Скачать 211.38 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Гнилуша Задонского муниципального района Липецкой области Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период _июнь-декабрь 2012г 1.Общие сведения Настоящая программа представляет собой перспективный план развития экспериментальной площадки на 2012-2015г. 1.1.Регион Российской Федерации Липецкая область 1.2. Наименование учебного заведения МБОУ СОШ с. Гнилуша 1.3. Адрес Липецкая обл., Задонский р-н,с. Гнилуша, ул. Советская, д.84 1.4. Телефон 8(47471)5-12-38 1.5. Факс 8(47471) 5-12-38 1.6. Электронная почта Gnilusha48@ mail.ru 1.7. Webсайт 1.8. Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения Лысых Любовь Васильевна – учитель начальных классов, 1категория 1.9. Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки 4 июня 2012г Тема «Психолого - педагогическая модель здоровьесберегающего обучения, ориентированная на реализацию новых стандартов обучения по УМК «Планета знаний» Этапы и сроки их реализации I Этап (2012-2013 г) – подготовительно – поисковый – изучение состояния проблемы здоровьесберегающего обучения школьников в теории и практике; определение предмета, объекта, цели и задач исследования; выдвижение рабочей гипотезы; составление программы исследования и утверждение на педагогическом совете; разработка основных положений психолого – педагогической модели здоровьесберегающего обучения, ориентированной на физическое самосовершенствование школьников; проведение констатирующего эксперимента. Цель экспериментальной площадки - разработка и теоретическое обоснование психолого- педагогической модели здоровьесберегающего обучения, ориентированная на реализацию новых стандартов обучения. Задачи эксперимента 1. Изучить состояние, проблемы здоровьесберегающего обучения; проанализировать состояние здоровья младших школьников. 2. Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребенка в условиях обучения. 3. Формировать готовность и умения вести здоровый образ жизни. 4. Разработать методические материалы по психологическому сопровождению реализации ФГОС для обучающихся, родителей, педагогов. 5. Систематически отслеживать психолого - педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. 6. Создать специальные социально - психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. 7. Разработать модель выпускника начальной школы общеобразовательного учреждения. 8. Экспериментально проверить эффективность данной программы. 9. Разработать и внедрить методические рекомендации по результатам исследования. Замысел эксперимента заключается в апробации и внедрении полученных результатов для взаимодействия учителя, учащихся, родителей в образовательном процессе в условиях создания ФГОС. Объект исследования: психолого – педагогическая модель здоровьесберегающего обучения в системе образования. Предмет исследования: процесс формирования психологического и физического самосовершенствования учащихся. Гипотеза: создание психолого – педагогической модели здоровьесберегающего обучения, ориентированной на реализацию ФГОС, приведёт к удовлетворённости качеством образования всех участников образовательного процесса. Научная новизна состоит во внедрении в практику психолого - педагогической модели здоровьесберегающего обучения не применяемая ранее в данной школе. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций, которые могут быть использованы педагогами при обучении и формировании физического самосовершенствования обучающихся. Апробация и внедрение результатов исследования проводится: - в процессе выступлений на научно – практических конференциях; - посредством размещения результатов исследования на сайте школы; - отчетов на заседаниях педагогического совета, методических объединений и родительских собраниях. Программа работы экспериментальной площадки была разработана группой учителей: Г.И.Лазаревой, С.И.Фаустовой , Л.В.Лысых и утверждена на педагогическом совете. Был проведён констатирующий эксперимент в форме мониторинга здоровья, анкетирования, тестирования и составления карт здоровья обучающихся. Результаты приводятся ниже. Анализ экспериментальной деятельности за период июнь-декабрь 2012г
Каждый ребенок по имеющейся у него памятке в течение 1-2 минут выполняет на уроке комплекс упражнений:
Кроме того, администрацией школы, закуплена новая ростовая мебель с регулированием наклона крышки стола. Так же приобретены ученические конторки, с целью обеспечения смены динамических поз. Система учебников «Планета знаний» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом. В используемой системе учебников «Планета знаний» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. Разработаны разноуровневые задания для самостоятельной работы, созданы ситуации выбора учащимися заданий. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной. Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.(валеологические карты) В основу проекта положены 5 основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Первый совет: «Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей». На основе данного совета нами разработан комплекс утренней гимнастики, которая проводится ежедневно перед первым уроком. Гимнастика до учебных занятий, решает воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой, спортом. Коллективное выполнение физических упражнений до начала занятий дисциплинирует, организует, сплачивает обучающихся, повышает их работоспособность. Второй совет: «Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали». Придерживаясь данного положения, учебные занятия в классе провожу в режиме смены динамических поз, для чего используются конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Организм ребенка сам тянется к, тому, что для него желательно. Дети меняют позу через 15-20 минут или по своему желанию занимают свободное место, меняя позу. Занятия в режиме телесной вертикали активизируют межсистемную координацию, способствуют повышению эффективности произвольно-моторной деятельности и снижению за счет этого напряженности. Режим моторной свободы и динамических поз улучшает становление психической сферы. Не нужно забывать и о дыхании. Урок начинаю с успокаивающего дыхания. А во время контрольной или самостоятельной работы использую мобилизующее дыхание. Дыхательные упражнения также включаю в утреннюю гимнастику, использую на уроках чтения, окружающего мира, когда материал на уроках устного характера. Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать. Используемые на уроках скороговорки, упражнения дыхательного характера, позволили мне преодолеть моторно-закрепощенную и статическую позу у учащихся. Эти дыхательные упражнения обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомление и дают возможность избежать переутомления. Четвёртый совет: «Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!» Поэтому во время уроков использую музыкальные паузы. Именно через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит переключение доминантных установок с депрессивных на перспективные. Произведения Бетховена стимулируют интеллектуальную деятельность, поддерживают вдохновение. Музыка П.И.Чайковского расслабляет и успокаивает. Музыка Баха дарит чувство покоя, возвышает. Пятый совет: «Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками. Для учащихся младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для кистей и пальцев рук. Это обуславливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста. Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы, содействующие физкультурному образованию, здоровью, и удовлетворяющие биологическую потребность детей в движении. Уроки здоровья помогают воспитать потребность в здоровом образе жизни. Результаты тестирования обучающихся 3 а класса Уровни адаптации 2012 год Результаты анкетирования обучающихся 3а класса «Отношение к школе»
обучающихся 3а класса 2012-2013 учебный год Результаты тестирования «Рисунок школы»
Педагог – психолог Фаустова С.И. Результаты тестирования обучающихся 3 а класса «Самооценка личности» 2012 год.
характера отношений к одноклассникам 3а класс Руководитель эксперимента ____________________ (от экспериментальной площадки) Подпись руководителя ОУ____________________ |
Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о работе экспериментальной площадки в моу сош №1 в 2008 – 2009 учебном году | ||
Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации... Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | ||
Отчет о работе факультета за 2009-2014гг В период с сентября 2009 года по июнь 2014 года работа на биологическом факультете осуществлялась под руководством декана Ефремовой... | Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | ||
Отчет экспериментальной площадки мбдоу «Детский сад №66 «Радость» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | ||
Конспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12.... Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Итогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое... Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция... | ||
Отчет о мероприятиях по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей... Отчет о мероприятиях по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей регионального этапа конкурсов пнпо за период с января... | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | ||
Библиографический указатель декабрь 2008 г декабрь 2009 г И. Г. Тюлина мгимо (У) мид россии. Он содержит библиографическое описание законодательных материалов, статей из журналов и сборников... | Отчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного... Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени... |