№ п/п
| Тема учебного занятия
| Кол-во часов
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
|
| О языке (1 ч.)
|
|
|
|
1
| Русский язык в семье славянских языков.
| 1
| 04.09.
|
|
| Трудные случаи правописания на основе изученного ( 7 ч. + 1 р.р.)
|
|
|
|
2
| Написание Н-НН в суффиксах
прилагательных, причастий, наречий.
| 1
| 06.09.
|
|
3
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
| 1
| 07.09.
|
|
4
| Р.Р. Повторение. Разновидности речи. Стили речи.
| 1
| 11.09.
|
|
5
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.
| 1
| 13.09.
|
|
6
| Употребление дефиса.
| 1
| 14.09.
|
|
7
| Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
| 1
| 18.09.
|
|
8
| Проверочный диктант по теме "Повторение изученного в 5 - 7 классах".
| 1
| 20.09.
|
|
9
| Анализ и работа над ошибками.
| 1
| 21.09.
|
|
| Синтаксис и пунктуация
|
|
|
|
| Словосочетание и предложение (5 ч. + 2 р.р.)
|
|
|
|
10
| Словосочетание.
| 1
| 25.09.
|
|
11
| Р.Р. Подготовка к изложению с творческим заданием по рассказу Б.Емельянова "Как я покупал собаку"
| 1
| 27.09.
|
|
12
| Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием по рассказу Б.Емельянова "Как я покупал собаку"
| 1
| 28.09.
|
|
13
| Типы связи в словосочетаниях.
| 1
| 02.10.
|
|
14
| Синтаксический разбор словосочетания.
| 1
| 04.10.
|
|
15
| Предложения и его типы.
| 1
| 05.10.
|
|
16
| Простое предложение. Интонация простого предложения.
| 1
| 09.10.
|
|
| Синтаксис простого предложения
|
|
|
|
| Двусоставное предложение. Главные члены предложения. (12 ч.+2р.р.)
|
|
|
|
17
| Главные члены предложения, их функции. Подлежащее и способы его выражения.
| 1
| 11.10.
|
|
18
| Р.Р. Повторение. Типы речи. Рассуждение на тему "Легко ли быть молодым".
| 1
| 12.10.
|
|
19
| Сказуемое и способы его выражения.
| 1
| 16.10.
|
|
20
| Глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
| 1
| 18.10.
|
|
21
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
| 19.10.
|
|
22
| Правила согласования главных членов предложения.
| 1
| 23.10.
|
|
23
| Определение.
| 1
| 25.10.
|
|
24
| Виды определений. Приложение как особый вид определения.
| 1
| 26.10.
|
|
25
| Р.Р. Текст: способы и средства связи предложений в тексте.
| 1
| 06.11.
|
|
26
| Дополнение.
| 1
| 08.11.
|
|
27
| Обстоятельство.
| 1
| 09.11.
|
|
28
| Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.
| 1
| 13.11.
|
|
29
| Порядок слов в предложении.
| 1
| 15.11.
|
|
30
| Обобщение по теме: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения».
| 1
| 16.11.
|
|
| Односоставные предложения. (8 ч.+2р.р.)
|
|
|
|
31
| Виды односоставных предложений.
| 1
| 20.11.
|
|
32
| Р.Р. Репортаж, его тематика, задачи речи.
| 1
| 22.11.
|
|
33
| Определённо-личные предложения.
| 1
| 23.11.
|
|
34
| Определённо-личные предложения.
| 1
| 27.11.
|
|
35
| Неопределённо-личные предложения.
| 1
| 29.11.
|
|
36
| Обобщённо-личные предложения.
| 1
| 30.11.
|
|
37
| Безличные предложения.
| 1
| 04.12.
|
|
38
| Безличные предложения.
| 1
| 06.12.
|
|
39
| Назывные предложения.
| 1
| 07.12.
|
|
40
| Р.Р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства.
| 1
| 11.12
|
|
| Неполные предложения (2 ч.)
|
|
|
|
41
| Неполные предложения.
| 1
| 13.12.
|
|
42
| Знаки препинания в неполных предложениях.
| 1
| 14.12.
|
|
| Предложения с однородными членами (12 ч. + 3 р.р.)
|
|
|
|
43
| Простое осложнённое предложение. Понятие об однородности членов предложения.
| 1
| 18.12.
|
|
44
| Р.Р. Репортаж-описание, его строение.
| 1
| 20.12.
|
|
45
| Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова "Домик с красной крышей" или по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века". Анализ
| 1
| 21.12.
|
|
46
| Р.Р. Написание сочинения по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века".
| 1
| 25.12.
|
|
47
| Пунктуация при однородных членах предложения.
| 1
| 27.12.
|
|
48
| Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.
| 1
| 28.12.
|
|
49
| Средства связи между однородными членами предложения.
| 1
| 15.01.
|
|
50
| Пунктуация при однородных членах предложения.
| 1
| 17.01.
|
|
51
| Пунктуация при однородных членах предложения.
| 1
| 18.01.
|
|
52
| Однородные и неоднородные определения.
| 1
| 22.01.
|
|
53
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 1
| 24.01.
|
|
54
| Знаки препинания при обобщающих словах.
| 1
| 25.01.
|
|
55
| Закрепление по теме: " Однородные члены предложения".
| 1
| 29.01.
|
|
56
| Контрольный диктант по теме: «Предложения с однородными членами».
| 1
| 31.01.
|
|
57
| Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.
| 1
| 01.02.
|
|
| Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями, междометиями).(11 ч.+2р.р.)
|
|
|
|
58
| Предложения с обращениями.
| 1
| 05.02.
|
|
59
| Знаки препинания в предложениях с обращениями.
| 1
| 07.02.
|
|
60
| Р.Р. Статья в газету. Понятие о жанре.
| 1
| 08.02.
|
|
61
| Предложения с вводными конструкциями.
| 1
| 12.02.
|
|
62
| Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
| 1
| 14.02.
|
|
63
| Вводные слова и омонимичные конструкции.
| 1
| 15.02.
|
|
64
| Вводные слова и омонимичные конструкции.
| 1
| 19.02.
|
|
65
| Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
| 1
| 21.02.
|
|
66
| Р.Р. Статья в газету. Строение текста.
| 1
| 22.02.
|
|
67
| Предложения со вставными конструкциями.
| 1
| 26.02.
|
|
68
| Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.
| 1
| 28.02.
|
|
69
| Предложения с междометиями и словами да, нет.
| 1
| 01.03.
|
|
70
| Обобщение и закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями».
| 1
| 05.03.
|
|
| Предложения с обособленными членами.(17 ч.+3 р.р.)
|
|
|
|
71
| Понятие об обособленности. Обособление второстепенных членов предложения.
| 1
| 07.03.
|
|
72
| Обособление определений.
| 1
| 08.03.
|
|
73
| Р.Р. Подготовка к изложению"Что значит быть воспитанным?" (статья)
| 1
| 12.03.
|
|
74
| Р.Р. Изложение"Что значит быть воспитанным?" (статья)
| 1
| 14.03.
|
|
75
| Обособление одиночных и несогласованных определений.
| 1
| 15.03.
|
|
76
| Обособление приложений.
| 1
| 19.03.
|
|
77
| Обособление приложений. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.
| 1
| 21.03.
|
|
78
| Обособление определений и приложений.
| 1
| 22.03.
|
|
79
| Обособленные обстоятельства.
| 1
| 02.04.
|
|
80
| Обособление обстоятельств. Условия обособления.
| 1
| 04.04.
|
|
81
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
| 1
| 05.04.
|
|
82
| Обособление обстоятельств.
| 1
| 09.04.
|
|
83
| Уточняющие члены предложения.
| 1
| 11.04.
|
|
84
| Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.
| 1
| 12.04.
|
|
85
| Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.
| 1
| 16.04.
|
|
86
| Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.
| 1
| 18.04.
|
|
87
| Р.Р. Портретный очерк: общее представление о жанре. Составные части портретного очерка.
| 1
| 19.04.
|
|
88
| Обобщение по теме "Простое осложненное предложение"
| 1
| 23.04.
|
|
89
| Проверочный диктант по теме "Простое осложненное предложение"
| 1
| 25.04.
|
|
90
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| 1
| 26.04.
|
|
| Прямая и косвенная речь (6 ч.+2 р.р.)
|
|
|
|
91
| Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
| 1
| 30.04.
|
|
92
| Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| 1
| 02.05.
|
|
93
| Оформление прямой речи на письме.
| 1
| 03.05.
|
|
94
| Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
| 1
| 07.05.
|
|
95
| Р.Р.Подготовка к сочинению с творческим заданием по картине Б.М. Кустодиева «Шаляпин».
| 1
| 09.05.
|
|
96
| Р.Р. Написание сочинения с творческим заданием по картине Б.М. Кустодиева «Шаляпин».
| 1
| 10.05.
|
|
97
| Диалог. Оформление диалога на письме.
| 1
| 14.05.
|
|
98
| Цитаты и их оформление на письме.
| 1
| 16.05.
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (7 ч.)
|
|
|
|
99
| Обобщение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология.
| 1
| 17.05.
|
|
100
| Обобщение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация.
| 1
| 21.05.
|
|
101
| Обобщение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и культура речи.
| 1
| 23.05.
|
|
102
| Обобщение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и орфография.
| 1
| 24.05.
|
|
103
| Контрольное тестирование за курс русского языка в 8 классе.
| 1
| 28.05.
|
|
104
| Анализ контрольного тестирования и работа над ошибками.
| 1
| 30.05.
|
|
105
| Обобщение и систематизация изученного в 8 классе.
| 1
| 31.05.
|
|