Программа внеурочной деятельности





Скачать 257.39 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности
страница1/2
Дата публикации24.09.2013
Размер257.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –Усть-Катавская общеобразовательная школа №4

Программа внеурочной деятельности

(художественно-эстетическое направление)
Кружок «Оригами – волшебный мир» 1 год обучения

1 класс


Составитель: Чертова Лидия

Васильевна,

учитель высшей категории.

Рабочая программа занятий по оригами для 1 класса

Пояснительная записка.
Давным-давно в далёком загадочном Китае люди придумали для себя необычное занятие.  Оригами  – искусство складывания бумаги без применения ножниц. Обычные листы бумаги становились в их руках бабочками, птицами, цветами, лодочками, домами. Прошло совсем немного времени, прежде чем этому научились соседи китайцев – японцы. Из забавы они превратили складывание бумажных фигурок в искусство. Прекрасные дамы и мужественные воины, мудрецы и императоры, дети, взрослые и старики – все они умели создавать символы красоты, дружбы, добрых пожеланий, и для этого было нужно всего лишь немного времени и листочки бумаги.
Около двухсот лет назад  оригами  из Азии пришло в Европу и Америку. Сейчас, наверное, нет ни одной страны в мире, где бы не было людей, умеющих словно вдохнуть жизнь в неживое, подарить кусочек красоты и чуда тому, что еще недавно казалось самой простой и даже, может быть, скучной вещью – бумажному листу.
Возможность использования бумажных изделий велика. С помощью  оригами  можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную открытку, куклу, коробку, вазу, цветы и многое другое.
Искусство  оригами  – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития ребенка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляет само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самопознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности»
 Оригами  развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в  оригами  нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное –  оригами  развивает интуитивное мышление, способность к озарению.
Очень часто изобразительные свойства  оригами  остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Вот тут и поможет театр. На занятиях дети начинают играть со своими раскрашенными изделиями. Начинаются диалоги фигурок: Здравствуй! Давай дружить! Что мы будем делать? Ребята проговаривают эти реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами.
После каждого занятия можно предложить поиграть с изготовленными игрушками, придумать небольшую сценку из жизни животных, подражать их голосу, повадкам.
Так проявятся и будут развиваться артистические способности, а наряду с ними речь, умение выражать свои мысли, творческие способности, раскрепощенность. Можно показать детям, как сделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Варьируя игрушки по величине и цвету, внося какие-либо новые детали в конструкцию самих поделок для участия в театральных постановках тех или иных героев, развивается воображение и обогащается духовная жизнь каждого ребёнка. Изготовление  оригами  для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.
Сегодня  оригами  переживает очередную волну интереса. Появились новые направления  оригами  и области его применения. Так, математики открыли множество возможностей для решения геометрических и топологических задач. Архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Даже возник новый термин – «оригамика». Для педагогов  оригами  уникальная возможность развития тонкой моторики ребёнка, что прямо связано с развитием интеллекта. Для психологов  оригами  – это одно из направлений арттерапии, возможности оказания психологической помощи больному посредством искусства. Это ещё раз подтверждает актуальность выбранной темы для кружковой работы.
Обеспечение функционирования сети кружковой деятельности способствует поддержанию положительного эмоционального фона, создает условия для эстетического и нравственного развития личности, развитию её творческой и интеллектуальной индивидуальности. Занятия в кружке «ОРИГАМИ » помогают педагогу увидеть, рассмотреть, разгадать интересы, наклонности, способности и таланты своих воспитанников и создать возможности для их интеллектуального развития и творческой реализации. Мы должны вводить в воспитательный процесс начальной школы технологии по развитию личности ребёнка, организовывать внеурочную деятельность так, чтобы были востребованы самостоятельность мысли и действия ребёнка, а для этого использовать в своей педагогической деятельности новые воспитательные технологии, технологии задачного подхода, внутреннего диалога, имитационных игр, востребующих деятельность личности. Когда деятельность имеет смысл, то познавательное действие ребёнка тоже обретает смысл и новую, более сильную мотивацию, у ребёнка появляются возможности свободно выражать свои творческие силы. От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше.
Невозможно перечислить все достоинства  оригами . Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук,  оригами  влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Иногда кажется, что искусство  оригами  – сложная наука, овладеть которой может не каждый. На деле же все гораздо проще. Немного внимания, терпения и прилежания – и в твоих руках тоже раскроет крылышки птица, или, может быть, заблестит звезда.
Красивые вещи могут получиться у любого. Пусть же маленькие поделки принесут много радости тем, кто научится делать их.
Именно таким фигуркам посвящена данная  программа . И если вы еще не знакомы с  оригами  или делаете только первые шаги в овладении техникой складывания бумаги, то здесь вы найдете много полезного и интересного для себя. Пользуясь чертежами, вы сумеете сложить фигурки для театральных игр.
Все эти изделия достаточно просты в изготовлении, и поэтому данная  программа  особенно рекомендуется для занятий с детьми, начиная с 5-летнего возраста.
Цель  программы :
 Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов.
 Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
 Всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся.
Задачи  программы :
Обучающие:
 Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами  оригами .
 Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
 Обучение различным приемам работы с бумагой.
 Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике  оригами .
Развивающие:
 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
 Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
 Воспитание интереса к искусству  оригами .
 Расширение коммуникативных способностей детей.
 Формирование культуры и совершенствование трудовых навыков.
 Развитие творческих и коммуникативных способностей.



К концу обучения дети должны
Знать:
 Виды бумаги и правила работы с ней.
 Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве  оригами .
 Базовые формы  оригами , последовательность их изготовления, основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник).
Уметь:
 Различать виды бумаги.
 Разбираться в схемах  оригами  и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой.
 Конструировать по образу, по замыслу, проявлять творчество.
 Соблюдать правила культуры труда, порядок на  рабочем  месте.

Содержание кружка.
Учащиеся в доступной форме знакомятся с основными геометрическими понятиями, с историей возникновения искусства  оригами  и азами бумажной пластики: Овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, изучают базовые формы создания моделей. В течение первого года обучения дети выполняют простейшие модели плоскостного  оригами , знакомятся с понятием композиции и основными её создания. К концу года в качестве подведения итогов готовится сказочное выступление с героями –  оригами  по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Образовательный процесс включает в себя методы обучения:
 Объяснительно-иллюстративный;
 Репродуктивный.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые, коллективные формы работы. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретическая часть – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.
Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
 Программа  строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.
Занятие  1 .
Тема:
Знакомство с искусством  оригами . Бумажная сказка.
 Оригами  - чудеса из бумаги. Само слово “ оригами ” - уже заставляет задуматься о чем-то экзотическом, дает понять, что искусство это родилось не в России. А когда ваш ребенок неумело гнет листик цветной бумаги, выполняя задание из школы, а потом выбрасывает скомканный комочек и берет новый - еще пока гладкий листик - мы понимаем, что и на деле красиво сложить бумажку - так просто не получится.
И когда мы сами уверенно беремся за это дело (пытаясь показать ребенку, или втихаря, любопытства ради), то неочевидная сложность выполнения  Оригами  становится неоспоримым фактом.
Действительно, целое искусство родилось давным-давно и продолжает не только развиваться, но и изумлять сразу же, как только вы видите умело выполненные фигурки из бумаги.
Как их делать - мы еще разберем в дальнейшем, а начнем мы интересной статьей о том, откуда взялось  Оригами .
Слово “ оригами ” в японском языке составляют два иероглифа. Один из них иероглиф “ори” означает “складывать”, а другой “ками” - означает “бумага”, из чего, следует, что речь идет об искусстве складывания бумаги.
Знакомство с  оригами  следует начинать с Древнего Китая. Именно там в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения  оригами  - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. История возникновения  оригами  уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Археологи утверждают, что бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. При раскопках они находят материалы, относящиеся к IV-III вв. до нашей эры, которые можно рассматривать как бумагу. Китайцы толкли кусочки коры тутового дерева, размочаленные стебли бамбука и получали совершенно новый продукт - бумагу.
Многие открытия и изобретения, сделанные в Китае, были приняты и получили свое развитие в средневековой Японии.  Оригами  в Японии ведет начало с VIII века. Изделия из бумаги использовались в священных ритуалах. Один из таких ритуалов состоял, например, в изготовлении небольших бумажных коробочек “санбо”, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах. Позже  оригами  выходит за пределы храмов и используется в императорском дворце. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка, были символом дружбы, почтения или любви. В XVll - XVlll вв.  оригами  из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. С древности отношение японцев к миру определялось религией, обожествляющей природу, как в целом, так и в любом мельчайшем ее проявлении. Природа для японцев - предмет созерцания, ее надо воспринимать целостно, не искажая своими чувствами и эмоциями, ведь философия дзен рассматривает природу как высшее проявление истины, гармонии и красоты. Поэтому в основу системы обучения  оригами  как искусству было положено созерцание природы.
Старинное искусство складывания фигурок из листа бумаги –  оригами  - искусство целого. Именно это и отличает  оригами  от аппликации, папье-маше и вырезания силуэтов, а также от многих других прикладных искусств и народных промыслов, которые строятся на прибавлении и вычитании материала.
Углы складок, ребра и грани органично сливаются с листом бумаги в выразительный образ. Долгое время искусство  оригами  было, скорее, таинством, священнодействием, доступным немногим. Однако после Второй мировой войны в развитии  оригами  началась настоящая революция, благодаря усилиям теперь уже всемирно признанного мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 году и сыграл в истории  оригами  уникальную роль. Еще во время войны, когда он был служащим военного завода, у него возникла мысль заниматься  оригами  профессионально. Много лет он провел на грани нищеты, но упорство и труд принесли потрясающие результаты. Акира Йошизава не только изобрел сотни новых фигурок, он придумал условные обозначения для процесса складывания, появление которых равносильно изобретению нотных знаков в музыке. Искусство  оригами  можно было теперь передавать другим людям, навыки - фиксировать.
Разработанные им знаки стали международным стандартом. Сегодня существует 44 центра  оригами  в крупнейших городах 28 стран мира! Чем развлечь себя, когда за окном идет дождь или долгим зимнем вечером? Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить журавлика, или лодочку, или другую фигуру из бескрайнего мира  оригами . Сейчас  оригами  популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством.  Оригами  – великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Виды бумаги.
Бумага для  оригами  может быть любой. Разумеется, существует специальная бумага, которую сейчас легко найти в магазинах канцелярских принадлежностей, но все зависит от фантазии. Конфетные фантики, бумага с наклеенной фольгой, кусочки обоев, листы из журналов с красивыми картинками – все это может пригодиться для  оригами . Даже газетный лист может превратиться в интересную поделку. Только одно требование необходимо помнить, бумага не должна быть слишком толстой, иначе её будет трудно складывать.
Японцы обычно используют бумагу, которая окрашена в яркие цвета с одной стороны, а с другой – белая.

Бумажная сказка.
Далеко-далеко, на маленьком острове, жил мальчик. Остров находился очень далеко и был таким маленьким, что даже на карте не значился, поэтому, никогда ни один корабль не причаливал к берегу. Казалось, люди даже не подозревали о существовании этого необычайно маленького острова.

Схема  1 .

Схема 2.

Схема 3.

Мальчик, живущий на этом маленьком острове, очень любил читать. Из книг он узнал, что на свете существуют огромные морские корабли и маленькие лодочки, и стал мечтать о морском путешествии. Каждый день мальчик приходил на берег моря и вглядывался вдаль, не появится ли на горизонте корабль.

Форму остров сложить по диагонали. Отогнуть противоположные карманы, формируя трубы корабля, нос и корму.

Однажды маль- чик проснулся рано утром. За окном бушевал ветер и лил дождь. Он надел плащ с капюшоном и, как всегда, отправился на берег моря.

Сквозь непогоду и шторм мальчик увидел, что к берегу его острова стремительно идет корабль.

Несмотря на бурю, корабль очень быстро приближался. На палубе, по-морскому широко расставив ноги, твердо стоял капитан. Казалось, что никакой ураган не сможет сдвинуть его с места.
На плече у капитана сидел попугай.

Капитан пригласил мальчика на корабль. Через окошко, которое на судне называется иллюминатор, мальчик разглядел каюту капитана.
В каюте капитана стоял стол, накрытый скатертью и кресло.

На корабле было очень интересно, но самым замечательным был, конечно, штурвал. Мальчик с удовольствием покрутил его, представляя себя знаменитым мореплавателем.


Капитан рассказывал мальчику, что в одной из прибрежных пещер этого маленького острова спрятан клад. Он предложил мальчику искать клад вместе. Чтобы осмотреть пещеры острова, необходима лодка. На корабле их было две. Первая лодочка – с парусом. Капитан объяснил мальчику, что во время шторма на парусной лодке путешествовать нельзя, так как от сильного ветра и волн она перевернется.

Для путешествия вокруг острова капитан предложил лодочку без паруса – катамаран.


Мальчик и капитан сели в лодку и отправились осматривать берег острова. Их поиски продолжались довольно долго. И вот, наконец, в одном из пещер они увидели сундук.


Мальчик и капитан были очень счастливы, потому что сбылись их мечты – капитан нашел клад, а мальчик побывал на корабле и даже путешествовал на лодке по бушующему морю.


Занятие

Тема: Лиса. Зайчик. Медведь. «Композиция Зоопарк».

Для изготовления лисы приготовьте два одинаковых оранжевых квадрата окрашенных с одной стороны.
Лисичка – сестричка.

Зайчик.

Приготовьте два одинаковых белых квадрата.

Туловище.

Голова.

Медведь.
Туловище.

Голова
Возьмите коричневый квадрат размером 10х10 см и сложите базовую форму «треугольник»

Занятие 7
Тема:
Береза. Елка. Композиция «Лес».

Береза
Приготовьте из бумаги зеленого цвета, окрашенной с одной стороны, квадрат размером 10 х 10 см.

Елка.
Приготовьте из зеленой бумаги, окрашенной с одной стороны, 3 квадрата различной величины, например 10 х10, 7,5 х 7,5, 5 х 5 см.

Все поделки, изготовленные на занятиях кружка «Театр  ОРИГАМИ » являются героями сказки «Заюшкина избушка».

Приложение.
Сказка.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня из избушки и выгнала.
-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу.
Подошли они к избушке. Собака залаяла:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня из избушки и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
-Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух?
-Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня из избушки и выгнала.
-Пойдем, я твоему горю помогу.
-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса испугалась и говорит:
- Обуваюсь…
Петух опять:
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса опять говорит:
- Одеваюсь…
Петух в третий раз:
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в своей избушке.
Загадки.

Встает на заре, поет во дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
(Петушок) Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
(Медведь)
Сидел на заборе, пел да кричал.
Все собрались, а он замолчал.
(Петух)
Никого не обижает, а сам всех боится.
(Заяц)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто это скажи? (Лиса)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Уши чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
(Собака)
Гладишь – ласкает,
Дразнишь – кусает,
На цепи сидит, дом сторожит.
(Собака)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)

Зимой и летом, одним цветом.
(Ель)
Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим?
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Много рук, нога одна.
(Дерево)
Стоит Алена – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза)
На лесной опушке
Стояли две подружки
Платьица белены, шапочки зелены. (Береза)

План-конспект итогового занятия по оригами

за 2 полугодие 2011/12 учебного года

(в группе 1 года обучения)
Разработал педагог

дополнительного образования

Чертова. Л. В

Усть-Катав

2012 г.

Тема : Картина лета

Цель - эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики оригами.
Задачи:

Повторение учащихся новым приемам работы с бумагой.

Развитие умений учащихся читать чертежи.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие пространственного воображения.

Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.

Оборудование и материалы: шаблон картины, бумага различных цветов, гофрированная бумага, шаблоны для заполнения, ножницы, клей, ручки, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие ( здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие, и мы с вами покажем что умеем и знаем).

2. Повторение. И как всегда начнем занятие с повторения, для этого давайте разгадаем кроссворд. Разобьемся на команды и посмотрим чья больше угадает.

в О з д у ш н ы й + з м е й

т Р е у г о л ь н и к

т о р ц е в а н И е

б у м а Г а

к в А д р а т

п р я М о у г о л ь н и к

я п о н И я

Вы молодцы!!! Очень хорошо отвечали!

3. Актуализация знаний.

Ребята, совсем скоро лето. Давайте вместе посмотрим на картинки о лете. Что и кого вы видите? Каким цветом листья? Что делают животные?

А давайте сделаем свою картину о лете! Я принесла шаблон картины, но здесь чего-то не хватает. Давайте отгадаем загадки и узнаем что же это.
Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце)
От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица — а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
Спал цветок и вдруг проснулся Шевельнулся, встрепенулся, Больше спать не захотел — Взвился вверх — и улетел (бабочка)
Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Молодцы вы очень хорошо справились!
4. Обобщение и систематизация знаний.

Давайте обсудим что нам предстоит сделать:

Я раздам командам конверты с заданиями, для выполнения которых необходимо выполнить солнышко, бабочку, букашечку в технике оригами или торцевания. Поэтому давайте вспомним условные обозначения для оригами. ( педагог показывает карточки с условными обозначениями, дети отгадывают) молодцы! Теперь вспомним что такое торцевание ( дети отвечают). Хорошо. После выполнения командами заданий, мы вставим ваши результаты в нашу картину и посмотрим, что получится.

А теперь повторим технику безопасности.(дети отвечают, дополняя друг друга).
5. Физкультминутка.

ПОМОЩНИКИ

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем снова мы считать.

( Показываются ладошки с разомкнутыми пальцами сначала левой, затем правой руки. Пальцы обеих рук касаются подушечками и постукивают ими .Подушечки пальцев обеих рук поочередно касаются друг друга: большие, указательные и т. д.)
НА ПРОГУЛКУ

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
6. Выполнение работы

Ребята приступаем к выполнению задания. Не забывайте помогать и проверять работу друг друга. Если кому-то что-то не понятно или нужна помощь поднимайте руку.
7. Итог работы

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ваши задания вставим в наш шаблон. Ну ,как, вам нравится? Похоже на картину получилось? Расскажите, что вы видите? Кто что делает?
8. Рефлексия.

Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, а что меньше?

Ребята, спасибо за работу! До свидания, до новых встреч!

В результате работы по данному курсу, я пришла к следующим выводам:
- благодаря занятиям по оригами, развивается тонкая моторика рук ребенка, дети лучше пишут; развиваются их интеллектуальные способности;
- развивается фантазия, воображение, пространственное мышление учащихся;
- дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности;

- воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие.

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную японскую игру, называемую во всем мире «ОРИГАМИ».

Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далекой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным действием. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки. Заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Утратив со временем свое религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – различные представительные выставки, центры оригами.
Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, в 20 веке стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.


Оригами может быть интересно людям разного возраста, но прежде всего детям.

Уже более пяти лет мы вместе ребятами изготавливаем фигурки способом оригами. Я заинтересовалась этим искусством арттерапии по следующим причинам :
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа внеурочной деятельности iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Программа внеурочной деятельности iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа внеурочной деятельности iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Программа внеурочной деятельности icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию...
Программа внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие фгос. Планирование и организация внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности iconПриказ №331-о от «29» августа 2013г. План внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов
Программа внеурочной деятельности iconРабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск