Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд





Скачать 185.02 Kb.
НазваниеСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Дата публикации16.07.2014
Размер185.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол

от «28» июня 2013 г.

6


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»
_________Прасолова В.В.

(подпись)

«30» августа 2013 г

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы
Протокол

от «30» августа 2013 г

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

Приказ от «30» августа 2013г.

96


Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

Сериковой Людмилы Андреевны,

учителя информатики и ИКТ,

11 класс

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для старшей школы, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-584 с.

Цель Рабочей программы:

создание условий для формирования у учащихся учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области решения задач с использованием достижений науки и техники; творческих способностей; умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; коммуникативных навыков.

Задачи Рабочей программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах, приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 35 часов, в рабочей программе – 34 часа в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» (приказ № 81 от 30.06.2013г, продолжительность учебного года в 11 классе — 34 учебные недели).

В соответствии с положением о входном, промежуточном и итоговом контроле в МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП», утвержденным приказом №172 от 30.08.2011г в начале учебного года предполагается проведения входного контроля, в конце первого полугодия и учебного года предусмотрены промежуточный и итоговый контроль. В связи с этим в календарно-тематическое планирование внесены входная, рубежная, итоговая контрольные работы в форме теста.

Изменения, внесенные в Рабочую программу



Название раздела программы

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во

часов в рабочей программе

Примечание

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11

12

Данный раздел ориентирован на изучение ОС Linux и выработке практических умений по работе с ОС, требует увеличение объема часов. 1 час добавлен за счет часов повторения

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

5

3

Количество часов уменьшено согласно учебного плана школы и увеличения количества часов на прохождение раздела «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»



Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, в год -34 часа. Рабочей программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 6.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели, информационной модели;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;

  • что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, схема БД;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Календарно-тематический план




п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Раздел 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».

1

04.09




2

Входная контрольная работа

1

11.09




3

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

1

18.09




4

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».

1

25.09




5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

1

02.10




6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

1

09.10




7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.

1

16.10




8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

1

23.10




9

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей».

1

06.11




10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

1

13.11



11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

1

20.11




12

Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

27.11







Раздел 2. Моделирование и формализация- 8 часов

13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

04.12




14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1

11.12




15

Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей.

1

18.12




16

Рубежная контрольная работа

1

25.12




17

Исследование алгебраических моделей.

1

15.01




18

Исследование геометрических моделей.

1

22.01




19

Исследование химических и биологических моделей.

1

29.01




20

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»

1

05.02




Раздел 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

21

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

1

12.02




22

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных».

1

19.02




23

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Создание формы в табличной БД».

1

26.02




24

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Поиск записей в табличной БД»

1

05.03




25

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в БД». Практическая работа №16 «Создание отчётов в БД»

1

12.03




26

Иерархические БД.

1

19.03




27

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

1

02.04




28

Контрольная работа №3 «База данных»

1

09.04







Раздел 4. Информационное общество- 3 часа

29

Право в Интернете.

1

16.04




30

Этика в Интернете.

1

23.04




31

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

30.04




Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ - 3 часа

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

1

07.05




33

Итоговая контрольная работа

1

14.05




34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

1

21.05






Содержание программы учебного курса
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Создание табличной базы данных

Создание формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчета в табличной базе данных

Создание генеалогического древа семьи

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Формы и средства контроля

Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по дисциплине, диагностирование и корректирование полученных знаний.

Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и проводится на в начале учебного года и осуществляется в форме тестирования

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Рубежный контроль осуществляется в форме тестирования в конце первого полугодия.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

При оценивании контрольных работ и тестов используется следующая система оценивания: оценку «5» получает ученик, если им выполнено задание на 86-100%, «4» - на 74-85%, «3» - на 51-75%. В случае, если объем задания, выполненного учеником, меньше 50% выставляется оценка «2».
Практические работы:
Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2011 стр 16

Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 23

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 28

Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 34

Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 40

Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 41

Практическая работа №7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 48

Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 56-76

Практическая работа №9 «Исследование интерактивной физической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 89

Практическая работа №10 «Исследование интерактивной астрономической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 91

Практическая работа №11 «Исследование интерактивной алгебраической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 92

Практическая работа № 12 «Исследование интерактивной геометрической модели» (планиметрия). Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 94

Практическая работа №13 «Исследование интерактивной геометрической моделей» (стереометрия). Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 195

Практическая работа № 14 «Исследование интерактивной химической модели». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 97

Практическая работа №15 «Исследование интерактивной биологической модели» Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 98

Практическая работа №16 «Создание табличной базы данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 106

Практическая работа №17 «Создание формы в табличной базе данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр 109

Практическая работа №18 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр114

Практическая работа №19 «Сортировка записей в табличной базе данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр118

Практическая работа №20 « Создание отчета в табличной базе данных». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр119

Практическая работа №21 «Создание генеалогического древа семьи». Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2010 стр124
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература


  1. Учебник по информатике и ИКТ 10 класс. Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010 г.



Дополнительная литература


  1. ЕГЭ 2013. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. (2012, 176с.)

  2. ЕГЭ 2013. Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. (2013, 318с.)

  3. Информатика. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2007, 92с.)

  4. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. (2013г)

  5. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. Кирюхин В.М., Окулов С.М. (2007, 600с.)


Оборудование и приборы


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

Книгопечатная продукция



Стандарт основного общего образования по информатике

Используется учителем

1



Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

1



Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

1



Примерная программа основного общего образования по информатике

1



Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

1



Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

1



Авторские рабочие программы по информатике

1



Учебник для базового обучения




9

Средства ИКТ



Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

1



Портативный компьютер ученика

Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных

9



Проектор

Используется для демонстрации мультимедиа ресурсов

1



Устройства вывода звуковой информации

Используется для индивидуальной работы со звуковой информацией.

5



Сканер

Устройства для записи (ввода) визуальной информации

1

Программное обеспечение



ОС Linux, пакет прикладных программ

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

Простой редактор Wеb-страниц.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп
Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При...
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск