Скачать 107.73 Kb.
|
Муниципальное образование город Краснодар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 11 УТВЕРЖДЕНА Решение педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2013 г. Председатель педсовета ________ Н. А. Телелюхина-Марухно РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида По Информатике и ИКТ Ступень обучения (класс): основное общее образование ( 10 класс) Количество часов: 68 Уровень: базовый Учитель Мартынова Ольга Геннадьевна Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ для старшей школы (10-11 классы)», опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы»- Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 1. Пояснительная записка Рабочая программа II вида в 10 А классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ » для старшей школы (10-11 классы)», опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010, в связи с тем, что количество часов в авторской программе (35 ч.) не соответствует количество часов в учебном плане МБОУ СОШ № 11 (68 часов). Курс обучения в 10 А классе рассчитан на 68 часов 2 часа в неделю. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Таблица тематического распределения количества часов:
Таким образом, добавлены темы в повторение «Основы логики и логические основы компьютера», «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» и «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» в связи наличием большого количества заданий на данные темы в ЕГЭ. 2. Содержание обучения Количество практических работ – 19, количество контрольных тестовых работ – 5; количество зачётных практических работ -2 Количество часов – 68 ч. 1) Введение «Информация и информационные процессы» (8 ч.) Информация и информационные процессы. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Решение задач ЕГЭ. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач на алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации. 2) Информационные технологии (20 ч.) Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Решение задач ЕГЭ. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Компьютерный практикум ПР 1.1. Кодировки русских букв. ПР 1.2. Создание и форматирование документа. ПР 1.3. перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика ПР 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. ПР 1.5.Кодирование графической информации. ПР 1.6. Растровая графика ПР 1.7. Трёхмерная векторная графика. ПР 1.8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. ПР 1.9. Создание флэш – анимации. ПР 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. ПР 1.11. Разработка мультимедийной презентации «Устройство компьютера» ПР 1.12. Разработка мультимедийной презентации «История развития ВТ» ПР 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. ПР 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах ПР 1.15. Построение диаграмм различных типов. 3) Коммуникационные технологии (18 ч.) Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Компьютерный практикум ПР 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. ПР 2.2. Создание подключения к Интернету. ПР 2.3. Подключения к Интернету и определение IP - адреса ПР 2.4. Настройка браузера ПР 2.5. Работа с электронной почтой. ПР 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. ПР 2.7. Работа с файловыми архивами. ПР 2.8. Геоинформационные системы в Интернете. ПР 2.9. Поиск в Интернете. ПР 2.10. Заказ в Интернет – магазине. ПР 2.11. разработка сайта с использованием Web – редактора 4) Повторение по темам «Основы логики и логические основы компьютера», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» и «Информационные технологии. Коммуникационные технологии», подготовка к ЕГЭ (22 ч) Основы логики и логические основы компьютера (10 ч) Формы мышления. Логические операции. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Компьютерный практикум ПР 12 «Логические операции». ПР 13 «Определение истинности простого логического выражения». ПР 14 «Определение истинности сложного логического выражения». ПР 15 «Определение истинности сложного логического выражения (задачи из ЕГЭ)». ПР 16 «Построение таблиц истинности логических выражений». ПР 17 «Преобразование простых логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования». ПР 18 «Построение логических схем». Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование(10 ч) Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Алгоритм и его формальное исполнение. Линейный алгоритм. Решение задач ЕГЭ. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Решение задач ЕГЭ. Переменные: тип, имя, значение. Решение задач ЕГЭ. Компьютерный практикум ПР. 19 «Системы объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». Информационные технологии. Коммуникационные технологии, подготовка к ЕГЭ (2 ч) Цели и задачи обучения:
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯВ результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения для:
Предполагаемые результаты.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Интернет-ресурсы
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО Протокол № 1 от 30.08.13 г. _______________________ Руководитель МО Яресько В.А. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР 30.08.13 г. _______________________ Л.П. Котова |
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по... | ||
Составитель М. Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,... | Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | ||
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми... ... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... |