Скачать 70.04 Kb.
|
ЯЛТИНСКАЯ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИСКАТЕЛЬ» Инженерно-техническая секция Модернизация топливной системы легковых автомобилей для повышения ее надежности и облегчения запуска двигателя. Кандидат в действительные члены МАН Крыма «Искатель»Ученик 8 классаФоросской общеобразовательной школы I – III ступени г. Ялты КОРАБЛЕВ АртемНаучный руководитель – КОРАБЛЕВ А. Б. Инженер – системотехник Введение. С каждым днем на улицах наших городов появляется все больше и больше автомобилей. Все больше людей становится владельцами легковых автомобилей. Практически сразу многие из них сталкиваются с проблемами, возникающими при эксплуатации автомобилей. Одной из важных проблем, на мой взгляд, является несовершенная система подачи топлива в карбюратор. У разных марок автомобилей могут быть разные двигатели, система подвески, трансмиссия и т.д., но практически у всех, как у близнецов, схожие системы подачи топлива в карбюратор. В своей работе я рассматриваю наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности данной системы, а так же даю технические предложения, позволяющие решить их и сделать систему подачи топлива в карбюратор более надежной. Анализ наиболее часто встречающихся проблем и неисправностей системы подачи топлива в карбюратор. Рисунок 1Наиболее часто встречающимися проблемами и неисправностями при эксплуатации системы являются следующие:
Технические предложения по устранению проблем при эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор. Рисунок 2. На всех отечественных и большинстве импортных автомобилях применяются механические топливные насосы с приводом от коленчатого вала двигателя. Однако при ремонте автомобиля ЗАЗ 968М «Запорожец», мое внимание привлекла система отопления салона. Она реализована на принципе горения бензинового факела. Подача топлива из топливного бака осуществляется электрическим мембранным насосом отопителя. Данный насос имеет производительность более 5 л./час и потребляет ток 2,5 А (рисунок 2). Меня заинтересовала возможность использовать этот бензонасос для модернизации системы подачи топлива в карбюратор легкового автомобиля с целью устранения часто встречающихся проблем. Основными аргументами в выборе послужили:
Проанализировав принципиальную схему системы подачи топлива в карбюратор большинства легковых автомобилей, изображенную на рисунке 3, я предлагаю внести в нее изменения, изображенные на рисунке 4 (красными стрелками указано направление потока топлива). Техническое обоснование предложений. Простота предложения состоит в том, что при его реализации не потребуются какие-либо серьезные изменения в топливной системе автомобиля и легкость перехода обратно на штатную систему. Электрический бензонасос отопителя автомобиля ЗАЗ предлагаю установить в разрыв топливной магистрали между топливным баком и механическим топливным насосом автомобиля. При этом считаю необходимым использовать дополнительный бензошланг для того, чтобы не уменьшать длину штатного шланга. Это даст возможность легкого и быстрого перехода на основную топливную систему в дорожных условиях. Электробензонасос предлагаю закрепить на корпусе автомобиля в двигательном отсеке при помощи хомута и подвести к нему провода электропитания 12 В от замка зажигания автомобиля. При этом рекомендую установить на приборной паннели автомобиля переключатель для отключения питания электробензонасоса при движении с использованием штатной топливной системы (рисунок 5), а так же при выходе из строя электробензонасоса. После выполнения предложенных усовершенствований надежность топливной системы не уменьшится, а даже увеличится. Увеличение надежности системы подачи топлива в карбюратор легкового автомобиля произойдет за счет того, что при выходе из строя рабочей мембраны механического топливного насоса, или неисправности его привода электрический топливный насос будет подавать достаточное для движения на номинальных оборотах (4000-5000 об. / мин.) количество топлива. При перегреве корпуса механического топливного насоса его клапаны «залипают» в открытом положении и подача топлива в карбюратор прекращается. Расположение электробензонасоса на корпусе автомобиля предотвращает его перегрев, а открытые клапаны механического бензонасоса не препятствуют протоку топлива. Электробензонасос обеспечивает проток топлива, при этом охлаждая корпус механического насоса этим же топливом. При запуске двигателя после длительной (более 24 часов) стоянке и испарении топлива из поплавковой камеры карбюратора достаточно включить зажигание и электробензонасос в течение 5-6 секунд накачает необходимый уровень топлива в карбюратор. Затем можно включать стартер и осуществлять пуск двигателя. При этом значительно экономится моторесурс аккумуляторной батареи и стартера, пропадает необходимость лезть под капот и, теряя время и пачкая руки, производить ручную подкачку топлива. При движении в нормальном режиме и работе механического топливного насоса электрический насос облегчает его работу, чем экономит моторесурс рабочей мембраны. В нормальных условиях при помощи переключателя на приборной паннели автомобиля возможно выключение электрического насоса для экономии его ресурса. Выводы. Практическое применение предложения на автомобилях марки ЗАЗ 968М, «Москвич-412» и ВАЗ-21011 показало, что значительно облегчился утренний запуск двигателя во всех случаях. Применение электронасоса на автомобиле ЗАЗ 968М позволило продлить срок службы аккумуляторной батареи с 2 до 3,5 лет. При выходе из строя механического топливного насоса на автомобиле «Москвич-412» электрический насос обеспечил движение на расстояние 60-ти километров до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей. Применение моего предложение не приведет к усложнению конструкции автомобиля. Оно основано на применении стандартных заводских изделий и не требует больших практических навыков при реализации. Переход с предлагаемой системы на нормальную возможно произвести быстро и просто даже в дорожных условиях. Список используемой литературы:
«Транспорт», 1990.
«Запорожец»», «Промінь», 1971.
автомобилей ВАЗ – 2101, 2102, 21011, 21013, 21021, 21023». М., «Третий Рим», 1998.
Содержание.
неисправностей системы подачи топлива в карбюратор….2
эксплуатации системы подачи топлива в карбюратор ……4
|
Бгпу им. М. Акмуллы малая академия наук Малая академия наук школьников при бгпу им. М. Акмуллы объявляет набор учащихся на 2009-2010 учебный год | Приглашение уважаемые коллеги (моу сош №9, Надым)! Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» приглашает делегацию Вашего учреждения на | ||
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Малая академия наук» Л. В. Арлашева, Почетный работник общего образования, директор школы, учитель химии | Малая академия наук Внеурочная деятельность организуется по нескольким приоритетным направлениям, одно их которых обще-интеллектуальное, которое в условиях... | ||
Тема: Малая академия наук Цель проекта: Создание системы поддержки и развития научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи в условиях инновационной... | Мастер-класс «Формы научно-исследовательской и проектной деятельности... ... | ||
Основные организаторы Программы: Общероссийская Малая академия наук... Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,... | ||
1 Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией... Малая академия наук школьников при бгпу является добровольным творческим объединением учащейся молодежи, созданным по инициативе... | 6. программы творческой лаборатории "мастер-класс в. В. Лубенко "студия... Малая Академия искусств" (г. Санкт-Петебург) по системе нравственно-эстетически-интеллектуального развития личности через теорию... | ||
2. Организаторы ман Малая академия наук школьников Республики Башкортостан (далее ман) является добровольным творческим объединением обучающейся молодежи,... | «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» | ||
Литература пояснительная записка з нать мало. Научите ребенка мыслить!... Одно их них обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее значение, так как способствует удовлетворению... | Российская академия сельскохозяйственных наук Сибирская научная сельскохозяйственная... Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук» | ||
Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение... Методические указания разработаны кандидатом философских наук, доцентом кафедры политической социологии С. Э. Зорабян, кандидатом... | Чувашское отделение Академии педагогических и социальных наук Академия... Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» |