«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание





Скачать 276.63 Kb.
Название«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер276.63 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Серпухова Московской области
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по ФГОС НОО)»
Содержание.


  1. Введение.

Назначение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.


  1. Основная часть.




    1. Модель организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ №2.

2.1.1. Опыт работы учреждения в режиме полного дня.

2.1.2. Занятия внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы.
2.2. Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности и создание условий для их реализации.

2.2.1.Соответствие содержания внеурочной деятельности направлениям, зафиксированным в ФГОС НОО.

2.2.2. Средства выявления потребностей родительской общественности и учащихся.

2.2.3. Готовность педагогов к реализации программ внеурочной деятельности.

2.2.4. Единое расписание урочной и внеурочной деятельности.

2.2.5. Рабочие программы.


    1. Обеспеченность добровольности выбора участниками образовательного процесса направлений внеурочной образовательной деятельности.




    1. Соответствие форм организации внеурочной деятельности возрастным возможностям младших школьников и преодоление перегрузки.


2.5. Формы представления результатов внеурочной деятельности: портфолио, выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг.

2.6. Информационная поддержка занятости учащихся во внеурочной

деятельности.


  1. Заключение.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.



  1. Введение.

Назначение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 в соответствии с ФГОС НОО - создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.


2.1.Модель организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ №2.

2.1.1. Опыт работы учреждения в режиме полного дня.
В рамках реализации областной программы «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 г.г.» (направление «Внедрение организационно-педагогических моделей и программ работы школ полного дня») в МОУ СОШ №2 успешно проведен эксперимент по внедрению режима полного дня. За шесть лет эксперимента на базе школы был создан новый тип образовательного учреждения, где обеспечиваются все условия для всестороннего развития личности и индивидуализации процесса обучения; развита внеурочная деятельность, организована система дополнительного образования, действует самоуправление учащихся, ведется работа по здоровьесбережению, при этом взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом усилилась.

Младший школьный возраст – период, наиболее благоприятный в становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающим миром, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться общественными явлениями, разбираться в мотивах поведения, нравственных оценках и задумываться над своим «Я». В связи с этим режим школы полного дня оптимально подходит для создания среды, развивающей младших школьников.

Педагогическому коллективу школы удалось добиться высоких результатов в организации режима полного дня, среди основных отмечены следующие:

  • оптимизация процесса развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования (в том числе работа на базе образовательного учреждения музыкальной школы, секций спортивной школы, кружков станции юного техника, домов детского и юношеского творчества);

  • снижение учебной нагрузки школьников за счет создания единого нелинейного расписания на первую и вторую половину дня;

  • объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;

  • поляризация образовательной среды с выделением разноакцентированных пространств, чередование видов деятельности и смена помещений (кабинеты, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровые комнаты, зал хореографии, актовые залы, пространства для общения, для игр и спокойной работы);

  • обеспечение условий для ранней профилизации;

  • создание условий для 3-х разового горячего питания и дневного сна;

  • медико-психологическое сопровождение учащихся.


Анализ результатов работы в режиме полного дня показал, что данная модель для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в МОУ СОШ №2 наиболее приемлема.
2.1.2. Занятия внеурочной деятельности в системе воспитательной работы МОУ СОШ №2.
Система воспитательной работы школы (с 1-го по 11-й кл.) выстроена в соответствии со следующими направлениями:

1). Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по мини-футболу, волейболу, баскетболу, теннису, кунг-фу, каратэ, тхэвондо.

  • Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.

  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

2). Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области.

3). Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4). Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, серпуховичей.

  • Тематические классные часы.

  • Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница».

  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

5). Общественно-полезное:

  • Проведение субботников.

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных цветов.

  • Акция «Посади дерево».

6). Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

  • Разработка проектов к урокам.


Интеграция занятий внеурочной деятельности в систему воспитательной работы школы (занятия в/д выделены курсивом):


№ п/п

Направления деятельности

Формы деятельности, название программ внеурочных занятий.

Охват учащихся

1

Игровая


КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ИГРОТЕКА.

1-4 классы

2.

Художественное творчество

Конкурсы рисунков, выставки.

ИЗОСТУДИЯ, «МАЛЕНЬКИЙ МАСТЕР», «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА».

1-4 классы

3.

Спортивно-оздоровительная

Спортивные секции, спартакиады,

дни здоровья, беседы и мероприятия о здоровом образе жизни и др.

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА», «РАСТИ ЗДОРОВЫМ», «РИТМИКА», «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

1-4 классы

4.

Досугово – развлекательная деятельность

Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.

1-4 классы

5.

Трудовая деятельность


Трудовые десанты, сбор макулатуры, субботники.

1-4 классы

6

Познавательная деятельность

Олимпиады, конференции, предметные недели, курс «Эрудит».

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ», «ПЕРВЫЕ ШАГИ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ», «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ».

1-4 классы

7

Духовно-нравственное

Классные часы.

«НАШ ДОМ И МЫ В НЕМ».

    1. классы



























  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconОсобенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований фгос ноо
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание icon«Осеннее дерево»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconПрограмма внеурочной деятельности
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconРасписание внеурочной деятельности в 1-3 классах по фгос ноо в мкоу сош №40 на 2013-2014 уч г

«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconПояснительная записка к программе «введение в проектно- исследовательскую...
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconКонкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по организации и материально техническому оснащению внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений...
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск