Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление





НазваниеПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление
страница1/4
Дата публикации24.09.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
Программа кружка «По заповедным тропинкам»
Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности « По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление.

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования, приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа кружка «По заповедным тропинкам» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ № 5».

Актуальность программы состоит в том, что в современном обществе, назрела острая необходимость в воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, чем богата Ленинградская область. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство, воспитать патриота, хозяина своей земли.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников любви и уважения к своей малой родине, бережного отношения к природе родного края. Очень важно сохранить познавательный интерес у школьников к изучению своего края, чтобы они могли применить краеведческие знания на практике и продолжили работу по изучению своего края.

Программа призвана способствовать возрождению духовности у юного поколения, привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, познакомиться с его прошлым и настоящим, изучить природу и хозяйство родного края.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она тесно связана с учебным курсом «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова, имеющего экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее пределами. А. А. Плешаков подчеркивает, что очень важна работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например, на внеклассных занятиях. Так возникла идея организации кружка по изучению родного края. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей, не перегружая детей младшего возраста излишней информацией, с включением в ее содержание такого материала, который поможет ребенку посмотреть иными глазами на знакомое окружение.

Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Формы организации обучения детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Формы работы: беседы, конкурсы рисунков, викторины, просмотр видеофильмов, практические работы, экскурсии.

Цель:

  • Развитие познавательных интересов через социальную, культурную, природную среду.

Задачи:

  • Углубить и расширить знаний по истории своего родного края;

  • Познакомить с основными краеведческими понятиями;

  • Развивать воображение, ответственность, наблюдательность;

  • Воспитывать волевые качества, гражданского отношения к отечественной истории, сопричастность к малой родине.

Планируемые результаты:

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • любить культуру своего края.

  • помнить о ветеранах Великой Отечественной войны, об инвалидах; оказывать им практическую помощь.

  • вести наблюдения за животными, растениями,

  • различать дикорастущие и культурные растения, деревья, кустарники, травы нашей местности,

  • собирать и оформлять простейшие гербарии,

  • ухаживать за комнатными растениями,

  • содержать в чистоте свои вещи, дом,

  • различать перелетных и оседлых птиц своей местности,

  • рассказывать о сезонных изменениях в природе,

  • оказывать посильную помощь в охране природы,

  • ориентироваться по карте.

  • выполнять правила экологически грамотного поведения в быту, в природе,

  • участвовать в общем, деле охраны природы.

  • уважать культуру и традиции родного края.

  • поддерживать чистоту в доме, на улице, в крае в целом и беречь зеленые насаждения,

  • беречь свое здоровье и выполнять правила личной безопасности.

  • выполнять правила поведения в природе.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы;

  • слушать и отвечать на вопросы других;

  • высказывать свою точку зрения;

  • работать в парах и рабочих группах.

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:      

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать по плану;

  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:   

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

  • готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Способы проверки результатов: тесты, творческие задания (сочинения).          

Формы подведения итогов: (выставки рисунков, викторины).             

 

Содержание программы.

Всего -34 часа. Теория- 17 ч. Практика 17 ч.

Раздел « Ты член семьи и общества» 10ч.

  1. Моя семья. Состав семьи. Сколько поколений живёт в семье. (Практика. Знакомство с генеалогическим деревом. Составление родословной).

  2. Ф. И. О. моих родителей. Где и кем они работают. (Теория. Беседа с опорой на знания детей о своих родителях и их профессиях).

  3. Взаимопомощь в семье. Уважение и внимание к старшим. (Теория. Беседа)

  4. Забота о младших. (Теория. Беседа о том, почему нужно заботиться о младших братьях и сёстрах).

  5. Совместный труд и отдых. (Теория. Беседа о здоровом образе жизни , активном отдыхе и помощи старшим).

  6. Мой дом, улица, школа. (Теория. Беседа о правилах поведения дома, на улице и в школе).

  7. Мой город – Приозерск. (Практика. Экскурсия с цель сбора информации о посёлке).

  8. История образования города. (Теория. Беседа об истории образования посёлка).

  9. Названия улиц моего посёлка. Почему их так назвали?(Практика. Экскурсия с целью сбора информации о названиях улиц посёлка).

  10. Викторина « Я знаю свой город». (Практика. Викторина)

Раздел « Природа нашего края» 10ч.

  1. Климат нашей местности. (Теория. Беседа о временах года и о климате нашей местности).

  2. Времена года. Основные особенности и отличия каждого времени года. (Практика. Экскурсия в природу с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе).

  3. Растения сада и огорода. (Практика. Рассматривание гербарных экземпляров растений).

  4. Животные вокруг нас. (Практика. Викторина на знание животных своей местности).

  5. Перелётные птицы. (Практика. Конкурс рисунков перелётных птиц нашей местности).

  6. Зимующие птицы. (Теория. Просмотр и обсуждение видеоматериала).

  7. Изготовление кормушек для птиц. (Практика. Изготовление кормушек для птиц).

  8. Растения «Красной книги» моего края. (Теория. Заочное путешествие по « Красной книге. Знакомство с растениями).

  9. Животные « Красной книги» моего края. (Теория. Заочное путешествие по « Красной книге». Знакомство с животными родного края).

  10. Бережное отношение к животным и птицам. (Практика. Тест).

Раздел « Приозерск- частичка большой страны» 5ч.

  1. История образования Приозерска. (Теория. Беседа об истории образования Приозерска).

  2. Коренные жители Приозерска. (Теория. Встреча со старожилами города).

  3. Приозерск на карте России. (Практика. Работа с картой Ленинградской области и глобусом.

  4. Вклад Приозерска в победу в Великой Отечественной войне. (Теория. Беседа о жизни города в годы войны).

  5. Промышленность Приозерска. (Практика. Тест)

Раздел « Культура края» 5ч.

  1. Разучивание слов песни «Наш край»Д. Кабалевского. (Практика.)

  2. Памятные места нашего города. (Практика. Экскурсия с целью посещения памятных мест.)

  3. Культурные учреждения нашего города (музеи, театры, …). (Теория. Просмотр и обсуждение видеоматериала).

  4. Чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне. (Практика. Конкурс стихов о войне)

  5. Встреча с ветеранами Великой отечественной войны. (Теория)

Раздел « Здоровье и безопасность» 3ч.

  1. Советы Доктора Воды. (Теория. Беседа о правилах гигиены и закаливании организма).

  2. Забота о глазах. Уход за ушами. (Теория. Беседа о правилах гигиены органов зрения и слуха)

  3. КВН. «Правила дорожного движения». (Практика).


Методическое обеспечение

Название темы.

Формы работы и формы занятий.

Моя семья. Состав семьи. Сколько поколений живёт в семье.

Составление родословной.

Ф. И. О. моих родителей. Где и кем они работают.

Беседа. Рисунок «профессии» родителей.

Взаимопомощь в семье. Уважение и внимание к старшим.

Беседа. Рисунок семьи.

Забота о младших.

Беседа. Поделка-подарок для малышей.

Совместный труд и отдых.

Беседа. Уборка класса.

Мой дом, улица, школа.

Конкурс рисунков.

Мой город Приозерск.

Экскурсия.

История образования города.

Беседа. Рисунок.

Названия улиц моего посёлка. Почему их так назвали?

Экскурсия.

Климат нашей местности.

Беседа.

Времена года. Основные особенности и отличия каждого времени года.

Экскурсия.

Растения сада и огорода. (нашей местности)

Рассматривание гербарных экземпляров растений.

Животные вокруг нас. Викторина.

Викторина.

Перелётные птицы.

Конкурс рисунков.

Зимующие птицы.

Просмотр видеофильма.

Изготовление кормушек для птиц.

Практическая работа.

Растения « Красной книги» моего края.

Путешествие по « Красной книге».

Животные « Красной книги» моего края.

Путешествие по « Красной книге».

Бережное отношение к животным и птицам.

Беседа. Плакат.

История образования Санкт-Петербурга.

Беседа.

Коренные жители приозерского района.

Встреча со старожилами.

Приозерск на карте России.

Работа с картой и глобусом.

Вклад Приозерск и Санкт-Петербурга в победу в Великой Отечественной войне.

Беседа.

Промышленность Приозерска.

Викторина.

Разучивание слов песни « Наш край». Кабалевского.

Разучивание песни. Рисунок.

Памятные места нашего города.

Экскурсия.

Культурные учреждения нашего города  (музеи, театры, …).

Просмотр видеофильма.

Чтение стихов и рассказов о Великой отечественной войне.

Конкурс.

Встреча с ветеранами Великой отечественной войны.

Встреча.

Советы Доктора Воды.

Беседа.

Забота о глазах. Уход за ушами.

Беседа.

КВН. « Правила дорожного движения».

КВН.


Перечень наблюдений, экскурсий, практических работ.

Экскурсии:

«Мой город – Приозерск», « Улицы моего города», « Времена года», «Памятные места нашего города».

Практические занятия:

Изготовление кормушек, скворечников; работа с глобусом и картой; рассматривание живых растений, гербарных экземпляров диких и культурных растений края, их распознавание, помощь родителям - работа на приусадебных участках; сбор природных материалов для художественного творчества, частично-поисковая работа - сбор материала для краеведческого уголка, уход за комнатными растениями, составление родословной.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Школа этикета. Педагогический проект на тему «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34»
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «Игровая азбука общения» реализует духовно нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
«Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании»
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление iconПояснительная записка программы
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск