Скачать 1.99 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Первоуральск Утвержден Приказом № 486 -од от 02.06.2011 Директор школы М.А. Арефьева ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" 2011-2015 гг г Первоуральск, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» создана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с учётом типа (общеобразовательное) и вида (средняя общеобразовательная школа) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Образовательная программа МБОУ СОШ № 4 строится на следующих основаниях:
Образовательная программа МБОУ СОШ № 4 – это нормативный документ, который, с одной стороны, формирует социальный заказ общества, а с другой – показывает возможности, приоритетные ценности, цели, особенности содержания, организации, научно-методического обеспечения образовательного процесса, реализующие данный социальный заказ. Разработка образовательной программы МБОУ СОШ № 4 осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, педагогического коллектива МБОУ СОШ № 4. Программа опирается на трехлетний опыт инновационной работы МБОУ СОШ № 4, являющегося городской базовой площадкой по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса». Таким образом, одним из направлений, способствующих созданию условий реализации, является создание единой информационной образовательной среды. Образовательная программа МБОУ СОШ № 4 направлена на удовлетворение потребностей: Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов, на основе данных социологического исследования по проблеме профильного обучения. Потребности учащихся начальной школы:
Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования обучающихся показали, что большинству обучающихся интересны занятия в спортивных секциях, в спортивной школе, в школе искусств. По результатам социологического исследования от 18% до 52% учащихся 9-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: русский язык, информатику, математику, физику, биологию, обществознание, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ. Вызывают трудность в изучении и, по мнению от 15 до 25% девятиклассников, не требуются для поступления в ВУЗ учебный предмет химия. Ученики 10-х классов и их родители в большинстве своем выбирают углубленное изучение предметов информационно-технологического профиля (информатики, математики, физики) и универсальный профиль. По мнению учеников 10- и 11-х классов, обучение в профильных классах повышает уровень знаний по предметам, учит мыслить самостоятельно и творчески, повышается общий кругозор, развиваются способности, формируются представления о различных профессиях. Уровень подготовки выпускника школы должен соответствовать требованиям высшей школы. Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования. Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться. Анализ данных социологического исследования показал, что 95% родителей обучающихся 9-11-х классов хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в ВУЗах и колледжах. Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в ВУЗы, колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам. Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в ВУЗах и колледжах технической направленности. В Первоуральске необходимы следующие специалисты: педагоги, врачи и медицинские сестры, инженеры, строители, специалисты рабочих профессий. Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет обучающимся, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области отдельных предметов, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете, институте или колледже. Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:
Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у её граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства. Цель образовательной программы МБОУ СОШ № 4 - создание условий для освоения обучающимися начального общего, основного общего и среднего (общего) полного образования общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего (общего) полного образования, реализовать системный подход к образовательной деятельности и ориентировать ее на разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Задачи:
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МБОУ СОШ № 4 на ступени начального общего образования, основного общего и среднего (общего) полного образования. При построении системы непрерывного образования в МБОУ СОШ № 4 в рамках образовательных стандартов ключевой задачей является обеспечение перехода с образования, ориентированного на освоение обучающимися определенного содержания предметных знаний, на образование, ориентированное на социокультурное развитие человека, т.е. развитие его личностного опыта. Деятельность школы строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, её индивидуальных способностей и особенностей с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей. Основные концептуальные идеи образовательной программы:
Основные направления работы школы, которые обеспечивают осуществление концептуальных идей: - Профильное обучение и предпрофильная подготовка.
Подготовка учителя к реализации основных направлений работы школы: 1. Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, исходя из концептуальной идеи развития школы. 2. Обеспечить технологическую оснащенность учителя за счет создания учебно-дидактических комплексов по образовательным областям.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Цель обучения: создать условия для развития здоровой, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций; обеспечить преемственность и непрерывность образования на всех уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития образовательного процесса. 2.1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования. Первая ступень1 - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Основные задачи:
Начальная школа призвана сформировать у детей необходимые знания, умения, ценностное отношение и элементы учебной деятельности, таким образом обеспечить решение следующих целей начального образования:
При этом достигается формирование не только предметных знаний и умений, но и качеств, соответствующих инвариантным, базисным компонентам деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической. |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... |