Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер93.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РУКОДЕЛЬНИЦА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа кружка «Рукодельница» составлена на основе типовой программы Л.С.Пучковой «Кружок вязания на спицах» Москва. «Просвещение».1988.

В рабочей программе кружка «Рукодельница» определяются основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения материала, указывается распределение учебных часов, определен минимальный набор практических работ. Рабочая программа кружка «Рукодельница» включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работ и рассчитан на 3 года обучения. Значительная часть программы рассчитана на практические занятия, что поможет обучающимся освоить нехитрую премудрость изготовления одежды для себя, развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.
Структура документа

Рабочая программа включает 3 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки школьников.
Общая характеристика кружка

Ручное вязание на спицах является исконным народным ремеслом. Ни один человек с самого раннего возраста не обходится в своем гардеробе без вязанных вещей. Трикотаж ручной работы не выходит из моды, меняются лишь виды вязок, элементы кроя, украшения изделий.

Занятия развивают художественный вкус, фантазию, трудолюбие. Ручное вязание на спицах как вид декоративно-прикладного творчества используется не только в одежде, но и в декоративных изделиях для украшения домашнего быта, интерьера (декоративные ажурные салфетки, дорожки, панно и др.)

Приобщение обучающихся к ручному вязанию на спицах – это и подготовка к будущей семейной жизни, формирование культуры одежды как части бытовой культуры, приобщение к обустройству своего жилья и развития таких качеств, как настойчивость, терпение, формирование хорошего вкуса, обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание на спицах.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАМЫ
Цель: приобщение обучающихся к основным видам рукоделия.

Задачи:

обучающие:

  • Познакомить с историей и развитием художественного вязания;

  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

  • Познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

  • Научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

  • Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

  • Расширить словарный запас обучающихся.

развивающие:

  • Развить образное мышление, внимание, моторные навыки, творческие способности, фантазию;

  • Выработать эстетический и художественный вкус;

  • Способствовать развитию интереса к видам рукоделия.

воспитательные:

  • Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

  • Привить основы культуры труда.

социальные:

  • Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности;

  • Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства;

  • Программа кружковой работы: “Вязание на спицах” основана на единых подходах и принципах:

- использование разнообразных форм организации занятий;

- развивающий характер обучения;

- обеспечение психологического комфорта ребёнка;

- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности.
Место кружка в учебном плане МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис

Учебный план МБОУ ООШ с.Татарский Шелдаис отводит 35 часов для занятий кружка «Рукодельница» из расчета 1 час в неделю. Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста ( 11-15 лет). Учебная группа состоит из 7 человек.

Продолжительность обучения 3 года. Программа обучения предусматривает выполнение большого ассортимента изделий: ободок с пампоном, шарф, берет или шапочка, варежки, носки, декоративные изделия – салфетки и т.д. Большое внимание уделяется изготовлению декоративных изделий, украшающих быт, и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус хозяйки, теплота её рук.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс обучения предполагает не только использования различных традиционных методов обучения, таких как объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний на занятии, система домашних заданий, поурочный контроль выполнения домашних заданий, широкое использование фотографий, альбомов, схем, но и новые формы работы: встречи с мастерами, дискуссии и обсуждения «Что можно считать модным и элегантным?», «Какова роль моды в жизни человека?», «Что такое элегантность и как её достичь?», а также посещение школьных, районных выставок декоративно-прикладного творчества.

Формы и режим занятий: в процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

  • беседа;

  • практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся;

  • выставка;

  • игра;

  • викторина;

  • конкурс и другие.

Результаты обучения
Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.

Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.

Предполагаемые результаты:

  • учащиеся приобретут знания по видам рукоделия;

  • разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;

  • повысится интерес к изучению видам рукоделия, активизируется познавательная деятельность;

  • выявится интерес к художественно-декоративной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Урок 1.Вводное занятие в программу. Заинтересовать, увлечь, «зажечь» детей образовательной программой. Выявить опыт работы детей, включить их в сотрудничество и активный поиск знаний, организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого единения педагога с детским коллективом. Режим работы кружка, правила поведения. Работа с инструментами. Программа обучения.

Урок №2. Инструменты и материалы. Основные и дополнительные инструменты. Необходимый набор спиц. Правила безопасности труда. Нити, пригодные для выполнения образцов изделий.

История вязания.

Урок № 3.Материаловедение.

Урок № 4. Знакомство учащихся с техникой вязания: набор петель начального ряда. ( Назначение начального ряда, расход пряжи на 1 петлю при средней толщине, техника выполнения начального ряда)

Урок № 5. Знакомство учащихся с приемами вывязывания лицевой петли за переднюю стенку (классический способ, «бабушкина петля)

Урок № 6. Знакомство учащихся с приемами вывязывания изнаночной петли двумя способами, техника закрепления последнего ряда петель.

Урок № 7.Знакомство со свойствами трикотажного полотна и особенностями переплетения гладкого однолицевого вязания или чулочной вязки.

Урок № 8. Техника вязания гладкого однолицевого вязания или чулочной вязки (вывязывание образца)

Урок № 9. Знакомство со свойствами двухлицевого вязания или платочной вязки, техника вязания платочной вязки (вывязывание образца)

Урок № 10.Свойства двухлицевого вязания (ластик, резинка)

Урок № 11. Техника вязания двухлицевого вязания (резинка 1х1,2х2,3х3)

Урок № 12.Знакомство детей со схемами для вязания узоров (Схемы узоров, понятие раппорт, краткая запись раппорта, составление простейших схем, чтение схемы узора).

Урок № 13 – 14.Знакомство с сочетанием лицевых и изнаночных петель, вывязывание узоров № 1 и № 2 –рельефные узоры.

Урок № 15-16. Знакомство с рельефными узорами № 3 и № 4

Урок № 17 – 18.Знакомство с плоскими узорами. Рассказать о цвете, его значении в одежде, показать приемы вывязывания плоских узоров. Вывязывание узоров № 10,11,12

Урок № 19- 24. Научить вязать самое простое изделие ободок для головы с пампоном.

Урок № 24 -27. Вывязывание орнаментальных узоров. Значение орнаментов, применение их в изделиях, техника вязания орнамента и вышивка его.

Урок № 28 – 33. Вывязывание шарфа. Определение размера шарфа, подбор узора с учетом данной пряжи, расчет петель для данного изделия, вывязывание шарфа, отделка его

Урок № 34-35. Итоговое занятие. Выставка работ

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Урок № 1. Вводное занятие. Планирование работы на год. Примерный расход пряжи на учебный год. Правила безопасности труда.

Урок № 2.Техника вязания. С чего начать вязание.

Урок № 3- 10. Вывязывание шапочки. (предназначении е шапочки, выбор модели, пряжи, спиц, расчет петель, вывязывание шапочки).

Урок № 11-19. Вывязывание носков (предназначение носков, подбор спиц, расчет петель, особенности полого вязания, вывязывание носков)

Урок № 20-28. Вывязывание варежек. Предназначение варежек, выбор модели, пряжи, спиц, расчет петель, вывязывание варежек.

Урок № 29-30.Оформление изделий

Урок № 31-32. Декоративны изделия и сувениры

Урок № 33-35. Итоговое занятие. Выставка работ Экскурсии.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Урок № 1. Вводное занятие. Планирование работы на год, Демонстрация вязаных изделий Просмотр образцов, вязанных изделий, деталей. Примерный расход пряжи на учебный год. Правила безопасности труда.

Урок № 2. Инструменты и материалы. Нитки, подготовка пряжи к вязанию.

Урок № 3. Техника вязания. Конструирование. Техника вязания. Конструирование.

Урок № 4-10. Техника вязания ажурных узоров. Раппорт узора, краткая запись, ыыполнение образца.

Урок № 11-14. Крючок в помощь спицам. Особенности вязания, способы вязания. Отделка трикотажа. Крючок в помощь спицам. Элементы вязки, узоры и фактура полотна. Особенности вязания, способы вязания. Отделка трикотажа.

Урок № 15-25. Квадратная прихватка, расчёт количества пряжи. Начало вязания, набор петель. Вязание по схеме, прибавление и убавление петель. Завершение работы. Обвязывание крючком. Окончательная отделка.

Урок № 26-32. Кружевные салфетки. Краткая запись выполнения салфетки. Зарисовки схем. Подбор ниток и спиц для выполнения салфетки. Вязание салфетки и ее оформление.

Урок № 33-35 Итоговое занятие. Подведение итогов работы за 3 года. Организация итоговой выставки лучших работ кружковцев.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ




ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ГО Д ОБУЧЕНИЯ
ЗНАТЬ:

По итогам первого года обучения обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- историю возникновения и развития искусства вязания на спицах;

- правила безопасности труда при работе с инструментами и электроприборами;

- происхождение и стилевые особенности орнаментальных узоров;

- свойства трикотажного полотна;

-технику вывязывания узоров.

УМЕТЬ:

- подбирать и готовить инструменты и пряжу к работе;

- рационально использовать пряжу при выполнении образцов и изделий;

- выбирать узор и производить расчет петель для образца;

- вязать различные изделия (ободок с помпоном, шарф, берет, носки, варежки).
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЗНАТЬ:

- правила обращения и носки трикотажных изделий;

- технику изготовления отдельных элементов изделий;

- правильный подбор цветов в зависимости от характера и назначения изделия;

- технику вывязывания ажурных узоров.

УМЕТЬ:

- рассчитывать петли в зависимости от номера спиц, пряжи, узора;

- -вязать изделия более сложного уровня (2 больших изделия: жакет, джемпер), салфетки;

- прорабатывать детали к изделиям (карманы, углы, вытачки, воротники, вырезы и т.д.)
Итогом работы объединения является выставка изделий, выполненная обучающимися.
Результатом образовательного процесса 1-ого и 2-ого года обучения является:

-интерес к рукоделию вязания на спицах; - желание вязать, радовать себя и близких людей подарками, сделанными своими руками;

- желание самостоятельно выполнить понравившуюся работу из пособия

(журнала) по вязанию, используя полученные знания и умения;

- приобретения необходимых для занятий рукоделием личных качеств: усидчивости, аккуратности, настойчивости, фантазии и эстетического вкуса;

-желание детей видеть друг друга, радоваться общению и успеху других, стремиться помогать друг другу;

- желание вновь прийти в объединение на следующий год для совершенствования, уже имеющихся знаний и умений в технике вязания на спицах, для встреч с друзьями;

- заинтересованность родителей в продолжении занятий в объединении.

Результативность образовательного процесса третьего года обучения складывается из:

- грамотного владения техникой вязания на спицах;

- творчества, создания своих вариантов изделий (выполнение и оформление);

- качества работы;

- интереса к жизни, чувства комфорта и защищенности, уверенности в себе;

- желания и готовности передавать свои знания;

- трудолюбия- заинтересованности родителей в занятиях ребенка, его понимания и поддержки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск