Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов





НазваниеПрограмма внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов
страница1/5
Дата публикации10.12.2014
Размер0.96 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению
МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

для обучающихся 5-9 классов

Составители:

Аландаренко И.Г.

Андреева Т.П.

Арлашева Л.В.

Братышова

Голубева Е.В.

Зернаева Т.Д.

Злыгостева Л.В.

Кузнецова Е.В.

Мазалевская С.К.

Митин О.В.

Петякшева М.Г.

Шеметова Е.Н.

Фролова Т.Н.

8-384(52)53-3-45

pestery@mail.ru

.

Старопестерево 2012

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения программы обучающимися………………….10

Тематический план на каждый учебный год………………………………………..18

Содержание программы………………………………………………………………24

Содержание программы (2 вариант)………………………………………………..30

Список литературы для учителя……………………………………………………..77

Список литературы для обучающихся………………………………………………79

Пояснительная записка

Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

В нашем образовательном учреждении имеется опыт организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Учитывая интерес к реализуемым программам, наличие ресурсов для их реализации педагогами школы, планируются на ступени основного общего образования следующие программы:


Направление внеурочной деятельности

Название программы

Срок реализации

Количество

часов в неделю

Преподаватель

Духовно-нравственное

Музыка-душа народа

5-9 класс

2

Аландаренко И.Г., учитель музыки

Социальное

Умелые руки не знают скуки

5-9 класс

2

Зернаева Т.Д., учитель технологии

Общеинтеллектуальное

Малая академия наук

5-9 класс

2

Коллектив педагогов

Общекультурное

Моя коллекция

Волшебная палитра

5-6 класс

5-9 класс

1

1

Петякшева М.., учитель истории

Злыгостева Л.В., учитель ИЗО

Спортивно-оздоровительное

Игротека

Туристичес-кая тропа

5-9 класс

5-9 класс

1

1

Новоселова Н.В., учитель физической культуры

Митин О.В., учитель географии


Программа «Малая академия наук» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок реализации программы 2013-2018 уч.г. Данная программа является логическим продолжением программы общеинтеллектуального развития, реализуемой в МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» в рамках ФГОС НОО. Составители программы: педагогический коллектив образовательного учреждения. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Развитый интеллект отличает активное отношение к окружающему миру, стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи; системность, обеспечивающая внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности.

Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития внесли Н.А.Менчинская, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В.Кудрявцев, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманская и др. Понятие “интеллект”, перешедшее в современные языки из латыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становится в последние десятилетия все более важной общенаучной категорией. В литературе обсуждаются интеллектуальные ресурсы отдельных групп населения и интеллектуальные потребности общества в целом.

Доказано, что интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта. Организация внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления, продолжение предметных линий и использованием эффективных форм проведения занятий, позволит успешно решать проблемы развития интеллекта обучающихся.

Цель программы: формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.

Задачи программы:


  1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию. Обучать приемам доказательства.

  2. Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.

  3. Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.

  4. Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.

  5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.

  6. Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.



Новизна программы состоит в органичном соединении опыта образовательного учреждения по интеллектуальному развитию обучающихся – организация деятельности научного общества школьников «Мыслители», проведению ученических конференций, творческих выставок и предметных декад, литературных гостиных – и реализации межпредметного подхода, ориентации на расширение практической деятельности обучающихся, совершенствовании навыка проектной и исследовательской деятельности, возможности творческой самореализации личности и ухода.

Педагогическая целесообразность определена необходимостью продолжения программы «Малая академия наук», реализуемой на 1 ступени обучения, расширением педагогического пространства для формирования интеллектуальных способностей обучающихся основной школы вне уроков.

Особенности реализации программы:

  1. Структура содержания программы «Малая академия наук» на ступени начального общего строилась на предметных кафедрах, продолжительность занятий на каждой кафедре – 10 часов в год, предусматривалась проектная и исследовательская деятельность, проведение конференций по итогам года. Структура программы «Малая академия наук» для основного общего образования состоит из нескольких разделов:

  • психологическое сопровождение

  • исследовательская и проектная деятельность обучающихся

  • интеллектуальные игры

  • межпредметные декады.

Новым в программе является блок психологического сопровождения, выделены в отдельные блоки исследовательская и проектная деятельность, интеллектуальные игры. Межпредметный подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования и обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

  1. Психологическое сопровождение реализации программы реализуется в двух направлениях: тестирование и тренинги. Общая продолжительность блока на каждый год обучения – 5 часов. Блок ведет школьный психолог.

  2. Реализация раздела «Исследовательская и проектная деятельность» направлена на формирование у обучающихся практических навыков выполнения работ для ученической конференции от выбора темы до публичной презентации. Продолжительность реализации блока на каждый год обучения – 23 часа. Блок ведет заместитель директора школы по УВР.

  3. Раздел «Интеллектуальные игры» предполагает отработку алгоритма решения проблемных, познавательных, творческих вопросов, навыка формулирования аналогичных вопросов из разных источников информации. Многие вопросы рассчитаны на эрудицию, но вместе с тем не предполагают точного знания тех или иных фактов, так как каждый вопрос содержит в себе информацию, которая позволяет путем логических рассуждений или ассоциативно, опираясь на базовые знания, найти ответ. Блок рассчитан на 7 часов. Блок ведет заместитель директора школы по УВР.

  4. Программа «Малая академия наук» на ступени основного общего образования программа предусматривает межпредметную интеграцию. Первый блок: литература, история, обществознание, технология, музыка и ИЗО. Второй блок: химия, физика, биология, география. Третий блок: математика, информатика и ИКТ. Продолжительность каждого блока – в среднем 10 часов на каждый год обучения. Часть занятий проводится предметниками отдельно, часть совместно. Таким образом, в среднем, при реализации данной программы предметники будут заняты – 2-8 часов на каждый год обучения, что позволит им реализовывать и другие программы в рамках организуемой внеурочной деятельности.

  5. Главная особенность реализации программы – практическая или творческая направленность занятий; оптимальное использование имеющихся ресурсов ОУ; формирование системы социально значимых ценностей через деятельность.

  6. Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения воспитательно-образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.



Условия реализации программы:

  1. Кадровое обеспечение: 5 педагогов высшей квалификационной категории, 7 педагогов 1 квалификационной категории, 1 – молодой специалист; из них 4 – победители и лауреаты федерального очного конкурса «Мой лучший урок» и заочного конкурса «Педагогические инновации», 2 – лауреаты областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

  2. Материальное обеспечение: школьная библиотека, школьный музей, 3 компьютерных классов (один из них – мобильный) с выходом в Интернет, профильные кабинеты химии, физики, биологии, географии.

  3. Сотрудничество с учреждениями социума: сельская библиотека, химический факультет ГОУ ВПО КемГУ.

  4. Модель реализации внеурочной деятельности - смешанная (элементы линейной и модульной модели: распределение часов внеурочной деятельности равномерно в течение учебного года и концентрация некоторых программ и видов деятельности в определенном периоде времени: полугодии).


Реализация связи с урочной деятельностью: содержание программы выстроено на принципе межпредметной интеграции и позволяет обучающимся расширить кругозор по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов.
Возможность распространения и использования программы: размещение программы на сайте ОУ и сайтах педагогических сообществ «Прошколу.ру», «Педсовет.ру» позволит распространить программу; участие в конкурсе программ станет позиционирование ее на региональном уровне. Программа предполагает кроме учебно-тематического плана и содержания приложения со сценариями занятий внеурочной деятельности и дает возможность любому педагогу использовать их вариативно.
Диагностичность

Диагностичность реализации программы обеспечивается:

  1. Системой тестовых диагностик, отслеживаением динамики развития обучающихся по мере реализации программы.

  2. Процентом вовлеченности обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, результатами участия обучающихся в ученических конференциях разного уровня.

  3. Динамикой участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

  4. Фиксированием всех результатов в портфолио обучающихся.


Реалистичность реализации программы внеучебной (внеурочной) деятельности

Реалистичность программы объясняется тем, что она выстроена в большей мере на основе имеющегося опыта ОУ в развитии интеллектуальных способностей обучающихся; в наличии имеется материальная база, необходимая для реализации; удовлетворяются вариативные запросы обучающихся; педагоги заинтересованы в реализации программы, так как это дает возможность организации работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности.
Использование технологий

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД во внеурочной деятельности в основной школе особое место отводится учебным ситуациям, которые могут быть построены на предметном, межпредметном и надпредметном содержании. Основные виды учебных ситуаций:

  • ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения;

  • ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

  • ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;

  • ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

Наряду с учебными ситуациями для развития УУД в основной школе используются следующие типы задач:

  1. На развитие личностных универсальных учебных действий:

  • на личностное самоопределение;

  • на развитие Я-концепции;

  • на смыслообразование;

  • на мотивацию;

  • на нравственно-этическое оценивание.




  1. На развитие коммуникативных универсальных учебных действий:

  • на учёт позиции партнёра;

  • на организацию и осуществление сотрудничества;

  • на передачу информации и отображению предметного содержания;

  • тренинги коммуникативных навыков;

  • ролевые игры;

  • групповые игры.




  1. На развитие познавательных универсальных учебных действий:

  • задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

  • задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

  • задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

  • задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

  • задачи на смысловое чтение.




  1. На развитие регулятивных универсальных учебных действий:

  • на планирование;

  • на рефлексию;

  • на ориентировку в ситуации;

  • на прогнозирование;

  • на целеполагание;

  • на оценивание;

  • на принятие решения;

  • на самоконтроль;

  • на коррекцию.

При проведении занятий внеурочной деятельности будут использоваться технологии: ТРКМ на основе чтения и письма, технология проблемно-диалогового обучения, групповые технологии, ИКТ-технологии, технология системно-деятельностного обучения, интерактивные формы обучения.

Одним из основных путей повышения мотивации и развития УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, предусматривающую постановку практически значимых целей и задач учебно-исследовательской и проектной деятельности, анализ актуальности исследования; выбор средств и методов, совместное планирование деятельности учителем и обучающимися, проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде; целенаправленное обучение обучающихся групповым методам работы (прежде всего, в малых группах); формирование у учеников способности видеть перспективу своего учебного продвижения.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

1 уровень

5-6 класс

2 уровень

7-8 класс

3 уровень

9 класс

Учащиеся приобретают знания:

  • о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите;

  • по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов через интеграцию содержания.

У обучающихся формируется положительное отношение к базовым общественным ценностям, которое может проявляться в следующих видах деятельности:

  • инициирование и выполнение проектных и исследовательских работ;

  • креативном выполнении поставленных учебных задач;

  • созидательном взаимодействии в коллективах сменного и постоянного состава.

Приобретение обучающимися опыта самостоятельной деятельности:

  • при определении

темы исследовательской работы или проекта;

  • при работе с вариативными источниками информации;

  • решение задач с измененными условиями;

  • поиске оптимальных и рациональных путей решения поставленных задач.


Формируемые УУД
В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.


Класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5 класс

1. Ценить и принимать базовые ценности.

2. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

3. Понимать смысл и цель самообразования.

4. Давать нравственно-этические оценки.


1. Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений

1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

6 класс

  1. Принимать новые базовые ценности.

  2. Определять жизненные, личностные ценности.

  3. Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки.

  4. Понимать смысл и цели саморазвития, самообразования.

  1. Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

  2.  Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

  3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  4.  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

  5.  Давать определение понятиям.

  6. Устанавливать причинно-следственные связи.

  7.  Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

  8. Проявлять устойчивый познавательный интерес.

  1.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  2.  Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  3. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

  4. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  5.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  6.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  7. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  8. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.




  1.  Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2.  Простраивать жизненные планы во временной перспективе.

  3.  При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

  4. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.




7 класс

  1. Следовать в соответствии с ценностями общества.

  2. Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности.

  3. Простраивать траекторию профессионального самоопределения. Осуществлять выбор.

  4. В системе заниматься самообразованием.

  1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

  2. Владеть основами рефлексивного чтения.

  3.  Ставить проблему, аргументировать её актуальность.

  4. Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

  5. Выполнять проектные и исследовательские работы разных видов.

  6. Владеть научной терминологией при выполнении проектных и исследовательских работ.

  7. Принимать участие в дискуссиях.

  1. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

  2.  Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

  3. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  4. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  5. Владеть основами коммуникативной рефлексии.

  6. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

  7. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

  1. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

  2.  Планировать пути достижения целей.

  3.  Устанавливать целевые приоритеты.

  4. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  5.  Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

  6.  Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

  7. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

8 класс

  1. Поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества.

  2. Осуществлять осознанный и аргументированный выбор.

  3. Самоопределение.

  4. Смыслообразование.

  1. Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

  2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  3. Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  4. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  5.  Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

  1. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  2.  Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

  3. Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

  4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  5. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

  1. Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

  2. Владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

  3. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

9 класс

  1. Простраивать жизненное, личностное и профессиональное самоопределение.

  2. Осуществлять осознанный выбор.

  3. Давать объективные нравственно-этические оценки. Оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества.

  4. Брать ответственность на себя.

  5. Инициировать идеи. Доводить начатое дело до конца.

  1.  Ставить проблему, аргументировать её актуальность.

  2. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

  3.  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.

  4.  организовывать исследование с целью проверки гипотез.

  5. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

  1. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

  2.  Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  3. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

  4.  В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

  5. Выступать в группе с инициативой.

  1. Владеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

  2. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

  3.  Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

  4. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

  5. Владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний.

  6. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Выпускник основной школы будет обладать следующими характеристиками к окончанию 9-го класса:

  • глубокое знание учебных предметов основного общего образования; умение интегрировать знания из смежных областей, представлять единую научную картину мира;

  • высокий уровень способности решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях (высокий уровень развития основных компетенций, достаточная функциональная грамотность);

  • информационная готовность к осуществлению зрелого выбора будущего профессионального пути.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению хочу быть химиком
Исследовательская деятельность направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся: ценностно-смысловых, учебно-познавательных,...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconПрограмма внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Малая академия наук»
Л. В. Арлашева, Почетный работник общего образования, директор школы, учитель химии
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconПрограмма курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconБгпу им. М. Акмуллы малая академия наук
Малая академия наук школьников при бгпу им. М. Акмуллы объявляет набор учащихся на 2009-2010 учебный год
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconХочу знать! (Программа внеурочной деятельности по общекультурному...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5 класс
Характеристика направления внеурочных занятий курса Deutsch tip top учителя иностранных языков кмоу крутинский лицей Гущенко Татьяны...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов icon«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» для обучающихся 1-2 классов
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся по информатике «Творческая...
Программа кружка «Творческая мастерская «Создание видеофильма» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5,...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconРасписание внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconМастер-класс «Формы научно-исследовательской и проектной деятельности...
...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconПрограмма рассчитана на 66 часов, предполагает равномерное распределение...
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности общекультурного направления обучающихся 5-6 классов. Предусмотренные...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению малая академия наук для обучающихся 5-9 классов iconПрограмма внеурочной деятельности
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск