Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





Скачать 341.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации04.10.2014
Размер341.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей № 89»

на 2013-2014 учебный год

(1 - 4 классы)

Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.12.2009г. № 17785.

  • «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г.

  • «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296;

  • «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. № 986;

  • «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебный год». Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 29.04.2013 г. № 859;

  • «Об учебных планах общеобразовательных учреждений г. Кемерово на 2013-2014 учебный год». Приказ управления образования администрации г. Кемерово от 30.04.2013 №388;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10». Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся по отношению к различным видам деятельности.

  • Организация общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

  • Создание условий для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в начальной школе.

  • Оптимизация учебной нагрузки обучающихся.

  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей, неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

  • Расширение рамок общения обучающихся с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей № 89»:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации кружковой работы в лицее;

- опора на ценности воспитательной системы лицея;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

-принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей.

Внеурочная деятельность в начальной школе лицея представлена следующими направлениями:

- спортивно – оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- духовно-нравственное;.

- социальное.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено программами:
«Легкая атлетика»

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

Программа «Легкая атлетика» направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

«Здоровое поколение»

Программа «Здоровое поколение» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, составленных согласно принципу природосообразности.

Цель программы: формирование понимания значимости здорового образа жизни для собственного жизнеобеспечения, воспитание психически и физически здоровой личности, профессионально востребованной современным обществом.

«Подвижные игры»

Программа «Подвижные игры» в значительной степени помогает восполнить недостаток движения, а также предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность обучающихся.

Цели программы: привитие интереса и потребности в повседневных занятиях подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено программами:
«Веселая математика»

Программа «Весёлая математика» направлена на расширение математического кругозора и эрудиции учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Цель программы: развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися знаний и умений в областях, связанных с математикой, через расширение содержания действующего в начальной школе курса математики, путём добавления элементов алгебры и геометрии, а также специального блока, включающего в себя систему комбинаторно-логических заданий и задач.

«Риторика»

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Цель программы: развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

«Первые шаги в науку»

Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания индивидуализации освоения знаний и коллективных форм их применения дает исследовательская деятельность.

Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

«Информатика»

Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность личности.
Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено программами:
«Ритмика и хореография»

Программа «Ритмика и хореография» для младших школьников тесно связана и опирается на такие предметы, как музыка, изобразительное искусство, физкультура, окружающий мир.

Целью данной программы является эстетическое, нравственное и физическое воспитание личности ребенка средствами хореографии. В ходе её достижения решаются следующие задачи: развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности, воспитание организованной, гармонически развитой личности.

«В мире искусства»

Программа «В мире искусства» направлена на получение первоначальных знаний о художественно-конструкторской деятельности человека и первичных знаний о дизайне.

Целью данной программы является воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

«Изобразительное искусство»

Целью данной программы является освоение художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности, формирование интереса к изобразительной деятельности как средству познания мира и самопознания.
Духовно - нравственное направление внеурочной деятельности представлено программой
«С любовью к городу»

Назначение программы «С любовью к городу» - помочь юному кемеровчанину ощутить и сохранить в памяти историческую преемственность поколений, воспитать бережное отношение к культурному наследию родного города, сформировать духовно – нравственные качества личности.

Целью данной программы является формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Социальное направление внеурочной деятельности представлено программой
«Юный пешеход»

Дорожное движение наиболее сложный и требующий внимания аспект окружающей среды, с которым ежедневно сталкивается ребенок.

Целью программы является предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма посредством подготовки детей младшего школьного возраста к безопасному участию в дорожном движении, в условиях улично – дорожной сети.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования лицея и предусматривает 10 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, заседаний школьного научного общества «Школьная Академия Наук», олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр, туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами и т.д.

Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями, с заключением трехстороннего договора. Выбор программ может быть предоставлен школьникам по всем направлениям развития личности. Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в лицее и МБУЗ ДКБ №2 «Санаторий «Журавлик».

Для организации внеурочной деятельности лицей располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, игровой площадкой, школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, медиатекой, медицинским кабинетом, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, интерактивными досками. Реализация занятий осуществляется как на базе лицея, так и на базе детской школы искусств № 46, дома детского творчества Рудничного района, МБУЗ ДКБ №2 «Санаторий «Журавлик».

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею;

  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач.

  • допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением.

  • строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

  Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей, обеспечить развитие личности по всем направлениям.

План внеурочной деятельности

на 2013 – 2014 учебный год

МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово
1 классы

(ФГОС НОО)


Направления

развития

личности

Наименование

рабочей программы

Количество часов

в неделю

ВСЕГО:


1 А

1 Б

1 В

1 Г




спортивно –

оздоровительное

Легкая атлетика

2

-

-

2

4

Подвижные игры

-

1

-

-

1

общеинтел-

лектуальное

Веселая математика

1

1

1

1

4

Первые шаги в науку

1

1

1

1

4

Информатика

1

1

1

1

4

Риторика

1

1

1

1

4

общекультурное

В мире искусства

1

-

-

1

2

Изобразительное

искусство

-

2

-

-

2

Ритмика и хореография

-

-

3

-

3

духовно - нравственное

С любовью к городу

1

1

1

1

4

социальное

Юный пешеход

2

2

2

2

8

ИТОГО:




10

10

10

10

40
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма организации внеурочной деятельности в рамках фгос в мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чаганская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №331-о от «29» августа 2013г. План внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРасписание внеурочной деятельности учащихся муниципального бюджетного...

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)»
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка данный документ разработан педагогическим коллективом...
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Мытищинского...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОпыта: Воспитание гражданина-патриота средствами внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма исследовательской и проектной деятельности обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск