Скачать 89.09 Kb.
|
Администрация города Нижнего НовгородаДепартамент образованияМуниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 179ул. Сазанова д. 10а, г. Нижний Новгород, 603041, тел/факс. (831) 293-45-10 Е-mail: schooln179@inbox.ruОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» за 2012-2013 уч.г. На основании приказа управления общего образования администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода от 26.10.2012г. № 563 «Об организации работы районных инновационных и опорных площадок» в целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МБОУ средней общеобразовательной школе была организована районная инновационная площадка «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» На основании приказа директора МБОУ средней общеобразовательной школы от 01.11.2012 № 415-ОД «Об организации работы районной инновационной площадки в 2012 -2013 учебном году» к работе районной инновационной площадки были привлечены педагогические и медицинские работники: Н.А. Аверина – учитель начальных классов И.В. Водопьянова – учитель начальных классов И.К.Кабаева – учитель начальных классов И.В. Федченко – учитель физической культуры Н.Х. Непутина – медицинская сестра Методическое и организационное сопровождение районной инновационной площадки возложено на зам.директора по УВР И.Н.Палилову. Научным руководителем районной инновационной площадки является доцент, кандидат педагогических наук Т.А. Ревягина. Сроки эксперимента: 2012 - 2016 г.г. Цель работы: Создание здоровьеформирующей среды через использование здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий, способствующей формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса. Задачи: - способствовать снижению заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп; - строить единое профилактическое образовательное пространство школы на основе комплексного использования здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий; - создавать условия для развития и самореализации учащихся посредством организации практической деятельности по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни; - повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования; - создавать и постоянно расширять банк библио-, медиа – и видеопродукции по вопросам программных, информационно-аналитических материалов, посвященных проблемам здоровья в школе. - объединить усилия школы и семьи по вопросам воспитания, формирующего у детей и подростков жизненные ценностные ориентиры и потребность в здоровом образе жизни. Прогнозируемый результат: 1. Повышения уровня здоровья обучающихся на 10% 2. Повышение уровня физической подготовленности на 15% 3. Снижение уровня заболеваемости (пропуск уроков по болезни на 15%) 4. Увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на 20% 5. Снижение количества случаев травматизма с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса, а также случаев ДДТТ. 6. Создание здоровьеформирующей среды и обеспечение психологического комфорта всех участников образовательного процесса. 7. Организация учебных занятий с учетом выполнения валеологических и санитарно-гигиенических требований 8. Внедрение личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих методик и технологий в учебно-образовательный процесс. 9. Установление социального партнерства с семьей в целях обеспечения эффективности здоровьеформирующей образовательной деятельности. С целью эффективного внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий заключен договор о сотрудничестве между МБОУ средней общеобразовательной школой №179 и НП Центром здоровьесберегающих педагогических технологий. Для повышения профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения детей организована курсовая подготовка на базе Центра здоровьесберегающих педагогических технологий учителя начальных классов И.К.Кабаевой. Также с целью установления социального партнерства с семьей и обеспечения эффективности здоровьеформирующей образовательной деятельности курсовую подготовку в мае 2013 г. по вопросам здоровьесбережения по теме «Взаимодействие семьи и школы по вопросам здоровьесбережения» на базе ГБОУ ДПО НИРО прошла учитель начальных классов Н.А.Хмелева. В 2012-2013 уч.г. деятельность инновационной площадки реализовывалась согласно плану работы, утвержденного приказом директора МБОУ средней школы № 179 № 415-ОД от 01.11.2012 и согласованного с НП Центром здоровьесберегающих технологий. С целью расширения социального пространства и создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей заключены договора о сотрудничестве между МБОУ средней общеобразовательной школой №179 и следующими социальными партнерами:
За 2012-2013 уч.год в рамках реализации районной инновационной площадки проведены следующие мероприятия: 1. Совещание при директоре «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», «Организация летней оздоровительной кампании 2011-2012 уч.г.» (Протокол №3 от 26.09.2012) «Мониторинг состояния здоровья обучающихся в 2012 -2013 уч.г.», «О мероприятиях, направленных на увеличение охвата обучающихся, питающихся в школьной столовой» (Протокол №5 от 10.10.2012) « О проведении профилактических мероприятий по гриппу и ОРВИ» (Протокол №12 от 25.01.2013) 2. Проведены спортивные мероприятия:
3. Для обучающихся 1-11 классов проведены следующие мероприятия: Классные часы : «Режим дня школьника» «Горячее питание –залог здоровья» «О влиянии вредных привычек на детский организм» «Занятия спортом –помощь в сохранении и укреплении здоровья» Выставка рисунков и стенгазет «Здоровое питание» «Витамины я люблю, сам себе я помогу» «Здоровым быть модно» Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (конкурс плакатов, рисунков, буклетов, листовок, творческих работ) 4. Взаимодействие с социальными партнерами ГПД (воспитатель Аверина Н.А.) посещают занятия дополнительного образования в МДОУ № 17 в кружках «Фигурное плавание», тестопластики «Мукосолька». На базе МДОУ № 62 проходил открытый районный семинар по обмену опытом по теме «Развитие физических качеств в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий». На семинаре присутствовали: учитель начальных классов И.В.Водопьянова, зам. директора по УВР И.Н.Палилова. И.Н.Палилова ознакомила присутствующих с совместным планом работы между МБОУ СОШ № 179 и МБДОУ№ 62 по вопросу преемственности между детским садом и школой о внедрении в воспитательно- образовательное пространство здоровьеформирующих технологий. 28.05.2013 проходил совместный праздник на базе МБДОУ №62 «Здоровым быть здорово» Учащиеся 2Б класса под руководством классного руководителя И.В.Водопьяновой подготовили театрализованное выступление с показом миниатюр «Что значит быть здоровым» После чего состоялись спортивные соревнования между учащимися 2Б класса и воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения. 5. Работа с родителями Родительские собрания для 1-11 классов по темам:
18.05.2013 в 4А классе (кл. руководитель И.К.Кабаева) проходил семейный праздник «Полезные напитки». Каждый учащийся дома вместе с родителями приготовил один из видов витаминизированного напитка: сок, морс, компот, чай с использованием целебных трав. А затем в классе представлял напиток: рассказывал о его приготовлении, а главное о его ценных свойствах. Очень интересно было всем узнать такую полезную информацию. После чего проходила дегустация напитка, и все обменивались своими ощущениями. Этот праздник удался, так как все получили удовольствие не только от дегустации вкусных и полезных напитков, но и от полученной богатой информации. 6. Диссеминация педагогического опыта. Методические разработки И.Н.Палиловой по проблеме здоровьесбережения представлены на Интернет – сайтах «Дневник.ру», «Proshkolu.ru”, а также программа представлена на школьном сайте. Классный руководитель 1А класса, учитель начальных классов, Аверина Н.А. подготовила отчет по обобщению опыта для учителей начальной школы в виде презентации по теме «Использование здоровьеформирующих методик в физкультурно – оздоровительной работе». Н.А.Аверина представила используемые методики по формированию навыков здорового образа жизни не только на уроке физической культуры, но и во внеклассной работе. 7.Медицинские обследования
Ежегодно проводится осмотр учащихся 1-4 классов врачом –ортопедом из Нижегородского областного врачебно –физкультурного диспансера Басовой Н.Ю. Задачи на 2013-2014 уч.год 1. Продолжать сотрудничество с НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» в 2012-2013 уч.году, а также с другими социальными партнерами. 2. Внедрять в образовательное пространство школы здоровьеформирующие технологии. 3. Администрации школы запланировать на 2013 -2014 уч.г. беседы для учащихся и родителей по вопросам медико – профилактического образования и гигиенического воспитания с приглашением специалистов медицинских учреждений. 4. Повышать компетентность педагогов школы по вопросам здоровьесбережения детей. Зам.директора по УВР И.Н.Палилова |
Отчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч... «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных... | Промежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся» | ||
Отчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2" Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в | Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | ||
Отчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья... | Отчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени... Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы | ||
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования... | Отчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным... «Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной... | ||
Отчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей... | ||
Г. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие.... | Перспективный план работы экспериментальной площадки по этапам № Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности | ||
В рамках деятельности стажировочной площадки гбоу дпо (ПК) с «Марийский... Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Создание... | Отчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | ||
Тематика рефератов по курсу «Компьютерные технологии в инновационной... Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе | Тема: Малая академия наук Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной... |