Скачать 71.57 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДЕТСКИЙ САД № 39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» бумагопластика (старший возраст) Воспитатель: Ветлужских В. В. п. Сенной Задачи обучения.
- совершенствовать умения детей в бумагопластике; - закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая друг к другу; - закрепить навыки складывания полоски бумаги «гармошкой», наносить шаблон и вырезать игрушки; - учить создавать выразительный образ еловой ветки в работе с данным материалом; - развивать чувство композиции. 2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи: - обогащать знания детей об истории новогоднего праздника; - систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период. 3. Воспитательные задачи: - воспитывать художественный вкус у детей; - вызывать положительные эмоции и интерес к работе. Предварительная работа: - загадывание загадок на новогоднюю тематику; - чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике; - рассматривание иллюстраций с изображение новогодних елочек Материалы и оборудование: - эскиз поздравительной открытки; - цветная бумага - ножницы; - шаблоны; - клей; - клееночка; - салфетка для рук (по количеству детей). Ход занятия. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! (показывает иллюстрации зимнего пейзажа). Скажите, какое время года на этих картинках? (ответы детей). Правильно, это зима! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Послушайте, я прочитаю вам стихотворение. Какой пушистый чистый снег! Кусты одеты в белый мех. Они стоят несмелые, как медвежата белые. А рядом шум, а рядом гром – Машины движутся кругом. И потому у медвежат От страха хвостики дрожат. Ребята, а что еще можно сказать о зиме? (ответы детей). Да, зимой холодно, выпадает много снега. А что мы знаем про снег? Что такое снег? (ответы детей). Правильно, это – замерзшая вода, кристаллики льда, снежинки – это все снег. Скажите, а на что похожи снежинки? (ответы детей). Снежинки похожи на звездочки, цветочки… Когда идет снег и дует сильный ветер – как называется это явление? (ответы детей). Правильно, это метель. Но разве только снег и метели бывают зимой? А какие птицы зимуют вместе с нами? (ответы детей). Конечно, это сороки, вороны, воробышки, синички. Молодцы, ребята! Этим птичкам мы помогаем пережить холодную зиму. На участках у нас висят кормушки, и каждый день мы кладем в них зерно и хлеб, а синичкам – немного сала. А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей). Конечно, это снежки, катание на санках и коньках. Давайте и мы с вами немного поиграем. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной. Физкультминутка. Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются), Рада снегу детвора (хлопают в ладоши). Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз), На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки). А я для вас приготовила еще одну игру (словесная игра стихи Е.Благининой). Есть одна игра для вас Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник…… (Новый год)! Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от …… (елки). Ветви слабо шелестят, Бусы яркие…… (горят). И качаются игрушки Флаги, звездочки…… (хлопушки). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный праздник и волшебный. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, бег чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее?!! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка! А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Мы видим на картинках, как богаты русские леса и елочку можно назвать хозяйкой русского леса, как и березку, и рябинку. Давайте, я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками. А вы знаете, почему именно елочку решили украшать на Новый год? (ответы детей). Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России. Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С ее природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости. А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских достоинствах. Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура. В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку. Блестящие шары появились более ста лет назад. Я знаю, что вы все тоже очень любите новогоднюю елочку и даже знаете стихи о ней. Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице. 1 ребенок: Здравствуй, елка! Как мы рады, Что ты снова к нам пришла! И в зелененьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твоих игрушки И фонарики горят. Разноцветные хлопушки, Бусы разные висят! Ты свежесть лесную рассветную Внесла в нашу комнату светлую, Расправила иглы смолистые, Зажглась огоньками искристыми. 2 ребенок: Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. Закружились бы на елочке игрушки – Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на елочке флаги Из пунцовой, из серебряной бумаги. Засмеялись бы на елочке матрешки И захлопали б от радости в ладошки. Потому что нынче ночью у ворот Постучался развеселый Новый год. Новый, новый, молодой, С золотою бородой! Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем. (Пальчиковая игра). Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сделать новогоднюю поздравительную открытку для ваших пап и мам, бабушек и дедушек, сотрудников детского сада и для всех тех, кто зайдет к нам в группу в гости. Перед нами эскиз открытки. Чтобы елочка была пушистой, мы с вами сделаем побольше петелек из зеленой бумаги и наклеим их на эскиз ветки. Давайте вспомним, как мы делали с вами петельки из бумажных полосок. (ответы детей). Правильно, чтобы получить петельку, нужно соединить края полоски при помощи клея. Приступаем к работе. (работа детей). Вот и готовы наши петельки. Сейчас мы наклеим их на ветку плотно друг к другу. Тогда еловая веточка будет пушистой. (работа детей). Вот и готова наша веточка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», склеиваем нецветную сторону. Приклеиваем трафарет любой игрушки, которая вам понравилась, обводим ее и вырезаем. Пока вы будете делать игрушки, я сделаю разноцветный серпантин. (работа детей). Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю еловую ветку. Выбирайте место для своей игрушки. И последний штрих – это мой серпантин. Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению! Вы, ребята, молодцы! Очень много знаете о зиме, о новогоднем празднике. Ваши умелые ручки сделали оригинальные игрушки для нашей еловой веточки. Большое спасибо вам за работу. Ну, и какой же праздник без угощения! Я приготовила для всех вас вот такие золотые шишечки. Они очень вкусные, и я надеюсь, вы с удовольствием ими полакомитесь! |
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности «Ярмарка» | Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы | Конспект развлечения во II младшей группе «Новогодняя сказка» Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи... |