Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»





Скачать 163.63 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Дата публикации21.08.2014
Размер163.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

МБОУ Пелемешская начальная школа –детский сад, 1 класс, Матвеева О.А., 2012 -2013.

«Рассмотрена» Руководитель МО

_______ Михеева Э.М.

на МО учителей

Протокол №_____

от «___»___________

20___г.


«Согласована»

Зам. директора по УВР

______ Исанаева Е.А.

Протокол №_____

от «____»__________

20____г.



«Утверждена»

Директор школы

______ Шурметова В.В.

Приказ № ____

от «___» __________ 20___г

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Художественно – эстетическое направление

1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Пелемешская начальная школа -детский сад»

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Матвеева Ольга Аркадьевна, учитель начальных классов


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №______от

«____»_________20___г.

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Объединение «Умелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи:

Образовательные

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

Воспитательные

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Развивающие

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.

Содержание программы «Умелые ручки» представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Технологии обучения в объединении:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

  1. Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

  2. Я слышу – и забываю,

  3. Я вижу - и запоминаю,

  4. Я делаю – и понимаю.

Особенности реализации программы

Форма организации внеурочной деятельности «Умелые ручки» -кружок. Программа кружка рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет(1-4классы)Занятия проводятся 1 раз в неделю. Работа в кружке рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения - 33 часа (1ч. в неделю), 2 год обучения – 34 часа (1ч. в неделю), 3 год обучения -34 часа (1ч. в неделю), 4 год обучения – 34 часа (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися программы внеурочноу деятельности «Умелые ручки»

Личностные

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

Познавательные

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

-устанавливать аналогии.

У обучающихся в процессе занятий данным видом деятельности могут быть развиты следующие качества личности:

  1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  2. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  3. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  4. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  5. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  6. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  7. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  8. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  9. Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  10. Сформировать систему универсальных учебных действий;

  11. Сформировать навыки работы с информацией.

Контроль и учет знаний, умений обучающихся

В целях учета и контроля знаний, умений и навыков результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Оценка личностных результатов может осуществляться :

  1. через презентации проектов;

  2. через выставки детских работ;

  3. через оформление зала для праздников;

  4. через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.

Календарно – тематическое планирование



Дата

Темы занятий

Всего

Теория

Практика

1




Вводная беседа

1

1

-

2




Розы из кленовых листьев.

2

-

2

3




Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев цветка ириса ).


2

-

2

4




Работа с бумагой. Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурс по Японии.

1

1

-

5




Аппликации из ладошек. Животный мир.

1

-

1

6




Новогодняя тема из ладошек. Ёлки к Новому году.

2

-

2

7




Снеговик. Символ 2012 года – дракон.

1

-

1

8




Цветик - семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

1

-

1

9




Мир Смешариков.

1

-

1

10




Торцевание. Панно «Осенний пейзаж».

2

-

2

11




Картина «Мы за спорт!»

1

-

1

12




«Зимняя сказка».

1

-

1

13




«Зверьё моё!» (котёнок, дельфин)

1

-

1

14




Коллективная работа « Весне навстречу!»

1

-

1

15




Радужные бабочки.

1

-

1

16




Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре».

1

-

1

17




Зимний лес. Коллективная работа.

1

-

1

18




Сказочные домики для гномиков.

1

-

1

19




Цветы из кругов для открытки.

1

-

1

20




Цветущая яблоня.

1

-

1

21




Ёлочка из кругов.

1

-

1

22




Светофорные коты.

1

-

1

23




Первые шаги к батику. Подготовительный период.

1

-

1

24




Энергия цвета. Цветы, дающие энергию.

1

-

1

25




Космические путешествия. Групповой полёт.

1

-

1

26




Ладошки на ткани.

1

-

1

27




Волшебный батик (техника – соль, гуашь)

1

-

1

28




Узелковый батик (изображение клумбы с цветами).

1

-

1

8




Подведение итогов

1

1

-







Итого

33

3

30

Содержание курса

Первый год обучения определяет содержа ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа (1 час).

  1. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  2. Требования к поведению учащихся во время занятия.

  3. Соблюдение порядка на рабочем месте.

  4. Соблюдение правил по технике безопасности.

  5. Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом (4 часа).

Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.

Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.

  1. Рассказ о флористике. Природа края.

Изготовление композиций из засушенных листьев.

  1. Составление композиции ( розы из кленовых листьев, коллективная работа).

  2. Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев цветка ириса ).

Работа с бумагой. Ладошковая аппликация. Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей можно показать. (6 часов).

Материал: салфетки, гофрированная бумага, клей, ножницы.

  1. Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Экскурс по Японии.

  1. Аппликации из ладошек. Животный мир.

  2. Новогодняя тема из ладошек. Ёлки к Новому году.

  3. Снеговик. Символ 2012 года – дракон.

  4. Цветик - семицветик. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

  5. Мир Смешариков.

Торцевание (6 часов). Этот вид бумажного творчества увлекает и завораживает.

Материал: салфетки, гофрированная бумага, картон, клей, ножницы. Стержень от ручки (гелевой)

Знакомство с техникой торцевания. Это мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

  1. Панно «Осенний пейзаж».

  2. Картина «Мы за спорт!»

  3. «Зимняя сказка».

  4. «Зверьё моё!» (котёнок, дельфин)

  5. Коллективная работа « Весне навстречу!»

Аппликация (обратная) из пластилина. (5 часов).

Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон.

  1. Радужные бабочки.

  2. Серия картин из пластилина: «Лесная школа», «Пластилиновая осень», «Космос», «Лето в разгаре».

  3. Зимний лес. Коллективная работа.

  4. Сказочные домики для гномиков.

Оригами из кругов (4 часа).

Материал: цветная офисная бумага, белая бумага, картон, клей, ножницы.

  1. Цветы из кругов для открытки.

  1. Цветущая яблоня.

  2. Ёлочка из кругов.

  3. Светофорные коты.

Работа с тканью. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. (6 часов).

Материал: белая ткань, акварель, гуашь, нитки, иголка, подрамник.

  1. Первые шаги к батику. Подготовительный период.

  2. Энергия цвета. Цветы, дающие энергию.

  3. Космические путешествия. Групповой полёт.

  4. Ладошки на ткани.

  5. Волшебный батик (техника – соль, гуашь)

  1. Узелковый батик (изображение клумбы с цветами).

Подведение итогов (1 час).

Выставка работ учащихся.

  1. Подведение итогов работы, обзор курса.

  2. Рефлексия.

  3. Отзывы и пожелания.

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

  1. название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  2. название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, подрамник;

  3. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

  1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  2. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  3. анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  4. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

Список литературы для учителя:

  1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество»

  2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

  3. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

  4. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.

  5. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие – 2-е. издание, исправленное. Детство-Пресс., 2008.

  6. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

  7. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Аким», 1996.

  8. Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами./Сост. А.М. Гукасова. – М.: Просвещение, 1981.

  9. Оригами. Сборник.(13 подборок). Издательство: Дом МСП,2004

  10. Морская лепилка. Лыкова И.А. Издательство: Карапуз.,2001

  11. Hobbyextra №1 2007. Издательство: польское. 2007

  12. Лоскуток. Книга для кукодельниц. Молина Н.В. Орлова И.Н. 1992г.,

Список литературы для учащихся:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки» технология 1 кл. Учебник. Изд.Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  2. Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 кл. Учебник. Изд.Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  3. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства» технология 3 кл. Учебник. Изд. Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  4. Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская» технология 4 кл. Учебник. Изд.Дом Фёдорова, г.Самара,2010

  5. Проснякова Т.Н. «Цветы». Энциклопедия технологий прикладного творчества.Изд. «Фёдоров» г.Самара, 2007

  6. Проснякова Т.Н. «Деревья». Энциклопедия технологий прикладного творчества. Изд. «Фёдоров» г.Самара, 2007

  7. Проснякова Т.Н. «Бабочки». Энциклопедия технологий прикладного творчества.Изд. «Фёдоров» г.Самара, 2007

Интернет ресурсы.

  1. http://www.nachalka.ru/

  2. http://www.encyclopedia.ru/

  3. http://stranamasterov.ru




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» для обучающихся 1-2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная...
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма кружка «Умелые ручки»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа кружка «умелые ручки»
Ориентация на формирование личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconОбразовательная программа по внеурочной деятельности «Умелые руки0»
Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце XX века и в начале XXI века привели к катастрофическому...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» iconПрограмма работы с детьми в начальных классах «умелые ручки»
Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск