Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г





Скачать 211.38 Kb.
НазваниеИтоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г
Дата публикации15.07.2014
Размер211.38 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Гнилуша Задонского муниципального района Липецкой области

Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки
за период _июнь-декабрь 2012г
1.Общие сведения

Настоящая программа представляет собой перспективный план развития экспериментальной площадки на 2012-2015г.
1.1.Регион Российской Федерации

Липецкая область
1.2. Наименование учебного заведения

МБОУ СОШ с. Гнилуша
1.3. Адрес

Липецкая обл., Задонский р-н,с. Гнилуша, ул. Советская, д.84
1.4. Телефон 8(47471)5-12-38
1.5. Факс 8(47471) 5-12-38
1.6. Электронная почта

Gnilusha48@ mail.ru

1.7. Webсайт
1.8. Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения

Лысых Любовь Васильевна – учитель начальных классов, 1категория
1.9. Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки

4 июня 2012г

Тема «Психолого - педагогическая модель здоровьесберегающего обучения, ориентированная на реализацию новых стандартов обучения по УМК «Планета знаний»

Этапы и сроки их реализации

I Этап (2012-2013 г)подготовительно – поисковый – изучение состояния проблемы здоровьесберегающего обучения школьников в теории и практике; определение предмета, объекта, цели и задач исследования; выдвижение рабочей гипотезы; составление программы исследования и утверждение на педагогическом совете; разработка основных положений психолого – педагогической модели здоровьесберегающего обучения, ориентированной на физическое самосовершенствование школьников; проведение констатирующего эксперимента.

Цель экспериментальной площадки - разработка и теоретическое обоснование психолого- педагогической модели здоровьесберегающего обучения, ориентированная на реализацию новых стандартов обучения.

Задачи эксперимента

1. Изучить состояние, проблемы здоровьесберегающего обучения; проанализировать состояние здоровья младших школьников.

2. Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребенка в условиях обучения.

3. Формировать готовность и умения вести здоровый образ жизни.

4. Разработать методические материалы по психологическому сопровождению реализации ФГОС для обучающихся, родителей, педагогов.

5. Систематически отслеживать психолого - педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

6. Создать специальные социально - психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

7. Разработать модель выпускника начальной школы общеобразовательного учреждения.

8. Экспериментально проверить эффективность данной программы.

9. Разработать и внедрить методические рекомендации по результатам исследования.

Замысел эксперимента заключается в апробации и внедрении полученных результатов для взаимодействия учителя, учащихся, родителей в образовательном процессе в условиях создания ФГОС.

Объект исследования: психолого – педагогическая модель здоровьесберегающего обучения в системе образования.

Предмет исследования: процесс формирования психологического и физического самосовершенствования учащихся.

Гипотеза: создание психолого – педагогической модели здоровьесберегающего обучения, ориентированной на реализацию ФГОС, приведёт к удовлетворённости качеством образования всех участников образовательного процесса.

Научная новизна состоит во внедрении в практику психолого - педагогической модели здоровьесберегающего обучения не применяемая ранее в данной школе.

Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций, которые могут быть использованы педагогами при обучении и формировании физического самосовершенствования обучающихся.

Апробация и внедрение результатов исследования проводится:

- в процессе выступлений на научно – практических конференциях;

- посредством размещения результатов исследования на сайте школы;

- отчетов на заседаниях педагогического совета, методических объединений и родительских собраниях.

Программа работы экспериментальной площадки была разработана группой учителей: Г.И.Лазаревой, С.И.Фаустовой , Л.В.Лысых и утверждена на педагогическом совете.

Был проведён констатирующий эксперимент в форме мониторинга здоровья, анкетирования, тестирования и составления карт здоровья обучающихся. Результаты приводятся ниже.

Анализ экспериментальной деятельности за период июнь-декабрь 2012г

№ п\п

Название мероприятий

Дата проведения

Ответственный

1.

Мероприятие с элементами тренинга « Мое солнышко»

11 сентября

Психолог

2.

Анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС

5 сентября

Психолог

3.

Анкета « Хорошо ли ребенку в школе?»

9 октября

Психолог

4.

Упражнения на релаксацию, применение на уроках шуток –минуток, дыхательных упражнений.

Ежедневно

Психолог

Кл. рук.

5.

Здоровье учеников в режиме дня школы.(Микроисследование « Мое здоровье»)

Декабрь

Мед. сестра

Уч. фк

6.

Пропаганда здорового образа жизни на личном примере. «Олимпийские игры»

Сентябрь

Родители, дети, уч.фк, учителя шк.

7.

Проведение мониторингов уровня здоровья обучающихся по разным параметрам.

Сентябрь

Уч.фк.

8.

Проведение «Дней здоровья».

Игра «Форт-боярд»

18 декабря

Уч.фк, кл.рук.,

психолог

9.

Разработка комплексов физкультминуток.

Август

Уч.фк, кл.руководитель, психолог.

10.

Изучение самооценки личности обучающихся

Сентябрь

Психолог

11.

Разработка упражнений для утренней зарядки.

1 полугодие каждого года.

Уч.фк, кл.руководитель

12.

Составление « Карт здоровья обучающихся»

Сентябрь

Уч.фк, кл.руководитель, психолог.

13.

Тестирование «Какая у тебя воля»

Октябрь

Психолог

14.

«Весёлые старты»

Октябрь

Уч.фк

15.

Проверка гигиенических условий обеспечения учебного процесса.

Ноябрь

Директор , завуч

16.

Родительское собрание по проблеме здоровьесбережения.

30 ноября. Протокол №2

Уч фк, кл руководитель

17.

Оформление газеты «Для чего мне нужна школа», «Делай как мы!»

Октябрь

Уч.фк

18.

Физкультурные минутки во время уроков.

Ежедневно

Кл.руководитель

19.

Игровые технологии.

Постоянно

Кл.руководитель

20.

Определение характера отношений с одноклассниками

Ноябрь

Психолог

21.

Исследовательская работа «Мороженое-вред и польза»

Декабрь

Кл. руководитель

21.

Уровневая дифференциация.

Постоянно

Кл.руководитель

22.

Проектная технология «Режиму дня мы – друзья!»

Октябрь

Кл. руководитель

23.

Исследовательская работа: «Живая аптека»

Декабрь

Кл.руководитель

24.

Исследовательская работа: «История развития футбола в нашем селе»

Декабрь

Уч. фк

25.

Открытый урок по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий

Октябрь

Кл. рук.

26.

Проведение методического совещания по реализации экспериментальной площадки .

12 декабря

Протокол №4

Директор

Завучи




Каждый ребенок по имеющейся у него памятке в течение 1-2 минут выполняет на уроке комплекс упражнений:

  1. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

  2. Упражнения для улучшения осанки.

  3. Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг).

  4. Некоторые приемы самомассажа (точечный массаж).

  5. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

  6. Упражнения для мышц рук.

Кроме того, администрацией школы, закуплена новая ростовая мебель с регулированием наклона крышки стола. Так же приобретены ученические конторки, с целью обеспечения смены динамических поз.

Система учебников «Планета знаний» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В используемой системе учебников «Планета знаний» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. Разработаны разноуровневые задания для самостоятельной работы, созданы ситуации выбора учащимися заданий. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.(валеологические карты)

В основу проекта положены 5 основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.

Первый совет: «Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».

На основе данного совета нами разработан комплекс утренней гимнастики, которая проводится ежедневно перед первым уроком. Гимнастика до учебных занятий, решает воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой, спортом. Коллективное выполнение физических упражнений до начала занятий дисциплинирует, организует, сплачивает обучающихся, повышает их работоспособность.

Второй совет: «Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».

Придерживаясь данного положения, учебные занятия в классе провожу в режиме смены динамических поз, для чего используются конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Организм ребенка сам тянется к, тому, что для него желательно. Дети меняют позу через 15-20 минут или по своему желанию занимают свободное место, меняя позу. Занятия в режиме телесной вертикали активизируют межсистемную координацию, способствуют повышению эффективности произвольно-моторной деятельности и снижению за счет этого напряженности. Режим моторной свободы и динамических поз улучшает становление психической сферы.

Не нужно забывать и о дыхании. Урок начинаю с успокаивающего дыхания. А во время контрольной или самостоятельной работы использую мобилизующее дыхание. Дыхательные упражнения также включаю в утреннюю гимнастику, использую на уроках чтения, окружающего мира, когда материал на уроках устного характера. Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать. Используемые на уроках скороговорки, упражнения дыхательного характера, позволили мне преодолеть моторно-закрепощенную и статическую позу у учащихся. Эти дыхательные упражнения обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех занятий, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомление и дают возможность избежать переутомления.

Четвёртый совет: «Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!»

Поэтому во время уроков использую музыкальные паузы. Именно через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит переключение доминантных установок с депрессивных на перспективные. Произведения Бетховена стимулируют интеллектуальную деятельность, поддерживают вдохновение. Музыка П.И.Чайковского расслабляет и успокаивает. Музыка Баха дарит чувство покоя, возвышает.

Пятый совет: «Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.

Для учащихся младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для кистей и пальцев рук. Это обуславливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста. Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы, содействующие физкультурному образованию, здоровью, и удовлетворяющие биологическую потребность детей в движении. Уроки здоровья помогают воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Результаты тестирования обучающихся 3 а класса

Уровни адаптации 2012 год



Результаты анкетирования обучающихся 3а класса

«Отношение к школе»





Вопросы

Варианты ответов %

1

Нравится ли вам школа в которой вы учитесь?

Да – 100%

Нет- 0%




Укажите причину.

здесь весело и много друзей – 25%

добрые учителя- 19%

Учиться интересно– 31%

Всё нравится-25%

2

На какие уроки вы идёте с удовольствием?

Изо-19%

Физич культура 25 %

Математика 44%

Все нравятся – 13%

3

На какие уроки вам идти не хочется?

Литература – 6 %

Русский -44%

Английский -13%

Математика -38%




Укажите причину.

Не всё понятно – 81%


Испытываю трудности по личным причинам – 19%

4

Любите ли вы читать?

Да- 81%


Нет – 19%




Какую последнюю книгу прочитали?

«Урок смеха», «Честное слово», «Смешные истории», русские народные сказки и др.

5

Что нравится на уроке больше?

Объяснение нового материала- 13%

Творческая работа на уроке -38%

Самостоятельная работа -44%

Словарная работа – 6 %

6

Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя?

Да – 81%

Нет- 19%

7

Школьная оценка. Всегда ли она справедлива?

Да – 87.5%

Нет – 12.5%

8

Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, чтобы вы сделали

Занимался бы дома- 25%

Развлекался – 6%

Все равно пошел бы в школу – 68%

9

Если бы вы стали директором школы, чтобы вы изменили?

Больше экскурсий. поменьше уроков.. больше уроков физкультуры – 56%

Ничего, все оставили без изменений – 44%

10

Кому из учителей вы сказали бы спасибо?

Любовь Васильевне – 62.5%


Всем – 37,5%

11

Хорошо ли вы ведете себя на уроках?

Да, всегда – 31%

Не знаю -6%

Не всегда. Когда как, иногда – 62.5%



Результаты тестирования «Какая у вас воля

обучающихся 3а класса 2012-2013 учебный год



Результаты тестирования «Рисунок школы»

ФИ обучающегося

Кол-во баллов

Анализ результатов

Алексеева Ангелина

121 (4)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Болотова Анастасия

221(5)

Эмоционально – благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Барбашин Александр

211(4)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Гриднева Екатерина

222(6)

Эмоционально – благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Затонская Мария

222(6)

Эмоционально – благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Кухарский Дмитрий

202(4)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Камышев Дмитрий

202(4)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Крутильников Денис

202(4)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Лазарев Владислав

222(6)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Лазарева Алена

100(1)

Выраженная тревога перед школой, трудности в общении с одноклассниками

Лазарева Анжела

122(5)

Эмоционально – благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Машкова Алина

212(5)

Эмоционально – благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Смирнов Павел

202(4)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Сергеев Владимир

101(2)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Сабурова Алина

021(3)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Фаустов Алексей

120(3)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Фаустова Ксения

021(3)

Имеется некая тревога по поводу школьного обучения

Педагог – психолог Фаустова С.И.

Результаты тестирования обучающихся 3 а класса

«Самооценка личности» 2012 год.




ФИ обучающегося

симпатии

(кол-во)

антипатии

(кол-во)

Статус в

классном коллективе

Алексеева Ангелина

6

0

предпочитаемая

Болотова Анастасия

6

1

предпочитаемая

Барбашин Александр

0

0

принятый

Гриднева Екатерина

5

1

предпочитаемая

Затонская Мария

7

0

звезда

Кухарский Дмитрий

2

9

отвергнутый

Камышев Дмитрий

5

1

предпочитаемый

Крутильников Денис

3

4

принятый

Лазарев Владислав

0

0

принятый

Лазарева Алена

2

12

отвергнутая

Лазарева Анжела

10

1

звезда

Машкова Алина

6

0

предпочитаемая

Смирнов Павел

2

6

отвергнутый

Сергеев Владимир

8

1

звезда

Сабурова Алина

2

2

принятая

Фаустов Алексей

1

1

принятый

Фаустова Ксения

6

1

предпочитаемая
Результаты тестирования на определение

характера отношений к одноклассникам 3а класс

Руководитель эксперимента ____________________ (от экспериментальной площадки)
Подпись руководителя ОУ____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о работе экспериментальной площадки в моу сош №1 в 2008 – 2009 учебном году
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации...
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчет о работе факультета за 2009-2014гг
В период с сентября 2009 года по июнь 2014 года работа на биологическом факультете осуществлялась под руководством декана Ефремовой...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчет экспериментальной площадки мбдоу «Детский сад №66 «Радость»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconКонспект открытого занятия кружка «юный журналист»
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconКонспект интегрированного урока по физике и математике для 11 класса
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12....
Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconИтогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое...
Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчет о мероприятиях по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей...
Отчет о мероприятиях по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей регионального этапа конкурсов пнпо за период с января...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconБиблиографический указатель декабрь 2008 г декабрь 2009 г
И. Г. Тюлина мгимо (У) мид россии. Он содержит библиографическое описание законодательных материалов, статей из журналов и сборников...
Итоговый отчет по работе экспериментальной площадки за период июнь-декабрь 2012г iconОтчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного...
Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск