Приложение»1
к приказу№____от__________
План работы
МБОУ СОШ №68
на 2013 - 2014
учебный год
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Цели и задачи на 2013 – 2014 учебный год 2. Разделы плана работы 2.1. Организационно – педагогические мероприятия 2.2.Учебно-воспитательный процесс 2.3. Методическая работа 2.4. Социальная защита участников образовательного процесса 2.5.Воспитательная деятельность 3. Задачи и приоритетные направления работы школы 3.1. Ожидаемые результаты в конце 2013 – 2014 учебного года 1. Цели и задачи
Цели:
формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся,
их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный
комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития
каждого
ученика;
установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать
выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования;
внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе;
внедрение новых технологий обучения и воспитания;
разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);
разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;
совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:
досуговая деятельность;
традиции школы;
внеучебная деятельность по предмету;
обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;
формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
В соответствии с требованиями программы модернизации образования в России, главными приоритетами которой становится проблема повышения качества образования, деятельность школы осуществляется на основе принципов демократизации, гуманизации, приоритета гуманитарных ценностей, сотрудничества педагогов и учащихся, развития творческого потенциала личности, учета ее индивидуальных особенностей.
Согласно концепции и программы развития образования в школе приоритетными направлениями и задачами деятельности школы в 2012-2013 учебном году были следующие: 1.Продолжить работу школы согласно нормативным документам;
2.Повышать культурно-образовательный уровень педагогов, создав психологический настрой для организации эффективности инновационных процессов;
3. Стимулировать и поддерживать педагогическое творчество учителей как условие повышения качества образования и воспитания обучающихся;
4.Предоставить обучающимся возможность получения образования высокого качествакак предпосылки личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения;
5.Реализовать культуросозидательные, гуманитарные функции образования путем усиления ценностно-смыслового аспекта изучаемых учебных дисциплин;
6.Обеспечить использование технологий личностно-ориентированного образования и воспитания, усилить их индивидуально-развивающие функции;
7.Обеспечить предпрофильную подготовку и профильность обучения в старшем звене за счет индивидуализации, основанной на системе выборов предметов и объема изучаемого материала;
8.Предоставить возможность учащимся заниматься учебным и научным исследованием на элементарном уровне, в рамках избранного профиля;
9.Обогащать среду жизнедеятельности и жизнетворчества учащихся в целях их самореализации в учебной, творческой, досуговой деятельности. Обеспечить социальную защиту детей, предупреждать асоциальные явления в поведении детей;
10.Обеспечить сотрудничество школы и семьи в культурно-воспитательном пространстве школы;
11.Опираться на данные исследований психолого-педагогической службы, изучающей потребности учащихся и запросов их родителей на образовательные услуги.
МБОУ СОШ №68 открыта в 1962 году. В течение 50 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные в основном на среднего ученика. Школа работает в две смены, скомплектовано 20 классов (1 ступень-8 классов, 2 ступень-10 классов, 3 ступень- 2 класса), в которых обучалось в 2012-2013 учебном году 527 учеников. Прием обучающихся осуществляется на бесконкурсной основе. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели.
Наличие и комплектование классов по типам
Ступень обучения
| Тип класса
| Количество классов/ групп
| Количество обучающихся
| 1
| Общеобразовательный
| 18
| 481
| 2
| Социально-экономический
| 2
| 46
|
Состав учащихся по социальному статусу их семей
| 1 ступень
| 2 ступень
| 3 ступень
| Итого
| Кол-
во
| %
| Кол-
во
| %
| Кол-
во
| %
| Кол-во
| %
| Всего обучающихся
| 214
| 41.3%
| 267
| 51.7%
| 46
| 7%
| 527
| 100
| Дети из неполных семей
| 50
| 9.5%
| 66
| 12.5%
| 3
| 0.6%
| 119
| 22.5
| Дети-сироты, живущие в семьях родственников
| 2
| 0.4%
| 4
| 0.7%
| -
| -
| 6
| 1.1
| Дети сироты, живущие в приемных семьях
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Дети, находящиеся под опекой
| 2
| 0.4%
| 4
| 0.7%
| -
| -
| 6
| 1,1%
| Дети матерей-одиночек
| 15
| 2.8%
| 16
| 3%
| -
| -
| 31
| 5.8
| Дети отцов-одиночек
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Дети из многодетных семей
| 6
| 1.1
| 10
| 1.9%
| 1
| 0.2%
| 17
| 3.2%
| Дети, состоящие на учете в отделении милиции
| -
| -
| 3
| 0.6%
| -
| -
| 3
| 0.6%
| Дети, относящиеся к группе риска
| 6
| 1.1%
| 21
| 4%
| -
| -
| 27
| 5.1
|
Результативность образовательной деятельности Динамика уровня качества учебных достижений обучающихся
за три года обучения
2010/ 2011 учебный год
| 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| 35%
| 32%
| 34%
|
Динамика качества учебных достижений обучающихся
II и III ступени за три года (2011-2013 гг).
2010/ 2011 учебный год
| 2011/ 2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| 29%
| 26%
| 30%
|
Динамика количества обучающихся II и III ступени имеющих « 5» в течение
2012 – 2013 учебного года
1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| 13 человек
| 12 человека
| 13 человека
| 14 человек
| 14 человек
| Динамика количества отличников за три года.
2010/ 2011 учебный год
| 2011/ 2012 учебный год
| 2012/ 2013 учебный год
| 6%
| 4%
| 5%
|
Динамика количества медалистов за три года.
2010/ 2011 учебный год
| 2011/ 2012 учебный год
| 2012/ 2013 учебный год
| 4 человек
| 1 человека
| 2 человека
|
Динамика количества обучающихся II и III ступени имеющих «4» и «5»
в течение 2012 – 2013 учебного года
1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| 119человека
| 132 человек
| 130 человек
| 143 человек
| 148человек
|
Итоговая аттестация 11 – го класса в 2012/2013 учебном году Выбор предметов по выбору обучающимися 11 –го класса на государственную (итоговую) аттестацию в 2012 / 2013 учебном году
Физика
| Информатика
| Биология
| История
| Английский язык
| Обществознание
| Литература
| химия
| 7 человек
| 3 человека
| 3 человека
| 2 человека
| 1 человек
| 12 человек
| 1 человек
| 2 человека
|
Результаты ЕГЭ в 2012-2013 учебном году Русский язык: минимальный балл-36
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 36
| от 36 до 54
| от 55 до 69
| от 70 до 98
| 11
| 16 чел..(100%)
| 0
| 7 ( 44%)
| 4(25%)
| 5(31%)
| Математика: минимальный балл –24
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 24
| от 24 до 39
| от 40 до 55
| от 56 до 75
| 11
| 16 чел.(100%)
| 0
| 7 (44%)
| 5(31%)
| 4(25%)
| Информатика: минимальный балл-40
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 40
| от 40 до 55
| от 55 до 69
| от 70 до 85
| 11
| 3 чел.(19 %)
| 0
| 2 (67%)
| 1(33%)
| 0
| Биология: минимальный балл-36
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 36
| от 36 до 55
| от 55 до 63
| От63до77
| 11
| 23 чел. (19%)
| 0
| 1(33%)
| 1(33%)
| 1(33%)
|
История: минимальный балл- 32
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 32
| 32 - 55
| 56- 70
| 71-85
| 11
| 2 человека
(12%)
| 1(50%)
| 1(50%)
| 0
| 0
| Обществознание: минимальный балл-39
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 39
| 40 - 54
| 55- 70
| 71 - 90
| 11
| 12 человек
( 75%)
| 0
| 8 (67%)
| 3 (25%)
| 1 (8%)
| Английский язык: минимальный балл-20
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 20
| 20 - 55
| 55-72
| 72-80
| 11
| 1(6%)
| 0
| 0
| 0
| 1(100%)
| Физика: минимальный балл-36
класс
| сдавали
| баллы:
| до 36
| 37 - 55
| 56 – 70
| 71 -77
| 11
| 7 чел. (44%)
| 2(28%)
| 2 чел. (28%)
| 3 чел.(44%)
| 0
|
Литература : минимальный балл-32
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 32
| 33 - 55
| 55-70
| 71 -90
| 11
| 1 чел. (6%)
| 0
| 0
| 0
| 1чел.(100 %)
|
Химия: минимальный балл-36
Класс
| сдавали
| баллы:
| до 36
| от 36 до 55
| от 55 до 69
| от 70 до 86
| 11
| 2 чел.(12% )
| 1(50%)
| 0
| 0
| 1(50%)
|
Результаты ЕГЭ
Предмет
| Минимальный
балл, установленный Рособрнадзором
| Минимальный школьный балл
| Максимальный школьный балл
| Средний
балл
по предмету
| Русский язык
| 36 баллов
| 42балла
| 95 баллов
| 61 балл
| Математика
| 24 балла
| 28 баллов
| 68 баллов
| 46 баллов
| Химия
| 36 баллов
| 16 баллов
| 86 баллов
| 51 балл
|
|
|
|
|
| Обществознание
| 39 баллов
| 39 баллов
| 75 баллов
| 55 баллов
| История
| 32 балла
| 20 баллов
| 37 баллов
| 29баллов
| Английский язык
| 20 баллов
| 78баллов
| 78 баллв
| 78 баллов
| Физика
| 36 баллов
| 30 баллов
| 62 балла
| 49 баллов
| Биология
| 36 баллов
| 39 баллов
| 67 баллов
| 54 балла
| Информатика
| 40 баллов
| 35 баллов
| 52 балла
| 42 балла
| Литература
| 32 балла
| 87баллов
| 87 баллов
| 87 баллов
|
Результаты итоговой аттестации за последние три года показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Совместная работа всех участников образовательного процесса в вопросах профориентации и обеспечения прикладного характера знаний учащихся позволяет выпускникам выбирать разные пути продолжения образования. Значительное количество выпускников школы поступают в высшие и средние специальные учебные заведения, большая часть - социально-экономического профиля.
Название ВУЗов и ССУЗов
Факультеты
| 2010
| 2011
| 2012
| Всего
| ВУЗы
| РГМУ, фармацефтический, педиатрии
| 2
| 1
| 1
| 4
| ПИЮФУ,физкультура и спорт
|
|
| 1
| 1
| ИАрхИ ЮФУ, архитектура и искусство
|
|
| 1
| 1
| ЮФУ, химфак
|
|
| 1
| 1
| РАП, юридический
|
|
| 1
| 1
| РГЭУ,экономический
|
|
| 2
| 2
| Педагогический институт
(Москва),филологический
|
| 1
|
| 1
| ЮФУ, экономический
|
|
| 1
| 1
| ЮФУ, мехмат
|
|
| 1
| 1
| Академия сервиса и туризма, экономический
|
| 2
| 2
| 4
| ДГТУ, инновационный бизнес и менеджмент,
|
| 3
| 3
| 6
| ДГТУ, информационные технологии
| 1
|
| 4
| 5
| ДГТУ, менеджмент
|
|
| 3
| 3
| РГСУ,архитектурный,экономический
| 1
| 1
| 1
| 3
| СКАГС ,экономический
| 2
| 5
| 1
| 8
| Филиал Новороссийской морской академии,судовождение
| 1
|
|
| 1
| Филиал Московского экономического университета,экономический
|
| 2
| 3
| 5
| РГУПС, ф-т управления
|
| 2
|
| 2
| ССУЗы
| Лицей при ДГТУ, экономический
| 4
| 3
| 5
| 12
| Автодорожный колледж, дорожное строительство
| 4
| 4
| 1
| 9
| Кинотехникум, Режиссерский, менеджмент
| 3
|
|
| 3
| Педагогический колледж
| 1
|
|
| 1
| Ростовский техникум индустрии моды, конструирование модлей
|
|
| 1
| 1
| Колледж связи и информатики, Экономический, информационные технологии
| 3
| 3
| 1
| 7
| Авиационный колледж, экономический
| 1
|
|
| 1
| Медицинский лицей
| 1
| 3
| 1
| 5
| Торгово-экономический колледж
|
|
| 3
| 3
| Банк-лицей
|
|
| 2
| 2
| Колледж «Парикмахерское искусство»
| 3
| 1
| 1
| 5
| ПТУ№7, автодело,плиточник,швея
| 3
| 7
| 5
| 15
| Лицей при РГУПС, экономический
| 2
| 2
| 4
| 8
| Лицей кулинарного искусства, Эстетика кулинарного искусства
| 1
| 2
|
| 3
| Техникум легкой промышленности, Моделирование и пошив верхней одежды
| 2
|
|
| 2
| Кооперативный техникум, товароведение
| 3
| 4
|
| 7
| ИУБиП, информац.технологии1
|
|
| 1
| 1
| РКСИ, программист
|
|
| 1
| 1
| Строительный колледж
|
|
| 1
|
|
| 38
| 46
| 53
| 137
| |