Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности»





Скачать 89.09 Kb.
НазваниеОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности»
Дата публикации07.07.2014
Размер89.09 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
Администрация города Нижнего Новгорода444

Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 179

ул. Сазанова д. 10а, г. Нижний Новгород, 603041, тел/факс. (831) 293-45-10 Е-mail: schooln179@inbox.ru






Отчет о работе

районной инновационной площадки
«Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности»

за 2012-2013 уч.г.

На основании приказа управления общего образования администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода от 26.10.2012г. № 563 «Об организации работы районных инновационных и опорных площадок» в целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МБОУ средней общеобразовательной школе была организована районная инновационная площадка «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности»

На основании приказа директора МБОУ средней общеобразовательной школы от 01.11.2012 № 415-ОД «Об организации работы районной инновационной площадки в 2012 -2013 учебном году» к работе районной инновационной площадки были привлечены педагогические и медицинские работники:

Н.А. Аверина – учитель начальных классов

И.В. Водопьянова – учитель начальных классов

И.К.Кабаева – учитель начальных классов

И.В. Федченко – учитель физической культуры

Н.Х. Непутина – медицинская сестра

Методическое и организационное сопровождение районной инновационной площадки возложено на зам.директора по УВР И.Н.Палилову.

Научным руководителем районной инновационной площадки является доцент, кандидат педагогических наук Т.А. Ревягина.
Сроки эксперимента: 2012 - 2016 г.г.
Цель работы: Создание здоровьеформирующей среды через использование здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий, способствующей формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Задачи:

- способствовать снижению заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп;

- строить единое профилактическое образовательное пространство школы на основе комплексного использования здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий;

- создавать условия для развития и самореализации учащихся посредством организации практической деятельности по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования;

- создавать и постоянно расширять банк библио-, медиа – и видеопродукции по вопросам программных, информационно-аналитических материалов, посвященных проблемам здоровья в школе.

- объединить усилия школы и семьи по вопросам воспитания, формирующего у детей и подростков жизненные ценностные ориентиры и потребность в здоровом образе жизни.

Прогнозируемый результат:

1. Повышения уровня здоровья обучающихся на 10%

2. Повышение уровня физической подготовленности на 15%

3. Снижение уровня заболеваемости (пропуск уроков по болезни на 15%)

4. Увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на 20%

5. Снижение количества случаев травматизма с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса, а также случаев ДДТТ.

6. Создание здоровьеформирующей среды и обеспечение психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

7. Организация учебных занятий с учетом выполнения валеологических и санитарно-гигиенических требований

8. Внедрение личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих методик и технологий в учебно-образовательный процесс.

9. Установление социального партнерства с семьей в целях обеспечения эффективности здоровьеформирующей образовательной деятельности.

С целью эффективного внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий заключен договор о сотрудничестве между МБОУ средней общеобразовательной школой №179 и НП Центром здоровьесберегающих педагогических технологий.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения детей организована курсовая подготовка на базе Центра здоровьесберегающих педагогических технологий учителя начальных классов И.К.Кабаевой.

Также с целью установления социального партнерства с семьей и обеспечения эффективности здоровьеформирующей образовательной деятельности курсовую подготовку в мае 2013 г. по вопросам здоровьесбережения по теме «Взаимодействие семьи и школы по вопросам здоровьесбережения» на базе ГБОУ ДПО НИРО прошла учитель начальных классов Н.А.Хмелева.

В 2012-2013 уч.г. деятельность инновационной площадки реализовывалась согласно плану работы, утвержденного приказом директора МБОУ средней школы № 179 № 415-ОД от 01.11.2012 и согласованного с НП Центром здоровьесберегающих технологий.

С целью расширения социального пространства и создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей заключены договора о сотрудничестве между МБОУ средней общеобразовательной школой №179 и следующими социальными партнерами:


  • НП Центр здоровьесберегающих педагогических технологий

  • ГБУЗ «Детская городская больница №25»

  • МБДОУ №17 (посещение кружков оздоровительной направленности воспитанниками ГПД)

  • МБДОУ № 62 (сотрудничество по линии НП Центра здоровьесберегающих педагогических технологий)

  • ЦРТДЮ «Досуг» детский клуб «Ракета» (организация совместных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни)


За 2012-2013 уч.год в рамках реализации районной инновационной площадки проведены следующие мероприятия:

1. Совещание при директоре

«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», «Организация летней оздоровительной кампании 2011-2012 уч.г.» (Протокол №3 от 26.09.2012)

«Мониторинг состояния здоровья обучающихся в 2012 -2013 уч.г.», «О мероприятиях, направленных на увеличение охвата обучающихся, питающихся в школьной столовой» (Протокол №5 от 10.10.2012)

« О проведении профилактических мероприятий по гриппу и ОРВИ» (Протокол №12 от 25.01.2013)

2. Проведены спортивные мероприятия:

  • Открытый урок по теме «Русские народные игры на уроках физкультуры. Развитие скорости, ловкости и прыгучести» (4А класс, учитель Федченко И.В.)

  • Соревнования по баскетболу, футболу.

  • Смотр спортивных достижений «Красота плюс пластика получается гимнастика»

  • Спортивные игры «Мы забьем болезням гол, потому что друг наш – спорт!»

  • Спортивный праздник «Открытие президентских соревнований»

  • Участие в состязаниях по России «Дети – чемпионы» (5 класс - Прошли в полуфинал, который состоится 11.09.2013)

  • Участие в районных соревнованиях: Праздник Школьных эстафет (6 место –девочки, 14 место - мальчики), Веселые старты (1 место среди 4-х классов), Стритбол (3 место – сборная 10 класса), КЭС-баскет (1 место - сборная 10-11 классы)

  • Участие в городских соревнованиях: КЭС-баскет (2 место - сборная 10-11 классы), Стритбол (1 место - сборная 10 класса)

  • Участие в областных соревнованиях: КЭС-баскет (2 место - сборная 10-11 классы)

3. Для обучающихся 1-11 классов проведены следующие мероприятия:

Классные часы :

«Режим дня школьника»

«Горячее питание –залог здоровья»

«О влиянии вредных привычек на детский организм»

«Занятия спортом –помощь в сохранении и укреплении здоровья»

Выставка рисунков и стенгазет

«Здоровое питание»

«Витамины я люблю, сам себе я помогу»

«Здоровым быть модно»

Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (конкурс плакатов, рисунков, буклетов, листовок, творческих работ)
4. Взаимодействие с социальными партнерами

ГПД (воспитатель Аверина Н.А.) посещают занятия дополнительного образования в МДОУ № 17 в кружках «Фигурное плавание», тестопластики «Мукосолька».

На базе МДОУ № 62 проходил открытый районный семинар по обмену опытом по теме «Развитие физических качеств в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий». На семинаре присутствовали: учитель начальных классов И.В.Водопьянова, зам. директора по УВР И.Н.Палилова.

И.Н.Палилова ознакомила присутствующих с совместным планом работы между МБОУ СОШ № 179 и МБДОУ№ 62 по вопросу преемственности между детским садом и школой о внедрении в воспитательно- образовательное пространство здоровьеформирующих технологий.

28.05.2013 проходил совместный праздник на базе МБДОУ №62 «Здоровым быть здорово» Учащиеся 2Б класса под руководством классного руководителя И.В.Водопьяновой подготовили театрализованное выступление с показом миниатюр «Что значит быть здоровым» После чего состоялись спортивные соревнования между учащимися 2Б класса и воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения.
5. Работа с родителями

Родительские собрания для 1-11 классов по темам:

  • Организация школьного питания (сентябрь)

  • Предупреждение простудных заболеваний (ноябрь)

  • Безопасность детей в зимний период (декабрь)

  • Организация летнего оздоровительного отдыха для детей (май)


18.05.2013 в 4А классе (кл. руководитель И.К.Кабаева) проходил семейный праздник «Полезные напитки». Каждый учащийся дома вместе с родителями приготовил один из видов витаминизированного напитка: сок, морс, компот, чай с использованием целебных трав. А затем в классе представлял напиток: рассказывал о его приготовлении, а главное о его ценных свойствах. Очень интересно было всем узнать такую полезную информацию. После чего проходила дегустация напитка, и все обменивались своими ощущениями. Этот праздник удался, так как все получили удовольствие не только от дегустации вкусных и полезных напитков, но и от полученной богатой информации.
6. Диссеминация педагогического опыта.

Методические разработки И.Н.Палиловой по проблеме здоровьесбережения представлены на Интернет – сайтах «Дневник.ру», «Proshkolu.ru”, а также программа представлена на школьном сайте.

Классный руководитель 1А класса, учитель начальных классов, Аверина Н.А. подготовила отчет по обобщению опыта для учителей начальной школы в виде презентации по теме «Использование здоровьеформирующих методик в физкультурно – оздоровительной работе». Н.А.Аверина представила используемые методики по формированию навыков здорового образа жизни не только на уроке физической культуры, но и во внеклассной работе.
7.Медицинские обследования

  • Анализ состояния физического здоровья обучающихся (группы здоровья, группы физической культуры.)

  • Мониторинг охвата горячим питанием.

  • Мониторинг пропуска уроков по болезни.

Ежегодно проводится осмотр учащихся 1-4 классов врачом –ортопедом из Нижегородского областного врачебно –физкультурного диспансера Басовой Н.Ю.
Задачи на 2013-2014 уч.год

1. Продолжать сотрудничество с НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» в 2012-2013 уч.году, а также с другими социальными партнерами.

2. Внедрять в образовательное пространство школы здоровьеформирующие технологии.

3. Администрации школы запланировать на 2013 -2014 уч.г. беседы для учащихся и родителей по вопросам медико – профилактического образования и гигиенического воспитания с приглашением специалистов медицинских учреждений.

4. Повышать компетентность педагогов школы по вопросам здоровьесбережения детей.
Зам.директора по УВР И.Н.Палилова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconПромежуточный отчет о работе инновационной площадки моу сош №23 с. Новозаведенного по теме
«Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий в эколого-этнографическом образовании учащихся»
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчет о работе первичной инновационной площадки маоу "Средняя общеобразовательная школа №2"
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени...
Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчет о работе муниципальной инновационной площадки
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчет о работе первичной инновационной площадки гбоу сош №411 с углубленным...
«Использование образовательной среды саш юнеско региона Москва для социализации молодежи в условиях информационного общества, глобальной...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные...

Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconГ. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие....
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconПерспективный план работы экспериментальной площадки по этапам №
Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconВ рамках деятельности стажировочной площадки гбоу дпо (ПК) с «Марийский...
Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Создание...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconТематика рефератов по курсу «Компьютерные технологии в инновационной...
Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе
Отчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической системы использования здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности» iconТема: Малая академия наук
Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск