Скачать 185.02 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» Сериковой Людмилы Андреевны, учителя информатики и ИКТ, 11 класс 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для старшей школы, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-584 с. Цель Рабочей программы: создание условий для формирования у учащихся учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области решения задач с использованием достижений науки и техники; творческих способностей; умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; коммуникативных навыков. Задачи Рабочей программы:
В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 35 часов, в рабочей программе – 34 часа в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» (приказ № 81 от 30.06.2013г, продолжительность учебного года в 11 классе — 34 учебные недели). В соответствии с положением о входном, промежуточном и итоговом контроле в МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП», утвержденным приказом №172 от 30.08.2011г в начале учебного года предполагается проведения входного контроля, в конце первого полугодия и учебного года предусмотрены промежуточный и итоговый контроль. В связи с этим в календарно-тематическое планирование внесены входная, рубежная, итоговая контрольные работы в форме теста. Изменения, внесенные в Рабочую программу
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, в год -34 часа. Рабочей программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 6. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности Календарно-тематический план
Содержание программы учебного курса Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. Практические работы: Виртуальные компьютерные музеи Сведения об архитектуре компьютера Сведения о логических разделах дисков Значки и ярлыки на Рабочем столе Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Установка пакетов в операционной системе Linux Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Защита от компьютерных вирусов Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Практические работы: Исследование интерактивной физической модели. Исследование интерактивной астрономической модели. Исследование интерактивной алгебраической модели. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия). Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия). Исследование интерактивной химической модели. Исследование интерактивной биологической модели. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практические работы: Создание табличной базы данных Создание формы в табличной базе данных Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Сортировка записей в табличной базе данных Создание отчета в табличной базе данных Создание генеалогического древа семьи Информационное общество. Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Формы и средства контроля Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по дисциплине, диагностирование и корректирование полученных знаний. Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и проводится на в начале учебного года и осуществляется в форме тестирования Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Рубежный контроль осуществляется в форме тестирования в конце первого полугодия. Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета. При оценивании контрольных работ и тестов используется следующая система оценивания: оценку «5» получает ученик, если им выполнено задание на 86-100%, «4» - на 74-85%, «3» - на 51-75%. В случае, если объем задания, выполненного учеником, меньше 50% выставляется оценка «2». Практические работы: Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2011 стр 16 Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 23 Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 28 Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 34 Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 40 Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 41 Практическая работа №7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 48 Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 56-76 Практическая работа №9 «Исследование интерактивной физической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 89 Практическая работа №10 «Исследование интерактивной астрономической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 91 Практическая работа №11 «Исследование интерактивной алгебраической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 92 Практическая работа № 12 «Исследование интерактивной геометрической модели» (планиметрия). Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 94 Практическая работа №13 «Исследование интерактивной геометрической моделей» (стереометрия). Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 195 Практическая работа № 14 «Исследование интерактивной химической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 97 Практическая работа №15 «Исследование интерактивной биологической модели» Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 98 Практическая работа №16 «Создание табличной базы данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 106 Практическая работа №17 «Создание формы в табличной базе данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 109 Практическая работа №18 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр114 Практическая работа №19 «Сортировка записей в табличной базе данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр118 Практическая работа №20 « Создание отчета в табличной базе данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр119 Практическая работа №21 «Создание генеалогического древа семьи». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр124 Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература
Дополнительная литература
Оборудование и приборы
|
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для... | Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен» | Составитель М. Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» | Составитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:... | ||
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных... Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин.... | Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных... Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин.... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных... | Календарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Икт и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр.... |