Скачать 241.89 Kb.
|
________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации, учредитель)
Программа внеурочной деятельности обучающихся по информатике «Творческая мастерская «Создание видеофильма» (для обучающихся 5-6 классов, 11-13 лет) на 2013-2014 учебный год Разработчики программы: Эксперт программы: 2013 год Вологда Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мастерская «Создание видеофильма» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5, 6 классов (возрастная группа 11-13 лет). Преподаватель - учитель информатики. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. В начальной школе обучающиеся на уроках информатики (модуль технологии) приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения. Но развитие ИКТ-компетентности школьника не должно на этом останавливаться, целесообразно (в связи с отсутствием предмета в 5-6 классах) проведение факультативных занятий. Данный курс направлен на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (видеофильм), используя программу Movie Maker. Цель программы: сформировать у детей умения по созданию видеофильма с помощью программы Movie Maker. . Задачи программы: Обучающие: Сформировать представления об основных возможностях программы Movie Maker по созданию видеофрагмента; научить применять основные инструменты программы: захват видеофрагментов с камеры, разрезание видеофрагментов, сохранение фильма на жёсткий диск, использование плавных переходов между кадрами, использование в фильме статичных картинок, добавление комментариев и музыки в фильм; научить работать с цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Развивающие:
Воспитывающие:
Формы и методы обучения определены возрастом обучающихся. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Movie Maker, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения. Режим занятий Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год в 5 или 6 классе. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу с перерывом и валеологическими паузами. Формы проведения занятий: беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический (вариативные задания), проблемный, метод проектов. Условия реализации программы:
Программа реализуется на основе следующих принципов:
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования
Действие нравственно-этического оценивания
Регулятивные универсальные учебные действия
Способы диагностики результатов:
Учебно-тематический план
Содержание программы
Формы организации образовательного процесса В основу курса положено обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Основной тип занятий — беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты. Выполнение индивидуальных проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией. Выполнение коллективной работы завершается показом школьной видеогазеты учащимся школы на переменах. Планируемые результаты реализации программы В результате усвоения программы внеурочной деятельности «Творческая мастерская «Создание видеофильма» обучающиеся овладеют: первый уровень - навыками работы с видеоинформацией на уровне начинающего пользователя (с учетом возрастной группы), второй уровень – создание видеофильма, используя готовый материал, третий уровень – самостоятельное создание фильма на свободную тему с возможностью представления её на различных конкурсах. Список литературы Литература для учащихся и родителей
http://www.svcd.ru http://www. vmstudio.narod.ru http://comp-science.narod.ru/ http://www.infoznaika.ru/ http://www.computer-museum.ru/index.php http://informatika.na.by/ http://informatikaplus.narod.ru/ Литература для учителя
Материально-технические средства:
Глоссарий Альбом – область хранения видео- и аудиоматериалы, из которых формируется видеофильм. Эта область состоит из шести разделов, переключаться между которыми можно при помощи кнопок на левой стороне панели. Видеоэффекты - Этот инструмент служит для добавления различных видеоэффектов. Воспроизведение – кнопка, активизирующая проигрывание выбранного клипа в окне предварительного просмотра, начиная с текущей позиции. При этом кнопка Воспроизведение превращается в кнопку Пауза. Вывод фильма – Основной режим работы программы. Активизировать можно, нажав на соответствующую кнопку в верхней части окна программы. Громкость и фейдеры - инструмент является главным регулятором громкости трех звуковых дорожек. Дикторский комментарий. При помощи этого инструмента можно записать закадровую или дикторскую речь. Дисковые меню - При помощи этого инструмента можно создать ссылки из DVD-меню к содержимому DVD-диска (а именно, к специальным точкам в фильме, называемым главами), а также оформить меню по собственному вкусу. Захват – Основной режим работы программы. Активизировать можно, нажав на соответствующую кнопку в верхней части окна программы. Звуковые эффекты. При вызове этого инструмента открывается библиотека аудиоэффектов. Линия времени - окно, в котором производится монтаж видеофильма. Монтажный лист- окно, в котором производится монтаж видеофильма. Музыка с CD. Применяется для считывания аудиотреков с компакт-дисков для последующего включения в проекты. Музыкальное видео - инструмент предназначен для добавления к отснятому видеоматериалу музыкального оформления в одном из имеющихся стилей. Перемотка назад, Перемотка вперед – кнопки, позволяющие выполнять предварительный просмотр клипа в любом направлении с увеличением скорости проигрывания в два, четыре или десять раз. Для увеличения скорости просмотра достаточно повторно нажать эти кнопки. Проигрыватель - область просмотра видеоматериалов, титров и различных эффектов, хранящихся в альбомах, а также видеоклипов, над которым идет работа в окне Фильм. Разделить клип (Резак) - кнопка позволяет разделять видеофрагменты на части. Свойства аудиоклипа при помощи которого можно подрезать музыкальный фрагмент до желаемой длительности. Свойства клипа - инструмент подрезки длительности клипа. Титры и статические изображения - Этот инструмент используется для задания имени и длительности титров и статических изображений, а также для вызова Редактора титров. Удалить клип (Корзина) - кнопка позволяет удалять ненужные части фильма. Регулятор громкости - кнопка управления уровнем громкости во время воспроизведения. Редактирование – Основной режим работы программы. Активизировать можно, нажав на соответствующую кнопку в верхней части окна программы. Фоновая музыка. Служит для создания собственного музыкального сопровождения произвольной длительности с помощью средства SmartSound. Приложение 1 Валеопауза Комплекс упражнений для глаз Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4--5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. |
Учебная программа факультативных занятий «Творческая мастерская»... «Творческая мастерская» рассмотрена на заседании Президиума Научно-методического совета при Министерстве образования республики Беларусь... | Программа внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» Целью программы внеурочной деятельности по информатике и икт «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка... | ||
Задачами программы развития школы Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | Программа курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных... Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Урок 45-10. 25 (3 кл.) 4 урок 10. 35-11. 15 (3 кл.) Художественно-эстетическое... Мбоу «оош с. Кочковатки» Расписание внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки... | Мероприятие Сроки Место проведения 28 октября Творческая мастерская «Осенняя рапсодия» – изготовление открытки в технике «скрапбукинг» | ||
Литература 54-56 Серии «Новое в преподавании в школе», «Творческая мастерская учителя», «Урок в современной школе» и др. 27 | Тема: «Мастерская слова» Цель урока: создание комфортной образовательной среды для формирования прочных знаний по лексике русского языка, в возможности ее... | ||
Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса... Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса мбоу «Белбажская оош» | Творческая мастерская Обучающая: формирование умений и навыков по филологическому анализу поэтического текста, обучение выразительному чтению, элементам... | ||
Урока 1,2,3,4,5 я иду искать. По теме «Непроизносимые согласные» Творческая мастерская «Все делили пополам». (По теме «Площадь прямоугольного треугольника») | «Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения... Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной... | ||
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств обучающихся,... |