№урока
| Дата
| Тема урока
| Учебник
| Тип урока
| Виды деятельности
| Домашнее задание
|
|
Введение (1 час)
|
|
1
|
| Международное значение русского языка
| Стр. 3
| Урок изучения нового материала
| Беседа, лекция учителя, комплексный анализ текста
| Повторить чередующиеся гласные
|
|
Повторение пройденного в 5-8 классах (3+3Р)
|
|
2Р
|
| Устная и письменная речь. Диалог и монолог
| Параграф 1, 2
| Урок развития речи
| Беседа, комплексный анализ текста, редактирование
| Параграф 1, 2 №13
|
|
3Р
|
| Стили языка
| Параграф 3
| Урок развития речи
| Лекция, беседа, комплексный анализ текста
| Параграф 3, №23, 24
|
|
4
|
| Простое предложение и его грамматическая основа
| Параграф 4
| Урок повторения
| Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам
| Параграф 4, №31
|
|
5
|
| Предложения с обособленными членами
| Параграф 5
| Урок повторения
| Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам, словарный диктант
| Параграф 5, №36
|
|
6
|
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции
| Параграф 6
| Урок повторения
| Синтаксический разбор
| Параграф 6, №38
|
|
7Р
|
| Подробное изложение текста №6
|
| Урок развития речи
|
| Повторить О-Е-Ё после шипящих
|
|
Сложные предложения (2+1Р)
|
|
8
|
| Понятие о сложном предложении.
| Параграф 7, 8
| Комбинированный урок
| Наблюдения
| Параграф 7, 8, №44, 51
|
|
9
|
| Разделительные и выделительные знаки препинания
| Параграф 9, 10
| Комбинированный урок
| Анализ предложений, повторение типов союзов
| Параграф 9, 10, №55
|
|
10Р
|
| Сочинение «Любимый уголок природы»
| №59
| Урок развития речи
|
| Повторить правописание приставок
|
|
Сложносочиненные предложения7+3 р.р
|
|
11
|
| Понятие о сложносочинённом предложении
| Параграф 11. 12
| Урок изучения нового материала
| Анализ предложений, составление обобщающей таблицы
| Параграф 11, 12, №62
|
|
12
|
| ССП с соединительными союзами
| Параграф 13
| Урок изучения нового материала
| пунктуационный разбор
| Параграф 13, №63
|
|
13
|
| ССП с соединительными союзами
| Параграф 13
| Урок закрепления
| Анализ предложений, графический диктант
| Параграф 13, №64
|
|
14
|
| ССП с разделительными союзами
| Параграф 14
| Комбинированный урок
| Анализ предложений, пунктуационный разбор
| Параграф 14, №65
|
|
15
|
| ССП с противительными союзами
| Параграф 15
| Комбинированный урок
| конструирование предложений по данным схемам
| Параграф 15, №67
|
|
16
|
| Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения
| Параграф 16
| Комбинированный урок
| Пунктуационный разбор, синтаксический разбор
| Параграф 16, №69, 72
|
|
17-18Р
|
| Рецензия на литературное произведение, кинофильм
|
| Урок развития речи
| Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению, редактирование
| Параграф 17, №76, вопросы стр. 47
|
|
19
|
| Систематизация и обобщение по теме ССП
| Стр. 47-48
| Урок систематизации и обобщения
| Тестирование, работа на карточках, графический диктант
| №80, 82
|
|
20К
|
| Контрольный диктант по теме «ССП»
|
| Контрольный урок
|
|
|
|
Сложноподчинённые предложения (22+6Р)
|
|
21
|
| Понятие о сложноподчинённом предложении
| Параграф 18
| Комбинированный урок
| Анализ предложений
| Параграф 18, №85
|
|
22
|
| Место придаточного по отношению к главному.
| Параграф 19
| Комбинированный урок
| Анализ предложений, составление схем.
| Параграф 19, №88, 89
|
|
23Р
|
| Деловые документы (автобиография, заявление)
| №92
| Урок развития речи
| Беседа, составление плана, слово учителя
| Домашнее сочинение
|
|
24
|
| Союзы и союзные слова в ССП
| Параграф 20
| Комбинированный урок
| Контрольный словарный диктант
| Параграф 20, №93
|
|
25
|
| Правописание омонимичных частей речи
| Стр. 60-61
| Урок повторения
| Составление обобщающих таблиц
| Теория, №96
|
|
26
|
| Роль указательных слов в СПП
| Параграф 21
| Комбинированный урок
| Анализ предложений , пунктуационный р
| Параграф 21, №100
|
|
27-28Р
|
| Подробное изложение
| №106
| Урок развития речи
|
|
|
|
29
|
| СПП с придаточными определительными
| Параграф 22
| Комбинированный урок
| Анализ предложений, графический диктант, пунктуационный р
| Параграф 22, №115, 116
|
|
30
|
| СПП с придаточными определительными
| Параграф 22
| Урок-практикум
| Работа на карточках, графический диктант, синтаксический разбор
| Параграф 22, №111, 114
|
|
31
|
| СПП с придаточными изъяснительными
| Параграф 23
| Комбинированный урок
| Анализ предложений, пунктуационный разбор
| Параграф 23, №118, 117
|
|
32Р
| 22.11
| Сжатое изложение №123
|
| Урок развития речи
|
|
|
|
33
| 24.11
| СПП предложения с придаточными обстоятельствен
| Параграф 24
| Урок-блок
| Блочная подача материала. Лекция учителя
| Параграф 24, выучить блок,
|
|
34
| 28.11
| СПП с придаточными места и времени
| Параграф 25
| Комбинированный урок
| анализ предложений, пунктуационный разбор
| Параграф 25, 129, 127
|
|
35
| 29.11
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| Параграф 26
| Урок изучения нового материала
| Работа на карточках, анализ предложений, составление схем
| Параграф 26, №135, 137
|
|
36-37Р
| 1.12
1.12
| Сочинение-рассуждение по тексту №133
| №133, 134
| Урок развития речи
| Слово учителя, беседа, составление схемы сочинения
| Параграф 26, №138, 141
|
|
38
| 6.12
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| Параграф 26
| Урок закрепления
| Анализ предложений, конструирование по данным схемам, графический диктант
| Параграф 26, №144, 146
|
|
39
| 8.12
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| Параграф 26
| Урок-практикум
| Анализ предложений, работа на карточках, цифровой диктант
| Параграф 26, №147, 152
|
|
40
| 12.12
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
| Параграф 27
| Урок изучения нового материала
| Анализ предложений , пунктуационный разбор, составление схем
| Параграф 27, №156, 158
|
|
41
|
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
| Параграф 27
| Урок закрепления
| Работа на карточках, анализ предложений, составление схем
| Параграф 27, №161, 162
|
|
42
|
| Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»
|
| Урок систематизации и обобщения
| Синтаксический и пунктуационный разбор
| Домашнее сочинение №166
|
|
43К
|
| Контрольный диктант
|
| Урок контроля
|
|
|
|
44
|
| СПП с несколькими придаточными
| Параграф 28
| Урок изучения нового материала
| Анализ предложений, составление схем
| Параграф 28, №169, 170
|
|
45
|
| СПП с несколькими придаточными
| Параграф 28
| Урок-практикум
| пунктуационный разбор
| Параграф 28, №173, 174
|
|
46
|
| Синтаксический разбор СПП
| Параграф 29
| Урок изучения нового материала
| Синтаксический разбор
| Выучить план разбора, №176
|
|
47Р
|
| Сочинение-рассуждение «Роль природы в формировании внутреннего мира человека»
|
| Урок развития речи
|
| Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182
|
|
48-49
|
| Урок-зачёт по теме СПП
| Стр. 118
| Урок систематизации и обобщения
| Уплотнённый опрос
| №183
|
|
Бессоюзные сложные предложения (7+3Р)
|
|
50
|
| Понятие о БСП. Интонация в БСП
| Параграф 31, 32
| Комбинированный урок
| Анализ предложений, пунктуационный р
| Параграф 31, 32, №190
|
|
51Р
|
| Как писать реферат на лингвистическую тему
|
| Урок развития речи
| Слово учителя, беседа
|
|
|
52
|
| Запятая и точка с запятой в БСП
| Параграф 33
| Комбинированный урок
| пунктуационный разбор, составление схем
| Параграф 33, №191
|
|
53
|
| Двоеточие в БСП
| Параграф 34
| Комбинированный урок
| Анализ предложений
| Параграф 34, №196, 198
|
|
54
|
| Тире в БСП
| Параграф 35
| Комбинированный урок
| Анализ предложений
| Параграф 35, №199, 200
|
|
55-56Р
|
| Сочинение-описание по портретам Пушкина кисти Кипренского и Тропинина
|
| Урок развития речи
|
| Стр. 139 (вопросы)
|
|
57-58
|
| Урок-зачёт по теме БСП
|
| Урок систематизации и обобщения
| Уплотнённый опрос
| Параграф 36, №204
|
|
59К
|
| Контрольный диктант по теме «БСП»
|
| Урок контроля
|
|
|
|
Сложные предложения с разными видами связи.4+2Р.р
|
|
60
|
| Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
| Параграф 37
| Комбинированный урок
| Синтаксический разбор, составление схем
| Параграф 37, №209, 212
|
|
61
|
| Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
| Параграф 38
| Комбинированный урок
| Пунктуационный разбор, графический диктант, анализ предложений
| Параграф 38, №217
|
|
62
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи
| Параграф 39
| Комбинированный урок
| Синтаксический разбор, составление схем
| Параграф 39, №218
|
|
63Р
|
| Изложение фрагмента из повести « Старуха Изергиль» №219
| №219
| Урок развития речи
|
| Повторить Н-НН во всех частях речи, слова
|
|
64Р
|
| Публичная речь. Как писать конспект статьи
|
| Урок развития речи
| Слово учителя, устный монологический ответ
|
|
|
65К
|
| Контрольный синтаксический разбор
|
| Урок контроля
| Контрольный словарный диктант
| Подготовиться к орфоэпическому диктанту
|
|
Общие сведения о языке (3 часа)
|
|
66
|
| Роль языка в жизни общества
|
| Урок-семинар
| Беседа, фронтальный опрос
| Повторить стили языка
|
|
67
|
| Русский литературный язык и его стили
|
| Урок-практикум
| Комплексный анализ текста
| Подготовиться к конференции
|
|
68
|
| Русский язык как национальный язык русского народа
|
| Урок-конференция
| Сообщения, доклады
| работа на карточках
|
|
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре
речи (27+6Р)
|
|
69
|
| Повторение. Фонетика и графика
| Параграф 41
| Урок повторения
| тестирование, орфоэпический диктант
| Параграф 41, №230
|
|
70
|
| Повторение. Лексика и фразеология
| Параграф 42
| Урок повторения
| Лексический разбор, сообщения, работа со словарями
| Параграф 42, №233
|
|
71
|
| Морфемика
| Параграф 43
| Урок повторения
| Морфемный анализ, фронтальный опрос
| Параграф 43, №241
|
|
72
|
| Словообразование
| Параграф 44
| Урок повторения
| Словообразовательный разбор, тестирование
| Параграф 44, №242, 245
|
|
73-74
|
| Орфограммы в корнях слов
|
| Урок повторения
| Работа с обобщающими таблицами
| №244
|
|
75-76
|
| Орфограммы в приставках
|
| Урок повторения
| объяснительный диктант, распределительный диктант
| Повторить правописание Ь после шипящих
|
|
77
|
| Функции Ь
|
| Урок повторения
| работа на карточках, объяснительный диктант
| Стр. 167-169, №246
|
|
78
|
| Морфология
| Параграф 45
| Урок повторения
| Теоретический опрос, морфологический разбор
| Параграф 45, №247
|
|
79-80Р
|
| Контрольное подробное изложение
|
| Урок развития речи
|
|
|
|
81
|
| Правописание окончаний существительных
|
| Урок повторения
| Объяснительный диктант, работа с таблицей
| Параграф 45, №248
|
|
82
|
| Правописание окончаний прилагательных и причастий
|
| Урок повторения
| Объяснительный диктант, работа с таблицей, работа на карточках, перфокарта
| №249
|
|
83
|
| Правописание суффиксов и окончаний глаголов
|
| Урок повторения
| Работа с таблицей, перфокарта, работа на карточках
| №250
|
|
84-85Р
|
| Контрольное сочинение-рассуждение
|
| Урок развития речи
|
|
|
|
86-87
|
| Правописание предлогов, союзов, частиц
|
| Урок повторения
| Теоретический опрос, работа на карточках, словарный диктант
| Стр. 172-173
|
|
88
|
| Синтаксис. Словосочетание
| Параграф 46
| Урок повторения
|
|
|
|
89К
|
| Контрольное тестирование
|
| Урок контроля
|
|
|
|
90
|
| Работа над ошибками контрольного теста
|
| Урок коррекции
|
|
|
|
91
|
| Типы односоставных предложений
| Параграф 46
| Урок повторения
| Анализ предложений
| №252
|
|
92
|
| Синтаксический разбор простого предложения
| Параграф 46
| Урок повторения
| Синтаксический разбор, тестирование
| №253
|
|
93-94Р
|
| Отзыв о фильме, спектакле.
|
| Урок развития речи
|
|
|
|
95
|
| Однородные члены предложения
| Параграф 46
| Урок повторения
| пунктуационный разбор
| №254
|
|
96-97
|
| Обособленные члены предложения
| Параграф 46
| Урок повторения
| пунктуационный разбор
| №255
|
|
98
|
| Вводные слова и конструкции
| Параграф 46
| Урок повторения
| пунктуационный разбор
| №256
|
|
99
|
| Способы оформления чужой речи
| Параграф 46
| Урок повторения
| Графический диктант, составление схем, конструирование по данным схемам
| №№261
|
|
100-101
|
| Виды сложных предложений
| Параграф 46
| Урок повторения
| Анализ предложений, составление схем, пунктуационный разбор
| №262, 264
|
|
102
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
103
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
104
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
105
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|