Скачать 0.54 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (МГПИ) Рабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая практика в ДОУ (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: Дошкольное образование Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), утвержденного Ученым советом МГПИ (от ________, протокол № __) 1. Цель производственной практики «Педагогическая практика в ДОУ (подготовительная к школе группа)» Цель:
2. Задачи производственной практики в подготовительной к школе группе Задачами производственной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:
Данные задачи производственной практики в подготовительной к школе группе соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - педагогическая, - культурно-просветительская, и задачами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений детей предшкольного возраста в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных методов и приемов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей подготовительной к школе группы, и отражающих специфику всех направлений образовательной программы дошкольного учреждения; – организация взаимодействия с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной развивающей среды для обеспечения качества образования детей предшкольного возраста, в том числе с использованием информационных технологий; в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; 3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО Производственная практика в подготовительной к школе группе является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Производственной практике предшествует изучение дисциплин Б.1 гуманитарного, социального и экономического циклов («Культура речи», «Русский язык»), Б.3 Профессионального цикла («Психология» (диагностируют готовность ребенка к обучению в школе, изучают особенности познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы личности), «Педагогика» (студенты организуют работу с родителями, игровую и трудовую деятельность детей), «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» (проводят занятия по познавательному, речевому, математическому, экологическому, физическому развитию детей, по развитию изобразительной и музыкальной деятельности, а также соответствующую диагностику)) компонента ФГОС ВПО, а также факультативов и курсов по выбору студентов (методическое направление): «Развивающая экологическая среда в ДОУ», «Развитие интереса к математике в игровой деятельности», «Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ», «Педагогические особенности предшкольного образования», «Психологические аспекты взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста», «Психологические основы развития познавательных способностей дошкольника», «Развитие детской одаренности в нетрадиционных художественно-графических техниках изображения», «Бумагопластика в детской изобразительной деятельности», «Народные игры в физическом развитии детей», «Подготовка детей к обучению грамоте» и других, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика в подготовительной к школе группе является логическим завершением изучения данных дисциплин. Педагогическая практика в ДОУ (подготовительная к школе группа) является логическим продолжением по углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе производственных педагогических практик на предыдущих годах обучения «Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов», «Педагогическая практика в ДОУ в летний период», «Педагогическая практика в ДОУ (ранний возраст, младшие группы)», «Педагогическая практика в ДОУ (средняя и старшая группы)». В процессе практической работы студент ставится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности воспитателя, осуществляемой в осенне-зимний период времени. Производственная практика в подготовительной к школе группе направлена на выполнение следующих видов деятельности студентов-практикантов: 1. Организация педагогического процесса в группе: - организация режимных моментов; - организация специальных занятий (развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений, познавательное развитие, занятия изобразительной деятельностью (лепка, рисование, аппликация, конструирование), музыкальные занятия и занятия по физическому воспитанию детей старшей и подготовительной к школе групп);
2. Организация работы с родителями. 3. Выявление индивидуальных психических и физических особенностей ребенка и диагностика:
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении Педагогической практики (подготовительная к школе группа): Знать
Уметь
Быть готовым
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Прохождение Педагогической практики в подготовительной группе является необходимой основой для последующего написания курсовой и дипломной работы, прохождения «Организационно-методической практики», практики, подготовки к государственной аттестации.
Педагогическая практика (подготовительная группа) бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. о. Саранск и районов Республики Мордовия, Центра продленного дня при МордГПИ. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: – договор между дошкольным образовательным учреждением и МордГПИ; – наличие при учреждении ставки психолога, педагогов, осуществляющих дополнительные услуги; – наличие общеобразовательных и логопедических групп детей 6-7 лет; – обеспечение условий для проведения педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении; – оказание необходимой консультативной помощи студентам-практикантам; – современное материально-техническое оснащение ДОУ; – совместный с воспитателем анализ работы студентов. Педагогическая практика (подготовительная группа) бакалавров проводится в течение 3-х недель на 4 курсе в 7 семестре. Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя.
Общекультурные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
Специальные компетенции:
В результате прохождения Педагогической практики в подготовительной группе обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: |
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного... | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | ||
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Отчет мдоу "Детский сад №368" г. Перми за 2009-2010 учебный год Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Программа производственной практики студентов 2 курса (бакалавр психологии)... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | График учебной и производственной практики по специальности 050709... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год В 2010/2011 учебном году в школе обучались 1130 учащихся, составивших 46 классов-комплектов | Анализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | Психолого педагогическая диагностика психолого-педагогическая диагностика Пособие содержит формализованные схемы содержания первого раздела курса «Психолого-педагогическая диагностика» («Основы»), тематический... | ||
Рабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник... Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое... | Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Анализ работы моу сош №1 за 2010 / 2011 учебный год В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010 – 2015 г г., которая... | Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым... | ||
Литература Год обучения, группа: 2011-2012 уч г «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева» | Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... |