МКОУ «КЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ КОНТР-АДМИРАЛА ИВАНОВА В.Ф.» Отчет о реализации программы инновационной площадки
Тема: Малая академия наук (Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии). Подпроект «ЛЕГО-ПАРК»
Сроки реализации: 2009 – 2013 г.г.
База эксперимента: МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа
имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной образовательной среды
Анализ результатов инновационной деятельности за отчетный период:
Этап Подготовительный 2009 год
| Задача: Проанализировать состояние материально- технической базы, готовность педагогических кадров, создать нормативно-правовую базу для реализации проекта «ЛЕГО-ПАРК»
| Полученные результаты
| Управленческие
| Образовательные
| Научно-методические
| 1.Создана нормативно-правовая база по реализации проекта:
-Приказ об открытии областной инновационной пилотной площадки
-Приказ о создании в школе рабочей группы по реализации проекта «ЛЕГО-ПАРК»
-Приказ о стимулировании и поощрении педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
-Приказ о нагрузке педагогов, реализующих программы по лего- конструированию
- Приказ о назначении ответственного за сохранность материального обеспечения инновационного проекта
-Принято положение об инновационной деятельности
- Принято положение о творческой группе, положение о проблемной группе 2.Кадровая обеспеченность:
- Создана рабочая группа по реализации проекта «ЛЕГО-ПАРК»
Директор школы, зам. директора по УВР и НМР, учителя начальных классов, учителя физики и информатики
- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в ИРОСТ
-Для педагогов организованы консультации, обучающие семинары по использованию лего-конструкторов в урочной и внеурочной деятельности 3. Финансово-экономическая обеспеченность, материально-технические ресурсы:
- Стимулирование и поощрение педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, за счет средств надтарифного фонда заработной платы.
-Централизованное обеспечение лего-конструкторами
- Централизованное обеспечение 3 конструкторами «Лего-майнд-шторм»
| -Обучение педагогов, владеющих навыками работы с лего-конструкторами, робототехникой
| -Анализ состояния образовательной среды ОУ
|
Этап Проектировочно-практический 2010-2012г.г.
| Задачи: Провести комплекс мероприятий по реализации проекта, осуществлять контроль за реализацией проекта. Способствовать поддержке и развитию научно-технического творчества учащихся условиях инновационной развивающейся образовательной среды. Создать благоприятную атмосферу для достижения максимальной реализации способностей учащихся, создать механизмы реализации творческих, исследовательских, технических способностей обучающихся посредством образовательных конструкторов
| Полученные результаты
| Управленческие
| Образовательные
| Научно-методические
| 1.Дополнена нормативно-правовая база по реализации проекта:
-Принято положение школьном конкурсе по лего-конструированию
-Принято положение о школьном конкурсе по робототехнике
- Приказ о назначении руководителей кружков по лего-конструированию и робототехнике
2. Кадровая обеспеченность:
-обучены педагоги 1-4 классов,
- назначен ответственный за реализацию программ по робототехнике – учитель информатики
3.Финансово-экономическая обеспеченность, материально-технические ресурсы:
А) Поступления в рамках реализации НППО:
- интерактивной доски с оборудованием и программным обеспечением в кабинет физики
- 3 ноутбуков
Б) Поступления за счет средств регионального бюджета:
- 9 наборов образовательных конструкторов по робототехнике «Лего-майнд-шторм», 9 ресурсных наборов к ним и аппаратно-программное обеспечение
- 26 наборов образовательных конструкторов LEGO для начальной школы
В) Поступления за счет средств районного бюджета:
-2 набора образовательных конструкторов LEGO для начальной школы
| - Повышение научного потенциала педагогического коллектива
- Получение и улучшение навыков владения учащимися основ HTML программирования
- Увеличение количества обучающихся, участвующих во внеклассной работе:
- более 50% обучающихся вовлечены в кружковую работу по лего-конструированию
- участие в школьных, региональных и федеральных конкурсах по техническому конструированию
- Созданы условия для саморазвития, самообразования и самореализации обучающимися своих технических и творческих возможностей.
- Увеличение уроков и внеклассных мероприятий, проведённых с использованием конструкторов от общего числа уроков
-Увеличение количества обучающихся, использующих образовательные конструкторы в проектной деятельности.
- развитие познавательных и профессиональных интересов обучающихся
- активизация творческого мышления учащихся
- формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования
| 1.Теоретические:
- Применение новых для педагогов методов в обучении учащихся
2. Представление и изучение сборника программ и методических рекомендаций «Использование конструкторов Лего в образовательном процессе» (ИРОСТ)
2.Практические:
- Разработаны карты инновационной деятельности
- Разработаны правила работы с конструкторами
-Разработаны программы внеклассной работы по сквозному преподаванию лего-конструрования со 2 по 9 класс:
1 класс – кружок «Юный строитель»
Цель: Пробудить интерес к техническому творчеству, привлечь детей к участию в игровых проектах
2 класс - кружок «Транспорт вокруг нас»
Цель: Развивать умение работать по предложенным инструкциям, выполнять творческие проекты
3 класс - кружок «Градостроение и архитектура»
Цель: Развивать образное техническое мышление, умение выразить и воплотить свой замысел в информационном и практико-ориентированном проекте
4 класс - кружок «Юный техник»
Цель: Развивать умение творчески подходить к решению технических задач, выполнять практико-ориентированные проекты
5-7 класс – факультатив «Введение в робототехнику.Основы конструирования машин и приборов»
Цель: Сформировать знания умения и навыки в технической, конструкторской и проектной деятельности
8-9 класс– факультатив «Техника и общество. Решение экспериментальных задач по основам робототехники»
Цель: организовать самостоятельную работу и познавательную деятельность обучающихся, содействовать их творческой самореализации.
|
Этап Обобщающий 2012-2013
| Задачи: Анализ и обобщение результатов реализации инновационного проекта
| Полученные результаты
| Управленческие
| Образовательные
| Научно-методические
| 1.Создана нормативно-правовая база по реализации проекта:
- положения о творческой и проблемной группах
-положение об исследовательской работе обучающихся и ученическом проекте
- положения школьных конкурсах по LEGO конструированию
- положение о конкурсах по робототехнике 2. Кадровая обеспеченность:
- ежегодно обновляется рабочая группа по реализации проектов «Лего-мир» и «Лего-класс» Состав:
Директор школы, зам. директора по УВР и НМР, учителя начальных классов, учителя информатики.
- ежегодно педагоги проходят курсы по темам:
«Использование конструкторов Лего в образовательном процессе» (ИРОСТ)
«Применение пакета свободного программного обеспечения» (академия АЙТИ г.Москва)
-обучены педагоги 1-4 классов,
- назначен ответственный за реализацию программ по робототехнике – учитель информатики
- программа по робототехнике в 5-6 классах внесена в учебный план школы и реализуется через часы школьного компонента
- программы по робототехнике в 7-9 классах реализуются через факультативы и курсы по выбору (внесены в учебный план)
-программы по LEGO конструированию в 1-4 классах реализуются через кружковую работу (приказы)
-проведены педсоветы, совещания при директоре, семинары по обобщению опыта педагогов, использующих образовательные конструкторы лего в урочной и внеурочной деятельности
3.Финансово-экономическая обеспеченность, материально-технические ресурсы:
А) Поступления в рамках реализации НППО:
- интерактивной доски с оборудованием и программным обеспечением в кабинет физики
- 3 ноутбуков
Б) Поступления за счет средств регионального бюджета:
- 9 наборов образовательных конструкторов по робототехнике «Лего-майнд-шторм», 9 ресурсных наборов к ним и аппаратно-программное обеспечение
- 26 наборов образовательных конструкторов LEGO для начальной школы
В) Поступления за счет средств районного бюджета:
-2 набора образовательных конструкторов LEGO для начальной школы
Г) Стимулирование педагогов, занимающихся реализацией проекта, происходит из фонда стимулирования заработной платы.
| 1. Применение новых методов в обучении учащихся – 40% педагогов
2. Повышение научного потенциала педагогического коллектива на 60%
3. Использование современных технологий в образовательном процессе - 100% педагогов
5. Получение и улучшение навыков владения учащимися основ HTML программирования - 60 %
- Увеличение количества обучающихся, участвующих во внеклассной работе:
- более 50% обучающихся вовлечены в кружковую работу по лего-конструированию
- участие в школьных, региональных и федеральных конкурсах по техническому конструированию
- Созданы условия для саморазвития, самообразования и самореализации обучающимися своих технических и творческих возможностей.
- Увеличение уроков и внеклассных мероприятий, проведённых с использованием конструкторов от общего числа уроков до 3%
-Увеличение количества обучающихся, использующих образовательные конструкторы в проектной деятельности до 10%:
«Улица моего детства»,
«России важен каждый», «Подарок Деду Морозу»,
«Наша школа – к 100-летию!», «Подарок школе»,
«Мы помним о Вас! Ко Дню Победы»
- развитие познавательных и профессиональных интересов обучающихся
- активизация творческого мышления учащихся
- формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования
| 1.Теоретические:
-Апробирование и применение диагностик определения творческой и технической одаренности и обучающихся
- Разработан механизм апробации и внедрения лего-конструирования на уроках физики и во внеклассной работе 2. Практические:
-Систематизированы карты инновационной деятельности педагогов
- Разработаны правила работы с конструкторами
-Разработаны программы внеклассной работы по сквозному преподаванию лего-конструрования с1 по 4 класс
-разработаны программы факультативов и курсов по выбору по работе с образовательными конструкторами лего:
«Введение в робототехнику»,
«Основы конструирования»,
«Техника и общество»,
«Решение экспериментальных задач по основам робототехники»
- На сайте школы создан методический кабинет для педагогов, работающих по использованию образовательных конструкторов Лего
-Создан банк уроков с использованием образовательных конструкторов на уроках физики
|
4.Обобщение и трансляция опыта (наиболее значимые мероприятия): уровень обобщения (федеральный, региональный и т.д.), формы представления результатов (фестивали педагогического мастерства, конкурсы, модульные анкеты педагогов, издание методических пособий, публикации, отчеты, выступления, семинары и др.)
Форма обобщения
| Сроки
| Категория слушателей
| Число слушателей
| Уровень обобщения
| Областной Межведомственный форум «Интеграция в развитии социальной сферы»». Участие в выставке
| 2010
| Директора и педагоги школ области, методисты ГлавУО, администрация Курганской обл
| 420
| Региональный
| Открытые уроки по использованию конструкторов Лего в образовательном процессе
| 2010-2013
| Педагоги школы
| 64
| Институциональный
| Педсоветы: «Развитие научно-технических способностей обучающихся», «Проектная деятельность с использованием образовательных конструкторов»
| 2011-2013
| Педагоги школы
| 64
| Институциональный
| Совещание при директоре: «Промежуточный отчет по реализации программы областной инновационной площадки « МАН: «Лего-парк», «Образовательные конструкторы лего на уроках физики»
|
| Педагоги школы
| 64
| Институциональный
| Общешкольная родительская конференция
«Формирование творческих технических способностей обучающихся»
| 2012
| Родители, педагоги школы, обучающиеся
| 620
| Институциональный
| Муниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»
| 2011
| Педагоги района, методисты, заместители директоров, директора школ района, методисты ИРОСТ
| 52
| Муниципальный
| Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»
| 2012
| Педагоги Притобольного и Половинского районов, методисты, заместители директоров, директора школ районов, методисты ИРОСТ
| 48
| Муниципальный
| Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»
| 2013
| Педагоги Притобольного, Половинского и Варгашинского районов, методисты, заместители директоров, директора школ районов, методисты ИРОСТ, преподаватели КГУ
| 45
| Муниципальный
| Региональные конкурсы детского технического творчества «Лего-мания» призовые места + участники
| 2010-2013
| Педагоги, родители, обучающиеся
| 45
| Региональный
| Областная выставка на лучшую Лего-модель: 2 и 3 взрастные группы детского объединения «Школа радости»
| 2011г.
| Педагоги области
| 32
| Региональный
| Региональный этап Всероссийских соревнований по робототехнике – 1 место
| 2011г.
| Педагоги и обучающиеся области
| 54
| Региональный
| Областные соревнования «RobOdar» - 2место
| 2011
| Педагоги и обучающиеся области
| 36
| Региональный
| Областные соревнования «RobOdar» - 3 место
| 2012
| Педагоги и обучающиеся области
| 36
| Региональный
| Региональный конкурс лего-проектов – 3 место
| 2012
| Педагоги и обучающиеся области
| 36
| Региональный
| Региональный этап Всероссийских соревнований по робототехнике – 3 место
| 2012
| Педагоги и обучающиеся области
| 29
| Региональный
| Областной Фестиваль медиауроков - участие
| 2012
| Педагоги и обучающиеся области
| 28
| Региональный
| Статьи с описанием опыта работы в районной газете «Собеседник», передача ГТРК об информатизации
| 20012-2013гг
| Жители Кетовского района и области
| 5 статей 2 телерепортажа
| Муниципальный
Региональный
| Региональный этап Всероссийского конкурса проектов научно-технического творчества молодежи
| 2012
| Педагоги и обучающиеся области
| 36
| Региональный
| Региональный конкурс лего-проектов – участники
| 2013
| Педагоги и обучающиеся области
| 34
| Региональный
| Третий Всероссийский робототехнический фестиваль, г.Москва – 10 место
| 2011
| Педагоги и обучающиеся России
| 740
| Федеральный
| Региональный Фестиваль науки - 1 место
| 2013
| Педагоги и обучающиеся области, преподаватели КГУ
|
| Федеральный
|
5. Общий вывод о деятельности ИП и возможные перспективы развития.
В школе успешно реализованы подпроекты программы: Работа по техническому конструированию
способствует формированию у школьников необходимых умений умственного труда (самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, синтезировать знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи),
формирует личностно-значимые качества (целеустремлённость, настойчивость, аккуратность, исполнительность),
способствует развитию познавательных и профессиональных интересов обучающихся
активизации творческого мышления учащихся
формированию определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования
Перспективы развития:
| Задачи: Способствовать поддержке и развитию научно-технического творчества учащихся условиях инновационной развивающейся образовательной среды. Создать благоприятную атмосферу для достижения максимальной реализации способностей учащихся, создать механизмы реализации творческих, исследовательских, технических способностей обучающихся посредством образовательных конструкторов
| Мероприятия
| Ожидаемые результаты
| Использование образовательных конструкторов в исследовательской и проектной деятельности
| - Активизация творческого мышления учащихся
- Развитие профессиональных интересов обучающихся
| Создание рабочей программы по физике, математике с использованием на уроках образовательных конструкторов
| -Повышение качества образования
- Развитие познавательных интересов обучающихся
| Сотрудничество с ВУЗами Курганской области (КГУ, КГСХА)
| - Повышение научного потенциала педагогического коллектива
-Развитие профессиональных интересов обучающихся
| Директор школы А.К.Казантаев |