Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки»





Скачать 277.84 Kb.
НазваниеПрограмма работы с детьми в начальных классах «умелые ручки»
страница1/2
Дата публикации01.10.2014
Размер277.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2


Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол №_ от «________» 201_ г.

Руководитель ШМО

__________________

/Первушина Т.И../


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________________

/ Шишова О.Б.

«_________» 2012г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сакмарская СОШ

_____________________

/ Горбунова Л.М../

«_________» 2012 г.



МБОУ «САКМАРСКАЯ СОШ»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
« УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(рассчитана на детей 7 -11 лет сроком на 4 года обучения)


Автор:

Евдокимова Лариса Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Сакмарская СОШ»


с.Сакмара

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка______________________________________ 2

  2. Цель программы____________________________________________ 3

  3. Задачи____________________________________________________ 3

  4. Требования ___________________________________________ 4-5

  5. Содержание программы_______________________________________ 6

  6. Ресурсное обеспечение реализации программы.__________________ 7

  7. Ожидаемые конечные результаты.______________________________ 7

  8. Принципы работы .____________________________________________ 7

  9. Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий,

в расчете на каждого обучающегося._____________________________ 8

  1. Литература для педагога_______________________________________ 9

  2. Литературные произведения для учащихся.______________________ 10

  3. Учебно - тематический план _________________________________ 11-20



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов “вперед иголку”, петельный шов, “через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.

Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами кружка являются:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Программа рассчитана на 1 час в неделю

34 часа в год
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “Умелые ручки”

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Количество часов в год - 34

Количество часов в неделю – 1
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Виды художественной обработки материалов

Лепка (8 ч)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой.

Пластический способ лепки: лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания.

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация (21 ч)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация их ткани на бумажной основе. Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском, наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Коллаж. Комбинирование в одной работе различных материалов (бумага, ткань, природный материал) и способов соединения.

Мозаика (5 ч)

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов.

II. Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином.

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, материалов. О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Принципы работы

        • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).

        • Принцип опережающего обучения.

        • Принцип комфортности в любой деятельности.

        • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

        • Возрастание роли внеурочной деятельности.

        • Принцип развивающего обучения.

      • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.



Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели


    • Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

    • По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном наследии России;

    • Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.

    • Участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ;



Ресурсное обеспечение реализации программы.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий, в расчете на каждого обучающегося.
1.Стулья по количеству занимающихся,

2.Карточки для групповой работы (7шт)

3.Небольшие предметы (10 шт.)

4.Мяч надувной (1 шт.)

5.Для учащихся– тетрадь и ручка на каждого.

6.Краски, цветные карандаши (21 шт.),

7.Необходимый реквизит для упражнений для релаксации.
Методическое обеспечение

  • Учебные планы

  • Учебники, методическая литература

  • Дидактические, раздаточные материалы

  • Наглядные пособия

  • Компакт-диски по предмету математика

  • Компьютерные учебные программы: ppt, doc, outlook, Publishen, Office,

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.

2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

3. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.

5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.

6. Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.

7. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.

8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.

9. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.

10. Симоненко В.Д. “Технология” - М., 2001 г.

  1. Интернет ресурсы:

http://www.uroki.net/docnach/docnach116.htm

http://www.astrogalaxy.ru/astrokindsk.html

http://elde57.ucoz.ru/index/veselye_uroki/0-33

http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/36b1cd77-888d-11db-b606-http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation.html

http://www.babyroom.narod.ru/prezent3.html

http://www.toys-house.ru/skazki.php

http://www.detisun.ru/raskraska_tigr_3.html

http://www.igrydevoch.com/

http://www.rusedu.ru/detail_9193.html

 http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=42
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПрограмма кружка «Умелые ручки»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Мбоу пелемешская начальная школа –детский сад, 1 класс, Матвеева О. А., 2012 -2013
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПрограмма работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:...
Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» для обучающихся 1-2 классов
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconАвторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми Разработано
Европе (на немецком языке говорят народы пяти стран: Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурга) и, наконец, большим вкладом...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconРабочая программа кружка «умелые ручки»
Ориентация на формирование личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconМетодическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо...
Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconСистема работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий

Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПубличный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах»
Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconПрограмма учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа работы с детьми в начальных классах «умелые ручки» iconРабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск