Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова





Скачать 160.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова
Дата публикации16.11.2014
Размер160.9 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Маркетинг > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга»

Программа разработана на основе авторской программы Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова.

Учебник: Маркетинг. И.Л.Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. Маркетинг: Учеб. пособие/ Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова.

Программа утверждена директором школы.

Цели:

  • изучение современной концепции маркетинга;

  • освоение методологии исследования рынка;

  • знания в области оперативного маркетинга;

  • знание основ международного маркетинга и специфики маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках;

  • формирование навыков использования полученных знаний в области маркетинга в практической деятельности.

Задачи:

Обучить учащихся следующему:

  • основные термины и определения маркетинга;

  • структуру и характеристику факторов маркетинговой среды;

  • процедуру маркетинговых исследований;

  • модель покупательского поведения и этапы процесса принятия решения о покупке;

  • способы и принципы сегментации потребительского рынка;

  • цели, задачи, последовательность формирования товарной политики на различных этапах «жизненного цикла» товара;

  • основные методы и системы сбыта;

  • комплекс маркетинговых коммуникаций;

  • основы международного маркетинга.

Кроме того, студент должен уметь:

  • анализировать реальные экономические ситуации;

  • проводить маркетинговые исследования;

  • осуществлять поиск целевого рынка;

  • пользоваться современными базами данных;

  • оценивать конкурентоспособность товара на различных этапах его «жизненного цикла»;

  • организовать эффективное товародвижение;

  • разрабатывать предложения по формированию ценовой политики.

МАРКЕТИНГ - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, коммерсантов, специалистов по рекламе, а также организаторов производства новых товаров и услуг. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют общий характер. Поэтому они вполне пригодны для отечественной экономики, для предприятий любой формы собственности и любых масштабов деятельности.

Маркетинг своими средствами позволяет эффективно приспосабливать производство к постоянно изменяющимся условиям внешней среды и прежде всего к запросам и требованиям потребителей.

Для того, чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент для получения устойчивого положительного результата деятельности любого хозяйствующего субъекта, необходимо овладеть его методологией и уметь творчески ее применять в зависимости от конкретной ситуации.

В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой созданы национальные институты по вопросам маркетинга, действует сеть школ и курсов при университетах. Маркетинг в качестве учебной дисциплины прочно вошел в программы учебных заведений различного уровня. Курс маркетинга является базовым для изучения дисциплин: «Управление маркетингом»; «Сегментация рынка»; «Промышленный маркетинг»; «Региональный маркетинг»; «Поведение потребителей».

Рабочая программа полностью соответствует Государственному образовательному стандарту.

В курсе раскрывается содержание понятия «маркетинг», изучаются основы и сущность маркетинга, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Большое место отводится методологии маркетинговых исследований и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и средств стимулирования сбыта.

При изучении курса, наряду с овладением учащимися теоретическими положениями, уделяется внимание приобретению практических навыков.

Учебно-методический комплект:

1. Маркетинг: Учеб. для вузов/ И.Л.Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2002. – 434 с.

2. Маркетинг: Учеб. пособие/ Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова; Московский гос. ин-т междунар. отношений МИД РФ. – М.: Проспект, 2005.- 321 с.

3. Маркетинг: Учеб. для вузов/ Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006. – 733 с.

4. Маркетинг: Учеб. для вузов/ Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2003. – 397 с.

5. Основы маркетинга/ Ф.Колер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 1152 с.

6. Основы маркетинга: Учеб.пособие/ А.М.Лавров, О.Н.Котова, О.П.Брабандер; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 142 с.

7. Методические указания по выполнению курсовых работ по специальности «маркетинг» для студентов 2-го высшего образования/Г.П. Котикова.-Кемерово, 2007.

Дополнительная литература

  1. Березин И.С. Практика исследования рынков. – М.: Бератор – Пресс, 2003г.

  2. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. – АМ.: Финпресс, 2003г.

  3. Дойль П. – Маркетинг - менеджмент и стратегии 3-е изд./ Пер. с англ. Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.

  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Олма-Пресс, 2003

  5. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юрист, 2001

  6. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

  7. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д, Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2т. – М.: МЦФЭР, 2006

  8. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.

  9. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – СПб.: Питер, 2000.

  10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник/под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004

  11. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие. – М.: Экономист, 2004.

  12. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник/пер с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2002.

  13. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.

  14. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Секрет фирмы», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир».

Интернет-ресурсы

  1. http://www.marketing.web-standart.net

  2. http://bci-marketing.aha.rul

  3. http://rbclub.ru

  4. http://marketing-guide.narod.ru/-

  5. http://marketingclub.ru/-

  6. www.4p.ru

  7. www.marketingmix.com.ua

  8. www.ecsocman.edu.ru

  9. www.ram.ru

  10. www.marketologi.ru

  11. www.ac-marketing.ru

  12. www.marketing-lab.com.ua

  13. www.md-marketing.ru

  14. www.marketing.spb.ru

  15. www.crm.com.ua

  16. www.sf-online.ru

  17. www.ko.ru

Краткое обоснование выбора данного УМК:

Данный УМК позволяет в полной мере осуществлять обучение учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Структура и содержание программы:

Раздел 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Тема 1. Понятие маркетинга

Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Маркетинг как рыночная, ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.

Тема 2. Типы и виды маркетинга

Классификация в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг. Классификация в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Тема 3. Исходные понятия маркетинга

Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар и рынок. Теории человеческих потребностей.

Тема 4. Среда маркетинга

Внешняя макро- и микросреда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально – культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Приоритет потребителя. Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.

Раздел 2. Маркетинговые исследования

Тема 5. Маркетинговая информация

Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Виды информации (первичная и вторичная). Кабинетные и полевые исследования.

Тема 6. Основные направления маркетинговых исследований

Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследований.

Раздел 3. Целевой маркетинг

Тема 7. Сегментация рынка

Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические, поведенческие. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг.

Тема 8. Выбор целевого сегмента

Критерии оценки сегмента, выбор сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Тема 9. Позиционирование товара

Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.

Раздел 4. Товар и товарная политика в маркетинге

Тема 10. Товар в системе маркетинга

Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения потребителя и производителя. Требования потребителя к товару. Маркетинговый подход к классификации товаров. Конкурентоспособность товара.

Тема 11. Жизненный цикл товара

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи.

Тема 12. Новый товар

Понятие нового товара. Этапы разработки нового товара. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок.

Тема 13. Товарный ассортимент

Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, планирование ассортимента.

Тема 14. Рыночная атрибутика товара

Товарно-знаковая символика. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Требование к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля.

Раздел 5. Ценообразование в маркетинге

Тема 15. Формирование цены продажи

Назначение цены в маркетинге. Цели ценообразования. Информация, необходимая для принятия решения по ценам. Классификация подходов к ценообразованию. Процедура назначения цены. Соотношения цена/ качество.

Тема 16. Стратегии ценообразования

Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового лидера, стратегия рыночных цен), условия их применения. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. Стратегия инициативного изменения цен. Реакции предприятия на изменения цен конкурентов.

Раздел 6. Система распределения и товародвижения

Тема 17. Каналы распределения и товародвижения

Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Каналы распределения и товародвижения в условиях постоянно меняющегося рынка, их функции и уровни. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.

Тема 18. Торговые посредники

Роль посредника в доведении товаров до потребителя. Виды посредников и их характеристика. Оптовая и розничная торговля. Прогрессивные формы торговли.

Раздел 7. Маркетинговые коммуникации

Тема 19. Комплекс маркетинговых коммуникаций

Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, личные продажи стимулирование сбыта).

Тема 20. Реклама

Реклама (товарная, корпоративная, социальная, институциональная, политическая). Принципы и методы рекламной деятельности. Основные задачи рекламы. Виды, цели и средства рекламы.

Тема 21. Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз – связи с общественностью: определение, функции, цели и задачи. Виды деятельности по формированию общественного мнения. Отношения со СМИ.

Тема 22. Ярмарки, выставки

Цели, задачи и организация. Международные ярмарки образцов, специализированные салоны и выставки. Национальные специализированные выставки. Выставки – продажи.

Тема 23. Стимулирование сбыта и продаж

Стимулирование посредников (оптовых, розничных) и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения. Типовые стратегии стимулирования сбыта.

Тема 24. Личные продажи

Классификация. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж.

Раздел 8. Организация и планирование маркетинга

Тема 25. Планирование в маркетинге

Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. Бюджет маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. Место плана маркетинга в системе планов предприятия.

Тема 26. Организация маркетинга на предприятии

Организационные структуры предприятия, работающие на принципах маркетинга. Положение о службе маркетинга, ее структура, статус и место в иерархии управления. Типы организационных структур: функциональная, товарно-функциональная, товарно-рыночная, управление по проекту, матричная и др. Их преимущества и недостатки.

Раздел 9. Маркетинг и общество

Роль потребителя в системе маркетинга. Поведение потребителя и его понимание. Новый потребитель. Защита прав потребителей. Консъюмеризм.

3.2. Содержание практических занятий

Тема 1. Идеология маркетинга

Цель, принципы, задачи, функции маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Маркетинг в новой экономике. Сферы применения маркетинга. Маркетинг-микс

Тема 2. Маркетинговая среда предприятия и ее оценка

Понятие маркетинговой среды. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Основные элементы макросреды. Методики анализа макросреды: STEP/PEST, ETOM; QUEST. Основные элементы микросреды. SWOT-анализ. Конкурентная среда и конкурентный анализ. Бенчмаркинг.

Тема 3. Маркетинговые исследования

Система маркетинговых исследований. Маркетинговая разведка. Организация и процесс маркетингового исследования: методы, измерения, обработка и интерпретация данных. Анализ спроса. Емкость и доля рынка. Исследование покупателя. Ценность товара, удовлетворенность покупателя и лояльность. Факторы, оказывающее влияние на поведение покупателя. Мотивация покупателя, структура потребностей (Г. Мюррей, А. Маслоу), шкала ценностей М. Рокича.

Тема 4. Сегментация рынка и позиционирование


Макросегментация. Микросегментация. Сегментирование по стилю жизни. Методология VALS. Реализация сегментирования. Мэппинг рынка. Сущность позиционирования. Ошибки позиционирования. Карта позиционирования. Позиционирование по Трауту Дж и Райту Э., по Триси М. и Вирсии Ф. Дифференциация и ее инструменты.

Тема 5. Комплекс маркетинга. Товарная политика

Уровни товара. Модели ЖЦТ. Разработка новых товаров. Качество товара. Стратегия тотального качества. Управление товарным ассортиментом. АВС - и XYZ анализ.

Тема 6. Комплекс маркетинга. Ценовая политика

Ценообразование в комплексе маркетинга. Установление уровня цены и алаптация цен. Изменения цен. Маркетинговая стратегия ценообразования.

Тема 7. Комплекс маркетинга. Товародвижение и маркетинговая логистика

Каналы сбыта и их структура. Франчайзинг. Стратегии вталкивания и втягивания в каналы сбыта. Оптовая и розничная торговля. Формат торгового заведения. Понятие мерчендайзинга. Решения в маркетинговой логистике.

Тема 8. Комплекс маркетинга. Коммуникационная политика

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Личные и неличные коммуникации. Разработка эффективных коммуникаций.

Тема 9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Создание системы маркетинговой деятельности на предприятии. Принципы современного управления маркетинговой деятельностью. Подходы к организации маркетинговой деятельности. Типы организаций маркетинговой деятельности.

Тема 10. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга

Стратегическое планирование. Содержание и структура плана. Устойчивость стратегического плана. Маркетинговая программа. Маркетинговый бюджет и финансирование маркетинга. Эффективность маркетинга. Маркетинговый контроль.

Тема 11. Маркетинг услуг

Природа услуг. Характеристики услуг. 7 «Р» в маркетинге услуг. Управление сервисом.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Самостоятельная работа № 1.

Мы все посещаем торговые центры нашего города, оцениваем их интерьер, наблюдаем за продавцами и покупателями. Выберете по 2-3 категории магазинов (одежда, обувь, продукты, книги, универмаги), для них определите конкурирующие заведения и ответьте на вопросы:

  • Имеет ли каждое из конкурирующих заведений свое лицо или их можно заменить одно на другое без всяких последствий.

  • Получают ли покупатели (в том числе и Вы) явное удовольствие от покупок.

  • Основная цель маркетинга – это максимальное удовлетворение потребителя. Проанализируйте деятельность выбранных вами магазинов и отметьте, в какой степени они реализуют эту цель.

Результат контрольной работы удобнее представить в виде таблицы: формат торговли, имидж торговых точек, концепция маркетинга, оценка по 5 балльной шкале.

  1. Самостоятельная работа № 2. Провести анализ макросреды в России по следующим факторам:

    • Демографические.

    • Экономические.

    • Социокультурные.

    • Природные.

  1. Самостоятельная работа № 3. Разработка макета маркетинговых исследований российского рынка одежды

  2. Самостоятельная работа № 4.Разработка идеи нового товара: генерация идей с помощью мозгового штурма

  3. Самостоятельная работа № 5.Составление плана маркетинга компании (на примере гипотетической компании, предложенной в ходе мозгового штурма в теме 5 семинарских занятий)

  4. Самостоятельная работа № 6. «Мэппинг рынка (на примере конкретного продукта, услуги…)»

Вопросы к экзамену

    1. Понятие маркетинга на современном этапе.

    2. Этапы развития маркетинга.

    3. Макро-факторы окружающей среды маркетинга.

    4. Микро-факторы окружающей среды маркетинга.

    5. Функции предприятия, действующего на принципах маркетинга.

    6. Типы маркетинга в зависимости от спроса.

    7. Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка.

    8. Географические и социально-демографические признаки сегментирования.

    9. Сегментирование рынка по стилю жизни.

    10. Поведенческий принцип сегментирования рынка. Характеристика российского среднего класса.

    11. Позиционирование товара.

    12. Методы кабинетного исследования как источник маркетинговой информации.

    13. Методы полевого исследования как источник маркетинговой информации.

    14. Основные направления маркетинговых исследований.

    15. Анализ внутренней деятельности предприятия.

    16. Анализ внешней деятельности предприятия.

    17. Маркетинговое понимание товара.

    18. Классификация товаров широкого потребления.

    19. Классификация товаров производственно-технического назначения.

    20. Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

    21. Понятие нового товара. Основные этапы его разработки.

    22. Причины провала новых товаров на рынке.

    23. Товарная реклама, ее цели и содержание.

    24. Основные средства товарной рекламы.

    25. Имиджевая реклама.

    26. Правовое регулирование рекламной деятельности.

    27. Стимулирование сбыта, как элемент маркетинговых коммуникаций.

    28. Особенности рекламы на разных этапах ЖЦТ.

    29. Паблик - рилейшнз как элемент маркетинговых коммуникаций.

    30. Товарный знак и его использование в целях рекламы.

    31. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

    32. Каналы распределения, их функции и число.

    33. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок.

    34. Постановка целей маркетинга на предприятии. Требования к выдвигаемым целям.

    35. Маркет-план как составляющая бизнес-плана.

    36. Классификация планов маркетинга по продолжительности, охвату и методу разработки. Контроль за исполнением плана.

    37. Функциональная оргструктура управления маркетингом.

    38. Товарно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

    39. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

    40. Товарно-рыночная оргструктура управления маркетингом.

    41. Матричная оргструктура управления маркетингом.

    42. Управление по проекту.

    43. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

    44. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

    45. Исходные понятия маркетинга: нужды и потребности.

    46. Исходные понятия маркетинга: спрос и рынок.

    47. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

    48. Маркетинговый подход к назначению цены продажи.

    49. Стратегии ценообразования в маркетинге.

    50. Цели и функции маркетинга.

Примерные темы рефератов, эссе

1.Эссе по теме «Маркетинговые исследования»

Разные виды товаров могут удовлетворить разные физиологические и психологические: потребности:

А.Перечислите пять предметов роскоши, которые вас очень интересуют или имеют большое значение – косметика, машины и т.д. Перечислите пять наименований товаров, которыми вы регулярно пользуетесь, но которые вас мало интересуют;

Б.Составьте список слов, которыми бы вы описали свои чувства в отношении каждого из перечисленных товаров. Есть ли разница между словами, которые вы выбрали для описания предметов роскоши и обычных товаров – прокомментируйте разницу в психологических потребностях, которые удовлетворяют эти товары.

2.Эссе: по теме «Маркетинг услуг» Образовательные услуги: соответствие образовательным потребностям или модным трендам?

3. Реферат на тему «Маркетинг и бизнес-ориентация предприятия»

4.Реферат «SWOT-анализ в маркетинговой деятельности компаний».

5. Реферат «Особенности логистики в РФ»

Данная рабочая программа относится к предметам профессионального цикла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
«Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов,...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 9 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах....
Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе для первого класса рабочая...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая...
...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу: «Основы маркетинга» Программа разработана на основе авторской программы Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск