Пояснительная записка к рабочей программе





Скачать 301.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе
Дата публикации25.07.2014
Размер301.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка



Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования на основе авторской программы для 5-9 кл.: Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.

Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Количество часов по программе – 105

Количество часов по учебному плану школы - 105

Способы развёртывания материала

Календарно-тематическое планирование составлено в основном в соответствии с авторской программой, но в связи с тем, что учащиеся занимаются по новой редакции учебника для 9 класса под ред. Бархударова. А. и др. . – М., «Просвещение», 2008, то по рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое планирование включены следующие дидактические единицы:

  • Устная и письменная речь. Диалог и монолог (урок №2)

  • Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения (урок №9)

  • Роль указательных слов в СПП (урок №26)

  • Публичная речь (урок №64)

Сокращено количество часов на повторение в начале учебного года с 7 до 6 и увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 6 до 33, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того, здесь учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данных классов, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное повторение основных орфографических правил. Также считаем нецелесообразным выделять на изучение темы «Союзные сложные предложения» 6 часов, так как союзные сложные предложения подробно изучаются в темах «Сложносочинённые предложения» и «Сложноподчинённые предложения». В связи с сокращением 6 часов на изучение темы «Союзные сложные предложения» увеличено количество часов на изучение тем:

  • «Сложноподчинённое предложение» (с 5 до 10 часов)

  • «Сложноподчинённое предложение» (с 24 до 28 часов)

  • «Бессоюзное сложное предложение» (с 8 до 10 часов)

Также увеличено количество часов на развитие речи на 7 дидактических единиц (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме.

Тематическое планированиес

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

На развитие речи в том числе

Сочинений

Изложений

Контрольных работ (диктантов, тестов)

1

Международное значение русского языка

1













2

Повторение пройденного в 5-8-ых классах

6

3




1




3

Сложные предложения

3

1

1







4

Сложносочинённые предложения

10

2

1




1

5

Сложноподчинённые предложения

28

6

2

2

1

6

Бессоюзные сложные предложения

10

3

1




1

7

Сложные предложения с разными видами связи

6

2




1

1

8

Общие сведения о языке

3













9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи

33

6

2

1

1

10

Резерв

5
















Итого:

105

23

7

5

5


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Учебник

Тип урока

Виды деятельности

Домашнее задание




Введение (1 час)




1




Международное значение русского языка

Стр. 3

Урок изучения нового материала

Беседа, лекция учителя, комплексный анализ текста

Повторить чередующиеся гласные




Повторение пройденного в 5-8 классах (3+3Р)









Устная и письменная речь. Диалог и монолог

Параграф 1, 2

Урок развития речи

Беседа, комплексный анализ текста, редактирование

Параграф 1, 2 №13









Стили языка

Параграф 3

Урок развития речи

Лекция, беседа, комплексный анализ текста

Параграф 3, №23, 24




4




Простое предложение и его грамматическая основа

Параграф 4

Урок повторения

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам

Параграф 4, №31




5




Предложения с обособленными членами

Параграф 5

Урок повторения

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, словарный диктант

Параграф 5, №36




6




Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Параграф 6

Урок повторения

Синтаксический разбор

Параграф 6, №38









Подробное изложение текста №6




Урок развития речи




Повторить О-Е-Ё после шипящих




Сложные предложения (2+1Р)




8




Понятие о сложном предложении.

Параграф 7, 8

Комбинированный урок

Наблюдения

Параграф 7, 8, №44, 51




9




Разделительные и выделительные знаки препинания

Параграф 9, 10

Комбинированный урок

Анализ предложений, повторение типов союзов

Параграф 9, 10, №55




10Р




Сочинение «Любимый уголок природы»

№59

Урок развития речи




Повторить правописание приставок




Сложносочиненные предложения7+3 р.р




11




Понятие о сложносочинённом предложении

Параграф 11. 12

Урок изучения нового материала

Анализ предложений, составление обобщающей таблицы

Параграф 11, 12, №62




12




ССП с соединительными союзами

Параграф 13

Урок изучения нового материала

пунктуационный разбор

Параграф 13, №63




13




ССП с соединительными союзами

Параграф 13

Урок закрепления

Анализ предложений, графический диктант

Параграф 13, №64




14




ССП с разделительными союзами

Параграф 14

Комбинированный урок

Анализ предложений, пунктуационный разбор

Параграф 14, №65




15




ССП с противительными союзами

Параграф 15

Комбинированный урок

конструирование предложений по данным схемам

Параграф 15, №67




16




Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Параграф 16

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, синтаксический разбор

Параграф 16, №69, 72




17-18Р




Рецензия на литературное произведение, кинофильм




Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению, редактирование

Параграф 17, №76, вопросы стр. 47




19




Систематизация и обобщение по теме ССП

Стр. 47-48

Урок систематизации и обобщения

Тестирование, работа на карточках, графический диктант

№80, 82




20К




Контрольный диктант по теме «ССП»




Контрольный урок










Сложноподчинённые предложения (22+6Р)




21




Понятие о сложноподчинённом предложении

Параграф 18

Комбинированный урок

Анализ предложений

Параграф 18, №85




22




Место придаточного по отношению к главному.

Параграф 19

Комбинированный урок

Анализ предложений, составление схем.

Параграф 19, №88, 89




23Р




Деловые документы (автобиография, заявление)

№92

Урок развития речи

Беседа, составление плана, слово учителя

Домашнее сочинение




24




Союзы и союзные слова в ССП

Параграф 20

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант

Параграф 20, №93




25




Правописание омонимичных частей речи

Стр. 60-61

Урок повторения

Составление обобщающих таблиц

Теория, №96




26




Роль указательных слов в СПП

Параграф 21

Комбинированный урок

Анализ предложений , пунктуационный р

Параграф 21, №100




27-28Р



Подробное изложение

№106

Урок развития речи










29




СПП с придаточными определительными

Параграф 22

Комбинированный урок

Анализ предложений, графический диктант, пунктуационный р

Параграф 22, №115, 116




30




СПП с придаточными определительными

Параграф 22

Урок-практикум

Работа на карточках, графический диктант, синтаксический разбор

Параграф 22, №111, 114




31




СПП с придаточными изъяснительными

Параграф 23

Комбинированный урок

Анализ предложений, пунктуационный разбор

Параграф 23, №118, 117




32Р

22.11

Сжатое изложение №123




Урок развития речи










33

24.11

СПП предложения с придаточными обстоятельствен

Параграф 24

Урок-блок

Блочная подача материала. Лекция учителя

Параграф 24, выучить блок,




34

28.11

СПП с придаточными места и времени

Параграф 25

Комбинированный урок

анализ предложений, пунктуационный разбор

Параграф 25, 129, 127




35

29.11

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Параграф 26

Урок изучения нового материала

Работа на карточках, анализ предложений, составление схем

Параграф 26, №135, 137




36-37Р

1.12

1.12

Сочинение-рассуждение по тексту №133

№133, 134

Урок развития речи

Слово учителя, беседа, составление схемы сочинения

Параграф 26, №138, 141




38

6.12

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Параграф 26

Урок закрепления

Анализ предложений, конструирование по данным схемам, графический диктант

Параграф 26, №144, 146




39

8.12

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Параграф 26

Урок-практикум

Анализ предложений, работа на карточках, цифровой диктант

Параграф 26, №147, 152




40

12.12

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Параграф 27

Урок изучения нового материала

Анализ предложений , пунктуационный разбор, составление схем

Параграф 27, №156, 158




41




СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Параграф 27

Урок закрепления

Работа на карточках, анализ предложений, составление схем

Параграф 27, №161, 162




42




Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»




Урок систематизации и обобщения

Синтаксический и пунктуационный разбор

Домашнее сочинение №166




43К




Контрольный диктант




Урок контроля










44




СПП с несколькими придаточными

Параграф 28

Урок изучения нового материала

Анализ предложений, составление схем

Параграф 28, №169, 170




45




СПП с несколькими придаточными

Параграф 28

Урок-практикум

пунктуационный разбор

Параграф 28, №173, 174




46




Синтаксический разбор СПП

Параграф 29

Урок изучения нового материала

Синтаксический разбор

Выучить план разбора, №176




47Р




Сочинение-рассуждение «Роль природы в формировании внутреннего мира человека»




Урок развития речи




Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182




48-49




Урок-зачёт по теме СПП

Стр. 118

Урок систематизации и обобщения

Уплотнённый опрос

№183




Бессоюзные сложные предложения (7+3Р)




50




Понятие о БСП. Интонация в БСП

Параграф 31, 32

Комбинированный урок

Анализ предложений, пунктуационный р

Параграф 31, 32, №190




51Р




Как писать реферат на лингвистическую тему




Урок развития речи

Слово учителя, беседа







52




Запятая и точка с запятой в БСП

Параграф 33

Комбинированный урок

пунктуационный разбор, составление схем

Параграф 33, №191




53




Двоеточие в БСП

Параграф 34

Комбинированный урок

Анализ предложений

Параграф 34, №196, 198




54




Тире в БСП

Параграф 35

Комбинированный урок

Анализ предложений

Параграф 35, №199, 200




55-56Р




Сочинение-описание по портретам Пушкина кисти Кипренского и Тропинина




Урок развития речи




Стр. 139 (вопросы)




57-58




Урок-зачёт по теме БСП




Урок систематизации и обобщения

Уплотнённый опрос

Параграф 36, №204




59К




Контрольный диктант по теме «БСП»




Урок контроля










Сложные предложения с разными видами связи.4+2Р.р




60




Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

Параграф 37

Комбинированный урок

Синтаксический разбор, составление схем

Параграф 37, №209, 212




61




Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Параграф 38

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, графический диктант, анализ предложений

Параграф 38, №217




62




Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

Параграф 39

Комбинированный урок

Синтаксический разбор, составление схем

Параграф 39, №218




63Р




Изложение фрагмента из повести « Старуха Изергиль» №219

№219

Урок развития речи




Повторить Н-НН во всех частях речи, слова




64Р




Публичная речь. Как писать конспект статьи




Урок развития речи

Слово учителя, устный монологический ответ







65К




Контрольный синтаксический разбор




Урок контроля

Контрольный словарный диктант

Подготовиться к орфоэпическому диктанту




Общие сведения о языке (3 часа)




66




Роль языка в жизни общества




Урок-семинар

Беседа, фронтальный опрос

Повторить стили языка




67




Русский литературный язык и его стили




Урок-практикум

Комплексный анализ текста

Подготовиться к конференции




68




Русский язык как национальный язык русского народа




Урок-конференция

Сообщения, доклады

работа на карточках




Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре

речи (27+6Р)





69



Повторение. Фонетика и графика

Параграф 41

Урок повторения

тестирование, орфоэпический диктант

Параграф 41, №230




70




Повторение. Лексика и фразеология

Параграф 42

Урок повторения

Лексический разбор, сообщения, работа со словарями

Параграф 42, №233




71




Морфемика

Параграф 43

Урок повторения

Морфемный анализ, фронтальный опрос

Параграф 43, №241




72




Словообразование

Параграф 44

Урок повторения

Словообразовательный разбор, тестирование

Параграф 44, №242, 245




73-74




Орфограммы в корнях слов




Урок повторения

Работа с обобщающими таблицами

№244




75-76




Орфограммы в приставках




Урок повторения

объяснительный диктант, распределительный диктант

Повторить правописание Ь после шипящих




77




Функции Ь




Урок повторения

работа на карточках, объяснительный диктант

Стр. 167-169, №246




78




Морфология

Параграф 45

Урок повторения

Теоретический опрос, морфологический разбор

Параграф 45, №247




79-80Р




Контрольное подробное изложение




Урок развития речи










81




Правописание окончаний существительных




Урок повторения

Объяснительный диктант, работа с таблицей

Параграф 45, №248




82




Правописание окончаний прилагательных и причастий




Урок повторения

Объяснительный диктант, работа с таблицей, работа на карточках, перфокарта

№249




83




Правописание суффиксов и окончаний глаголов




Урок повторения

Работа с таблицей, перфокарта, работа на карточках

№250




84-85Р




Контрольное сочинение-рассуждение




Урок развития речи










86-87




Правописание предлогов, союзов, частиц




Урок повторения

Теоретический опрос, работа на карточках, словарный диктант

Стр. 172-173




88




Синтаксис. Словосочетание

Параграф 46

Урок повторения










89К




Контрольное тестирование




Урок контроля










90




Работа над ошибками контрольного теста




Урок коррекции










91




Типы односоставных предложений

Параграф 46

Урок повторения

Анализ предложений

№252




92




Синтаксический разбор простого предложения

Параграф 46

Урок повторения

Синтаксический разбор, тестирование

№253




93-94Р




Отзыв о фильме, спектакле.




Урок развития речи










95




Однородные члены предложения

Параграф 46

Урок повторения

пунктуационный разбор

№254




96-97




Обособленные члены предложения

Параграф 46

Урок повторения


пунктуационный разбор

№255




98




Вводные слова и конструкции

Параграф 46

Урок повторения


пунктуационный разбор

№256




99




Способы оформления чужой речи

Параграф 46


Урок повторения


Графический диктант, составление схем, конструирование по данным схемам

№№261




100-101




Виды сложных предложений

Параграф 46


Урок повторения


Анализ предложений, составление схем, пунктуационный разбор

№262, 264




102




Резерв
















103




Резерв
















104




Резерв
















105




Резерв
















Итого: 105 часов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
С. п б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к рабочей программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир»
Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
Пояснительная записка к рабочей программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Обществознание» 10 – 11 класс. Профильный уровень
Пояснительная записка к рабочей программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу Литература
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2009 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск