Скачать 394.68 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 217 «Светлана» ОТЧЁТ о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч. году Направление инновационной деятельности: «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований» Тема инновационного проекта: «Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи» г. Краснодар 2013 Юридический и фактический адрес муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 217 «Светлана»: 350080 г. Краснодар ул. Тюляева, д 14 Тел./факс: 236-38-01 Адрес электронной почты: moyds217@mail.ru Исполнители проекта Руководитель проекта: Истомина Ольга Борисовна Научный руководитель проекта: Садовская Галина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии, заместитель декана факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета Состав группы проектировщиков: научный руководитель - Садовская Галина Сергеевна, руководитель - Истомина Ольга Борисовна, зам. заведующего по воспитательной и методической работе - Шурухина Л.А., Несина Т.Н., педагог-психолог Гребенюк К.В., воспитатели: Бойко Л.Ф., Михайлевская Г.Г., Сигарева Г.Н., Кравец Н.С., Алиева М.Г., Литвинова О.М., Василенко И.В., Сгибнева А.А., Бахарева Г.С., Мокан Л.А., Баумунк Т.П., Лесникова В.П., Лысенко Е.М.,музыкальный руководитель - Нетребенко А.А., Содержание
Актуальность инновационного исследования. Духовно-нравственное направление в воспитании детей в дошкольном образовании всегда было приоритетным, а на современном этапе модернизации системы дошкольного образования становится все более значимым. Современная образовательная среда характеризуется следующими изменениями: пересмотр и обновление содержания, принципов и подходов к процессу воспитания подрастающего поколения в образовательной системе и обществе, зависимость от экономического и политического реформирование в стране, динамичность социокультурной жизни детей и взрослых, информационная насыщенность, динамичность и наполненность прогрессивными интерактивными технологиями, средствами и формами. В последние годы в системе дошкольного образования на фоне общих изменений также произошли существенные перемены, связанные с обновлением организационо-содержательных аспектов образования и воспитания детей. Идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В нормативных документах, отражающих современные тенденции развития системы дошкольного образования, особое внимание уделяется формированию личностных и нравственных качеств дошкольника (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"). В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, в Федеральной целевой «Программе развития образования на 2011 - 2015 годы», в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, в Законе Краснодарского края №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля 2013 года особо подчеркивается значимость духовного, нравственного и патриотического подрастающих граждан страны. Все перечисленные документы ориентированы на повышение статуса нравственного и патриотического воспитания. На краевой ежегодной августовской конференции, которая состоялась 28 августа 2013 года в кубанской столице глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачев и вице-губернатор Г.Д. Золина акцентировали внимание педагогической и родительской общественности, а также руководителей муниципальных образований края, начальников управлений образованием на актуальности и особой значимости духовного и нравственно-патриотического воспитания кубанских детей. Тема конференции – «Семья+школа – формула будущего Кубани» – наиболее яркое отражение основных векторов развития образования в нашем регионе: взаимодействие семьи и образовательных учреждений в решении многомерных задач, стоящих перед отраслью. В этой связи становится очевидным: формировать у детей патриотизм и духовно-нравственные качества необходимо с дошкольного возраста. Патриотизм рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая не только с социальным, но и духовно-нравственным, идеологическим, военно-историческим компонентами. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. В процессе нравственно-патриотического воспитания формируются качества личности, необходимые для успешной адаптации к условиям поликультурного мира: толерантность, нравственность, патриотизм, духовность, чувство гражданственности, а также национальное сознание, самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это обеспечивает полноценное комплексное развитие детей без ущерба их физическому и психоэмоциональному здоровью. Методологические составляющие инновационного проекта Цель исследования: нравственно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий посредством организации развивающей образовательной среды с учетом национально-региональной специфики в условиях сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Задачи инновационного проекта:
Все это обуславливает проблему организации педагогически целесообразной развивающей образовательной среды с учетом национально-региональной специфики в условиях сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения с целью нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Предметисследования: процесс взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в направлении нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Объект исследования: система психолого-педагогических условий, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию и духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста. Субъектомисследования являются участники воспитательно-образовательного процесса: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что если развивающая образовательная среда будет организована путем создания особых психолого-педагогических условий с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, а также с учётом национально-региональных особенностей, это обеспечит комплексное всестороннее развитие детей дошкольного возраста, будет способствовать нравственно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, сохранению и укреплению их физического и психоэмоционального здоровья. Цель на 2012/2013 учебный год:разработка и апробация инновационных форм, средств и методов духовно - нравственного и нравственно – патриотического воспитания, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Задачи на 2012/2013 учебный год: 1. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний родителей и педагогов по проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников. 2. Оказание помощи семье в решении проблем духовно – нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей. 3. Повышение роли психолого – педагогической службы в формировании детско – взрослых коллективов и в индивидуальном развитии ребенка. 4. Создание системы нравственно – патриотического и духовно – нравственного воспитания. 5. Активизировать работу по расширению методического поля за счет использования интернет технологий, создание краеведческих материалов. 6. Разработка и апробация моделей, форм и методов нравственно – патриотического и духовно-нравственного воспитанияв контексте интеграции НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников; НОД и дополнительного образования. 7. Разработка и внедрение программы «Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества с семьями воспитанников». Календарный план инновационной деятельности МИП МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 217 «Светлана» на 2012/2013 учебный год
|
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования... | Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической... Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной... | ||
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | ||
Отчёт о работе эп «Формирование общекультурной компетенции обучающихся... Через знакомство и освоение значимого педагогического опыта в инновационной деятельности | Отчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные... | ||
Промежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся» | Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2" Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в | ||
«Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной... Губернатора Алтайского края в сфере воспитания и дополнительного образования детей | Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы... Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом... | ||
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью... Недостаточное качество проектного управления в сфере инновационной деятельности является проблемой не только в России, но в мировой... | Ступинского муниципального района Московской области Мониторинг инновационной деятельности и участия в федеральных и региональных проектах мбоу лицей №1 в 2012 2013 учебном году. 15 | ||
Отчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени... Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные результаты инновационной деятельности образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году | ||
Отчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным... «Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной... | Анализ учебно-методической и инновационной работы Поставленные цели учебно-методической и инновационной службы на 2012-2013 уч год |