Скачать 58.1 Kb.
|
http://www.o-detstve.ru МАДОУ ЦРР «Аленушка» Занятие по художественно-эстетическому развитию детей Живой цветок (Подготовительная группа) . Автор Истомина Луиза Сергеевна Педагог дополнительного образования высшая категория МАДОУ ЦРР «Аленушка» п.Мохсоголлох Хангаласский улус Республика Саха (Якутия) «Пайетки». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Живой цветок». Изготовление крыльев бабочки. Программное содержание Расширить знания детей об обитателях живой природы – бабочках; Закрепляем навыки техники плоского плетения; Научить выполнять изготавливать плоскостные фигуры из пайеток; Развивать у детей природоохранные знания; формообразующие движения рук. Методика проведения занятия Познакомить детей с одним из представителей мира насекомых – бабочкой. Рассказать о особенностях окраски бабочки, о ее строении, о необходимости бережного отношения к насекомым. Вспомнить с детьми технику плоскостного плетения. Реализовать замысел по изготовлению крыльев бабочки. Ход занятия. Педагог: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему сегодняшней нашей встречи отгадайте загадку. (Слайд 1) Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Ответы детей: Бабочка. (Слайд 2) Педагог: Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые. (Слайд 4 - 6) Педагог: Почему бабочки такие красивые? Почему сияют всеми цветами радуги их крылья? (Слайд 7 - 11) Легенда о красоте бабочки. Когда Бог создавал животных, он не дал раскраски бабочкам, а может просто в силу своей занятости - упустил этот вопрос из виду. Бабочки, не довольные таким положением, собрались на свой форум и выбрали самую красивую, по их мнению, бабочку и отправили её к Богу искать справедливости. Когда она прилетела и показалась Богу, он сразу спросил ёё: - « Почему ты такая блеклая не красивая и с чем ко мне пришла?» Поведала бабочка их общую историю и попросила у Бога справедливости: - « Мы так мало живем на этом белом свете и вдобавок ещё такие серые и не красивые. Ты забыл дать нам окраску!» Удивился Бог смелости бабочки, но во имя справедливости извинился и сказал: - «Отныне Вы будите всех цветов радуги и самыми цветастыми и красивыми! Тебя объявляю принцессой бабочек и каждый раз, когда Вами будет избираться принцесса бабочек, она будет становиться самой красивой на планете!» С тех пор и стали появляться красавицы-бабочки всех цветов радуги, легкие, воздушные, милые! Педагог: Конечно это легенда, но в ней есть и доля правды. Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Кажется, что крылья у бабочек сами по себе такие разноцветные, но на самом деле они прозрачные, как у стрекозы или мухи. Окрашивают их в разные цвета плотно прилегающие друг к другу мельчайшие чешуйки, которыми покрыты крылышки. Поэтому ученые и называют бабочек чешуекрылыми. А яркие раскраски крыльев помогают им. Во-первых, и зрение, и восприятие цвета у бабочек довольно слабые. Поэтому, чтобы быть узнанными своими сородичами, они должны обладать как можно более яркой окраской. Во-вторых, ярких насекомых побаиваются хищники: броско окрашенные бабочки могут оказаться ядовитыми или просто отвратительными на вкус. Педагог: Предлагаю немного отдохнуть и всем превратиться в бабочек. Физкультминутка. «Бабочка»
Педагог: Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите? (Слайд 12) Ответы детей: Бабочку. Педагог: Внимательно посмотрим, какие части тела есть у бабочки? Ответы детей: Грудь, брюшко, крылья, ноги, голова, усики, крылышки. Педагог: Давайте еще раз вспомним. В какое время года нас радуют бабочки? Ответы детей: Летом. Педагог: А сделанные вашими руками бабочки будут не только радовать нас круглый год, но и украшать любую одежду. Нашу работу мы начинаем с самой красивой части всех бабочек – крылышек. Выполнение практической работы. (Слайд 13 – 15) Сначала делают крылья бабочки. Набирают две полоски из 30 пайеток, нанизывают их с выпуклой стороны. Затем каждую полоску сворачивают таким образом, чтобы передняя часть крыла состояла из 16 пайеток, а задняя – из 14. Один конец проволоки проводят сверху вниз через пайетку на месте сгиба полосы, т.е. через 16-ю от начала ряда, а другой коней снизу вверх через 1-ю пайетку. Конец проволочек стягивают, но не перекручивают. Также, только в противоположную сторону, складывают полоску для другого крыла. Педагог показывает технику плетения выпуклой полоски. Плетут выпуклую полосу, пользуясь техникой изготовления плоской полосы (См. рис.) только пайетки надевают па проволоку вогнутой стороной, а укладывают выпуклой стороной к себе. Проволочный шов при этом будет виден с вогнутой стороны, которая в этом случае станет изнаночной. Лепестки, сплетенные таким способом, будут напоминать лодочку. В ходе работы можно рассказать детям интересные факты о бабочках: • Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов бабочек, и ежегодно энтомологи совершают новые открытия. • Бабочки есть везде! Некоторые из них обитают на канадском острове Королевы Елизаветы в 750 километрах от Северного полюса. Единственный континент, где их не было найдено – Антарктида. • Некоторые бабочки способны летать со скоростью 60 км\час. • Человек, изучающий бабочек, называется лепидоптеролог (от лат. Названия отряда бабочек Lepidoptera - «чешуекрылые») • Некоторые виды бабочек занесены в красные книги только потому, что они очень красивые. На самом деле вымирание им не грозит, а кое-какие даже наносят существенный вред сельскому хозяйству. • Часто в названиях бабочек встречаются имена древнегреческих богов и героев, потому что знаменитый швед Карл Линей, создатель первой научной систематики животных, относился к бабочкам по-особенному и считал, что они такие же яркие и прекрасные, как и герои мифов. • Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus altas. Размах ее крыльев более 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу. • В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками. • Среди бабочек огневок (Pyralididae) есть такие, которые питаются животной пищей, а у некоторых из них наблюдаются приспособления к обитанию в водной среде, они способны жить под водой. • В тропиках Старого и Нового Света встречаются ночные бабочки, которые сосут слёзы животных. • У бабочек удивительный аппетит, некоторые из них могут выпить раствор сахара в количестве, превышающем их собственный вес в два раза. • Бразильская бабочка каллиго защищается от своих многочисленных врагов — насекомоядных птиц — весьма оригинальным образом. В случае опасности она переворачивается, открывая для взора птиц изнанку своих крыльев. Птицы в ужасе спешат удалиться. Ведь рисунок на крыльях каллиго — точный портрет их заклятого врага совы, с большими глазами и острым клювом. В конце занятия отметить лучшие работы. Разобрать ошибки. Пальчиковая гимнастика. «Бабочка».
Материалы к занятию. Пайетки разных цветов, проволока, круглогубцы, лотки для бисера на каждого ребенка. Приложение Презентация «Бабочки крылья». Использованная литература Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток. – М.: «Мартин, 2007. http:// sitefaktov.ru – сайт факторов. http:// blogs.privet.ru – легенды о бабочке. http:// zagadochki/ru - загадки http:// fizkui-tminutka.ru - физкултминутка Моя педагогическая инициатива |
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | ||
Классный час: Алкоголю скажем «нет» Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание | Подготовительная группа «Почемучки» А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область: Познавательная деятельность Возрастная группа: подготовительная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театральное представление «Вовка в тридевятом царстве» (подготовительная группа) | ||
Конспект занятия по пдд (подготовительная группа) Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | ||
Рабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект физкультурного развлечения «Королевство волшебных мячей» ( подготовительная группа ) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная... | Конспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Подготовительная медицинская группа В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности учащиеся... | Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект занятия "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа) Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Русских писателей Каменный цветок (по мотивам сказок «Малахитова шкатулка», «Две ящерки», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка») |