Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер186.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МАОУ «НОВОИЛЬИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Приложение 3 к приказу

от «7» ноября 2011 г. № 161/2

Об утверждении Положения

о стажировочной площадке


План работы республиканской стажировочной площадки в рамках реализации программы проекта «Стажировочная площадка как форма профессионального сотрудничества педагогов»

Направление программы стажировки по реализации НОИ ННШ:

«Новое качество и новое содержание образования».

Категория стажирующихся: учителя начальных классов и заместители директоров ОУ.

Тема (проблема) стажировки: «Новое качество и новое содержание образования в рамках введения ФГОС».

Место проведения: МАОУ Новоильинский агротехнический лицей Заиграевского района Республики Бурятия. Адрес: 671 332 РБ Заиграевский район, с.Новоильинск, ул. Цыренова 31.

Директор лицея: Ардаева Галина Сангуевна.
Сроки стажировки: Февраль 2012 - май 2013 год.

Временная протяженность реализации программы для группы стажеров: очно - 36 часов, выездные сессии по индивидуальным запросам слушателей по темам из состава модульных программ – по 8 часов
Руководитель стажерской площадки: Занегина Алла Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе.
Формы организации стажировки: практические семинары, открытые уроки, круглые столы, конференции, практикумы, деловые игры, мастер-классы, презентации опыта работы, индивидуальные мастерские.

Для организации продуктивной работы стажеров предполагаются действия: аналитические (направленные на анализ представляемых программных мероприятий), рефлексивные (направленные на выявление собственных проблем и достижений в ходе стажировки), проектировочные (направленные на освоение новых способов и средств практической деятельности в виде групповых и индивидуальных работ); презентационных (размещение создаваемых в процессе стажировки творческих образовательных продуктов в сети ИНТЕРНЕТ, на сайте стажировочной площадке, представление в режиме Публичной защиты в режиме Он-лайн).
Цель программных действий: повышение квалификации работников образования в форме практико-ориентированной стажировки; оказание методической поддержки учителю в адаптации к государственным стандартам нового поколения.

Задачи:

  1. Создать условия для включения стажёра в деятельностное сотрудничество по реализации программы стажировки.

  2. Сформировать эффективную модель приобщения стажёра к значимой и содержательной деятельности по повышению профессиональной компетентности в вопросах перехода начального общего образования на стандарты нового поколения.


Содержание деятельности Стажерской площадки проектируется по следующим линиям:

  • формирование, развитие и совершенствование профессиональной компетентности (качество действий специалиста, обеспечивающих эффективное решение педагогических проблем и задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной деятельности), а именно, исследовательской, методологической, дидактической, методической, технологической компетенций;

  • формирование, развитие и совершенствование информационной компетентности (качество действий специалиста, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование и использование информации, полученной в ходе стажировки);

  • формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих коммуникации и эффективное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса);

  • формирование, развитие и совершенствование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).


Учебно-тематический план программы


Темы

Кол-во часов

Результат

Лекции

Семинары

Стажерские пробы




Модуль 1. Особенности Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)


3


4


5

Особенности ФГОС НОО

    1. Разработка ООП НОО




1




Представление о содержании и структуре ООП НОО. Представлен опыт формирования ООП НОО лицея.

    1. Планируемые результаты и их характеристика, построение системы оценки достижения планируемых результатов.




1

3

Работа со Стандартом, систематизация планируемых результатов.

    1. Психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной деятельности внедрения ФГОС.

1




2

Коллективный проект психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения и системы сопровождения обучения первоклассников.

    1. Вопросы здоровьесберегающих подходов обучения младших школьников.

2







Опыт лицея в создании здоровьесохранных условий обучения.

    1. Организация внеурочной деятельности и работа с одаренными детьми.




1




Планирование работы по включению внеурочной деятельности в учебное пространство, определяемое Учебным планом ОУ.

    1. Духовно-нравственное воспитание в системе ФГОС




1




Знакомство с опытом работы лицея по созданию системы работы музейной педагогики, этнокультурных инициатив.

Модуль 2. Организационно-методическое сопровождение обучения первоклассников с учетом требований ФГОС

3

6

7

Методическая поддержка в рамках Стажерской площадки состоит из согласования совместных и индивидуальных целей деятельности, принципов и содержания совместно организованной работы, методов, форм, средств, педагогических и организационных условий.


    1. Адаптационный период обучения первоклассников.

1







Передача опыта НАТЛ по организации адаптационного периода обучения первоклассников в 2010 и 2011 году.

2.2.Конструирование предметных модулей с учетом компетентностного подхода к планируемым результатам (предметным, метапредметным, личностным).




1

2

Моделирование образовательных модулей с учетом интеграции учебной и внеурочной деятельности.

2.3.Деятельностная основа построения учебных занятий.

1

4

3

Разработка вариантов проектных учебных задач на деятельностной основе их решения, стажировочные пробы по их реализации.

2.4.Вариант разновозрастного детского сотрудничества в системе учебно-воспитательного пространства, как средство построения межличностных отношений.




1

2

Знакомство с опытом работы лицея.

Разработка стажерами разновозрастных практик и их коллективная апробация на детской аудитории.

2.5.Построение системы мониторинговых процедур.Рефлексивные формы детской самооценки успешности обучения.

1







Знакомство с опытом учителей 1 и 2 классов лицея по организации детской самооценки успешности учебных действий и результатов.

Модуль 3

Формирование информационной компетентности слушателей


-


2


6

Владение навыками работы в сетевых образовательных сообществах, освоение технологий работы по созданию и использованию собственных образовательных презентаций.

3.1. Работа по совершенствованию профессиональных умений работы с компьютерной техникой.







3

Получение по индивидуальным запросам практических навыков работы с компьютером (создание презентаций, автоматизированных тестов, работа с интерактивной доской).

3.2. Использование возможностей сетевых образовательных сообществ.




1




Развитие ИКТ-компетентностей, знакомство с популярными сетевыми образовательными сообществами,

3.3. Поиск и структурирование полученной информации и умение работы с ИКТ технологиями.







3

Практикум самостоятельных действий в форме мастерских.

3.4.Знакомство с возможностями программы Micrqsqft Qfficeельных Excel.




1




Знакомство с возможностями ИКТ программами для создания автоматизированного рабочего места учителя и классного руководителя.

Защита слушателями образовательных продуктов, созданных в процессе реализации программы стажировки..













Итого : 36 часов

6

12

18





Режим проведения занятий:

Занятия в первой половине дня: 09.00 -12.00

Завтрак: 9.40

Обед: 12.00-13.00

Занятия во второй половине дня: 13.00 – 18.00.

Мастерские: 16.00– 17.00

Ужин: 17.00 -17.20

Рефлексия дня: 17.20.- 18.00

План работы республиканской стажировочной площадки на февраль 2012 года.
1. Семинар для заместителей директоров образовательных учреждений Заиграевского района – 15 февраля (25 человек). Тема: «Деятельностная основа построения учебных занятий» - 8 часов.

В программе семинара:

а) открытые уроки на деятельностных технологических принципах построения, представление опыта детского учебного сотрудничества на уроках: : русский язык (1 класс), математика (1 класс), интегрированное занятие во 2 классе: окружающий мир + развитие речи + ИЗО (элемент внеурочной деятельности). При проведении учебных занятий предполагается активное участие слушателей в роли экспертов в составе работы детских групп. – 3 часа

(организаторы: учителя Козлова Е.Ю., Занегина А.Н., Слепнева Л.С., Саламатова Т.Н.)

б) обобщение опыта работы по введению ФГОС НОО:

- реализация требований к условиям введения ФГОС (Ардаева Г.С.) - 1 час;

- научно-методическое сопровождение реализации ООП НОО, из опыта работы (Занегина А.Н.) – 2 ч.

- круглый стол по итогам семинара, рефлексия – 1 час;

- индивидуальные консультации для слушателей (по запросам слушателей). -1 час (участники открытых занятий и администрация).


  1. Выездные семинары в малокомплектные школы Заиграевского района с программным содержанием:

А) «Мастер – класс «Современный урок в рамках ФГОС»: организация разновозрастного детского сотрудничества в системе учебно-воспитательного пространства, как средство построения межличностных отношений в форме учебных занятий в группах разновозрастного состава

(Занегина А.Н.) – 3 часа;

Б) Проектировочное занятие слушателей по теме «Формирующее самооценивание школьников учебных достижений» в системе контрольно-оценочной деятельности в рамках ФГОС – 2 часа.

(Занегина А.Н.)

В) Использование возможностей сетевых образовательных сообществ. Поиск и структурирование полученной информации и умение работы с ИКТ технологиями (Ткачева О.Н.) – 2 часа

Г) Рефлексия. Индивидуальные консультации – 1 час.

ИТОГО: 8 часов.

Продукт на контроль: творческие разработки учителей по темам занятий.
График выездных занятий на февраль месяц в малокомплектные школы:


Дата

Школа

Число стажеров

Директор ОУ

16.02.2012

Ново-Горхонская СОШ

8

Дугарова Л.Б.

21.02.2012

Ташеланская СОШ

10

Лизунова А.А.

28.02.2012

Усть-Эрийская н.о.ш.

5

Ракшаева А.Р.



План работы стажировочной площадки на март 2012 года.
Практико-ориентированная курсовая подготовка на базе лицея с 12 марта по 16 марта по программе на 36 часов.

Число слушателей - 20


Время




11 марта (воскресенье) – день заезда

12 марта (понедельник) – день первый – Модуль 1. Особенности Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

09.00-10.00

А) Решение организационных вопросов. (директор Ардаева Г.С.)

Б) Постановка целей и задач стажировки, планируемых результатов.

Построение индивидуальных карт участия в стажировочных мероприятиях с учётом предложенных организаторами вариативных программных модулей.

Разработка индивидуальной карты маршрута стажировки с учетом рефлексивной самооценки стажером результативности участника – (руководитель программы стажировки Занегина А.Н.)

10.00 – 12.00

Практическая работа стажеров в роли экспертов на открытых учебных занятиях в 1 классах.

Направление учебных занятий: организация детской учебной деятельности.

(Учителя: Козлова Е,Ю., Комарова И.В.)

12.00 – 13.00

Обеденный перерыв

13.00 – 14.00

Презентация опыта лицея «Создание условий для реализации ФГОС НОО»

(Ардаева Г.С.).

.

14.00-16.00

Представление о содержании и структуре ООП НОО. Опыт формирования ООП НОО лицея. (Занегина А.Н.).

16.00 – 17.00

Индивидуальная работа стажеров в мастерских

17. 20 -18.00

Рефлексия дня.

13 марта (вторник) – день второй – Модуль 1. Особенности Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

09.00-10.00

Планируемые результаты и их характеристика, построение системы оценки достижения планируемых результатов – семинарское занятие

(Занегина А.Н.)

10.00 – 12.00

Практическая работа стажеров в роли экспертов на открытых учебных занятиях в 2 классах по вопросу построения системы оценки достижений планируемых результатов (линия саморефлексии школьников успешности учебных действий, линия домашнего задания, диагностические карты).

Учителя: Слепнева Л.С., Мельникова П.М.

12.00 – 13.00

Обеденный перерыв

13.00 – 14.00

Вопросы здоровьесберегающих подходов обучения младших школьников

(Ардаева Г.С., Щербакова В.П. – школьный фельдшер)

.

14.00-15.00

Психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной деятельности внедрения ФГОС. Работа в группах по созданию моделей адаптационного этапа обучения школьников.

(Занегина А.Н., Козлова Е.Ю..)

16.00 – 17.00

Индивидуальная работа в мастерских

17.20 -18.00

Рефлексия дня.

14 марта (среда) – день третий – Модуль 1. Особенности Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

09.00-10.00

Семинарское занятие: Организация внеурочной деятельности и работа с одаренными детьми.

(Кузнецова Л.В.)

10.00 – 12.00

Практическая работа стажеров в роли экспертов на открытых учебных занятиях в 1 и 2 классах в форме разновозрастных форм организации детского сотрудничества и введения в учебный процесс внеурочных видов занятий

Учителя: Саламатова Т.Н., Петраковская Н.Д.. Рудакова О.С.

12.00 – 13.00

Обеденный перерыв

13.00 – 14.00

Семинарское занятие «Духовно-нравственное воспитание в системе ФГОС»: представление опыта работы лицея по вопросам музейной педагогики и этнокультурных инициатив. Посещение школьных музеев: «Искусство и культура Бурятии», «Культура и быт семейских Бурятии», Музей природы Бурятии»

Организаторы: Тищенко О.В., Цыдыпова Е.П., Пушкарева Н.Б.)..

14.00-16.00

Конструирование предметных модулей с учетом комплексного подхода к планируемым результатам (предметным, метапредметным, личностным).

Работа в группах. (Занегина А.Н.)

16.00 – 17.00

Индивидуальная работа в мастерских

17.00-18.00

Рефлексия дня.

15 марта (четверг) – день четвёртый – Модуль 2. Организационно-методическое сопровождение обучения первоклассников с учетом требований ФГОС

09.00-10.00

Семинарское занятие: Проектная задача в системе комплексного подхода к планируемым результатам (предметным, метапредметным, личностным).

(Занегина А.Н.)

10.00 – 12.00

Практическая работа стажеров в роли экспертов на открытых занятиях в 4 классе (Компетентностный подход к планируемым результатам (предметным, метапредметным, личностным) в системе учебных дисциплин «Обучение чтению» по технологии А.Кушнира. (Свершок Г.И.).

12.00 – 13.00

Обеденный перерыв

13.00 – 14.00

Рефлексивные формы детской самооценки успешности обучения.

Тетрадь учебных достижений. Портфолио ученика. (Козлова Е.Ю., Слепнева Л.С., Акинфеева М.А.) Презентация лучших Портфолио учащихся 1 , 2 классов, 4 классов.

14.00-16.00

Использование возможностей сетевых образовательных сообществ. Поиск и структурирование полученной информации и умение работы с ИКТ технологиями.

16.00 – 17.00

Индивидуальная работа в мастерских

17.20-18.00

Рефлексия дня.

16 марта (пятница) – день пятый – Модуль 3. Формирование информационной компетентности слушателей

09.00-10.00

Знакомство с возможностями программы Micrqsqft Qfficeельных Excel

(Зубарева Н.И.)

10.00 – 12.00

Стажерские пробы слушателей на детской аудитории: проектные задачи на деятельностной основе с учетом использования рефлексивной самооценки успешности детей.

12.00 – 13.00

Обеденный перерыв

13.00 – 16.00

Защита слушателями образовательных продуктов, созданных в процессе реализации программы стажировки на занятиях в мастерских и проектных занятий с учетом метапредметного подхода к содержанию ПД, разновозрастных форм организации учебных занятий. Защита сопровождается выходом на педагогическое сообщество в режиме Он-лайн.

16.00 – 17.00

Круглый стол. Итоговая рефлексия. Выбор творческих образовательных продуктов для размещения в сети Интернет.



В последующие месяцы апрель и май работа стажировочной площадки проводится по выше изложенной программе по мере поступления заявок от слушателей. Даты стажировки будут отражаться на сайте лицея в рекламных проспектах.
Иноформация о созданных условиях на стажировочных площадках:
А) нормативно-правовые:

- приказ № 1824 от 03.11.2011 г. МО РБ «Об утверждении перечня образовательных учреждений на присвоении статуса «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Положение о стажировочной площадке (размещено на сайте лицее;

- Локальный акт, закрепляющий решение о создании стажировочной площадке на базе лицея4

- решение органа государственного общественного управления лицеем об осуществлении деятельности стажировочной пощадки;

- договор с РУО «Заиграевский район» об аренде помещения гостиницы на базе спортивного комплекса (стоимость проживания для стажера – 150 рублей в сутки);

- договор с АОУ ДПО РИКУиО о совместной работе в системе повышения профессиональной квалификации педагогических кадров;

- договор лицея со стажерами об организации услуг профессиональной практики;

- по окончании стажировки слушатели получают сертификат о прохождении профессиональной подготовки (РИКУиО).
Г) научно-методические:

- разработана ООП НОО лицея;

- программа психолого-педагогического сопровождения;

- создана система контрольно-оценочной деятельности;

- имеются разработки планирования образовательных модулей, проектных задач;

- создан содержательный банк презентационного материала и поурочного планирования, контрольно-оценочного инструментария с учетом саморефлексии учащихся продвижения в формировании различных видов компетентностей.
Д) материально-технические:

- укомплектованность учебных кабинетов 1 и 2 классов компьютерной и проекционной техникой, имеется 2 компьютерных класса с выходом в Интернет (18 компьютеров), 10 принтеров, 2 интерактивных доски, 10 мультимедийных проекторов;

- достаточный объем имеющихся цифровых ресурсов, научно-методической литературы, учебной литературы для школьников;

- имеется библиотека для индивидуальной работы стажеров, комната отдыха;

- есть возможность проживания стажеров в гостинице спортивного комплекса и организации трехразового питания в школьной столовой.
Б) информационные:

- размещение программы стажировочной программы на сайте лицея;

- информационное сопровождение результата работы стажировочной площадки и размещение дневника мероприятий, отзывов слушателей в рубрике «Стажировочная площадка» на сайте лицея;

- размещение образовательных продуктов стажеров в сети Интернет.
В) кадровые:

Число педагогических работников – 37. из них имеют высшее образование – 32, имеют высшую категорию – 16, первую категорию – 12. учителей, имеющих профессиональные звания – 11. Учителей, победителей профессиональных конкурсов в рамках ПНПО: лучший учитель РФ – 3, лучший учитель РБ -2, «Лучший по достижениям « – 8, «Лидер образования» - 3, победителей республиканского конкурса «Автограф» - 2.

Все педагогические работники прошли курсовую подготовку в достаточном объеме в

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск