выявлять дикорастущие растения в природе, по иллюстрациям и гербариям.

  • Отличать луговые цветочные растения от полевых и лесных.

  • Определять по гербариям лекарственные, охраняемые растения.

  • Работать с Красной книгой.

  • Вести себя экологически грамотно в природе.


II метапредметные результаты.

  1. Личностные:

  • сформированность осознанной необходимости участия в природоохранной деятельности;

  1. Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

  • Использовать при выполнении задания различные средства: литературу, инструменты, приборы.

  • Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

  1. Познавательные:

  • Отвечать на простые и сложные вопросы педагога, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте.

  • Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных педагогом словарей, энциклопедий, справочников.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация).

  • Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

  • Анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления, факты.

  1. Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, отстаивать свою.

  • Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, организовывать их.

  • Иметь первоначальные навыки работы в группе.

  • Задавать учебные вопросы.

  • Договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.

Способы проверки:
Результаты обучения детей оцениваются в виде:

  1. мониторинга (входящего, промежуточного, итогового);

  2. в виде самостоятельных, творческих работ (после прохождения тем);

  3. в виде итоговых презентации, защиты проектов и исследовательских работ, решения кроссвордов, выставки творческих работ.



Методическое обеспечение

  • Оборудованный кабинет - зимний сад.

  • Ноутбук и колонки.

  • Мультимедийная установка.

  • Экологический музей МБОУ ДОД «ЭБЦ»;

  • Коллекция комнатных растений.

  • Природный материал, картон, цветная бумага, ножницы, альбомы, тетради.

  • Инвентарь: лопатки, ножницы, перчатки, секатор, лейки, пульверизатор, совок для земли, щетки при обработке листьев, рыхлители, фартук.

  • Аптечка первой медицинской помощи.

  • Ботаническое лото

  • Набор дидактических игр: «Найди лишнее», «Ботанические жмурки», «Узнай растения» и т.д.

  • Картинки с изображением растений.

  • Опорные сигналы по цветоводству.

  • Папка с подборкой опытов «Картотека опытов»

  • Красная Книга РФ.

  • Периодические журналы по цветоводству.

  • Дидактический материал по определению растений.

  • Дидактический материал по определению основных групп растений.

  • Викторина: «Знаешь ли ты цветы»

  • Тест по растениям.

  • Кроссворд «Лекарственные растения», «Охраняемые растения».

  • Картотека-паспортизация дикорастущих растений.

  • Гербарий различных растений.

  • Коллекция семян к гербарию.

  • Коллекция семян и плодов.

  • Лупы.

  • Микроскопы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 г. об.)

Ф.И.О. педагога Темникова Т.Н. Программа «Цветоводство» ____________________________________________________________

Творческое объединение «Цветоводство» ______________ группа




Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Тема занятия

Кол-во часов

Практическая часть




теория

практика

экскурсия




10.09




Вводное занятие.


1




1

Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по ЭБЦ.



12.09




Наперстянка.

1

1




Изготовление гербария



17.09




Цветок- ноготок.

1

1




Работа с литературой



19.09




Ромашка – сестра милосердия.

1

1




Аппликация из цветной бумаги



24.09




Старый наш знакомый лютик.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



26.09




Аир – заступник.

1

1




Работа по индивидуальным карточкам



1.10




Анютины глазки.

1

1




Работа с литературой



3.10




О чем тоскует кукушка…

1

1









8.10




«Колокольчики мои, цветики степные!...

1

1




Поделка из бумаги по технике оригами



10.10




Иван-чай.

1

1









15.10




Пугливая мимоза.

1

1




Аппликация из ниток



17.10




Незабудки – мышиные ушки.




2




Работа с литературой



22.10




Вася - Василек.




2




Работа по индивидуальным карточкам



24.10




Огоньки-жарки.




2




Составление альбома растений «Вестники весны»



29.10




Экскурсия в парк.








2






31.10




Экскурсия в музей.







2






5.11




Добрая мать-и-мачеха.

1

1




Работа со справочной литературой.



7.11




Девясил – обладает девятью волшебными силами.




2




Работа по индивидуальным карточкам



12.11




Шалфей – цветок, продлевающий жизнь.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



14.11




Подорожник – «след белого человека».




2




Зарисовка и раскрашивание растения



19.11




Зверобой – трава от 99 болезней.

1

1




Работа со справочной литературой.



21.11




Чабрец – «живой, крепкий, живучий».




2




Работа по индивидуальным карточкам



26.11




Северный кипарис – можжевельник.

1

1




Работа со справочной литературой.



28.11




Багульник болотный.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



3.12




Боярышник.

1

1




Поделка из бумаги



5.12




Клевер луговой.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



10.12




Валериана.


1

1




Поделка из бумаги



12.12




Чистотел большой.

1

1




Решение ребусов о лекарственных растениях.



17.12




Кровохлебка.

1

1




- Решение ребусов о лекарственных растениях.



19.12




Толокнянка.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растений.



24.12




Рябина.

1

1




Работа с гербариями.



26.12




Смородина.

1

1




- Зарисовка и раскрашивание растений.




31.12




Малина.

1

1




Работа со справочной литературой.



9.01




Черника.

1

1




Составление кроссворда.



14.01




Клюква.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растений.



16.01




Брусника.

1

1




Заполнение таблицы.



21.01




Калина.

1

1




Работа с соленым тестом



23.01




Жимолость.

1

1




Работа с рисунками, фотографиями.




28.01




Мята.




2




Просмотр видеофильма о лекарственных растениях Иркутской области.



30.01




Солдатская трава (тысячелистник)







2

Работа по индивидуальным карточкам



4.02




Крапива двудомная

1

1




Работа с рисунками, фотографиями.



6.02




Красивая, но коварная белладонна.

1

1




Работа с литературой



11.02




Венерин башмачок – дамские туфельки.

1

1




Проведение викторины



13.02




«Дерево-людоед» - росянка.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



18.02




Медвежье ухо – цветок-богатырь.

1

1




Поделки из бумаги в технике «оригами»



20.02




Барвинок – фиалка ведьм.

1

1




Работа с литературой



25.02




Кувшинка – одолень-трава.

1

1




Поделка из бумаги по технике оригами



27.02




Кубышка.

1

1




Дидактическая игра



4.03




Иван-да-Марья.

1

1




КВН



6.03




Цветок вечности – лотос.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



11.03




Львиный зев – славящий Геракла.

1

1




Поделка из бумаги по технике оригами



16.03




Неукротимый вьюнок.




2




Поделка из бумаги по технике оригами



18.03




Душистый горошек – шелкова роса.




2




Проведение викторины



20.03




«Здесь вереск цвел…»




2




Работа с литературой



25.03




Экскурсия







2

Работа по тестам



27.03




Цветок шайтана.

1

1




Поделка из бумаги



1.04




Аир – заступник.

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



3.04




Когда цветет папоротник?

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



8.04




Гори, цвет!

1

1




Зарисовка и раскрашивание растения



10.04




Полынь – приворотное зелье.

1

1




Поделка из бумаги



15.04




Донник.

1

1




Работа с литературой



17.04




«Сизый, колючий репейник, горе ты кличешь кому?...





2




Экскурсия в парк для сбора и определения растений



22.04




Экскурсия в музей.







2






24.04




Подснежник – первая улыбка весны.

1

1




Работа с тестами



29.04




Одуванчик.

1

1




Изготовление аппликации растения из ваты



1.05




Медуница – цветок-колдунья.

1

1




Зарисовка и раскрашивание медуницы



6.05




Примула – весенний первоцвет.

1

1




Работа с литературой



8.05




Ландыш – лилия долин.

1

1




Аппликация из цветной бумаги



13.05




Шафран – цветок утренней зари.

1

1




Работа с литературой, фотограиями



15.05




Душистая черемуха.





2




Работа по тестам



20.05




Экскурсия в парк.







2






22.05




Итоговое занятие.

1

1




Работа по тестам










Итого: 144

53

80

11




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,...
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе...
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconПрограмма разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной
Рабочая программа регионального курса «Краеведение» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 7-11 кл» мо рф, М.: Дрофа,...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа по литературе для 9 б класса разработана на основе:...
Программа разработана на основе программы В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа разработана на основе программы «Цветоводство» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе программы...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск