Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница»





НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница»
страница1/4
Дата публикации10.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
10005.jpg


Паспорт программы
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница»

Педагог: Гоголева Наталья Владимировна

Директор : Ришко Елена Владимировна

Название учреждения: БОУ ДОД «ЦДОД»

Адрес организации : г. Грязовец

Телефон/факс: 2-14-98

Должность : педагог дополнительного образования

Отдел : БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа, БОУ « Слободская СОШ им. Г.Н.Пономарёва»

Целевые группы: дети 7-15 лет

Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, посредством обучения его различным видам декоративно-прикладного искусства.

Направленность: художественно-эстетическая.

Срок реализации программы: 1 год на изучение раздела одного из видов декоративно прикладного искусства

Вид программы: Модифицированная

Уровень реализации: начальное и основное, общее

Уровень освоения: углублённый

Способ освоения: креативный

Краткое содержание программы:

Пояснительная записка.
Назначение программы.
Новизна программы.
Педагогическая целесообразность.
Количество часов в год.
Цель и задачи программы.
Формы работы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
Методы и приёмы.
Учебно-материальная база.
Системы контролирующих материалов.
Структура курса: перечень основных разделов.

Приложение 1. «Умелые ручки». Введение в программу «Рукодельница»

Раздел 1. Бумагопластика. «Мастерская чудес»

Раздел 2. Лепка. «Город мастеров»

Раздел 3. Скульптурно-текстильная техника. «Мягкая игрушка»

Раздел 4. Изонить. «Волшебная нить»

Раздел 5 Ручная вышивка. «Волшебная игла»

Раздел 6. Биссероплетение. «Волшебный паучок»

Раздел 7. Лоскутная мозаика. «Волшебный лоскуток»

Раздел 8. Ручное вязание. «Волшебный клубок»

Пояснительная записка.


Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, обучающиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров. Ребёнок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса, вооружать обучающихся техническими знаниями. Развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

На занятиях обучающиеся пользуются основами многих наук. В процессе создания декоративных изделий они на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети узнавали с ранних лет.

Программа "Рукодельница" вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка, скульптурно-текстильная техника, ручная вышивка, биссероплетение, изонить, лоскутная мозаика, ручное вязание даёт возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя её и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Воспитание и обучение в объединении происходит в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место преподавателя в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования.

Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объёму, интересный по содержанию, даётся как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

При выполнении задания перед обучающимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует и даёт хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объёмной формы.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1) эскиз

2) воплощение в материале

3) выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа внеурочной деятельности «Рукодельница» по художественно-эстетическому направлению разработана на основе:


  • Анализа общеобразовательных программ по предметам «Технология» и «Искусство» 

  • Примерной программы внеурочной деятельности О.А. Кожиной «Декоративно-прикладное искусство» (О. А. Кожина. Декоративно-прикладное искусство / О.А. Кожина. – М.: Просвещение, 2010);

  • Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32) (в действующей редакции);

  • Приказа Минобразования науки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Сан ПИН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).



Назначение программы.

Настоящая программа предполагает обучение учащихся 1-9 классов. Один год обучения – изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы.

Оптимальное количество обучающихся в объединении для успешного освоения программы: начальное звено 1-4 классы 8-10 человек, среднее 5-9 классы 10-12 человек.
Актуальность и перспективность программы.

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, дети могут создавать свои конструкции, не пользуясь уже выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Программа даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного искусства, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Художественные изделия, выполненные своими руками из разных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека.
Адресность.

Указанное в программе количество часов на изучение каждого раздела программы педагог может распределять самостоятельно, добавлять разделы, опираясь на собственный опыт, имея в виду подготовленность обучающихся и условия работы в данном классе. Поэтому программу может использовать широкий круг педагогов.
Новизна и особенность программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и составлена с требованиями ФГОС НОО. 

Использование инструкционных и технологических карт по выбранному варианту (например, оригами: рыба, слон, сова…) позволяет работать самостоятельно, соединяя работу «ума»  с работой рук, при этом педагог или ребёнок в своей группе имеет возможность оказать помощь менее подготовленным обучающимся.

Большой объём учебного материала предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и

коллективных творческих проектов.

Педагогическая целесообразность.

Программа по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству составлена с целью подарить им радость творчества, показать технологический процесс изготовления изделий, а также помочь освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные решения современного образа, отвечающего эстетике наших дней.
Количество часов в год: Программа рассчитана на 144 часа ,2 раза в неделю по 2часа. Приложение 1. «Умелые ручки». Введение в программу «Рукодельница» занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.


Информация о продолжительности каждого занятия. В 1-м классе занятия длятся по 35 минут в I полугодии, по 45 минут – во II полугодии. Со 2 - 9 классы занятия длятся по 45 минут.
Содержание программы «Рукодельница» не является механической добавкой к основному образованию, призванной компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
В основу программы положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

  • связи с жизнью;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;

  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы. Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы обучающегося. Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер обучающегося и т. д.
Цель программы: создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, посредством обучения его различным видам декоративно-прикладного искусства.


Задачи программы:
Обучающие:

  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

  • Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

  • Научить техническим операциям в соответствии с разделами программы;

  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм;

  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

  • Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • Привить любовь к народному искусству и сформировать представление о мастере как творческой личности;

  • Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, уважение и любовь к труду, формировать потребность обучающихся к саморазвитию;

  • Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

  • Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • Формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

  • Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.


Формы работы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;




  • выставки детских работ в школе, селе, районе;

  • выставки работ выпускников и руководителя объединения;

  • просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций;

  • видео мастер классы;

  • экскурсии;

  • дидактические игры;

  • экспериментирование с материалами;

  • соревнования, развлечения;

  • сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;

  • создание альбомов.



Методы и приёмы:

  • метод обследования, исследования;

  • наглядности;

  • словесный;

  • практический;

  • эвристический;

  • частично-поисковый;

  • проблемно-мотивационный;

  • метод «подмастерья»;

  • сотворчество;

  • игры.


Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.

Основные составляющие занятий:

  • воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

  • организация рабочего места

  • повторение пройденного материала

  • постановка цели и задач занятия

  • план или схема выполнения задания

Организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

  • практическая работа

  • физкультминутки

  • подведение итогов, анализ, оценка работ

  • приведение в порядок рабочего места.


Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.


Для реализации данной программы необходима учебно-материальная база:

  • кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;

  • наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых;

  • учебная доска или интерактивная доска;

  • аудио-видео-аппаратура; цифровые образовательные ресурсы;

  • канцелярские товары;

  • ручные инструменты, приспособления и материалы для творчества;

  • дидактический материал по теме программы;

  • дидактические игры для повышения мотивации;

  • учебные пособия (список литературы).


Системы контролирующих материалов:

  • тесты;

  • индивидуальные карточки-задания, дешифраторы для самопроверки;

  • компьютерные тесты;

  • кроссворды, различные задачи.


Структура курса прописываются в каждом разделе программы:

  • перечень основных разделов;

  • примерный перечень материалов и инструментов, необходимых на одного обучающегося;

  • информационно-методическое обеспечение;

  • литература для обучающихся и для педагога;

  • дополнительная литература;

  • методическая копилка педагога.


Работа с родителями:

  • анкетирование;

  • родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • подготовка буклетов для родителей (о способах и последовательности работы);

  • разработка правил, памяток;

  • объявления, приглашение на мероприятия, выставки;

  • вечера совместного опыта, открытые мероприятия с приглашением родителей;

  • привлечение родителей к организации мероприятий.



Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:

  • организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);

  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете;

  • портфолио достижений обучающихся.


Методы оценки результативности программы:

  • количественный анализ;

  • статистические данные;

  • фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;

  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся (наблюдение, диагностика);

  • практические материалы.


Планируемые результаты:

Освоение детьми программы «Рукодельница» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС:

  • обучающиеся получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

  • обучающиеся получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; 

  • обучающиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

  • обучающиеся научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


Личностные универсальные учебные действия:

  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;

  • ознакомление с миром профессий;

  • осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;

  • формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории;

  • развитие Я - концепции и самооценки личности;

  • развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

  • формирование моральных норм и самооценки;

  • выделение нравственного содержания своих поступков;

  • формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей;

  • принятие и сохранение учебной задачи;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

  • различение способа и результата действия;

  • адекватное принятие словесной оценки учителя;

  • в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;

  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя;

  • построение речевых высказываний в устной форме;

  • оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;

  • включение в творческую деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулирование собственного мнения и позиции;

  • формулировка вопросов;

  • допуск возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.


Раздел 1. Бумагопластика. « Мастерская чудес»
Пояснительная записка.
Первый раздел полностью посвящен бумагопластике. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая её поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоёмких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

Айрис-фолдинг ( Iris Folding ) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике  используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и  ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Появилась разновидность обрывной аппликации хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Модульное оригами. Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманых в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Учебно-тематический план.

Бумагопластика «Мастерская чудес»


занятия

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практ.

Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство.

1.

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.


1


1




2.

Виды бумаги и картона.

1

1




3.

Основы цветоведения.

1

0,5

0,5

4.

Основы композиции.

1

0,5

0,5

Раздел II. Удивительный мир аппликации.

1.

Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приёмы работы.


2


1


1

2.

Птицы из «ладошек»

3




3

3.

Панно «Лебеди»

3




3

4.

Рыбешки- «ладошки»

3




3

5.

Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

2

1

1

6.

Айрис-фолдинг из осенних листьев. Открытки к празднику.

6




6

7.

Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

2

1

1

8.

Миниатюры на осеннюю тему.

9




9

9.

Коллективная работа. Эмблема объединения «Мастерская чудес»

6




6

10.

Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приёмы работы.

2

1

1

11.

Миниатюры на свободную тему.

3




3

12.

Коллективная работа «Новогоднее настроение»

3




3

13.

Подготовка к участию в городских, районных рождественских конкурсах.

9




9

14.

Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ.

2

1

1

15.

Роллы. Освоение приемов.

2




2

16.

Поделки ко дню св. Валентина

6




6

17.

Открытки к 8 марта.

9




9

18.

Пасхальные яйца в технике квиллинг.

9




9

19.

Коллективная работа «Нарциссы»

3




3

Раздел III. Модульное оригами.

1.

Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике.

2

1

1

2.

Базовые элементы модульного оригами.

8




8

3.

Коллективная работа «Ваза»

9




9

4.

«Сердечко на подставке»

9




9

5.

Подготовка к участию в городских, районных конкурсах.

6




6

6.

Выполнение творческого проекта в любой из понравившейся технике (индивидуальная работа).

9

1

8

7.

Кусудамы – японские шарики. Базовые формы. Кусудама «Лилия», «Супершар» и др.

3

1

2

8

Отчётная выставка объединения «Мастерская чудес».Мини-выставки по темам.

2+6


7

1

9.

Итоговое занятие.

2

1

1

Всего часов:

110

+34

(ФГОС)

3

16

(ФГОС)

107

+18

(ФГОС)


Содержание деятельности:

Бумагопластика.
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное творчество.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconРабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconРабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего....
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconОбластной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина»
Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconОбразовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки»
Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего....
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconОсновы декоративно-прикладного искусства
Д основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Панчук, Е....
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconО проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconПубличный доклад учреждения начального и среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconКурсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества»
«Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconРеферат учителя гбоу сош №745 сергиенко наталии ивановны по теме:...
По теме: духовно-нравственное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconПлан конспект внеклассного мероприятия по теме: М. В. Ломоносов основоположник...
Познакомить детей с одним из видов декоративно прикладного искусства – мозаикой
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconПрограмма рассчитана на детей с ограниченными возможностями
Исходя из этих проблем, а также по запросу социума в мбоу дод «цдт» с. Александров – Гай была разработана дополнительная образовательная...
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» iconТема: «Семейная идея» в романе «Война и мир»
Познакомить детей с одним из видов декоративно прикладного искусства – мозаикой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск