Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»





Скачать 419.05 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
страница1/4
Дата публикации09.04.2015
Размер419.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
e:\программа\7 кл.jpg




Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. Искусство: 5-9кл., ./ Г.П. Сергеева, Е.Д. Крицкая, И.Э.Кашекова – Москва: “Просвещение”, 2011 год).

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Авторская программа «Музыка Искусство 5 –9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.КритскойМ. Просвещение, 2012;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителяпод редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 35 часов, в том числе 1 обобщающий урок в конце года. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Критской, Г. II. Сергеевой, Мы живем на земле где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для введен региональный этнокультурный компонент в занятие «Героическая тема в русской музыке».

При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ

учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос.
Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:

Учащиеся седьмого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);

Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;

Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле);

Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр.темп

Знают основы интонации и ритма

Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию

Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать свои суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить возможность:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель - слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки

-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, г, кантате, оратории, мессе и др.);

- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе действия музыки с другими видами искусства;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

совершенствовать умения и навыки самообразования.

бучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.


7 класс (35 часов)
Первое полугодие: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки».
Первая четверть (9 часов)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора.

Жанровое разнообразие сценической музыки.

Классика и современность.

В музыкальном театре.

Особенности построения музыкально-драматического спектакля.

Приемы симфонического развития образов.

Опера. Опера «Иван Сусанин» - новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера «Князь Игорь» - русская эпическая опера.

В музыкальном театре.

Балет. Балет «Ярославна».

Героическая тема в русской музыке.
Вторая четверть (7 часов)

В музыкальном театре.

Первая американская национальная опера.

Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире.

Балет «Крмен – сюита» - новое прочтение оперы Бизе.

Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Вечные темы. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».

«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений.

Мастерство исполнителя, выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Музыка в драматическом театре. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм творческих заданий.

Второе полугодие: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Третья четверть (10 часов)

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Осмысление жизненных явлений и их противоречия.

Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Два направления музыкальной культуры: духовная музыка, светская музыка.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Соната.

Циклические формы инструментальной музыки.

Симфоническая музыка. Симфония № 103 И.Гайдна. Симфония № 40 В.-А. Моцарта.

Симфония № 1 «Классическая» С.Прокофьева.

Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония № 8 Ф. Шуберта.

Симфония № 5. П.И. Чайковского.

Симфония № 7 «Ленинградская» Д.Шостаковича.
Четвертая четверть (9 часов)

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального и исторического колорита.

Транскрипция как жанр классической музыки.

Инструментальный концерт.

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Музыка народов мира.

Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

Исследовательская деятельность.

Использование различных форм творческих заданий.


7 класс Тема «Музыкальные стили, формы и жанры»
I четверть Тема: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

1 Классика и современность Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства

всегда передают отношение автора к жизни.

Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с

выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия:

«классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).

2 В музыкальном театре. Опера Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее

составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере

Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе

взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы

музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения,

симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством,

одной волей.
3 Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин» Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы

М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской).

Музыкальные образы оперных героев
4 Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание

Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на

основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить

учащихся с героическими образами русской истории.
5 Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на

основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить

учащихся с героическими образами русской истории
6 В музыкальном театре. Балет Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и

дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Может ли быть современной классическая музыка

Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности

драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете:

классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического

развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.
7 Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.

Значение синтеза различных искусств в балете.

Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ

основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь

Игорь».
8 Героическая тема в русской музыке героическая тема защиты Родины и народного патриотизма
9В музыкальном театре. «Мой народ - американцы».Новые краски музыки XX века

(«атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж)

Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных

композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии

классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,

симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс»

и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
II четверть. Тема: Музыка «серьезная» и «легкая»

10 «Легкие» и «серьезные» жанры музыки. Гершвин Порги и бесс

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Я люблю тебя жизнь
11 Опера Ж. Бизе «Кармен» Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
12Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита» Драматургия оперы - конфликтное противостояние.
13 Что такое «классика «легкой» музыки» Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита»

Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения

литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви

и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете.

Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.
14 Сюжеты и образы духовной музыки Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации

сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».

Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-

драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и

«Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей

отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
15 Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

Знакомство с фрагментами рок- оперы Э.-Л. Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия

развития и музыкальный язык основных образов рок- оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор,

контраст, вариационность).Средства драматургического развития музыкальных образов.
16 Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта» «Легкие» и «серьезные» жанры музыки. ».

Музыкальные образы героев симфонической сюиты Музыканты – извечные маги…».

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений

учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление

знаний о взаимодействии музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных

героев спектакля или его сюжетных линий.

17.«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»
III четверть Тема: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18 «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» Музыкальные образы героев оркестровой

сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических,

театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для

характеристики инструментально-симфонической музыки

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,

в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или

различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

19 Музыкальная драматургия -развитие музыки «Легкая» и «серьезная» интонация
20 Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка Камерная музыка

Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии

знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция,

имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных

жанров духовной и светской музыки.
21 Камерная и инструментальная музыка: этюд Творчество романтиков Шопена и Листа

Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Бузони;
22 Транскрипция Несколько жизней художественного произведения (музыкальные переложения)

Понятие «транскрипция», «интерпретация» .выявить изменения «интерпретация» .выявить изменения в

драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт

музыки эпохи романтизма.
23 Циклические формы инструментальной музыки Творчество А. Шнитке

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты полистилистика».
24 Соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода.

Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка,

реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов:Л. Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.
25 Соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Бетховен Патетическая

Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках;

расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.
26 Симфоническая музыка Симфония в т-ве композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта

Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр)Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта.Симфония

№1( «Классическая»)


  1. Симфония в творчестве: Бетховена

№5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по музыке за курс начальной общей школы для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по музыке 7класс Составитель
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, «Программы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной (Музыка....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2008 год). Программа...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 6 класса, базовый уровень, (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка»...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 7 класса, базовый уровень, (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка»...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 5 класса, базовый уровень, (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка»...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск