Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»





НазваниеПрограмма исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/16
Дата публикации03.07.2015
Размер1.99 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

городского округа Первоуральск


Утвержден

Приказом № 486 -од от 02.06.2011

Директор школы М.А. Арефьева

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 4"
2011-2015 гг

г Первоуральск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

6

3.

Учебный план на 2011-2012 учебный год

13

4.

Программы учебных предметов

24

5.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

30

6.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

36

7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оснащение кабинетов МБОУ СОШ №4

52


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оснащенность МБОУ СОШ № 4 учебниками в соответствии с требованиями ГОС на 2011-2012 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Программа профессиональной ориентации обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся



55


60

61

67


Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» создана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с учётом типа (общеобразовательное) и вида (средняя общеобразовательная школа) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 4 строится на следующих основаниях:

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Устав МБОУ СОШ № 4

Образовательная программа МБОУ СОШ № 4 – это нормативный документ, который, с одной стороны, формирует социальный заказ общества, а с другой – показывает возможности, приоритетные ценности, цели, особенности содержания, организации, научно-методического обеспечения образовательного процесса, реализующие данный социальный заказ.

Разработка образовательной программы МБОУ СОШ № 4 осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, педагогического коллектива МБОУ СОШ № 4. Программа опирается на трехлетний опыт инновационной работы МБОУ СОШ № 4, являющегося городской базовой площадкой по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса». Таким образом, одним из направлений, способствующих созданию условий реализации, является создание единой информационной образовательной среды.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 4 направлена на удовлетворение потребностей:

Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов, на основе данных социологического исследования по проблеме профильного обучения.

Потребности учащихся начальной школы:

  • компьютерная грамотность;

  • изучение иностранного языка;

  • дополнительные занятия по ИЗО, конструированию, танцам;

  • изучение истории своего города, создание творческих проектов как на уроках, так и во неурочное время, совместно с родителями;

  • экскурсии, знакомство с достопримечательностями города;

  • занятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования обучающихся показали, что большинству обучающихся интересны занятия в спортивных секциях, в спортивной школе, в школе искусств. По результатам социологического исследования от 18% до 52% учащихся 9-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: русский язык, информатику, математику, физику, биологию, обществознание, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ. Вызывают трудность в изучении и, по мнению от 15 до 25% девятиклассников, не требуются для поступления в ВУЗ учебный предмет химия.

Ученики 10-х классов и их родители в большинстве своем выбирают углубленное изучение предметов информационно-технологического профиля (информатики, математики, физики) и универсальный профиль. По мнению учеников 10- и 11-х классов, обучение в профильных классах повышает уровень знаний по предметам, учит мыслить самостоятельно и творчески, повышается общий кругозор, развиваются способности, формируются представления о различных профессиях. Уровень подготовки выпускника школы должен соответствовать требованиям высшей школы.

Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования.

Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться.

Анализ данных социологического исследования показал, что 95% родителей обучающихся 9-11-х классов хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в ВУЗах и колледжах.

Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в ВУЗы, колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам.

Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в ВУЗах и колледжах технической направленности. В Первоуральске необходимы следующие специалисты: педагоги, врачи и медицинские сестры, инженеры, строители, специалисты рабочих профессий.

Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет обучающимся, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области отдельных предметов, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете, институте или колледже.

Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:

  • на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;

  • на подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.);

  • на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;

  • на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;

  • на апробацию широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у её граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.
Цель образовательной программы МБОУ СОШ № 4 - создание условий для освоения обучающимися начального общего, основного общего и среднего (общего) полного образования общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего (общего) полного образования, реализовать системный подход к образовательной деятельности и ориентировать ее на разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Создать развивающую информационно-образовательную среду, способствующую формированию внутренней позитивной позиции обучающегося и его адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Осуществить внедрение в образовательный процесс технологий деятельностного типа.

  3. Способствовать совершенствованию коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  4. Создать оптимальные условия для адаптации обучающихся в образовательном процессе, для сохранения и развития соматического и психического здоровья, для обеспечения безопасности всех субъектов образовательного процесса;

  5. Обеспечить систему поддержки и сопровождения талантливых детей.

  6. Обеспечить выполнение новых подходов к системе оценки планируемых результатов освоения образовательной программы.

  7. Осуществлять дальнейшее развитие индивидуального сопровождения учащихся (психолог, социальный педагог, педагоги).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МБОУ СОШ № 4 на ступени начального общего образования, основного общего и среднего (общего) полного образования.

При построении системы непрерывного образования в МБОУ СОШ № 4 в рамках образовательных стандартов ключевой задачей является обеспечение перехода с образования, ориентированного на освоение обучающимися определенного содержания предметных знаний, на образование, ориентированное на социокультурное развитие человека, т.е. развитие его личностного опыта.

Деятельность школы строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, её индивидуальных способностей и особенностей с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей.

Основные концептуальные идеи образовательной программы:

  1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование.

  2. Обеспечить профильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации по предметам информационно-технологического профиля.

  3. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями (проектной деятельностью) на элементарном уровне и в рамках избранного профиля на семинарах, спецкурсах.

  4. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.

  5. Создать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.

  6. Создать службу для изучения и прогнозирования запроса учащихся и их родителей на образовательные услуги.

  7. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных высших учебных заведений (педагогических, юридических, технических, гуманитарных, медицинских и т.д.).

  8. Обеспечить преемственность начального, основного среднего, общего полного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы.

Основные направления работы школы, которые обеспечивают осуществление концептуальных идей:

- Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

  • Охрана здоровья участниками образовательного процесса.

  • Воспитательная система школы.

  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

  • Методическая культура педагога.

  • Информатизация образования – руководитель

  • Школа развития детей (в том числе через социальное проектирование)

Подготовка учителя к реализации основных направлений работы школы:

1. Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, исходя из концептуальной идеи развития школы.

2. Обеспечить технологическую оснащенность учителя за счет создания учебно-дидактических комплексов по образовательным областям.

  1. Обеспечить психологическую поддержку учителю, исключив профессиональное «сгорание».

  2. Обеспечить социальную защищенность учителя, создав комфортные условия его жизнедеятельности.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Цель обучения: создать условия для развития здоровой, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций; обеспечить преемственность и непрерывность образования на всех уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития образовательного процесса.

2.1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования.

Первая ступень1 - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основные задачи:

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта;

  • сформировать универсальные знания, умения и навыки;

  • формировать желание заботиться о своем здоровье;

  • формировать навыки познавательной деятельности;

  • освоить программу начального общего образования.

Начальная школа призвана сформировать у детей необходимые знания, умения, ценностное отношение и элементы учебной деятельности, таким образом обеспечить решение следующих целей начального образования:

  • способствовать адаптации к окружающей природной и социальной среде, сформировать новый социальный статус – ученика, школьника;

  • создать условия для овладения разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной и др.);

  • сформировать личностное отношение к окружающему, этическим и нравственным нормам, самоконтролю и самооценке;

  • сформировать определенный уровень общей эрудиции, характеризующий готовность к дальнейшему обучению.

При этом достигается формирование не только предметных знаний и умений, но и качеств, соответствующих инвариантным, базисным компонентам деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся 55 60 61 67 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск