Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология»





Скачать 370.65 Kb.
НазваниеРабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология»
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер370.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 п. Навля»
Согласовано Утверждено

председатель методсовета Директор

гимназии ______Колобаева И. Г. гимназии ___________Изотова С. А.

Приказ № ____ от ___________2012
Рабочая программа

повышенного уровня сложности

учебного курса по биологии

для учащихся 11 класса.

Составитель Середина И. В., учитель биологии и химии высшей категории
Год составления программы - 20 .

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

методическим советом гимназии

Протокол №_____от____________2012 г.

  1. Пояснительная записка.

2.1. Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология», разработанная авторским коллективом под редакцией В. В. Пасечника «Общая биология», издательство «Дрофа», 2005 год и включающей в себя материал, отражающий содержание примерной программы и дополнена гимназическим компонентом по содержанию.

2.2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 1 п. Навля» на изучение биологии в 11 классе отводится 34 учебных часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в 11 классе в объёме 1 часа в неделю в течение учебного года.
2.3. Общие цели и задачи ступени образования с учётом специфики предмета, курса

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о жи­вой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; ро­ли биологической науки в формировании современной естествен­нонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современ­ных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с це­лью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и про­исхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источ­никами информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой приро­ды, необходимости бережного отношения к природной среде, соб­ственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсужде­нии биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жиз­ни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здо­ровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболева­ний, правил поведения в природе.

2.4. Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образова­ния на базовом уровне направлен на формирование у учащихся зна­ний о живой природе, ее отличительных признаках — уровневой ор­ганизации и эволюции, поэтому программа включает сведения об об­щих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответст­вии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное пове­дение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и прак­тической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формиро­вания современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентации, реализующему гуманизацию биологического образова­ния. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи — отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: «Био­логия как наука. Методы научного познания»; «Клетка»; «Организм»; «Вид»; «Экосистемы».

Резерв свободного учебно­го времени ( часов) для более широкого использования, наряду с уроком, разнообразных форм организации учебного процесса (экс­курсий, лабораторных и практических работ, семинаров лекций) и внедрения современных педагогических технологий (личностно- ориентированный подход, системно- деятельностный подход). Через опыт и сотрудничество, дифференцированный подход

Практические и лабораторные работы проходят после подробного инструктажа.

2.5.Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по биологии

Учащиеся должны:

  • понимать мировоззренческую значимость биологии;

  • знать основные свойства и уровни организации живой ма­терии;

  • знать химический состав клетки, роль основных органиче­ских и неорганических веществ в клетке;

  • знать основные свойства нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), АТФ;

  • иметь представления о науке молекулярной биологии, о цитологии как науке, о клетке как структурной и функциональ­ной единице жизни;

  • уметь определять связь строения и функций органоидов клетки;

  • приводить определения основных цитологических по­нятий;

  • сравнивать строение и функции растительных и животных клеток;

  • давать сравнительные характеристики прокариотическим и эукариотическим клеткам;

  • знать основные положения клеточной теории;

  • иметь представление о вирусах как неклеточной форме жизни;

  • знать меры профилактики вирусных заболеваний;

  • иметь представление о живом организме как открытой, саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системе;

  • уметь классифицировать организмы по способам питания (по источнику углерода) и способам дыхания;

  • уметь определять связь строения и функций органов;

  • уметь объяснять связь организма и окружающей его среды;

  • знать способы и биологическое значение размножения ор­ганизмов;

— знать основные периоды онтогенеза и влияние условий среды на онтогенез;

— знать определение вида и его критерии;

  • понимать многообразие биологических видов как результат эволюции;

  • иметь представление об органическом мире как сложной иерархической системе;

  • понимать роль биологического разнообразия в обеспечении устойчивости жизни на Земле;

  • иметь представления о популяции как структурной единице вида и элементарной единице эволюции;

  • знать характеристики биогеоценотического уровня орга­низации живой природы;

  • уметь объяснять различие природных (естественных) и антропогенных (искусственных) экосистем;

  • знать о неоднозначном характере влияния человека на при­родные и антропогенные экосистемы;

  • иметь представление о биосфере как открытой и само­регулирующейся глобальной системе;

  • знать значение митоза, мейоза, гаметогенеза и оплодотво­рения;

  • понимать характер влияния факторов окружающей среды на митоз и мейоз;

  • понимать сущность, значение и взаимосвязи энергети­ческого и пластического обмена;

  • понимать сущность процесса биосинтеза белка и его био­логическое значение;

  • иметь представление о генетике как науке;

  • давать определения основных генетических понятий;

  • понимать основные закономерности наследования;

  • знать основные положения хромосомной теории наследст­венности;

  • иметь представления о генотипе как целостной системе;

  • знать основные закономерности изменчивости и закон го­мологических рядов;

  • знать причины мутации и их биологическое значение;

  • знать основные виды мутагенов;

  • понимать сущность и причины наследственных болезней человека;

  • иметь представление о селекции как науке и ее практиче­ском значении;

  • понимать мировоззренческую значимость научных взглядов о возникновении жизни на Земле;

  • иметь представления об истории развития взглядов на пробле­му о возникновении жизни на Земле и о современных гипотезах;




  • иметь представления о становлении и развитии эволю­ционного учения, их предпосылках;

  • приводить определения основных эволюционных понятий (с точки зрения современной теории эволюции);

  • определять движущие силы эволюции;

  • иметь представление о микроэволюции и макроэволюции;

  • определять место человека в системе органического мира;

  • устанавливать сходство и различия человека и животных;

  • знать этапы и движущие силы антропогенеза;

  • иметь представление о человеческих расах как совокупности популяций биологического вида Человек разумный;

  • знать современные экологические проблемы и возможные пути преодоления экологического кризиса;

  • относиться к природе, жизни, здоровью человека как к наивысшим ценностям;

  • понимать личностную и социальную значимость биологи­ческой науки и биологического образования

логические задачи повышенной сложности
2.6. Содержание учебного материала, обозначенное в темах и разделах, включая элементы обязательного минимума образования, гимназический компонент, введённый за счёт углубления материала содержания по биологии авторской программы В.В. Пасечника «Общая биология», издательство «Дрофа», 20 год, в 3 учебных темах Т. о. гимназический компонент реализуется на 27 учебных часах.
Тема 1. Основы учения об эволюции (10 ч.)

Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч. Дарвина

Развитие биологии в додарвиновский период. Гос­подство в науке представлений об «изначальной целесо­образности» и неизменности живой природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. де Сент-Илера. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. Первые русские эволюционисты.

Демонстрация биографий ученых, внесших вклад в развитие эволюционных идей. Жизнь и деятельность Ж.-Б. Ламарка.
Дарвинизм

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: до­стижения в области естественных наук, экспедицион­ный материал Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об ис­кусственном отборе.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Вид — эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная из­менчивость и избыточная численность потомства. Борь­ба за существование и естественный отбор.

Демонстрация биографии Ч. Дарвина; маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия На корабле «Бигль».
Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция

Синтез генетики и классического дарвинизма. Эво­люционная роль мутаций. Генетические процессы в по­пуляциях. Закон Харди—Вайнберга. Формы естествен­ного отбора. Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Микроэволюция. Современные представления о видо­образовании (С. С. Четвериков, И. И. Шмальгаузен). Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование. Эволюционная роль модификаций; физиологические адаптации. Темпы эво­люции.

Демонстрация схем, иллюстрирующих процесс гео­графического видообразования; живых растений и жи­вотных, гербариев и коллекций, показывающих инди­видуальную изменчивость и разнообразие сортов куль­турных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде оби­тания и результаты видообразования.
Основные закономерности эволюции. Макроэволюция

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А. Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивер­генция, конвергенция, параллелизм; правила эволюции групп организмов.

Результаты эволюции: многообразие видов, органи­ческая целесообразность, постепенное усложнение ор­ганизации.

Демонстрация примеров гомологических и аналогич­ных органов, их строения и происхождения в онтогене­зе; схемы соотношения путей прогрессивной биологи­ческой эволюции; материалов, характеризующих пред­ставителей животных и растений, внесенных в Красную книгу и находящихся под охраной государства.

Основные понятия. Эволюция. Вид, популяция; их критерии. Борьба за существование. Естественный отбор как результат борьбы за существование в конкрет­нее условиях среды обитания. «Волны жизни», их при­чины; пути и скорость видообразования. Макроэволюция. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса; ароморфоз, идиоадаптации, общая дегенерация. Значение работ Н. Северцова.

Умения. На основе знания движущих сил эволюции, их биологической сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и приспособленность к условиям окружающей среды.

Межпредметные связи. История. Культура Западной Европы конца XV — первой половины XVII в. Культура Первого периода новой истории. Великие географические открытия. Экономическая география зарубежных пран. Население мира. География населения мира.

Практическая работа № 1 «Описание вида по морфологическому критерию».
Тема 2. Основы селекции и биотехнологии (4 ч.)

Селекция животных, растений и микроорганизмов

Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных: отбор и гибридизация; формы от­бора (индивидуальный и массовый отбор). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный му­тагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, ме­дицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Демонстрация пород домашних животных и сортов культурных растений и их диких предков; коллекций и препаратов сортов культурных растений, отличающихся наибольшей плодовитостью.
Тема 3. Антропогенез. Происхождение человека (4 ч.)

Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного ми­ра. Признаки и свойства человека, позволяющие отнес­ти его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший че­ловек, древний человек, первые современные люди.

Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас.

Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие

членораздельной речи, сознания и общественных отно­шений в становлении человека. Взаимоотношение со­циального и биологического в эволюции человека. Ан­тинаучная сущность «социального дарвинизма» и расиз­ма. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества. Биологические свойства человеческого общества.

Демонстрация моделей скелетов человека и позво­ночных животных.

Основные понятия. Развитие животных и растений в различные периоды существования Земли. Постепенное усложнение организации и приспособление к условиям среды живых организмов в процессе эволюции. Проис­хождение человека. Движущие силы антропогенеза. Роль труда в процессе превращения обезьяны в челове­ка. Человеческие расы, их единство. Критика расизма и «социального дарвинизма».

Умения. Использовать текст учебника и других учеб­ных пособий для составления таблиц, отражающих эта­пы развития жизни на Земле, становления человека. Использовать текст учебника для работы с натуральны­ми объектами. Давать аргументированную критику ра­сизма и «социального дарвинизма».

Межпредметные связи. Физическая география. Исто­рия континентов. Экономическая география зарубежных стран. Население мира. География населения мира.

Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»
Тема 4. Основы экологии (12 ч.)

Понятие о биосфере.Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы: литосфера, гидросфера, атмосфера. Компо­ненты биосферы: живое вещество, видовой состав, раз­нообразие и вклад в биомассу, биокосное и косное ве-

щество биосферы (В. И. Вернадский). Круговорот ве­ществ в природе.

Демонстрация схем, иллюстрирующих структуру биосферы и характеризующих отдельные ее составные части, таблиц видового состава и разнообразия живых организмов биосферы; схем круговорота веществ в при­роде.
Жизнь в сообществах

История формирования сообществ живых организ­мов. Геологическая история материков; изоляция, кли­матические условия. Биогеография. Основные биомы суши и Мирового океана. Биогеографические области.

Демонстрация карт, отражающих геологическую ис­торию материков; распространенности основных биомов суши.
Взаимоотношения организма и среды

Естественные сообщества живых организмов. Био­геоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнооб­разие, плотность популяций, биомасса.

Абиотические факторы среды. Роль температуры, ос­вещенности, влажности и других факторов в жизнеде­ятельности сообществ. Интенсивность действия факто­ра среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Смена биоцено­зов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ.

Демонстрация и обсуждение диафильмов и кино­фильма «Биосфера».
Взаимоотношения между организмами

Формы взаимоотношений между организмами. По­зитивные отношения — симбиоз: кооперация, муту­ализм, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношения — нейтрализм.

Демонстрация примеров симбиоза представителей различных царств живой природы.

Основные понятия. Биосфера. Биомасса Земли. Био­логическая продуктивность. Живое вещество и его функции. Биологический круговорот веществ в приро­де. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Экологические системы: биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты, консументы, редуценты. Саморегу­ляция, смена биоценозов и восстановление биоценозов.

Умения. Выявлять признаки приспособленности ви­дов к совместному существованию в экологических сис­темах. Анализировать видовой состав биоценозов. Вы­делять отдельные формы взаимоотношений в биоцено­зах; характеризовать пищевые сети в конкретных условиях обитания.

Межпредметные связи. Неорганическая химия. Кисло­род, сера, азот, фосфор, углерод, их химические свойст­ва. Физическая география. Климат Земли, климатическая зональность.

Практическая работа № 3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

Практическая работа № 5 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

Практическая работа № 6 «Решение экологических задач»

Тема 5. Эволюция биосферы и человек (5ч.)

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

Химическая организация живого вещества

Элементный состав живого вещества биосферы. Рас­пространенность элементов, их вклад в образование живой материи. Макроэлементы, микроэлементы. Не­органические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические материи. Мак­роэлементы, микроэлементы. Неорганические молеку­лы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические молекулы. Биологические полимеры — белки, структура и свойства белков, функции белковых молекул. Биологические катализаторы — белки, их классификация и роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Углеводы в жизни растений, животных, грибов и микроорганизмов. Структурно-функциональ-особенности организации моно- и дисахаридов. — основной структурный компонент клеточных ан и источник энергии. Особенности строения и липидов, лежащие в основе их функциональной активности на уровне клетки и целостного организма. ДНК — молекулы наследственности; история учения. Уровни структурной организации; биологическая роль ДНК; генетический код, свойства кода, структура и функции. Информационные (матричные), транспортные, рибосомные и регуляторные

РНК. «Малые» молекулы и их роль в обменных про­цессах. Витамины: строение, источники поступления, функции в организме.

Демонстрация объемных моделей структурной орга­низации биологических полимеров: белков и нуклеино­вых кислот; их сравнение с модулями искусственных полимеров (поливинилхлорид).
ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникнове­ния жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В. Гарвея, экспе­рименты Л. Пастера. Теории вечности жизни. Матери­алистические представления о возникновении жизни на Земле.

Демонстрация схемы экспериментов Л. Пастера.
Предпосылки возникновения жизни на Земле

Предпосылки возникновения жизни на Земле: кос­мические и планетарные предпосылки; первичная ат­мосфера и эволюция химических элементов, неоргани­ческих и органических молекул на ранних этапах разви­тия Земли.

Демонстрация схемы этапов формирования планет­ных систем.
Современные представления о возникновении жизни на Земле

Современные представления о возникновении жиз­ни; теория А. И. Опарина, опыты С. Миллера. Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов: формирование внутренней среды, появлениекатализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Начальные этапы биологической мюлюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, по­лового процесса и многоклеточности.

Демонстрация схем возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов, развития царств растений и животных.
Развитие органического мира

Основные черты эволюции животного и растительного мира

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру. Первые следы жизни на Земле. Появление сех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Эво­люция растений; появление первых сосудистых расте­ний, папоротники, семенные папоротники, голосемен­ные растения. Возникновение позвоночных (рыб, зем­новодных, пресмыкающихся).

Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. Появ­ление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Вымирание древних голосеменных растений и пресмыкающихся.

Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру. Бур­ное развитие цветковых растений, многообразие насе­комых (параллельная эволюция). Развитие плацентар­ных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов. Появление первых представителей семейства Люди. Четвертичный период: эволюция млекопитаю­щих. Развитие приматов; направления эволюции чело­века. Общие предки человека и человекообразных обезьян.

Демонстрация репродукций картин 3. Буриана, отра­жающих фауну и флору различных эр и периодов; схем развития царств живой природы; окаменелостей, отпе­чатков растений в древних породах.
Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе). Проблемы рационального природопользования, охрана природы: защита от за­грязнений, сохранение эталонов и памятников приро­ды, обеспечение природными ресурсами населения пла­неты.

Меры по образованию экологических комплексов, экологическое образование.

Демонстрация карт заповедных территорий нашей страны.
Бионика

Использование человеком в хозяйственной деятель­ности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленные аналоги (строительные сооружения, машины, механизмы, при­боры и т. д.).

Демонстрация примеров структурной организации живых организмов и созданных на этой основе объектов (просмотр и обсуждение иллюстраций учебника).

Основные понятия. Воздействие человека на биосфе­ру. Охрана природы; биологический и социальный смысл сохранения видового разнообразия биоценозов. Рациональное природопользование; неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы. Заповедники, заказники, парки. Красная книга. Бионика. Генная инженерия, биотехнология.

Умения. Практически применять сведения об эколо­гических закономерностях в промышленности и сель­ском хозяйстве для правильной организации лесоводст­ва, рыболовства и т. д., а также для решения всего комплекса задач охраны окружающей среды и раци­онального природопользования.

Межпредметные связи. Неорганическая химия. Охрана природы от воздействия отходов химических произ­водств. Физика. Понятие о дозе излучения и биологиче­ская защита.

Практическая работа № 7 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

Решение упражнений и задач повышенной сложности

Курсивом выделен гимназический компонент (ГК), см. ГК т. ж. в календарно- тематическом плане.
2.7. Учебно- тематический план

Тематика разделов

Кол-во, отводимое на эту тему

Кол-во лабораторных/практических работ

Экскурсии

Тема 1. Основы учения о биосфере

10


/1




Тема 2. Основы селекции и биотехнологии

4







Тема 3. Антропогенез

4

/1




Тема 4. Основы экологии

12

/4




Тема 5. Эволюция биосферы и человек

4








Итого

34

/5




2.8. Способы проверки знаний учащихся

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.
2.9. Результаты обучения с учётом гимназического компонента

Результаты изучение курса «Биология» приведены в разделе «Тре­бования к уровню подготовки выпускников».. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллек­туальной и практической деятельности; овладение знаниями и уме­ниями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентирован­ные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, опи­сывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оцени­вать, изучать, находить и критически оценивать информацию о био­логических объектах.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни» представлены требо­вания, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на реше­ние разнообразных жизненных задач.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconКриксунов Е. А., Пасечник В. В. Общая биология 10-11 классы: учебник...
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 11 класса «Общая биология» В. В. Пасечника...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии разработана на основе Федерального...
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Программа предназначена для углубленного изучения курса биологии в средней (полной) общей школе. Программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г. М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
Н. И. Сонина Биология. 5-11 классы. М., Дрофа, 2010 год и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая...
Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе компонента федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, программы по биологии для 11 класса «Общая биология» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск