Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной





Скачать 244.24 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной
страница1/3
Дата публикации01.05.2015
Размер244.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области

Предмет Краеведение

Класс 5

Программа разработана на основе авторской программы Л.Ф.Греханкиной

Учебник «Родное Подмосковье» Греханкина Л.Ф.

Учебный год 2014 – 2015

Разработана Леликовой-Столяровой Н.Ю.

учителем географии без категории

Ногинск 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа регионального курса «Краеведение» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л.Ф.Греханкиной. «Родное Подмосковье» (М.:2005).

Предметом изучения в курсе «Краеведение» является многообразие форм и способов взаимодействия человека с природной средой на конкретной территории Московской области.

Курс 5 класса ориентирован на 35 часов.

Цели и характер программы.

Необходимо пробудить интерес школьников к изучению своего района, он должен стать основным психолого-педагогическим условием реализации программы. На уроках важно постоянно сочетать изложение учителем новых знаний с самостоятельной работой учащихся.

Учащиеся должны овладеть значительной частью знаний и умений, требующихся для самостоятельного исследования своего района. Большое внимание уделяется работе с картами, картосхемами, материалами наблюдений, коллекциями, гербариями.

Важно не только констатировать интересные факты, но и связывать их в целостную картину, развивая мышление, обучая школьников пространственному анализу явлений. При этом у них формируется умение раскрывать взаимодействие с природой средой. На занятиях для этого важно широко привлекались фотоснимки, коллекции горных пород, собранные в результате экскурсий, а также рисунки, макеты.

Урок по изучению своего района должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. Учащиеся становятся активными участниками учебного процесса: планируют свою деятельность, используя рациональные способы деятельности, самостоятельно добывают знания, преобразуя при этом предмет изучения. Основным мотивом познавательной деятельности является тезис: “Учись, чтобы знать; знать, чтобы действовать”. Поэтому уроки должны включать элементы творчества, активизировать мыслительную деятельность детей.

На практикумах учащиеся в процессе самостоятельной работы закрепляют знания, применяют их, работая с различными источниками информации. При этом развивается самостоятельность, усваиваются общедидактические и интеллектуальные умения. На проведение практикума отводится большая часть урока. Результаты работы обсуждаются классом, знания и приемы познавательной деятельности обобщаются.

Наблюдения необходимо использовать при изучении природных явлений и объектов. Основные направления наблюдений: за погодой, фенологические, за экологическим состоянием местности и др. Во всех случаях необходимо сочетание индивидуальной, групповой работы школьников.

Изучение курса в 5 классе ставит следующие задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся к окружающей действительности, поисковой деятельности;

  • воспитание экологической культуры, патриотизма, любви к своей «малой» Родине;

  • развитие пространственного воображения, навыков визуальных наблюдений;

  • развитие умений анализировать результаты практической деятельности, работать с источниками информации.

Обязательный минимум содержания, базовое содержание

курса «Краеведение».

  1. Физико-географические знания:

  • географическое положение территории (размер, границы, конфигурация);

  • рельеф и полезные ископаемые;

  • климат и погода;

  • гидрологические объекты, водоснабжение;

2. Географическая карта Московской области, топографические карты и планы своей местности.

      • положение географических объектов;

      • рельеф: Верхневолжская низменность, Смоленско-Московская возвышенность,

      • Реки: Москва – река, Волга, Клязьма, Ока, Пахра, Протва, Нара, Лама, Сестра, Яхрома, Дубна, Руза.

      • Озера: Сенежское, Глубокое, Киево .

      • Водохранилища: Клязьминское, Учинское, Пестовское, Истринское, Рузское, Можайское.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

  1. Называть и показывать:

  • крайние точки области, ее площадь, пограничные территории;

  • геологическое строение, основные виды и месторождения полезных ископаемых;

  • основные формы рельефа;

  • факторы, влияющие на формирование климата и микроклимата;

  • основные реки, озера, водохранилища.

  1. Наносить на контурную карту:

  • границы области, географические объекты.

  1. Описывать (составлять характеристики):

  • ландшафты своей местности.

  1. Объяснять (на примере области, района, города):

  • развитие форм рельефа;

  • изменение ландшафтов в результате деятельности человека.


Оценочные практические работы.

  1. Описание горных пород Ногинского района.

  2. Составление характеристики форм рельефа на основе анализа физической карты Московской области.

  3. Определение средних температур, амплитуды колебания температур воздуха, построение розы ветров по данным наблюдений учащихся.

  4. Описание погоды своей местности по данным календаря погоды. Сравнения результатов за несколько лет.

  5. Обозначение на контурной карте рек, озер, крупных водохранилищ Подмосковья.

Учебно-методический комплекс.

Основная литература:

  1. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье. ( Учебное пособие для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений Московской области). - М.: МГОУ, 2005.

  2. Рабочая тетрадь по географии и экологии Московской области. – М.: 2006.

  3. Контурные карты по географии и экологии Московской области. – М.: 2006.

  4. Колосова Н.Н., Чурилова Е.А.Атлас. Московская область. Серия «Сфера». – М.: Просвещение, 2006.

  5. Интернет-ресурсы

Дополнительная литература:

1.Экология Подмосковья. Энциклопедическое пособие. – М.: Современные тетради, 2003.

2.Экологическая книга для чтения. – М.: Современные тетради, 2008.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка....
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,...
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга»...
Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconПрограмма разработана на основе авторской программы Н. Д. Угриновича...
Программа разработана на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт для старшей школы (10-11 классы)», опубликованной...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconПрограмма разработана на основе примерной программы по изобразительному...
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского«Изобразительное...
Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск