Рабочая программа кружка «умелые ручки»





Скачать 186.34 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка «умелые ручки»
Дата публикации19.08.2014
Размер186.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4
Рассмотрена Утверждаю

На заседании МО Директор школы № 4

протокол № Приказ №

от «___» ___________ 2013 г. от «___» ___________ 2013г.




Рабочая программа



кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для 2 класса


Переславль-Залесский

2013 г.
Пояснительная записка.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания. Проблема развития познавательной самостоятельности учащегося в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на формирование личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия познавательного потенциала учащихся.

В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся, разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению, включающая нетрадиционные формы обучения и воспитания: игры, соревнования, театрализованные и компьютерные уроки, конкурсы, уроки с групповыми формами работы и др.

Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цель программы:

- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

- Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

- Приобщать школьников к народному искусству;

- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

- Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Умелые ручки» разработана на один год занятий по 2 часа в неделю - 68 часов в год с детьми младшего школьного и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность, предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Они включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Умелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Таким образом, нетрадиционные формы уроков помогают учителю раскрыть свой творческий потенциал, а вместе с тем они помогают творчески раскрываться самим учащимся, пробуждая в них познавательную активность. Готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно, так как этого требует от нас образовательный стандарт. И в этом нам могут помочь не только отработанные в педагогической практике традиционные уроки, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы уроков.

Разделы программы.

I. «Работа с природным материалом». (18 часов)

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).

2. Аппликация из листьев.

3. Аппликация из кленовых

Темы для бесед: «Флористика».

II. «Работа с бумагой и картоном». (22 часа)

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

III. «Работа с пластилином». (10 часов)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии.

  1. Рисунок на пластилине.

2. Лепка конструктивным способом из разных частей.

3. Налепные украшения. Панно.

4. Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных.

IV. Работа с тканью и нитками. (10 часов)

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток.

2. Вышивание   салфетки   по   мотивам   традиционных вышитых узоров.

3. Коллективная работа. Аппликация из ткани.

V. «Работа с бросовым материалом». (8часа)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  1. Мозаика из газетных комков.

2. Панно из карандашных стружек.

3. Моделирование. Изготовление открытки.

Календарно - тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Дата

2 А

2 В

2 Б




Работа с природным материалом

18











1

Вводное занятие. Какого цвета осень? Сбор даров природы (листьев, цветов, трав, семян) для уроков художественного труда. Экскурсия.


1










2

Природа-художница. Силуэтная аппликация (заяц из листьев)


1










3-4

Выполнение  коллективной  работы  аппликация  из листьев «Осенний лес».


2










5

Бусы с осеннего куста (подготовка семян)


1










6

Бусы (нанизывание семян на нить)

1










7-8

Понятие о флористике. Изготовление композиций из сушенных листьев и цветов.

2










9-10

Поделка из семян лопуха (медвежонок)

2










11-12

Попрыгунья - стрекоза. Поделка из семян крылаток.

2










13-14

Панно из семян. Панно из семян тыквы, арбуза

2










15

История безликих кукол. Пучок соломы, обратись в куклу!

1










16-17

Художественное конструирование по мотивам традиционных кукол-стригушек.



2










18

Объемные композиции из природных материалов.



3













Работа с бумагой и картоном.

22










19-20

Вводное занятие. «Из истории бумаги».

Аппликация. Лебедь и утка.

2










21-22

Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Оригами «Лягушонок».

2










23-24

Свойства бумаги. Панно из оригами «Лесные мотивы»


2










25-26

Плыви, плыви кораблик. Художественное моделирование корабликов из бумаги (оригами)


2









27-28

Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Чудо-дерево.

2










29-30


Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. «Кошка».


2










31

Пора отлета птиц (беседа)

1











32

Объемное конструирование птицы с использованием приема гофрирования


1










33-34

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

2










35-36

Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».

2










37-38

Плетем     разноцветный     коврик.     Плетение     из бумажных полос по заданным условиям


2












39-40

Мастерим    новогодние      маски      и      фонарики. Художественное      конструирование     новогодних масок, игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания ,аппликации.


2













Работа с пластилином.

10










41-42

Работа   с   пластилином (подготовка   основы   для панно)

2










43-44

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

2











45-56

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».

2










47-48

Налепные украшения. Панно.

2










49-50

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.

2













Работа с тканью и нитками.

10










51-52

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

2










53-54

Куда иголочка -туда и ниточка .Украшение салфетки на основе вариантов шва «вперед иголку»


2










55-56

Стежок    за    стежком,    стебелек    за    стебельком. Вышивание   салфетки   по   мотивам   традиционных вышитых узоров.


2











57-58

Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток. Хижина.

2










59-60

Ручные инструменты для труда ТБ. Свойства ниток. Лесные жители. Аппликация из резаных ниток.

2













Работа с бросовым материалом.


8










61-62

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

2










63-64

Мозаика из газетных комков. «Барашек».


2











65-66

Праздник  труда. Выполнение       коллективной композиции    (панно) по   собственному   замыслу   с использованием разного материала

2










67-68

Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу.

2











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова И., Давыдова М. "Школа рукоделия: мягкая игрушка" - М., 2007 г.

2.  Бегун Т.А. "Увлекательное рукоделие" М., 2005 г.

3.  Геронимус Т.М. "Я все умею делать сам" - М., 1998 г.

4.  Гукасова A.M. "Рукоделие в начальных классах" - М., 1984 г.

5.  Еременко Т. И. "Иголка - волшебница" - М., 1987 г.

6.  Лутцева Е.А. "Технология 1—4 классы. Программа" - М., 2008 г.

7.  Молотобарова О.С. "Кружок изготовления игрушек-сувениров" - М., 1990 г.

8.  Носова Т. "Подарки и игрушки своими руками" - М., 2008 г.

9.  Перевертень Г.И. "Самоделки из текстильных материалов" - М., 1990 г.

10.  Симоненко В.Д. "Технология" - М., 2001 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма кружка «Умелые ручки»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Мбоу пелемешская начальная школа –детский сад, 1 класс, Матвеева О. А., 2012 -2013
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» для обучающихся 1-2 классов
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма работы с детьми в начальных классах «умелые ручки»
Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма кружка «умные ручки»
За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической...
Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconРабочая программа объединения «Умелые руки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом школьников Атнинского района Республики...
Рабочая программа кружка «умелые ручки» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск