Скачать 269.35 Kb.
|
Содержание программы:
1.1. Характеристика особенностей программы 3 1.2. Цель программы 4 1.3. Задачи программы 4 1.4. Возрастные особенности обучающихся 10-13 лет. 4-6 1.5. Программа построена на принципах 6 1.6. Методы, применяемые в ходе реализации программы 6-7 1.7. Формы организации занятий 7 1.8. Способы отслеживания и контроля результатов 7-9 образовательного процесса
Пояснительная записка Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подростков. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей является оказание помощи обучающимся в знакомстве с декоративными растениями, помогает им закрепить знания по многим вопросам школьного курса биологии, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления роста и развития растений. Обучающиеся знакомятся с многообразием растений – однолетних, двулетних, многолетних, комнатных растений, их изучение, размножение, уход и использование. Наиболее глубоко данные задачи рассматриваются в цветоводстве. Программа разработана на основе типовой программы «Юный цветовод». Работа с цветочными культурами таит в себе возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, приобщение обучающихся к труду. Физический труд на свежем воздухе способствует общему улучшению здоровья и снятию стрессовых состояний.
Программа ориентирована на средний возраст детей с учетом их психологического и физического развития. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей детей. Методика работы с детьми среднего школьного возраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей. Программа рассчитана на 3 года обучения, каждый год обучения рассчитан на 144 часа, возраст обучающихся от 10 до 13 лет. Данная программа имеет эколого-биологическую направленность, вид – экспериментальная. Программа содержит следующие разделы: уход и размножение комнатных растений, питание комнатных растений из почвы и их подкормка, выращивание рассады однолетников, выгонка цветочно-декоративных культур, весенние работы в цветнике и т. д. На занятиях обучающиеся учатся видеть красоту и создавать ее своими руками на учебно-опытном участке. Первый год обучения составляет 144 часа, что составляет 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность часа 45 минут. Первый год обучения нацелен на знакомство обучающихся с разнообразием комнатных растений, их биологическими особенностями, приобретают навыки по размножению и уходу за ними по ведению наблюдений за ростом и развитием растений, учатся обобщать итоги проведенной работы. Воспитанники учатся правильно обращаться с инструментами. Детям прививается любовь и бережное отношение к природе. Второй год обучения составляет 144 часа, что составляет 2 раза в неделю по 2 часа, час – 45 минут. Развивая свои умения и навыки, обучающиеся второго года обучения, выполняют более сложные работы: подготавливают открытый и закрытый грунт к зиме, выращивают рассаду однолетников в теплице, проводят летние работы на учебно-опытном участке. Третий год обучения составляет 216 часов, 3 раза в неделю по 2 часа по 45 минут. На третьем году обучения воспитанники производят осенью посадку тюльпанов, нарциссов на зиму, выкопку и хранение корнеклубней георгин, весной размножение многолетников делением и черенкованием, подготовку почвы для посадки многолетников. Программа построена по принципу решения задач «от простого к сложному». Набор учащихся осуществляется по желанию. В конце года обучающимся предлагается написать реферат по любой из тем, предложенных педагогом. Программа разработана с учетом психологии детей и их интересов. После набора в кружковых объединениях и вводных занятий начинается работа по разделам программы. Изучение каждой темы начинается с теоретической части и подкрепляется практической деятельностью. Теоретические знания и общие практические навыки даются всей группе.
Цель программы: формирование личности с общетрудовыми и специальными умениями по изучению, размножению и использованию цветочно-декоративных растений.
В процессе кружковой работы для достижения поставленных целей решается ряд задач: - сформировать систему знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности при работе с цветочно-декоративными растениями; - развивать познавательные, созидательные способности у обучающихся; - воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, бережливость за результаты своей деятельности; - получить опыт для применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. |