Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика»





Скачать 271.21 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика»
страница1/3
Дата публикации10.03.2016
Размер271.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Экономический факультет


УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины

Управление инновационной деятельностью
Направление подготовки

222000 «Инноватика»
Профиль подготовки

Инновационная экономика
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов, 2013 г.
1. Цели освоения дисциплины

Недостаточное качество проектного управления в сфере инновационной деятельности является проблемой не только в России, но в мировой сфере инноваций целом.

Целями освоения дисциплины «Управление инновационной деятельностью» являются овладение методами изучения экономики управления инновационной деятельностью и оценок ее эффективности

Курс «Управление инновационной деятельностью» - через передачу систематизированных знаний об инновационном менеджменте формирует целостное представление о механизмах управления инновационными процессами, способствующее развитию такого важнейшего внутреннего ресурса у обучающихся, как мышление инновационного типа, необходимое для восприятия и организации информационных потоков, а также для принятия управленческих решений.
Учебная задача курса:

  1. формировать у обучающихся систематизированное понятие о сущности, роли, основных элементах и стадиях инновационной деятельности;

  2. раскрыть содержание организационно-экономического механизма управления инновационными процессами;

  3. дать наглядное представление о формах реализации инновационного менеджмента на примерах мирового и отечественного опыта;

  4. привить навыки многоаспектной оценки в сфере инновационного менеджмента;

  5. изучить методы анализа экономики управления инновационной деятельностью и показатели эффективности управления;

  6. изучить методики расчетов показателей экономической эффективности;

  7. создать основу для самостоятельного изучения и владения механизмами управления инновационными процессами.


Курс также направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Управление инновационной деятельностью» входит в дисциплины по выбору профессионального цикла ООП. В соответствие с учебным планом по направлению подготовки 222000 «Инноватика» дисциплина «Управление инновационной деятельностью» изучается на 4-м курсе в течение 8-го семестра.

Дисциплина относится к разделу дисциплин профессионального цикла Б 3 ДВ 1 образовательной программы.
Курс «Управление инновационной деятельностью» непосредственно связан с дисциплинами : теория и системы управления, теория инноваций; экономическая теория, организация и планирование инновационного производства, менеджмент и маркетинг; инфраструктура инноваций; основы предпринимательства.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление инновационной деятельностью»

ПК – 6 – способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления;

ПК – 7 – способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат на реализацию проекта;

ПК – 8 – способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда;

ПК – 9 – способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов;

ПК -10 – способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей;

ПК-18 - способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

• сущность, роль и значение инновационных процессов;

• историю развития и современное состояние инновационной деятельности за рубежом и в России;

• механизмы и формы государственной поддержки инновационных процессов;

• основные формы инновационного предпринимательства;

• основные методы и способы воздействия в системе инновационного менеджмента;

• методики управления инновационными рисками;

• технологию инновационного планирования и прогнозирования;

• технологию выбора стратегии инновационного развития

  • методы оценки эффективности управления инновационной деятельностью

  • методики расчета показателей эффективности внедрения менеджмента.

уметь:

• принимать самостоятельные решения в вопросах планирования, прогнозирования и выбора инновационной стратегии;

• применять методы прогнозирования экономических показателей инноваций на ранних стадиях проектирования;

• самостоятельно анализировать варианты принятия решений по выбору источников и объемов финансирования;

  • обоснованно выбирать показатели эффекта и эффективности управления

  • грамотно применять необходимые методики расчета эффективности

  • анализировать, оценивать и прогнозировать экономические эффекты и последствия реализуемой и планируемой инновационной деятельности;

  • оценивать влияние различных факторов в ситуациях, характеризующихся неопределенностью, и на этой основе выбирать приемлемый вариант поведения;

  • применять соответствующие методики оценки инновационных рисков.

владеть:

• владеть методами рациональной организации инновационных процессов на предприятии;

владеть методами технико-экономического обоснования инновационных проектов;

• Методами количественной оценки эффективности деятельности инновационных организаций,

  • Методикой расчета показателей эффективности менеджмента.



4. Структура и содержание дисциплины «Управление инновационной деятельностью»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

Аудиторные часы -60, самостоятельная работа – 84. Итог – курсовая работа, экзамен – 36 час.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

лабораторные

практические

Самостоят.работа

1

Тема1. Сущность и функции инновационного менеджмента

8

1

2

2

2

8

Опрос, реферат

2

Тема 2. Роль инноваций в экономическом развитии

8

2

1

1

2

10

Опрос, реферат

3

Тема 3. Понятие и виды инноваций

8

3

1

1

2

10

Тест, опрос




Тема 4. Содержание инновационного процесса. Инновационная сфера.


8

4

2

2

2

8

Разбор ситуаций, реферат




Тема 5. Государственная поддержка инновационной деятельности

8

5

2

2

2

8

Опрос, разбор ситуаций




Тема 6. Организационные структуры инновационной деятельности

8

6

2

2

2

8

Опрос, реферат




Тема 7. Организация и управление инновационной деятельностью предприятий


8

7

2

2

2

6

Задачи, опрос




Тема 8. Инновационный портфель предприятия



8

8

2

2

2

6

Опрос, тест




Тема 9. Риски инновационной деятельности



8

9

2

2

2

6

Реферат, ситуации.




Курсовая работа

8

10







10

12

Защита курсовой работы




Экзамен

8

11










36







ИТОГО







16

16

28

84/36

180


Содержание дисциплины

Тема1. Особенности управленческой деятельности

Понятие и содержание инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как наука и искусство управления инновациями; как вид деятельности; как аппарат управления. Цели и задачи курса «Управление инновационной деятельностью». Объект и субъекты управления инновационной деятельностью. Функции инновационного менеджмента. Методы управления инновационной деятельностью.

Представление управленческой деятельности в пространстве знаний. Два вида управления и их особенности. Структура профессиональной деятельности руководителя. Научные методы решения экономических проблем.

2. Роль инноваций в экономическом развитии

Источники и направления общественного развития. Инновации как источник экономического роста. Зарождение инновационной теории. Экономические циклы Й.Шумпетера. Вклад Н.Д.Кондратьева в развитие теории управления инновационной деятельностью. Пол Ромер: новая теория роста. Понятие и характеристика технологических укладов. Эволюция технологических укладов.

3. Понятие и виды инноваций

Сущность и виды инноваций. Пять типичных изменений по Й.Шумпетеру. Стандарты «Руководства Осло» как основа современной методологии системного описания инноваций. Объектный и процессный подходы к определению инноваций. Инновации и новшества. Источники инноваций. Типология инноваций по различным классификационным признакам: предметное содержание, направленность, степень новизны, сферы разработки и распространения.

4. Содержание инновационного процесса. Инновационная сфера

Жизненный цикл инновации. Понятие, содержание и основные этапы инновационного процесса. Инновационная сфера. Состав и характеристика основных элементов инновационной сферы: рынок новшеств, рынок капитала, рынок чистой конкуренции нововведений. Инновационная инфраструктура как комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности.

5. Государственная поддержка инновационной деятельности

Роль государства в области поддержки инноваций. Государственная инновационная политика как система мер, направленных на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов. Цели и принципы государственной инновационной политики. Формы и инструменты государственного регулирования инновационных процессов. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационной деятельности. Механизм государственной поддержки инновационной деятельности в РФ. Структуры, поддерживающие развитие инновационной деятельности в России.

6. Организационные структуры инновационной деятельности

Понятие и виды инновационных организаций. Классификация инновационных организаций по источникам финансирования, отраслям знаний и отраслям народного хозяйства, по стадиям инновационного процесса, периоду действия, юридическому статусу и проч. Роль малых инновационных организаций в инновационном развитии экономики страны. Малые формы инновационных оргструктур: спинофы, венчурные фирмы, малые творческие группы. Преимущества и недостатки крупных организационных структур, поддерживающих развитие инновационной деятельности. Концерны, консорциумы, ФПГ, стратегические альянсы и другие ассоциации и союзы – характеристика, место и роль в инновационном бизнесе. Взаимодействие крупных и малых форм инновационного бизнеса. Организационные формы инновационной инфраструктуры. Становление и развитие технопарковых структур. Сравнительная характеристика инкубаторов, технопарков, технополисов, особенности их развития в отдельных странах. Российский опыт развития технопарковых структур.

7. Организация и управление инновационной деятельностью предприятий

Роль инноваций в деятельности современного предприятия. Сущность, цели, задачи инновационной политики предприятия. Выбор инновационной стратегии. Особенности стратегий эксплерентов, виолентов, патиентов и коммутантов. Методы рациональной организации инновационных процессов на предприятии. Организационные формы реализации инновационной политики фирмы. Функциональный, тематический и смешанный виды оргструктур инновационной деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 62 «Инноватика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины Теория и системы управления Направление...
В процессе освоения материала студенты получают теоретические знания, которые закрепляются на практических занятиях
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины Финансы и кредит Направление подготовки 222000 «Инноватика»
Кроме того, целью подготовки бакалавров становится обучение умениям использования методов регулирования денежного обращения и процесса...
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Управление, сертификация и...
«Управление, сертификация и инноватика, ч метрология, Стандартизация и сертификация»
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconУчебный план дисциплина физика и естествознание для подготовки бакалавров...
Интегральные и спектральные характеристики теплового излучения. Законы Кирхгофа, Стефана  Больцмана и Вина. Гипотеза и формула Планка....
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины управление внешнеэкономической...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла (БЗ. В. Дв. 4) студентам...
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины Управление рисками в туризме Направление подготовки 100400 «Туризм»
Дисциплина «Управление рисками в туризме» представляет собой элемент подготовки студентов в области оценки и разработки системы управления...
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление качеством»

Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) дс. 03 Мировой политический...
Выполнение разделов «охрана труда», «экологическая безопасность», «гражданская оборона» в дипломном проекте
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) дс. 03 Мировой политический...
Выполнение разделов «охрана труда», «экологическая безопасность», «гражданская оборона» в дипломном проекте
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины б. 3 Д. В. 4 Экономика и управление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая учебная программа дисциплины Направление 081100. 68 «Государственное...
...
Рабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск