Скачать 91.98 Kb.
|
приложение Учебный план внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Божковская основная общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области на 2012/2013 уч.г. Пояснительная записка План внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Божковская основная общеобразовательная школа (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения). План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативных документов: 1. Конвенция ООН о правах ребенка. Принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. 2. Конституция Российской Федерации; 3.Закона РФ «Об образовании»; 4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г №1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 5. Приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 7. Письма Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” 9. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения
8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении ; 9. Устава образовательного учреждения. 10. Положения о внеурочной деятельности МОУ Божковская ООШ. Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания внеурочной деятельности План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Основные принципы плана: - соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами; - учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей; - учет кадрового потенциала образовательного учреждения; - поэтапность развития нововведений; - построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - соблюдение преемственности и перспективности обучения. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. В школе реализуются оптимизационная модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя, воспитателя группы продленного дня и обучающегося происходит становление личности ребенка. План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным общеобразовательным учреждением Божковская основная общеобразовательная школа. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Внеурочная деятельность в рамках МОУ Божковская ООШ решает следующие специфические задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. Состав, содержание, формы и виды организации направлений внеурочной деятельности При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность образовательного учреждения. Внеурочная деятельность в МОУ Божковская ООШ организуется по направлениям развития личности:
Научно-познавательное направление способствует развитию природных задатков, учит использовать имеющиеся знания о лекарственных растениях в повседневной жизни . Военно-патриотическое направление
Формы и виды внеурочной воспитательной работыпо направлениям: 1. Военно-патриотическое направление:
2 Научно-познавательное направление:
Режим организации внеурочной деятельности МОУ Божковской ООШ Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения. План включает в себя следующие нормативы: - недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; - недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности; - количество групп по направлениям. Продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 недели; 2 классы - 34 учебных недели. Продолжительность занятий (внеурочной деятельности) составляет: - в 1 классе – один час занятий 25 минут. -во 2-ом классе –один час занятий составляет 45 минут Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ Божковская ООШ Алексеевского района Белгородской области на 4 года обучения
Занятия внеурочной деятельностью по направлениям
Внеурочная деятельность в рамках оптимизационной модели реализуется через программы дополнительного образования детей
План внеурочной деятельности МОУ Божковкая ООШ Алексеевского района Белгородской области на 2012-2013 учебный год
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
|