№
| Вопросы, подлежащие контролю
| Цель контроля
| Объекты контроля
| Вид контроля
| Методы контроля
| Ответственные лица
| Результаты контроля
|
Август
|
Организация мониторинга готовности ОУ к внедрению и реализации ФГОС НОО и ООО
|
1
| Организация работы рабочей группы на 2013-14уч.г.
| Определение основных направлений деятельности РГ
| Рабочая группа по реализации ФГОС
| тематический
| Анализ, собеседование
| зам. директора по УВР
| Приказ
|
2
| Диагностика готовности учителей к реализации ФГОС
| Выявление основн. затруднений педагогов школы в вопросах ФГОС
| Учителя-предметники,
педагоги дополнительного образования
| тематический
| Анализ, собеседование
| зам. директора по УВР
| Рассмотрение вопроса на заседаниях ШМО, заседании рабочей группы
|
3
| Соответствие рабочих программ для 1-3 классов, требованиям ФГОС НОО
| Оценка соответствия рабочих программ для 1-3 классов, требованиям ФГОС НОО
| Рабочие программы 1-3 классов по всем предметам учебного плана
| Тематически-обобщающий
| Анализ, изучение документации
| зам. директора по УВР
| Рассмотрение вопроса на заседании рабочей группы, ШМО
|
4
| Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям ФГОС НОО
| Оценка соответствия рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям ФГОС НОО
| Рабочие программы внеурочной деятельности для 1-3 классов
| тематически- обобщающий
| Анализ, изучение документации
| Чиганова О.М.
Полтавская Ю.В.
| Рассмотрение вопроса на заседании рабочей группы
|
Сентябрь
|
1
| Проведение стартовой диагностики первоклассников
| Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО
| Учащиеся 1-х классов
| тематический
| Анкетирование, анализ, собеседование
| зам. директора по УВР
| Рассмотрение вопроса на заседании ШМО учителей начальных классов, РГ
|
2
| Проведение стар
товой диагности
ки уч-ся 2-3 х классов
| Определение уров-
ня сформирован-
ности УУД
у обучающихся 2-3 классов
| Учащиеся 2-3 х классов
| тематический
| Комплексная контр.работа.
анализ, собеседование
| зам. директора по УВР
| Рассмотрение вопроса на заседании РГ
|
Организация нормативно- правового обеспечения учебного процесса
|
3
| Наличие . нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по реализации ФГОС НОО
| Оценка состояния нормативно-правовой документации по реализации ФГОС НОО
| Нормативно-правовая база ФГОС НОО
| тематический
| Анализ, изучение документации
| директор школы
| Заседание РГ
|
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль за школьной документацией
|
1
| Проверка классных журналов
| Соблюдение единых требований к оформлению журналов
| Журналы
| тематический
| Проверка кл.журналов
| зам. директора по УВР
| Справка
|
2
| Проверка личных дел обучающихся 1-х классов
| Соблюдение единых требований к оформлению и введению личных дел обучающихся классными руководителями
| Личные дела учащихся 1-х классов
| фронтальный
| Просмотр личных дел
| директор школы
| Совещание при директоре
|
Контроль состояния воспитательной работы
|
3
| Планирование воспитательной работы в 1-3 х классах с учетом требования ФГОС НОО
| Обеспечение системности воспитательной деятельности
| Программа воспитательной работы в классе
| тематический
| Собеседование с классным руководителем, анализ плана
| зам. директора по ВР
| Справка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь
|
1
| Адаптация учащихся 1-х классов
| Отслеживание адаптации учащихся 1-х класов; учебно- организованных (организация учебн. места); учебно- интеллектуальных (систематизация), учебно- информац. (работа с учебником) ; учебно-коммуникат. (выдел. главного) результатов. Выявление уровня адаптации уч-ся 1-х классов
| Методическая грамотность учителей, работающих в 1-х классах. готовность уч-ся к обучению
| Классно- обобщающий
| Посещение уроков, проведение опросов, собеседование, анализ
| зам. директора по УВР
| Рассмотрение вопроса на заседании ШМО
учителей начальных классов, малый педсовет
|
2
| Заседание РГ на тему «Современный урок с позиции формирования УУД»
| Анализ владения учителями соответствующей компетенции
| Учителя, работающие по ФГОС второго поколения
| тематически- обобщающий
| Анализ, собеседование
| зам. директора по УВР
руководитель
ШМО
| Рассмотрение вопроса на заседании ШМО, РГ
|
Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта
|
3
| Анализ проведения занятий внеурочной деятельности
| Оценка состояния проведения курсов внеурочной деят-ти, соответствие их содержаниям целям и задачам ФГОС НОО
| Занятия внеурочной деятельности для 1-3 классов
| тематически- обобщающий
| Посещение занятий, анализ, наблюдение, собеседование
| заместитель директора по ВР
| Совещание при директоре
|
4
| Использование современных образовательных технологий на уроке в 1-3 классах
| Оказание теоретич. помощи учителю в овладении соврем. технологиями в учебно-воспитатель
ном процессе
| Деятельность учителя на уроке, применяемые технологии обучения
| персональный
| Изучение планов, посещение уроков
| зам. директора по УВР
| Откорректированные планы уроков
|
5
| Работа педагогов по формированию УДД в начальной школе
| Состояние преподавания в начальной школе. Анализ активных методов обучения обучающихся на уроках в начальной школе с точки зрения формирования УУД
| Работа учителей в 1-4 классах
| тематически- обобщающий
| Посещение уроков, наблюдение, собеседование
| зам. директора по УВР
| МО
|
Декабрь
|
Контроль за реализацией требований федерального образовательного стандарта
|
1
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО
| Анализ работы педколлектива в направлении освоения системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
| Работа ШМО и рабочих групп
| тематический
| Собеседование, наблюдение, анализ,
| зам. директора по УВР
и руководитель ШМО
| Методические рекомендации
|
2
| Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1-3 классах в 1 и 2 четверти
| Оценка выполнения обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1-3 классах в 1 и 2 четверти
| Классные журналы
| тематический
| Изучение документации, собеседование
| зам. директора по УВР
| Совещание при зам. директоре по УВР
|
Январь
|
1
| Итоги работы по введению ФГОС НОО в 1 полугодии 2013-2014 уч. года
| Оценка состояния предварительных итогов по ФГОС НОО
| Результаты ФГОС НОО
| обобщающий
| Анализ, изучение документации, собеседование, анкетирование
| Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО
| Совещание при директоре
|
2
| Состояние работы с родителями 1-х классов
| Анализ работы классного руководителя с семьями обучающихся 1-х классов
| Формы и методы работы с родителями учителя 1-х классов
| тематический
| Наблюдение, собеседование, проверка протоколов родительских собраний
| заместитель директора по ВР
| Справка
|
Февраль
|
Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта
|
1
| Состояние преподавания учебных предметов в 1-х классах
| Изучение уровня преподавания учебных предметов уч-ся 1 классов, форм и основных видов деятельности, организации урока
| Учителя 1-х классов, уч-ся 1-х классов
| Классно- обобщающий
| Посещение уроков, наблюдение, анкетирование
| зам. директора по УВР
| Справка
Совещание при зам. директоре по УВР
|
Работа методической службы
|
2
| Современный урок
| Оценка уровня владения педагогами видами и формами организации современного урока ФГОС НОО
| Работа методического объединения
| тематически- обобщающий
| Собеседование, анализ, посещение занятий
| заместитель директора по УВР
| Фестиваль открытых уроков
|
3
| Требования к условиям реализации основной образовательной программы
| Оценка соответств. условий обучения и воспитания уч-ся школы требованиям ФГОС НОО
| Работа РГ
| тематически- обобщающий
| Собеседование, анализ, наблюдение, изучение документации
| зам. директора по УВР
| Совещание при зам. директоре по УВР
|
Контроль за сохранением здоровья учащихся
|
4
| Выполнение правил техники безопасности на уроках физкультуры и технологии в 1-3 классах
| Анализ своевременности и качества проведения
инструктажа по технике безопасности
| Организация учебного процесса по физической культуре и технологии в 1-3 классах
| тематический
| Наблюдение, собеседование с учителями и обучающимися, посещение уроков
| зам. директора по УВР
| Справка
|
Март
|
Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта
|
1
| Выполнение образовательной программы нач.
школы в 3 четв.
| Оценка выполнение программ по предметам
| Классный журнал 1-3,х классов
| тематически- обобщающий
| Анализ, документации собеседование,
| заместитель директора по УВР
| Совещание при зам. директоре по УВР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Соответствие учебно- методич.
базы требован.
ФГОС НОО
| Оценка состояния учебно- методич. базы школы, ее соответствия требованиям ФГОС НОО
| Учебно- методическая база школы
| тематический
| Анализ, изучение документации
| заместитель директора по УВР
| Совещание при директоре школы, составление плана по улучшению учебно- методическ. базы школы
|
Контроль за сохранением здоровья учащихся
|
3
| Выполнение правил техники безопасности на уроках физкультуры (лыжная подготовка) и технологии в 1 и 3 классах
| Анализ своевременности и качества проведения инструктажа по технике безопасности
| Организация учебного процесса по физической культуре и технологии в 1-3 классах
| тематический
| Наблюдение, собеседование с учителями и обучающимися, посещение уроков
| Заместитель директора по УВР
| Справка
|
Апрель
|
Контроль выполнения требований федерального образовательного стандарта
|
1
| Развитие творческого потенциала ребенка через организацию внеурочной деятельности
| Анализ созданных условий для развития творческ. потенциала школьника в свете рекомендаций, предложенных в НОИ «Наша новая школа» и требований ФГОС
| Модель внеурочной деятельности, созданная в школе
| тематический
| Наблюдение, анкетирование
| заместитель директора по ВР
| Оформление папки
|
2
| Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио)
| Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений обучающихся
| Ученическое портфолио обучающихся начальной школы
| фронтальный
| Анализ портфолио,
собеседование
| Клас.рук.
| Справка
|
3
| Диагностика обучающихся 2-4-х классов
| Оценка достижения планируемых рез-тов обучающихся 2-4х классов
| Итоговая компл.
диагност. работа для уч-ся 2-х классов
| тематически- обобщающий
| Анализ, наблюден, комплексная контрольн.работа
| зам. директора по УВР
| Справка
Совещание при директоре школы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май
|
Контроль реализации рабочих программ и выполнение требований федерального образовательного стандарта
|
1
| Выполнение прогр. материала по предметам учебного плана в 1-3 классах
| Оценка выполнения программного материала ООП для 1-3 классов
| Классные журналы 1 -3 классов
| тематический
| Изучение документации, собеседование с учителем
| зам. директора по УВР
| Справка
Совещание при зам. директоре по УВР
|
2
| Диагностика обучающихся 1-х классов
| Оценка достижения планируемых результатов обучающихся 1-х классов
| Итоговая комплексная диагностическая работа для учащихся 1-х классов
| тематически- обобщающий
| Анализ, наблюдение, комплексная контрольная работа
| зам. директора по УВР
| Справка
|
3
| Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в 1 классах (ученическое портфолио)
| Оценка состояния работы по совершенствованию механизма учета индивидуальных достижений обучающихся
| Ученическое портфолио
| фронтальный
| Анализ портфолио,
собеседование
| зам. директора по УВР
| Справка
|
Июнь
|
1
| Подведение итогов работы по реализации ФГОС НОО
| Оценка деятельности педколлектива по реализации ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году
| Результаты деятельности педколлектива по введению ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году
| фронтальный
| Анализ, наблюдение, анкетирование, изучение документации
| директор школы
| Совещание при директоре школы
|