ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДАТТИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
« Территория информационного пространства »
на 2010-2013 г.г.
УТВЕРЖДЕНАПедагогическим советом школыПротокол №1От 29 августа 2010 года
создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей для его дальнейшей успешной социальной адаптации в обществе;
ориентация на использование информационных технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.
МОУ СОШ Даттинского сельского поселения размещается в типовом здании, построенном в 1987 году. Площадь здания 1182,2 кв.м.
На начало 2010-2011 учебного года в школе обучаются 84 учащихся, из них в начальной школе - 29 учащихся (3 класса, нет 4 класса), в основной школе - 53 учащихся (5 классов), в 10-11-х классах - 13 человек (2 класса).
В связи с демографической ситуацией в селе Датта количество учащихся школы сокращается. ( В 2009-10 учебном году численность обучающихся составляла 85 человек). Из детского сада в школу в последние годы поступают примерно 80% первоклассников.
В школе работают 16 учителей и 1 социальный педагог на 0,5 ставки. Кадровый состав коллектива учителей стабильный. Его отличают профессионализм, ответственность за результаты своего труда, деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям и интерес к профессиональной деятельности.
Качественный состав педагогических кадров достаточно высок. Имеют высшее образование 16 человек, что составляет 94%, 1 учитель (физкультура) имеет среднее специальное образование. Возрастной состав педагогических работников неоднороден, средний возраст - 45 лет
Аттестовано 12 педагогических работников, что составляет 71%
Награждение
| Количество педагогов
| % от общего числа педагогов школы
|
Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
| 5
| 31%
|
Почётная грамота Министерства образования Хабаровского края
| 6
| 37,5%
|
В общеобразовательном учреждении серьёзное внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов. Заместителем директора по УВР составлен пятилетний перспективный план прохождения курсовой подготовки, который выполняется по срокам.
Социальный состав родителей:Работники рыболовецкой артели -58%
Учителя -13%
Служащие -7%
Безработные -16%
Другие сферы-6%
Образование родителей:Высшее образование -18%
Средне-специальное - 26 %
Среднее - 24%
Начальное профессиональное - 11%
Основное- 21%
Социальный паспорт школы Учебный год
| 2009- 2010
|
Количество учащихся в школе
| 85
|
Количество семей
| 68
|
Количество учащихся, состоящих на учете в комитете социальной защиты населения Ванинского района
| 65
|
Малообеспеченные и многодетные семьи
| 43
|
Количество детей-инвалидов
| 1
|
Количество детей из неполных семей
| 36
|
Количество неблагополучных семей/ в них детей
| 6/20
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете
| 8
|
Количество детей, состоящих на учете в ИДН
| 1
|
Образовательный процесс осуществляется в двенадцати учебных кабинетах, имеется большой спортзал, кабинет технологии, библиотека, столовая на 36 посадочных места, актовый зал, стадион во дворе школы.
Школа работает в одну смену. После уроков учащиеся начальных классов занимаются в группе продленного дня. Работа факультативов, элективных курсов, дополнительных занятий, кружков и спортивных секций начинается с 15.00.
Горячее питание организовано в школьной столовой. 65 % детей питаются бесплатно, т.к. это дети из малообеспеченных и бедных семей. Охват горячим питанием 100%
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ1.1. Организация образовательного процесса в школе
Школа обеспечивает доступное начальное основное общее и среднее( полное) общее образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.
Нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 18 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 7 до 18 лет не было. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий и отработке модели предпрофильной подготовки.
Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:
формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;
созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.
Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок усвоения -4 года, 1-4 классы)) - обеспечивает развитие учащихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок усвоения - 5 лет, 5-9 классы) - обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
третья ступень - среднее (полное) общее образование(нормативный срок усвоения - 2 года, 10-11 классы) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности.
Продолжительного учебного года в школе для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для учащихся 2-11 класса - 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации).
1.2 В школе имеются технические средства: мультимедийный проектор - 2, компьютер -18, ноутбук - 2,
оборудованное рабочее место библиотекаря школы - 1, оборудованное рабочее место администратора школы - 2, телевизор - 2, видеомагнитофон -1.
Все компьютеры кабинета информатики объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.