Тема: Малая академия наук





Скачать 137.66 Kb.
НазваниеТема: Малая академия наук
Дата публикации03.07.2014
Размер137.66 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
МКОУ «КЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ КОНТР-АДМИРАЛА ИВАНОВА В.Ф.»
Отчет о реализации программы инновационной площадки


  1. Тема: Малая академия наук (Развитие инновационной деятельности детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии). Подпроект «ЛЕГО-ПАРК»

  2. Сроки реализации: 2009 – 2013 г.г.

База эксперимента: МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа

имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

  1. Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной образовательной среды

  2. Анализ результатов инновационной деятельности за отчетный период:




Этап Подготовительный 2009 год

Задача: Проанализировать состояние материально- технической базы, готовность педагогических кадров, создать нормативно-правовую базу для реализации проекта «ЛЕГО-ПАРК»


Полученные результаты

Управленческие

Образовательные

Научно-методические

1.Создана нормативно-правовая база по реализации проекта:

-Приказ об открытии областной инновационной пилотной площадки

-Приказ о создании в школе рабочей группы по реализации проекта «ЛЕГО-ПАРК»

-Приказ о стимулировании и поощрении педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

-Приказ о нагрузке педагогов, реализующих программы по лего- конструированию

- Приказ о назначении ответственного за сохранность материального обеспечения инновационного проекта

-Принято положение об инновационной деятельности

- Принято положение о творческой группе, положение о проблемной группе
2.Кадровая обеспеченность:

- Создана рабочая группа по реализации проекта «ЛЕГО-ПАРК»

Директор школы, зам. директора по УВР и НМР, учителя начальных классов, учителя физики и информатики

- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в ИРОСТ

-Для педагогов организованы консультации, обучающие семинары по использованию лего-конструкторов в урочной и внеурочной деятельности
3. Финансово-экономическая обеспеченность, материально-технические ресурсы:

- Стимулирование и поощрение педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, за счет средств надтарифного фонда заработной платы.

-Централизованное обеспечение лего-конструкторами

- Централизованное обеспечение 3 конструкторами «Лего-майнд-шторм»


-Обучение педагогов, владеющих навыками работы с лего-конструкторами, робототехникой



-Анализ состояния образовательной среды ОУ




Этап Проектировочно-практический 2010-2012г.г.

Задачи: Провести комплекс мероприятий по реализации проекта, осуществлять контроль за реализацией проекта. Способствовать поддержке и развитию научно-технического творчества учащихся условиях инновационной развивающейся образовательной среды. Создать благоприятную атмосферу для достижения максимальной реализации способностей учащихся, создать механизмы реализации творческих, исследовательских, технических способностей обучающихся посредством образовательных конструкторов


Полученные результаты

Управленческие

Образовательные

Научно-методические

1.Дополнена нормативно-правовая база по реализации проекта:

-Принято положение школьном конкурсе по лего-конструированию

-Принято положение о школьном конкурсе по робототехнике

- Приказ о назначении руководителей кружков по лего-конструированию и робототехнике

2. Кадровая обеспеченность:

-обучены педагоги 1-4 классов,

- назначен ответственный за реализацию программ по робототехнике – учитель информатики

3.Финансово-экономическая обеспеченность, материально-технические ресурсы:

А) Поступления в рамках реализации НППО:

- интерактивной доски с оборудованием и программным обеспечением в кабинет физики

- 3 ноутбуков

Б) Поступления за счет средств регионального бюджета:

- 9 наборов образовательных конструкторов по робототехнике «Лего-майнд-шторм», 9 ресурсных наборов к ним и аппаратно-программное обеспечение

- 26 наборов образовательных конструкторов LEGO для начальной школы

В) Поступления за счет средств районного бюджета:

-2 набора образовательных конструкторов LEGO для начальной школы


- Повышение научного потенциала педагогического коллектива

- Получение и улучшение навыков владения учащимися основ HTML программирования

- Увеличение количества обучающихся, участвующих во внеклассной работе:

- более 50% обучающихся вовлечены в кружковую работу по лего-конструированию

- участие в школьных, региональных и федеральных конкурсах по техническому конструированию

- Созданы условия для саморазвития, самообразования и самореализации обучающимися своих технических и творческих возможностей.

- Увеличение уроков и внеклассных мероприятий, проведённых с использованием конструкторов от общего числа уроков

-Увеличение количества обучающихся, использующих образовательные конструкторы в проектной деятельности.

- развитие познавательных и профессиональных интересов обучающихся

- активизация творческого мышления учащихся

- формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования

1.Теоретические:

- Применение новых для педагогов методов в обучении учащихся

2. Представление и изучение сборника программ и методических рекомендаций «Использование конструкторов Лего в образовательном процессе» (ИРОСТ)

2.Практические:

- Разработаны карты инновационной деятельности

- Разработаны правила работы с конструкторами

-Разработаны программы внеклассной работы по сквозному преподаванию лего-конструрования со 2 по 9 класс:

1 класс – кружок «Юный строитель»

Цель: Пробудить интерес к техническому творчеству, привлечь детей к участию в игровых проектах

2 класс - кружок «Транспорт вокруг нас»

Цель: Развивать умение работать по предложенным инструкциям, выполнять творческие проекты

3 класс - кружок «Градостроение и архитектура»

Цель: Развивать образное техническое мышление, умение выразить и воплотить свой замысел в информационном и практико-ориентированном проекте

4 класс - кружок «Юный техник»

Цель: Развивать умение творчески подходить к решению технических задач, выполнять практико-ориентированные проекты

5-7 класс – факультатив «Введение в робототехнику.Основы конструирования машин и приборов»

Цель: Сформировать знания умения и навыки в технической, конструкторской и проектной деятельности

8-9 класс– факультатив «Техника и общество. Решение экспериментальных задач по основам робототехники»

Цель: организовать самостоятельную работу и познавательную деятельность обучающихся, содействовать их творческой самореализации.





Этап Обобщающий 2012-2013

Задачи: Анализ и обобщение результатов реализации инновационного проекта

Полученные результаты

Управленческие

Образовательные

Научно-методические

1.Создана нормативно-правовая база по реализации проекта:

- положения о творческой и проблемной группах

-положение об исследовательской работе обучающихся и ученическом проекте

- положения школьных конкурсах по LEGO конструированию

- положение о конкурсах по робототехнике
2. Кадровая обеспеченность:

- ежегодно обновляется рабочая группа по реализации проектов «Лего-мир» и «Лего-класс» Состав:

Директор школы, зам. директора по УВР и НМР, учителя начальных классов, учителя информатики.

- ежегодно педагоги проходят курсы по темам:

  • «Использование конструкторов Лего в образовательном процессе» (ИРОСТ)

  • «Применение пакета свободного программного обеспечения» (академия АЙТИ г.Москва)

-обучены педагоги 1-4 классов,

- назначен ответственный за реализацию программ по робототехнике – учитель информатики

- программа по робототехнике в 5-6 классах внесена в учебный план школы и реализуется через часы школьного компонента

- программы по робототехнике в 7-9 классах реализуются через факультативы и курсы по выбору (внесены в учебный план)

-программы по LEGO конструированию в 1-4 классах реализуются через кружковую работу (приказы)

-проведены педсоветы, совещания при директоре, семинары по обобщению опыта педагогов, использующих образовательные конструкторы лего в урочной и внеурочной деятельности

3.Финансово-экономическая обеспеченность, материально-технические ресурсы:

А) Поступления в рамках реализации НППО:

- интерактивной доски с оборудованием и программным обеспечением в кабинет физики

- 3 ноутбуков

Б) Поступления за счет средств регионального бюджета:

- 9 наборов образовательных конструкторов по робототехнике «Лего-майнд-шторм», 9 ресурсных наборов к ним и аппаратно-программное обеспечение

- 26 наборов образовательных конструкторов LEGO для начальной школы

В) Поступления за счет средств районного бюджета:

-2 набора образовательных конструкторов LEGO для начальной школы

Г) Стимулирование педагогов, занимающихся реализацией проекта, происходит из фонда стимулирования заработной платы.


1. Применение новых методов в обучении учащихся – 40% педагогов

2. Повышение научного потенциала педагогического коллектива на 60%

3. Использование современных технологий в образовательном процессе - 100% педагогов

5. Получение и улучшение навыков владения учащимися основ HTML программирования - 60 %

- Увеличение количества обучающихся, участвующих во внеклассной работе:

- более 50% обучающихся вовлечены в кружковую работу по лего-конструированию

- участие в школьных, региональных и федеральных конкурсах по техническому конструированию

- Созданы условия для саморазвития, самообразования и самореализации обучающимися своих технических и творческих возможностей.

- Увеличение уроков и внеклассных мероприятий, проведённых с использованием конструкторов от общего числа уроков до 3%

-Увеличение количества обучающихся, использующих образовательные конструкторы в проектной деятельности до 10%:

«Улица моего детства»,

«России важен каждый», «Подарок Деду Морозу»,

«Наша школа – к 100-летию!», «Подарок школе»,

«Мы помним о Вас! Ко Дню Победы»

- развитие познавательных и профессиональных интересов обучающихся

- активизация творческого мышления учащихся

- формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования



1.Теоретические:

-Апробирование и применение диагностик определения творческой и технической одаренности и обучающихся

- Разработан механизм апробации и внедрения лего-конструирования на уроках физики и во внеклассной работе
2. Практические:

-Систематизированы карты инновационной деятельности педагогов

- Разработаны правила работы с конструкторами

-Разработаны программы внеклассной работы по сквозному преподаванию лего-конструрования с1 по 4 класс

-разработаны программы факультативов и курсов по выбору по работе с образовательными конструкторами лего:

«Введение в робототехнику»,

«Основы конструирования»,

«Техника и общество»,

«Решение экспериментальных задач по основам робототехники»

- На сайте школы создан методический кабинет для педагогов, работающих по использованию образовательных конструкторов Лего

-Создан банк уроков с использованием образовательных конструкторов на уроках физики




4.Обобщение и трансляция опыта (наиболее значимые мероприятия): уровень обобщения (федеральный, региональный и т.д.), формы представления результатов (фестивали педагогического мастерства, конкурсы, модульные анкеты педагогов, издание методических пособий, публикации, отчеты, выступления, семинары и др.)


Форма обобщения

Сроки

Категория слушателей

Число слушателей

Уровень обобщения

Областной Межведомственный форум «Интеграция в развитии социальной сферы»». Участие в выставке

2010

Директора и педагоги школ области, методисты ГлавУО, администрация Курганской обл

420

Региональный

Открытые уроки по использованию конструкторов Лего в образовательном процессе

2010-2013

Педагоги школы

64

Институциональный

Педсоветы: «Развитие научно-технических способностей обучающихся», «Проектная деятельность с использованием образовательных конструкторов»

2011-2013

Педагоги школы

64

Институциональный

Совещание при директоре: «Промежуточный отчет по реализации программы областной инновационной площадки « МАН: «Лего-парк», «Образовательные конструкторы лего на уроках физики»




Педагоги школы

64

Институциональный

Общешкольная родительская конференция

«Формирование творческих технических способностей обучающихся»

2012

Родители, педагоги школы, обучающиеся

620

Институциональный

Муниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»

2011

Педагоги района, методисты, заместители директоров, директора школ района, методисты ИРОСТ

52

Муниципальный


Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»

2012

Педагоги Притобольного и Половинского районов, методисты, заместители директоров, директора школ районов, методисты ИРОСТ

48

Муниципальный


Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»

2013

Педагоги Притобольного, Половинского и Варгашинского районов, методисты, заместители директоров, директора школ районов, методисты ИРОСТ, преподаватели КГУ

45

Муниципальный


Региональные конкурсы детского технического творчества «Лего-мания» призовые места + участники

2010-2013

Педагоги, родители, обучающиеся

45

Региональный

Областная выставка на лучшую Лего-модель: 2 и 3 взрастные группы детского объединения «Школа радости»

2011г.

Педагоги области

32

Региональный

Региональный этап Всероссийских соревнований по робототехнике – 1 место

2011г.

Педагоги и обучающиеся области

54

Региональный

Областные соревнования «RobOdar» - 2место

2011

Педагоги и обучающиеся области

36

Региональный

Областные соревнования «RobOdar» - 3 место

2012

Педагоги и обучающиеся области

36

Региональный

Региональный конкурс лего-проектов – 3 место

2012

Педагоги и обучающиеся области

36

Региональный

Региональный этап Всероссийских соревнований по робототехнике – 3 место

2012

Педагоги и обучающиеся области

29

Региональный

Областной Фестиваль медиауроков - участие

2012

Педагоги и обучающиеся области

28

Региональный

Статьи с описанием опыта работы в районной газете «Собеседник», передача ГТРК об информатизации

20012-2013гг

Жители Кетовского района и области

5 статей
2 телерепортажа

Муниципальный

Региональный

Региональный этап Всероссийского конкурса проектов научно-технического творчества молодежи

2012

Педагоги и обучающиеся области

36

Региональный

Региональный конкурс лего-проектов – участники

2013

Педагоги и обучающиеся области

34

Региональный

Третий Всероссийский робототехнический фестиваль, г.Москва – 10 место

2011

Педагоги и обучающиеся России

740

Федеральный

Региональный Фестиваль науки - 1 место

2013

Педагоги и обучающиеся области, преподаватели КГУ




Федеральный


5. Общий вывод о деятельности ИП и возможные перспективы развития.

В школе успешно реализованы подпроекты программы:

  • Лего-мир

  • Лего-класс

Работа по техническому конструированию

  • способствует формированию у школьников необходимых умений умственного труда (самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, синтезировать знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи),

  • формирует личностно-значимые качества (целеустремлённость, настойчивость, аккуратность, исполнительность),

  • способствует развитию познавательных и профессиональных интересов обучающихся

  • активизации творческого мышления учащихся

  • формированию определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования


Перспективы развития:




Задачи: Способствовать поддержке и развитию научно-технического творчества учащихся условиях инновационной развивающейся образовательной среды. Создать благоприятную атмосферу для достижения максимальной реализации способностей учащихся, создать механизмы реализации творческих, исследовательских, технических способностей обучающихся посредством образовательных конструкторов


Мероприятия

Ожидаемые результаты

  1. Использование образовательных конструкторов в исследовательской и проектной деятельности

- Активизация творческого мышления учащихся

- Развитие профессиональных интересов обучающихся


  1. Создание рабочей программы по физике, математике с использованием на уроках образовательных конструкторов

-Повышение качества образования

- Развитие познавательных интересов обучающихся

  1. Сотрудничество с ВУЗами Курганской области (КГУ, КГСХА)

- Повышение научного потенциала педагогического коллектива

-Развитие профессиональных интересов обучающихся

Директор школы А.К.Казантаев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Малая академия наук iconБгпу им. М. Акмуллы малая академия наук
Малая академия наук школьников при бгпу им. М. Акмуллы объявляет набор учащихся на 2009-2010 учебный год
Тема: Малая академия наук iconПриглашение уважаемые коллеги (моу сош №9, Надым)!
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает делегацию Вашего учреждения на
Тема: Малая академия наук iconПрограмма внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Малая академия наук»
Л. В. Арлашева, Почетный работник общего образования, директор школы, учитель химии
Тема: Малая академия наук iconМалая академия наук
Внеурочная деятельность организуется по нескольким приоритетным направлениям, одно их которых обще-интеллектуальное, которое в условиях...
Тема: Малая академия наук iconМастер-класс «Формы научно-исследовательской и проектной деятельности...
...
Тема: Малая академия наук iconОсновные организаторы Программы: Общероссийская Малая академия наук...
Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
Тема: Малая академия наук iconЯлтинская малая академия наук
В своей работе я рассматриваю наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности данной системы, а так же даю технические предложения,...
Тема: Малая академия наук iconПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,...
Тема: Малая академия наук icon6. программы творческой лаборатории "мастер-класс в. В. Лубенко "студия...
Малая Академия искусств" (г. Санкт-Петебург) по системе нравственно-эстетически-интеллектуального развития личности через теорию...
Тема: Малая академия наук icon1 Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией...
Малая академия наук школьников при бгпу является добровольным творческим объединением учащейся молодежи, созданным по инициативе...
Тема: Малая академия наук icon2. Организаторы ман
Малая академия наук школьников Республики Башкортостан (далее ман) является добровольным творческим объединением обучающейся молодежи,...
Тема: Малая академия наук icon«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Малая академия наук iconЛитература пояснительная записка з нать мало. Научите ребенка мыслить!...
Одно их них обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее значение, так как способствует удовлетворению...
Тема: Малая академия наук iconИ. Н. Верещагиной и О. В. Афанасьевой. Учитель Поздеева Гульнара...
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Тема: Малая академия наук iconТема: What time is it now?
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук
Тема: Малая академия наук iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск