Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер91.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
приложение
Учебный план внеурочной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

Божковская основная общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

на 2012/2013 уч.г.
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Божковская основная общеобразовательная школа (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативных документов:
1. Конвенция ООН о правах ребенка. Принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.

2. Конституция Российской Федерации;

3.Закона РФ «Об образовании»;

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г №1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

5. Приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

7. Письма Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”

9. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения

  • 10. Методического письма БелРИПКППС на 2012-2013 учебный год «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области»

8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении ;

9. Устава образовательного учреждения.

10. Положения о внеурочной деятельности МОУ Божковская ООШ.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания внеурочной деятельности

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

В школе реализуются оптимизационная модель внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя, воспитателя группы продленного дня и обучающегося происходит становление личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным общеобразовательным учреждением Божковская основная общеобразовательная школа.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках МОУ Божковская ООШ решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Состав, содержание, формы и виды организации направлений внеурочной деятельности

При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность в МОУ Божковская ООШ организуется по направлениям развития личности:

  • - военно-патриотическое;




  • - научно-познавательное

Научно-познавательное направление способствует развитию природных задатков, учит использовать имеющиеся знания о лекарственных растениях в повседневной жизни .

Военно-патриотическое направление

    • способствует получению опыта реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

    • формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности.



Формы и виды внеурочной воспитательной работыпо направлениям:

1. Военно-патриотическое направление:

  • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;

  • проведение бесед по охране здоровья и правилам дорожного движения;

  • применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

  • ведение курса «Юные инспекторы дорожного движения»;

  • подвижные перемены;

  • динамический час;

2 Научно-познавательное направление:

  • олимпиады;

  • библиотечные уроки;

  • конкурсы, экскурсии,

  • работа курса «Мир лекарственных растений»


Режим организации внеурочной деятельности

МОУ Божковской ООШ

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.

План включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

1 классы – 33 недели;

2 классы - 34 учебных недели.

Продолжительность занятий (внеурочной деятельности) составляет:

- в 1 классе – один час занятий 25 минут.

-во 2-ом классе –один час занятий составляет 45 минут

Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ Божковская ООШ

Алексеевского района Белгородской области

на 4 года обучения


Направления (виды)

внеурочной деятельности

Годы обучения

1

2-й

3

4

Научно-познавательное













«Мир лекарственных растений»


33

34


34


34

Военно-патриотическое














«Юные инспекторы дорожного движения»

33

34


34


34

Всего:

66

68

68

68


Занятия внеурочной деятельностью по направлениям


Направление

Курс внеурочной деятельности

Количество занятий в неделю

Научно-познавательное

«Мир лекарственных растений»

1 час

Военно-патриотическое


«Юные инспекторы дорожного движения»

1 час



Внеурочная деятельность в рамках оптимизационной модели реализуется через программы дополнительного образования детей



Образовательные программы внеурочной деятельности

Класс

Автор-составитель

Программа внеурочной деятельности «Мир лекарственных растений»

1

Е.А.Постникова

Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»

1

Н.Ф.Виноградова

План внеурочной деятельности МОУ Божковкая ООШ

Алексеевского района Белгородской области

на 2012-2013 учебный год


Направления (виды)

внеурочной деятельности

Годы обучения количество часов в неделю)

1-й класс

2-й

класс

Всего

Научно-познавательное










«Мир лекарственных растений»

1час

1 час

2 часа

Военно-патриотическое











«Юные инспекторы дорожного движения »

1 час

1 час


2 часа

Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности

Направления

внеурочной деятельности


Название ВД

Название

программы

Срок реализации прог-

раммы

Образовательная программа

Общеинтеллектуальное

«Волшебны мир оригами»»

Оригами

4

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Разработчик программы: Марущак О.В.

учитель начальных классов


Спортивно-оздоровительно

«Школа докторов здоровья»

«Школа докторов здоровья»


4

Программа внеурочной деятельности «Уроки докторов здоровья»
Беркутова Г.И, Пантелеева Т.И., Однокозова Н.А., Ракитянская Е.Б.,учителя начальных классов МОУ СОШ №11, ст.Галюгаевской Курского района. Рецензент: Селезнев А.И., канд.пед.наук, профессор кафедры физической культуры СКИПКРО

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск