Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика»





НазваниеПрограмма внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика»
страница1/49
Дата публикации02.05.2015
Размер7.14 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная)начальная школа– детский сад VI вида

Копейского городского округа

_________________________________________________
СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

С советом учреждения на педагогическом совете И.О. директора МС(К)ОУ протокол № 2 от20.08.12г. протокол № 1 от 31.08.12г. начальная школа-детский сад

VI вида Муркина Т.Ю.

___________

Основная

Образовательная

программа

начального общего образования

2012-2016 учебный го

Содержание:

Целевой раздел

  • Пояснительная записка…………………………………………….с.3-10

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальногообщего образования.с….11-44

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……с.44-54

Содержательный раздел

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся…………………………………………………………с.55-64

  • Программы отдельных учебных предметов, УМК……………….с.65-69

  • Русский язык ………………………………………………….с.69-88

  • Литературное чтение …………………………………………с.88-109

  • Немецкий язык………………………………………………..с.109-120

  • Математика ……………………………………………….......с.120-139

  • Окружающий мир ……………………………………………..с.139-156

  • Музыка………………………………………………………....с. 156-164

  • Изобразительное искусство ………………………………….с.164-181

  • Труд ……………………………………………………………с.182-198

  • Физическая культура………………………………………...с. 198-209

  • ОРКСЭ……………………………………………………. с.209-215

  • Программа внеурочной деятельности МС(К)ОУ начальная школа-детский сад VI вида……………………………………………….с.215-227

  • Программа внеурочной деятельности «Риторика» …………….с.227-245

  • Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» …………с.245-255

  • Программа внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» ..с.255-260

  • Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»60-69

  • Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» 69-79

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………......с.279-295

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………с.295-310

  • Программа коррекционной работы………………………………с.310-320

  • Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования………………….с.321-326

  • План внеурочной деятельности……………………………………с.326-329

  • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта………………………….с.330-333


Пояснительная записка

Разработкой Основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП) МС(К)ОУ начальной школы - детского сада VI видазанимался коллектив учителейСтарикова О.Ю., Бурнашова Н.С., Пушкарёва Е.А, Иманкулова Т.Ю.

ООП разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

  • с изменениями в ФГОС начального общего образования от «26.11 2010г. № 1241)

  • с изменениями от 22.09.2011г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего гобразования»

  • на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» с применением коррекционной программой для образовательных учреждений VI вида с учетом учебно - методического комплекта «Школа России».

ООП МС(К)ОУ начальной школы - детского сада VI вида сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет):

  • проблемы со здоровьем учащихся ( нарушение опорно-двигательного аппарата)

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целями реализации ООП МС(К)ОУ начальной школы - детского сада VI вида начального общего образования являются:

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом МС(К)ОУ начальная школа - детский сад VI вида;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • коррекция отклонений в здоровье у воспитанников с НОДА, их социально-психологическая реабилитация;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • воспитание качеств личности в условиях формирования социального опыта в отношении к людям;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в основной школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

  • развитие познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Задачи ООП МС(К)ОУ начальная школа - детский сад VI вида:

  • создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  • организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности;

  • формирование у учащихся навыков и привычек здорового образа жизни;

  • формирование компенсаторных механизмов в ходе многогранной коррекционной работы с обучающимися;

  • обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного лечения, воспитания и обучения детей с НОДА;

  • проведение коррекционно-педагогической работы, включающей занятия с инструктором ЛФК, психологом, логопедом.


ООП МС(К)ОУ начальная школа – детскийVI виданаправлена на:

  • обеспечение оптимального уровня образованности,     который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • формирование общей культуры младших школьников;

  • духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие учащихся;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

  • Программы отдельных учебных предметов

  • Обучение грамоте

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Изобразительное искусство

  • Труд

  • Программа внеурочной деятельности МС(К)ОУ начальная школа-детский сад VI вида

  • Программа внеурочной деятельности «Риторика»

  • Программа внеурочной деятельности «Здоровячок»

  • Программа внеурочной деятельности «Чудеса аппликации»

  • Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

  • Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа формирования экологической культуры

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы

Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования

  • План внеурочной деятельности

  • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному учебно - методическому комплекту, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям ФГОС. Обучение осуществляется по УМК «Школа России» издательства «Просвещение». Принципами построения УМК являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы коррекционных занятий, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться, адаптироваться в окружающем мире. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, художественный труд, иностранные языки, коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, социально –бытовой ориентировке.

Все учебники УМК «Школа России» имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

УМК для коррекционных занятий имеет методическое сопровождение для учителя.

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными нормами СанПиН 2.4.2.2821-10; , занятия проводятся в 1,5 смену при 5-дневной учебной неделе.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

                 1 классы –  22 урокав неделю;

                 2 классы –  25 уроков в неделю;

3 классы- 25 уроковв неделю

                 4 классы –  25 уроков в неделю.

Занятия начинаются в 8 часов для первой смены и в 10.00 для второй смены

Продолжительность уроков:

  • в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного процесса в 1 классе используется « ступенчатый» метод постепенного наращивания нагрузки:

  • в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый,

  • в ноябре - декабре – 4 урока по 35минут каждый.

В январе- мае проводится 4 урока по 40 минут каждый.

Во 2-4 классах проводится уроки по 40 минут.

Продолжительность перемен: 3 перемены по 10 минут, 1 перемена по 20 минут.

После первого урока для учащихся всех классов организуется большая перемена с завтраком (длительность перемены 20 минут). На каждом уроке в1-4 классах проводятся 2-3 динамические паузы.

Продолжительность обучения- 4 года.

В учебных кабинетах организованы зоны отдыха (игровые места, мягкая мебель)

Средняя наполняемость классов – 6 человек. 

Основной формой организации обучения  является классно - урочная.

Учебный процесс в МС(К)ОУ начальная школа - детский сад VI вида организуется по принципу МКШ. Объединение классов или деление класса на группы устанавливается руководителем образовательного учреждения в период первичного формирования классов (групп). Объединение обучающихся в класс - комплект формируется на основе двух совмещенных классов. А также образовательный процесс организуется по принципам НОИ "Наша новая школа» и на основе программы развития школы.

Обучение строится по интеграции двух программ: 1. Школа России. Концепция и программы для начальной школы в 2 частях М: Просвещение, 2010г.

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Просвещение» 2011г

Учебный год делится в 1-4 классах на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены  дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные отделом образования администрации города.

Учащиеся получают трехразовое горячее питание. Все учащиеся обеспечены бесплатными завтраками.

МС(К)ОУ начальная школа- детский сад VI вида активно взаимодействует с детской городской библиотекой, пожарной частью. 5 часов в неделю отводится на внеурочную деятельность. В школе организуются кружки «Риторика», «Здоровячок», «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», кружок «Чудеса аппликации», где ребята изготавливают различные поделки из разного материала: картон, цветная бумага, пластилин, глина; с применением различных техник.

Педагогический коллектив начальной школы в 2012-2013 учебном году состоит из 7 педагогических работников, в том числе: 2 учителя начальных классов,1 учитель немецкого языка , 1 учитель музыки, 1 учитель лечебной физкультуры, 1 педагог-психолог , 1 логопед,1 воспитателя ГПД, 1 педагог дополнительного образования.

Высшее образование имеют все педагоги.

Первую квалификационную категорию имеют – 2 педагога.

Средний возраст -25-50 лет.

Стаж педагогической работы - у 5 педагогов составляет более 15 лет.

Повышению педагогического мастерства и достижению положительных результатов обучения способствует продуманная система повышения квалификации учителей.

В школе обучаются дети 6,6 -11 лет с 1-4 группой здоровья, имеющие медицинское заключение о нарушении опорно-двигательного аппарата. Приём  в образовательное учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА) осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

МС(К)ОУ начальная школа –детский сад VI вида располагается в типовом здании дошкольного учреждения, построенного в 1992 году. В школе оборудовано 2 кабинета начальной школы. В начальной школе есть игровые и обеденные зоны для учащихся, санузел, раздевалка.

Для организации помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется медицинский кабинет, оснащенный современным оборудованием, в котором дети, во второй половине дня, проходят лечение под наблюдением.

Организованы индивидуальные консультации инструктора ЛФК, педагога- психолога, логопеда для учащихся и их родителей.

Имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда.

При разработке ООП учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, их индивидуальные различия в познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Мбоу пелемешская начальная школа –детский сад, 1 класс, Матвеева О. А., 2012 -2013
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика»
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconПрограмма внеурочной деятельности
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconРасписание внеурочной деятельности в моу «Тогурская начальная общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский сад VI вида с. 215-227 Программа внеурочной деятельности «Риторика» iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск