Скачать 0.92 Mb.
|
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования «Генеральной задачей образовательного процесса является приведение системы образования и воспитания в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, адекватной адаптации на рынке труда» (Из программы развития школы «Общественно-активная школа») I. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ и осуществляется в соответствии с задачами программы развития школы «Общественно-активная школа», включающей раздел «Развитие воспитательной системы в школе». Данный документ отражает главную суть образовательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Реализуя программу развития, ОУ предоставляет возможность обучающимся выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования, обеспечивая развитие общекультурных интересов и решения задач нравственного, гражданского воспитания, социального и профессионального самоопределения детей через внеурочную деятельность. Образовательное учреждение гарантирует использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся во внеурочную воспитательную деятельность. Внеурочная работа соответствует требованиям к содержанию, целям и задачам воспитания, установленным в федеральных нормативных документах. Кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы по своему содержанию, целям и задачам соответствуют социально-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям развития личности. ОУ имеет лицензию ДООТО на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования 4-х направленностей: научно-технической, социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. Исходя из программы развития школы, ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности является объединение всех ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения. Данная идея определяет стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности ОУ. Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Данная цель достигается решением задач внеурочной работы:
II. Цель и задачи внеурочной работы определили содержание, формы, направления воспитательной деятельности во внеурочное время, выбор образовательных программ дополнительного образования. Содержание и организационные формы воспитания во внеурочное время разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание (образование) на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни:
Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей. В целях расширения воспитательного пространства сложилась открытая, интегрированная система начального, основного, среднего и дополнительного образования нескольких учреждений, находящихся в едином образовательном пространстве: МОУ СОШ № 33 г. Томска – МОУ ДОП Школа искусств № 8 – МУ ДК «Настроение» -УДО ДЮК ФП № 4 г. Томска - ОГУ РЦРО – ОЦ «Школьный университет» (ТУСУР), которая направлена: во-первых, на достижение результата, углубление знаний, умений и навыков в области основного общего образования; во-вторых, передачу культурного наследия, образцов и норм человеческой деятельности, опыта и традиций, развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, способности становиться субъектом собственной деятельности, нести ответственность за свой выбор. С 2001 года школа, реализуя программу развития, сотрудничает с областным государственным учреждением «Региональный центр развития образования» г. Томска. С 2006 года является базовой площадкой ОГУ РЦРО по апробации проектов гражданского образования: Ученическое самоуправление», «Центры гражданского образования детей и молодёжи». Сотрудничество ОУ и ОГУ РЦРО направлено на развитие ученического самоуправления и формирование активной гражданской позиции школьников, основанной на их индивидуальной инициативе, реальной социальной практике и личном участии в делах школы, детских общественных организаций, местного сообщества, на деловом сотрудничестве с муниципальными органами власти, и осуществляется: в рамках участия в мероприятиях программы МООДиМ «Новая цивилизация» (областных и межрегионального фестивалей «Новая цивилизация» с 2001 по 2005 г.г.); с 2003 года - во Всероссийской акции «Я – гражданин России»; с 2004 года - в рамках реализации подпрограмм «Социальное проектирование», «Центры гражданского образования детей и молодёжи» федерального социально-образовательного проекта «Межрегиональный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование»», а также регионального проекта «Ученическое самоуправление в открытом гражданском образовании г. Томска» В образовательном учреждении организовано ученическое самоуправление модели «Демократическая Республика», жизнедеятельность детской общественной организации «Республика Детства». В 2004-2005 учебном году на базе школы открыт Центр гражданского образования детей и молодёжи «Социальное проектирование», являющийся одним из звеньев модели сетевой организации Центров гражданского образования детей и молодёжи Томской области. Решая задачу создания условий для адекватной адаптации на рынке труда, в ОУ сложилась система урочной и внеурочной деятельности по профориентации обучающихся. С 2006 года в целях профилизации образования, профессионального самоопределения обучающихся во внеурочное время организовано на базе ОУ дополнительное образование школьников в IT- группах ОЦ «Школьный университет» ТУСУРа. Сложившаяся система внеурочной деятельности и дополнительного образования, обусловленная целями и задачами программы развития школы, определила ведущие направления образовательной деятельности, выбор образовательных программ дополнительного образования, разнообразие мероприятий во внеурочное время Программное обеспечение образовательной деятельности на базе ОУ во внеурочное время в период с 2004 по 2008 годы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласно концепции и программы развития образования в школе приоритетными направлениями и задачами деятельности школы в 2012-2013... | Руководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7 В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | Программа развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за №1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями... | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | ||
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней... | Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного... При составлении III программы развития школы использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального,... | ||
Публичный отчет директора школы План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2012-2013 год задачами | Проект программы дисциплины министерство образования и науки Российской... «профессиональному» циклу (вариативная часть) по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», а также задачами,... | ||
Публичный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,... | Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой,... | ||
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой,... | Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... |